Полезные советы для автолюбителей

Модельный ряд автомобилей ВАЗ и цены 2016-2017 года

Почти полвека назад закончились мученические роды первого по-настоящему массового советского автомобиля, Жигули ВАЗ 2101 или Lada 1200, как его называли вне рублевой зоны. В истории этого автомобильного завода еще долго будут вскрываться белые пятна, политические реверансы и по его летописям уже можно выписывать даже кармические законы. Среди живописных Жигулевских гор затерялся городок Ставрополь-на-Волге и еще в 1966 году невозможно было поверить, что уже через четыре года на том самом месте, где еще вчера лоси спокойно хлебали воду из реки, будет выпущен один из лучших автомобилей современной Европы того времени, обладатель почетного звания «Автомобиль года-66», Фиат 124.

Автомобиль-66, КГБ и стройка века

Автогигант мог быть запросто построен в Минске, Броварах под Киевом, Белгороде и Горьком, но именно Ставрополь-на-Волге был выбран среди городов-претендентов. И вот почему. Партия и правительство решили, что лучше всего стройку века будет начать именно там, поскольку процент свободных рук, не занятых в социально значимых сферах и в сферах производства, именно в этом регионе бил все рекорды. К тому же там было несколько удобных для тогдашней кремлевской верхушки строительных организаций и была неплохо развита транспортная сеть, рядом были источники стройматериалов. С местом постройки решили довольно быстро, а вот с автомобилем, который должен был в итоге пополнять золотой валютный запас партии, дело обстояло сложнее.

Копия автомобиля года 1966 из Тольятти

Копия автомобиля года 1966 из Тольятти

Разрабатывать автомобиль с нуля никто не собирался. Это затянулось бы на десятилетия и все прекрасно отдавали себе в этом отчет. Поэтому было решено пойти по пути развивающихся стран и купить лицензию на самый перспективный европейский автомобиль.

Претендентов хватало, но основными были Рено из дружественной Франции и итальянский Фиат. Именно в этих странах более лояльно относились к коммунистам, поскольку левые движения были там традиционно сильны, а КГБ уже пустило в этих странах глубокие корни. Не последнюю роль в выборе партнера сыграл товарищ Колосов, сотрудник комитета госбезопасности и по совместительству корреспондент газеты «Известия» в Италии. В результате Фиат предложил самые выгодные для советов условия, обскакав при этом Рено.

Они предлагали, кстати, более прогрессивный автомобиль, Рено 16, с передним приводом и далеко идущей перспективой и это был бы более правильный выбор, как показывает история. Впрочем, Рено свое взяли, ведь теперь завод, построенный на итальянском оборудовании и по итальянскому проекту, практически полностью принадлежит именно французам. Как бы там ни было, председатель Совмина СССР Косыгин и лично дорогой Леонид Ильич решили иметь дело с Фиатом, Ставрополь-на-Волге в срочном порядке был переименован в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти, который, кстати, скончался за два года до начала стройки в советском Артеке. История отечественного автогиганта началась с закладки первого камня в 66-м, а уже через четыре года из ворот нового завода выкатили ВАЗ 2101, бывший Фиат 124.

Трудности итальянцев с кириллицей отразились на эмблеме первой партии ВАЗ 2101

Трудности итальянцев с кириллицей отразились на эмблеме первой партии ВАЗ 2101

История этого автомобиля заслуживает большего, чем простого упоминания, однако сейчас мы не ставим перед собой цель описывать злоключения 124-го в СССР. Одна только эмблема завода чего стоит. Ушлые советские хозяйственники считать умели и после всего того, что вытерпел Фиат, советские чиновники добились от итальянцев даже разработки логотипа и фирменного шрифта, которым на багажниках было написано «Жигули» или «Lada». Первую партию эмблем для Лады изготовили тоже в Италии, ее все помнят, ладья, стилизованная под литеру В на кроваво-красном фоне, а под ней надпись «Тольятти». Только вот итальянцы не слишком сильны были в кириллических символах и вместо буквы Я написали латинскую R, ТOЛЬRTTИ. Назревал скандал, но первая партия 2101 так и вышла с неправильным логотипом и именно эта партия эмблем считается сейчас музейной редкостью. За нее можно запросто купить новую Гранту. А за обычные деньги можно купить весь модельный ряд автомобилей ВАЗ. Цены 2016-2017 года на актуальные модели указаны согласно прайс листам официальных дилеров АвтоВАЗа. Начнем, пожалуй, по старшинству.

LADA Priora (Лада Приора), символ новой эпохи

LADA Priora (Лада Приора)

LADA Priora (Лада Приора)

Новая машина на конвейере АвтоВАЗа, действительно, открыла новую эпоху в истории завода. Она должна была сменить Лады десятого семейства и вышла в 2007 году в кузове седан. Хотя многие считают дизайн семейства ВАЗ 2110 более удачным, чем приоровский, автомобиль активно покупают. Во-первых, потому что десятки уже не производят, а во-вторых, потому что цена на базовую Приору в кузове седан составляет 390 000 рублей в комплектации Стандарт, а самая дорогая Приора в комплектации Норма Климат обойдется 480 тысяч. Выпускают также Приоры в кузове хэтчбек, универсал и трехдверный хэтч, но купить ее довольно сложно. Базовый для модели двигатель — 16-клапанный 98-сильный мотор на основе конструкции агрегата семейства 2110. Также встречаются Приоры и с 8-клапанным мотором, и с 106-сильным с распределенным впрыском. Говорят, что он очень чувствителен к качеству топлива, поэтому его эксплуатация в регионах связана с некоторыми трудностями.

LADA Largus (Лада Ларгус), первая ласточка от Рено

LADA Largus (Лада Ларгус)

LADA Largus (Лада Ларгус)

Универсал Лада Ларгус — первый опыт совместного творчества ВАЗа и альянса Рено/Ниссан. По сути машина является стопроцентной копией Рено Логан MCV, который с 2006 года выпускается в Румынии под маркой Дачия. Отличия только в оформлении передней решетки. Машина может предлагаться официалами как в пятиместном варианте, так и с семью посадочными местами. Существует также коммерческий грузопассажирский фургон на базе Ларгуса. На июль 2016 года самый дешевый пятиместный Ларгус стоит 530 000 рублей. Комплектации минимальны, поскольку машина позиционируется исключительно как утилитарное средство передвижения без каких-либо претензий. Базовый Ларгус имеет только 87-сильный 8-клапанный 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатую механику. Самая дорогая семиместная версия LADA Largus с мотором на 106 сил от Приоры стоит 660 000 рублей.

LADA Largus Cross (Лада Ларгус Кросс), люксовый универсал

На фото LADA Largus Cross (Лада Ларгус Кросс)

На фото LADA Largus Cross (Лада Ларгус Кросс)

Автомобиль появился в продаже только в 2014 году, что говорит о том, что АвтоВАЗ не собирается прощаться с недорогими утилитарными автомобилями. От Дачии MCV LADA Largus Cross отличается увеличенным до 170 мм клиренсом, на автомобиль установлен только 102-сильный впрысковый мотор с 16 клапанами и 5-ступенчатая КПП. Внешне Кросс отличается пластиковыми накладками на колесных арках, 16-дюймовыми дисками и несколько другим оформлением переднего бампера. В люксовой версии машина стоит 645 000 рублей, если верить официальному сайту АвтоВАЗа, хотя официальные дилеры в Москве предлагают купить LADA Largus Cross в семиместном исполнении за 680 тысяч рублей.

LADA Kalina (Лада Калина), первый ВАЗ В-класса

LADA Kalina (Лада Калина)

LADA Kalina (Лада Калина)

LADA Kalina разрабатывалась еще с 1993 года, как компактный автомобиль В-класса и альтернатива более крупным Самарам и десяткам. И только в 1999 году завод показал первый прототип в кузове хэтчбек, через год был готов к показу седан, а в следующем году — универсал. Первый седан Калина продали в 2004 году и с тех пор уже выходит второе поколение модели. Это один из немногих отечественных автомобилей с таким огромным набором дополнительных опций, широкой вилкой цен и количеством комплектаций. Самый недорогой хэтч будет стоить 435 000 без учета специальных предложений и акций. На такой автомобиль будет установлен самый слабенький 87-сильный мотор и пятиступенчатая механика. За АКПП надо доплачивать около 50 тысяч, а Калина с автоматом и более мощным 106-сильным мотором будет стоить уже 545 000 рублей. Цена топовой комплектации Люкс Навигация — 565 000 рублей.

LADA Kalina (Лада Калина) Универсал

LADA Kalina (Лада Калина) Универсал

LADA Kalina (Лада Калина) Универсал

Новая LADA Kalina Универсал — это фактически улучшенная Гранта. Чуть более дорогие материалы, чуть лучше шумоизоляция, чуть мощнее моторы. Самый недорогой универсал на базе Калины второго поколения будет стоить от 450 000 рублей на механической коробке и 87-сильным мотором, а за такой же автомат придется заплатить 502 тысячи. Тот же автомобиль, но с более мощным 98-сильным приоровским двигателем оценивается в 564 тысячи, а топовый 106 мотор сделает машину еще дороже на 42 тысячи, что в итоге составит минимум 606 тысяч рублей.

LADA Kalina Sport (Лада Калина Спорт)

LADA Kalina Sport (Лада Калина Спорт)

LADA Kalina Sport (Лада Калина Спорт)

Исходя из названия, это спортивная версия Калины, а отличия от базового хэтчбека заключаются в установке газонаполненных амортизаторов, уменьшении на 20 мм дорожного просвета и по-другому настроенный двигатель. Он имеет 117 лошадей, а КПП этому автомобилю полагается только механическая пятиступенчатая. LADA Kalina Sport разгоняется до сотни за неспортивных 9,8 секунды, а максималка, заявленная в технических характеристиках, составляет 198 км/ч. Кроме того, автомобиль отличается спортивными обвесами и литыми 16-дюймовыми колесами. Цена LADA Kalina Sport — 610 000 рублей.

LADA Kalina Cross (Лада Калина Кросс)

LADA Kalina Cross (Лада Калина Кросс)

LADA Kalina Cross (Лада Калина Кросс)

С 2014 года Калина может получать модную приставку Кросс. Это значит, что автомобиль станет ярче благодаря вставкам оранжевого цвета в салоне и специальной цветовой гамме, немного агрессивнее благодаря передним обвесам и молдингам и немного проходимее за счет незначительного (20 мм) увеличения клиренса. В основном увеличение дорожного просвета реализовано за счет высоты профиля резины, а отчасти за счет лифта подвески. У автомобиля есть существенный минус — по сравнению с Калиной не-Кросс, приподнятый универсал имеет увеличенный почти на полметра диаметр разворота. По техническим характеристикам LADA Kalina Cross полностью идентична обычным Калинам, а полный привод, который так просится сюда, к сожалению, реализован не будет. Для этого есть другой внедорожник.

LADA 4×4 (Лада 4х4)

LADA 4x4 (Лада 4х4)

LADA 4×4 (Лада 4х4)

В этом году LADA 4×4, а в то время она еще называлась Нива, исполняется 40 лет. Предсерийный полноприводный комфортабельный внедорожник вышел на дорогу в 1976 году, а продажи начались с апреля 77-го. В то время внедорожники с несущим кузовом и таким уровнем комфорта вообще были редкостью, а в Союзе тем более. С 2006 года правом на торговую марку Нива владеет Дженерал Моторз, поэтому сегодня для нас это название неактуально. Конструктивно автомобиль фактически не изменился, за исключением двигателя. Изначально на Ниву устанавливали карбюраторный двигатель от ВАЗ 2106, сегодня же это впрысковый 8-клапанный мотор объемом 1700 кубов и мощностью 87 лошадей. Цена на внедорожник колеблется от 470 до 500 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Автомобиль имеет несколько вариантов кузовов — пятидверный, трехдверный, коммерческий фургон, пикап и несколько специализированных версий. Если есть необходимость в утилитарном и простом внедорожнике с приличными характеристиками и минимальной ценой, то выбор очевиден — LADA 4×4.

LADA Granta (Лада Гранта), как замена ВАЗ 2107

LADA Granta (Лада Гранта)

LADA Granta (Лада Гранта)

Старенькая семерка уже давно дышала на ладан и ее не спасали многочисленные модернизации, ни бросовые цены. Ее перестали покупать. Гранта изначально задумывалась еще в 90-х годах, как замена ветерану, но идея была реализована только в 2011 году. Причем совсем не так, как этого хотелось изначально. Гранта построена на базе Калины и представляет собой самую простую и дешевую ее версию, хотя внешне и достаточно самобытна. Целью инженеров при проектировке автомобиля было максимальное снижение стоимости. Экономили на всем, чем только можно и в результате получили супер-бюджетный седан с ценой 367 000 рублей. На этой версии установлена либо пятиступенчатая механика, либо АКПП, а в базе идет стандартный ВАЗовский мотор на 106 сил. Вариант с АКПП имеет 98-сильный двигатель, но стоит на 35 тысяч дороже базовой Гранты.

LADA Granta (Лада Гранта) Лифтбек

LADA Granta (Лада Гранта) Лифтбек

LADA Granta (Лада Гранта) Лифтбек

С 2014 года в Ижевске стали выпускать Гранту в кузове лифтбек. Идея была в том, чтобы полностью вытеснить с конвейера морально устаревшие Самары и десятое семейство. Салон автомобиля фактически полностью повторяет первую Калину и Гранту в кузове седан, но с более широкими функциональными возможностями. Технические характеристики полностью идентичны Гранте и первой Калине, а цены на LADA Granta Лифтбек начинаются с 420 000 рублей за машину с 87-сильным 8-клапанным мотором. Топовая комплектация с двигателем мощностью 106 сил и роботизированной трансмиссией оценивается в 550 000 рублей.

LADA Granta Sport (Лада Гранта Спорт)

LADA Granta Sport (Лада Гранта Спорт)

LADA Granta Sport (Лада Гранта Спорт)

Спортивная Гранта стоит в дилерском автосалоне от 550 до 610 тысяч рублей и отличается от базовой модели настройками мотора, подвеской с измененными характеристиками и деталями интерьера, которые должны подчеркивать спортивный характер автомобиля. На это же направлена и мощность, увеличенная до 117 сил, а также специальные литые диски и заниженная до 140 мм подвеска. Трансмиссия на LADA Granta Sport — только механическая пятиступенчатая с тросовым приводом, в рулевом установлена укороченная рейка, которая способствует более точному управлению.

LADA Vesta (Лада Веста)

LADA Vesta (Лада Веста)

LADA Vesta (Лада Веста)

Автомобиль выполнен в новой концепции автозавода, дизайнерскую сторону которой разрабатывал Стив Маттин еще с 2012 года. LADA Vesta впервые была показана в 2014 году и через год уже появилась в продаже. Веста выпускается в Ижевске и ее появление было бы невозможным без участия тогдашнего руководителя АвтоВАЗа Бу Андерссона, дизайнера Маттина (экс дизайнер компании Вольво) и инженеров альянса Рено/Ниссан, которые разрабатывали большую часть узлов и агрегатов. Машина построена на новой французской платформе В/С со стандартной подвеской (спереди МакФерсон, сзади торсионная балка).

Автомобиль имеет приятную современную внешность, один 106-сильный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель и две коробки передач — пятиступенчатую механику и пятиступенчатую роботизированную КПП. Цена автомобиля на 2016-2017 год колеблется от 540 до 780 тысяч рублей.

LADA XRAY (Лада Икс-рей)

LADA XRAY (Лада Икс-рей)

LADA XRAY (Лада Икс-рей)

Самый одиозный и долгоиграющий проект АвтоВАЗа, LADA XRAY, оказался обычным хэтчбеком, построенным на платформе Рено Сандеро и без полного привода. Клиренс автомобиля увеличен до 196 мм по сравнению с Рено Логан, который также делит платформу с Икс-Реем. LADA XRAY на 85 мм длиннее Сандеро, но объем багажника, как для хэтча, не сильно велик — всего 260 литров. В базе машина оснащена стандартно по-вазовски, но бонусом идут светодиодные дневные ходовые огни и 16-дюймовые колеса. Двигатели, которые устанавливаются на LADA XRAY, не балуют разнообразием, это все те же два мотора, которые установлены на все модели завода — 1,6-литровый с мощностью 106 и 1,8-литровый мощностью 122 силы. Последний двигатель может идти в паре с роботизированной КПП, а менее мощный только с механикой. Цена LADA XRAY на 2016-2017 год от 620 до 780 тысяч рублей.

Видео: тест-драйв АЗЛК-2140 и ВАЗ 2101

Не так давно завод отметил свое 50-летие выпуском юбилейных LADA XRAY и Весты. За всю историю автозавода было продано более 28 миллионов автомобилей, среди которых на ВАЗ 2101 и 2106 приходится около 5 миллионов экземпляров, было куплено два миллиона Лада Нива ВАЗ 2121, а все семейство Самара (2108-2109, 2114, 2115) составило около 5 млн штук.

  • Новости
  • Практикум
Альфетта — новый большой седан из Италии
Читать далее...
Завтра состоится премьера уникального автоблокбастера
Читать далее...
Названы районы Подмосковья, где почти не ремонтируют дороги
Читать далее...
Борьба с пьянством за рулём: новый способ из Беларуси
Читать далее...
О пробках в Москве будут предупреждать за неделю
Читать далее...
Варшавское шоссе и ТТК свяжет новая дорога
Читать далее...
Mercedes-Benz рассекретил водородный кроссовер
Читать далее...
Названа самая популярная б/у-иномарка в России
Читать далее...
Кроссовер Peugeot 3008 получил подогретую версию. Фото
Читать далее...
Электромобили: сколько их покупают в России на самом деле?
Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте