Технические характеристики новой модели Lada Niva 4×4 Urban 2023-2024 года
Эксплуатировать образы из прошлого — это регрессивный путь, который к хорошему не приведет. Но когда другого выхода нет, пятидесятипятилетние актрисы провинциальных театров одевают корсеты и под давлением 250 атм выдавливают из себя унылые образы 16-летних джульетт и золушек. Публика аплодирует, потому что на горизонте новых звезд нет, приходится довольствоваться тем, что дают. Сегодня мы будем аплодировать ходячей истории, первому и последнему невоенному внедорожнику отечественной автомобильной промышленности. Зовут его Lada Niva 4×4 Urban.
Лада Урбан 2023-2024 модельного года
Так и подмывает назвать ее новая Нива Урбан 2023-2024 года, но нельзя. Нива — это уже не наш автомобиль. Несколько лет назад концерн General Motors выкупил у ВАЗа все права на торговую марку Нива, поэтому есть только одна машина с оригинальным названием — Нива Шевроле. А старушку, которую собирались отправлять на покой еще в прошлом году, снова пытаются выдать за новую модель завода.
Сорок лет на конвейере — довольно серьезный срок и Нива все это время стойко выдерживала все тяготы недокапиталистического метода руководства предприятием, будет, судя по всему, выдерживать еще долго. Заменить ее практически нечем. Имеется в виду, на конвейере ВАЗа. Современных иномарок за такие же деньги — пруд пруди. Но они современные как по дизайну, так и по техническим характеристикам, а Урбан осталась все тем же полноприводным автомобилем с фиатовским мотором 1961 года разработки. Правда, с некоторыми изменениями, но на его характеристики сильно это не повлияло. Сравнивать не хочется, но придется.
Фактический одноклассник Урбана — Судзуки Джимни. Небольшой юркий внедорожник, на конвейере провел вдвое больше времени, чем Нива. В итоге сегодня можно купить маленького япончика, со всеми растаможками, накрутками и поборами в фонды голодающих за 960 тысяч. Это современный внедорожник с 1300-кубовым моторчиком, выдающим 86 лошадей. В этой комплектации автомобиль предлагают с пятиступенчатой механикой и постоянным полным приводом, межосевой блокировкой и длиннющим списком опций как внедорожных, так и комфортных.
По сравнению с ним Лада 4×4 Урбан 2023-2024 модельного года с допотопным мотором, объем которого не совсем корректно увеличили до 1,7 л, а мощность до 83 лошадей, выглядит динозавром. Цена автомобиля у официального дилера в Москве на декабрь 2016 года — 549 000 рублей. Комплектация одна — наличная. Все же интересно, раз завод заявляет о новой модели, значит, должны быть какие-то изменения, которые не видны с первого взгляда.
Тест-драйв Лада 4×4 Урбан 2023-2024: пудра, пластик и корсет
Как позиционировать новый автомобиль на рынке, если ничего нового он не покажет, как подать его публике так, чтобы и старых поклонников не распугать, и чтобы новых захватить? На это вопрос попробовал дать ответ относительно новый генеральный директор АвтоВАЗа, швед Бу Андерссон. Рецепт мистера Бу оказался донельзя простым: оставить все, как есть, припудрить старый автомобиль, скрыть морщины пластиком и поменять салон. Такие приемы отлично работали в конце 80-х годов по всей Европе, правда, тогда пластик был в тренде, не то, что сейчас.
В итоге сегодня в автосалоне стоит и пахнет заводом новенькая Лада 4×4 Урбан с новенькими пластмассовыми бамперами сомнительного, честно говоря, дизайна, на литых дисках и в цвете металлик. Некогда лоснящийся, по меркам 70-х годов, салон стал строгим и однотонным, передняя панель представляет собой мозаику из разных моделей ВАЗ разных лет выпуска. В оформлении салона, как и раньше, преобладают пессимистичные серые тона, недорогие материалы, но завод обещает комплектовать Урбан электрическими стеклоподъемниками, электроприводом зеркал, скорее всего, за доплату можно получить магнитолу Alpine, а за дополнительный взнос сиденья могут оборудовать электроподогревом. Но основная фишка нового вездехода — кондиционер в базе. Помнится, на Нивы устанавливали кондиционеры в конце прошлого века, но только на экспортные варианты. Теперь, через 20 лет, каждый отечественный рыбак или охотник может позволить себе такую роскошь. Но и это не все изменения в салоне — после Нового года завод обещает существенно улучшить систему отопления салона, а именно — провести воздуховоды к ногам задних пассажиров. Что ж, будем ждать тепла в ноги.
Технические характеристики Лада 4×4 Урбан: даешь урбанизацию!
Внешний символизм и бархатную революцию в дизайне так же мягко подчеркивают технические изменения. Очень показательным нововведением в конструкции новой Лада 4×4 Урбан стал буксировочный крюк. Серьезно. Теперь его сделали съемным. Такое решение продиктовано цельным образом, который, по мнению дизайнеров, создали пластиковые бампера. Поэтому пластик сверлить не осмелились и выдают буксирный крюк прямо на руки владельцу вместе с набором сервисного инструмента.
Что касается урбанизации, то отдел маркетинга ВАЗа слегка перестарался или не попал в цель. Нет в этом автомобиле ничего городского. Литые диски теперь ставят на все, что движется, а пластиковые бамперы — явно не плюс к передвижению в городе. Комфорт, с которым можно спорить долго и упорно, но безрезультатно, имеет место, но опять же на уровне той самой Нивы. Несмотря на то что завод декларировал новые передние сиденья, их нет. На месте старых, нивовских, стоят сиденья от восьмерки. Кнопка управления одноклеточным кондиционером пристроилась возле жигулевских ползунков регулировки отопления и вентиляции, а тряски и шумы никуда не пропали. Шумят коробка и раздатка, стрекочет жигулевский, правда, уже впрысковый, двигатель, а внешний шум фактически беспрепятственно попадает в салон.
Ну и ладно, зато отзывы владельцев подтверждают внедорожные фишки у Лада 4×4 Урбан, хотя завод и грозился убрать демультипликатор, но, видимо, руки не дошли. В условиях легкого бездорожья машина продолжает показывать все свои повадки, которые ничуть не изменились за сорок лет. Кузов имеет идеальную геометрию для порохождения сложных участков, а с пластмассовыми бамперами углы съезда и заезда стали еще больше, что в конечном итоге повлияло на способность кузова преодолевать косогоры. Кузова, но не двигателя. Слабый шестерочный мотор со своими 83 силами уж как ни старается, не получается у него идти в ногу со временем. 15 литров на сотню — это расход топлива для армейского джипа, а не для городского автомобиля.
Педаль газа так и осталась неэластичной и не дает возможность четко дозировать крутящий момент, а этого так не хватает Урбан-внедорожнику. Ни о какой обратной связи руля и рычагов раздатки и коробки говорить не приходится. Подвеска автомобиля была пересмотрена еще в 2009 году и с тех пор так и не изменялась. Тогда были установлены более длинноходные амортизаторы, поворотные кулаки и нижние рычаги от Шнивы. Это позволило лучше хвататься машине за асфальт и стабильнее стоять в поворотах.
Видео: обзор Нива Урбан 2023-2024
www.youtube.com/watch?v=rBLr-2goo8g
Сорок лет — это серьезный возраст не только для автомобиля, но и для музейного экспоната. Пока на заводе не определились со статусом Лада 4×4, а приставки Урбан и пластиковых бамперов явно недостаточно для того, чтобы конкурировать с более современными автомобилями. Но Нива — молодец, корсет держит.