Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – Азии. Три оснащены климат-контролем, а один – кондиционером. Ну, и, напоследок, трое из них – россияне, а один – латыш.
Лифтбек против седанов
В Риге холодно, прохожие начали ежиться и не обращают особого внимания на чешскую новинку. При быстром взгляде на «Октавию» легко принять ее за седан. В действительности, это автомобиль с редким типом кузов – лифтбек. Иными словами, хэтчбек с хвостиком. Машина нового поколения была увеличена в размерах, поэтому и выглядит более солидно. Дизайн теперь угловатый и более графичный. Однако ясно сразу: перед тобой «Шкода», а на модель какой-то иной марки.
«Пежо-408» обладает дизайном на любителя. Сделать из хэтчбека с высокой крышей изысканный седан совсем нелегко. Пожалуй, французы не сумели произвести эстетический шедевр. Немного чужим выглядит здесь хвостик багажника. Однако длина Пежо является наиболее солидной в данном сегменте (более 4,7 м). Этот автомобиль понравится людям, выбирающим транспортное средство, основываясь на принцип «чем больше, тем лучше».
«Астра» с четырьмя дверями производит довольно приятное впечатление своей легкостью, стремительностью, статью. Ну, просто красавица. Немного смутила лишь под бампером чересчур низкая «юбка».
«Киа-Церато» в новом поколении заметно округлился и раздобрел. Отличается свежим ярким дизайном. Больше всего в глаза бросаются стильные трехобразные подштамповки в дверях.
По сравнению с предшественниками, здесь салон намного интереснее. Центральную консоль развернули к водителю, нарядными выглядят ободки приборов. Существенно улучшилось качество материалов отделки – не сравнить с прежним «Церато».
Но есть вопросы к эргономике. Например, довольно неудобными являются передние сиденья. Кроме того, кожа на руле слишком скользкая, словно намазана мылом. На ступице около двух десятков клавиш, среди которых есть даже кнопка подогрева баранки. Вообще, комплектация «Церато» находится на высоте. Лишь у него есть бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Кроме того, автомобиль оснащен сенсорным экраном с камерой заднего вида. Хотя в ней нет особой необходимости, поскольку информативный и точный парктроник довольно хорош. Сигнал от препятствия копируется на дисплее приборной панели, при этом видно, с какой из сторон автомобиля располагается преграда.
В «Киа» можно изменять производительность электроусилителя. В имеющихся трех режимах уровень связи обратной является посредственным.
Интерьер «Церато» можно считать большим шагом вперед благодаря красивому, щедро оснащенному и богато отделанному салону.
При посадке в «Астру» уже не поражаешься типичному для «Опелей» многообразию кнопок центральной консоли. Сначала можно даже запутаться, однако вскоре привыкаешь. Тем не менее, сенсорным экраном можно было и разгрузить консоль.
Достаточно хорошим можно назвать и уровень отделки с добротным пластиком и кожей, мягкой «амбиентной» подвеской. В «Астре», пожалуй, уютнее всего.
В креслах только три регулировки, однако, этого вполне достаточно для полного комфорта. Иными словами, сиденья «Астры» можно взять за основу для сверки с остальными. Единственным минусом, нарушающим идиллию, является слепая приборная панель, а все остальное – ерунда (например, отсутствие футляра для очков). Более важными считаются адаптивные фары, навигатор, электрический ручник, подогрев руля и парктроник. Последний, между прочим, показал себя как паникер: до препятствия еще далеко, а он уже орет.
В распоряжении пассажира спереди имеется ящик, который выдвигается из-под кресла, что довольно практично.
Когда водитель переходит в спортивный режим, то изменяются не только показатели, но циферблаты приборов становятся красными.
Однако, в «Пежо» нет и этого. Его салон своеобразен по-французски. Посадка существенно выше, нежели у конкурентов. Нижняя часть ветрового стекла находится в метре от водительской головы, будто в минивэне. Также непривычными являются большой наклон центральной консоли с боковыми зеркалами, которые отнесены немного к середине двери, и нечетной оцифровкой спидометра (10, 30, 50). К этому можно со временем привыкнуть, но не к выталкивающему профилю спинки сиденья.
Блок управления магнитолой находится за рулем, поэтому пользоваться им не совсем сподручно, поскольку кнопки на ступице намного привычнее.
Интерьер «Шкоды» за счет простенькой магнитолы и обычного кондиционера взамен климат-контроля выглядит чересчур просто. Кроме того, отсутствуют задние электростеклоподъемники и кнопки на рулевом колесе. Однако салон вовсе не смотрится дешевым за счет отборных материалов и ниточных зазоров между панелями. Двери автомобиля закрываются с аппетитным приятным чмоком.
Также на высоте эргономика. Кресла с рулем покоряют огромным диапазоном регулировок. Хорошей является также обзорность, однако наружные зеркала можно было сделать и больше. Сильным козырем «Октавии» можно считать наличие просторного заднего ряда. Здесь не будет тесно даже высоким пассажирам.
В «Пежо» еще больше места. Не все бизнес-седаны предоставляют такое количество пространства для расположения ног. А за счет высокой крыши до потолка имеется серьезный запас, вследствие чего задние пассажиры чувствуют себя особенно комфортно. Кроме того, дверные проемы 408-го самые широкие. Такой автомобиль считается отличным вариантом для такси.
Тест-Драйв Skoda Octavia:
«Киа» имеет меньше места сзади, нежели «Шкода» и «Пежо», однако назвать его тесным все же нельзя. Зато «Астра» вызвала разочарование. В ней чувствуешь себя будто в метро в часы пик. В нюансах «Опель» также уступает конкурентам: лишь в нем отсутствуют воздуховоды, а стекла невозможно опустить полностью.
Ключ на старт
Автомобиль начинается с ключа зажигания. «Киа» — единственная модель, которая обладает ключом без жала: за пуск мотора отвечает кнопка, а дверь открывается в тот момент, когда владелец подходит к автомобилю. Иными словами, брелок вообще можно не доставать из кармана, хотя он представляет собой настоящее произведение инженерного искусства. Он довольно красивый и изготовлен их качественных материалов с усилием на металлических кнопках.
«Отмычку» «Шкоды» также довольно приятно держать в руке, а шарм создается благодаря ассиметричной форме.
Брелок «Астры» намного проще и сугубо функционален.
Тест-Драйв Opel Astra:
А вот ключ «Пежо» совсем сиротский, имеет хлипкие кнопки, словно у дешевого сотового телефона.
Багажный отсек
Меньше всего пришелся по душе багажник от «Церато»: небольшой объем, неидеальная планировка. Здесь неровное все – и стенки, и пол. Кроме того, мешают крупные петли.
Также они довольно массивные и у «Астры», однако пространство прямоугольной формы радует своей хорошей отделкой и аккуратностью. Этого очень не достает багажному отделению «Пежо», где с разных сторон топорщится покрытие. Однако здесь довольно солидный объем – 560 л. Тем ни менее, чешский хэтчбек более вместительный (590 л), а за счет огромного проема погрузка значительно легче. Кроме того, здесь ровные стенки и пол, имеются крепежные крючки и три сетки: 2 вертикальные и 1 горизонтальная.
Испытание федеральной трассой
Дорогу в Ригу можно считать настоящим полигоном для проверки ходовых свойств. На федеральной трассе есть даже небольшой участок с бездорожьем, на котором такие ямы, что страшно за автомобили.
Тест-драйв Kia Cerato:
Однако не за «Пежо», поскольку он оснащен энергоемким шасси, которое многое прощает. Самое то, что необходимо для российских «направлений».
При этом клиренс составляет больше 170 мм (учитывая металлическую защиту картера), что также является неоспоримым плюсом. Иными словами, если говорить о плавности хода, то 408-й совсем не промах. Если бы вдобавок подвески были не такими гулкими и удары на руль от неровностей пропускались не столь активно, то автомобилю и вовсе не было бы цены.
«Церато» — это полная противоположность. Обладает небольшим дорожным просветом, а ходовая довольно болезненно воспринимает все ухабы, за счет чего нужно постоянно притормаживать. Иначе говоря, к плохой трассе «Киа» почти не приспособлен. Немного веселее в этих условиях ехать на «Опеле», поскольку его подвески способны немного лучше сглаживать ямы, а озвучка не настолько бурная.
Что можно сказать о «Шкоде»? Ей также достались разбитые дороги, ведь в Риге весной асфальт далеко не лучшего качества, поэтому есть, где проверить шасси. В этом тесте «Октавия» разочаровала: очень жестко, причем еще и громко. В действительности ли уход от задней независимой подвески к упругой балке смог настолько сильно сказаться?
Однако управляемость автомобиля находится на высоте. «Школа» будто циркулем вычерчивает повороты, кренами не досаждает и радует точной обратной связью на рулевом колесе. Автомобилю можно поставить твердую пятерку.
Тест-Драйв Peugeot 408:
На «Астре» также огромное удовольствие закладывать виражи. Седан способен с уверенностью держать прямую, предсказуемо и надежно проходить ходовые повороты. При этом руль очень точный даже при стандартном режиме, хотя существует еще и спортивный, где «Опель», поджимая амортизаторы, делается еще азартнее и цепче.
А вот в «Пежо» азарт не чувствуется. Длиннющая база седана заставляет его упираться при входе в вираж и противиться управлению акселератором. При езде в колеях машина порождает неуверенность, поскольку погуливает по сторонам. Однако, это не очень критично.
«Церато» нравится меньше. При не быстрой езде все в порядке. Однако стоит немного притопить, и чувство монолитности пропадает. Особо досаждает ощущение приплясывания оси сзади на волнах. При этом рулевое управление также кажется каким-то синтетическим. Даже при перебирании всех настроек обратная связь не прибавляется. Кроме того, разочаровал факт того, что при быстром вращении прикусывает руль. Иными словами, автомобиль сопротивляется скоростному маневрированию.
Турбонаддувы
В последнее время в мире бензиновых моторов случилась бархатная революция. Раньше они практически все были атмосферными, однако сейчас большинство стало с турбиной. В данном тесте также 3 из 4-х машин – с наддувом.
«Октавия» оснащена 1,4-литровым двигателем мощностью 140 л.с. в паре с 6-ти ступенчатой механикой. Отличный силовой агрегат, благодаря которому можно уже стартовать с 1000 об/мин. «Шкода» мчится вперед на всех парусах, лишь успевай переключать передачи. Самое главное – не довести стрелку тахометра до 5000 об/мин: к этому времени мотор уже скисает.
Опелевский мотор имеет те же характеристики: 1,4 литра и 140 л.с., однако вместо механики – автомат. До «сотни» разгон довольно бойкий, после чего напор снижается. Хочется пришпорить автомат лепестками, однако их здесь нет. Передачи переключаются вручную только покачиванием селектора. Кроме того, в «Астре» дрожит зеркало в салоне, и при открывании двери на холостом ходу трясется рамка. Подобного от «Опеля» никак не ждешь.
«Пежо» оснащен 1,6-литровым мотором мощностью 150 л.с. Однако вследствие большего веса седана это преимущество не ощущается. Кроме того, французскому автомобилю не хватает азарта – разгон является линейным, без подхвата. 6-ти ступенчатый автомат чересчур ретиво подстраивается под стиль вождения: когда после долгого спокойного движения резко ускоряешься, а затем отпускаешь газ, то коробка еще в течение трех секунд тянет наверх с переключением.
«Церато» оснащен 1,6-литровым атмосферником мощностью 130 л.с. и существенно отстает от конкурентов. Маловато силенок, да и большие паузы с переключением. Иными словами, тут подрулевые лепестки не остались без дела. Однако «Киа» смог обогнать соперников в плане экономичности: на сто км пути ему понадобилось топлива на 0,5 литра меньше. Вполне возможно, для кого-то это решающий аргумент.
Итоги
Основной плюс «Киа» — это дизайн и богатое оснащение. «Опель» будет удобен и уютен для водителя, тогда как «Пежо» более просторный и адаптирован к российским дорогам. «Октавия» смогла покорить двигателем и отличной управляемостью.
Иными словами, победила «Шкода».
Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.