Тест-драйв нового Opel Astra Sedan
Не смотря на то, что каждый год автомобильный рынок пополняется новыми моделями и марками, существуют автомобили, которые популярны во все времена. Одним из таких авто является Opel Astra. Не смотря на неоднократную модернизацию, автомобиль с годами становится все более привлекательным и не утрачивает своих позиций на мировом рынке автопродаж. Особенной популярностью среди автолюбителей пользуется версия Opel Astra Sedan. В связи с этим проведем небольшой тест-драйв Опель Астра Седан.
Рассмотрим последнюю обновленную версию Opel Astra Sedan, который был показан в 2006 году на Стамбульском моторшоу. А уже в 2007 новинка пошла в серию, для этого автомобильный концерн выделил отдельное производство в Гливице Польша, на одном из заводов General Motors.
Внешний вид автомобиля
Обновленная версия мало чем отличалась от привычного и классического Опель Астра. Это по-прежнему классический седан для всей семьи.
«Новый Опель Астра седан выглядит вполне привлекательно для седана. Багажник прирос настолько органично, что в моем личном рейтинге компактных седанов, (большую часть которого составляют выросшие из хэтчбеков), этот автомобиль занимает одну из верхних строчек».
Хотя стоит заметить, что разработчики и автоконцерна Opel, при создании облика новой Opel Astra Sedan не использовали в качестве основы хетчбек, который уже выпускался серийно. Для того что бы пассажирам было в нем комфортно и просторно его собрали на удлиненной платформе универсала. Хотя задние сидения от этого не стали намного просторнее, и вместится на них троим взрослым довольно проблематично. Комфорт сидений для водителя и пассажиров на высоком уровне с отлично выраженной боковой поддержкой. Сами же линии автомобиля стали более плавными, что придает автомобилю стремительности и динамики. Однако покатая крыша явно будет мешать при посадке людям с ростом выше среднего.
Интерьер и салон
Салон заметно посвежел. Материалы отделки стали более добротными со стильными вставками. А вот бортовой компьютер, к сожалению, не обновился и все такой же «зашифрованный». Подрулевыми переключателями пользоваться удобно, но они, к сожалению, имеют слабую фиксацию. Центральная консоль насыщена множеством переключателей и клавиш, что изначально немного напрягает. Однако после более тесного знакомства с автомобилем быстро осваиваешься и привыкаешь к фирменному стилю Opel Astra.
С багажником разработчики не сильно изощрялись, в итоге получился вместительный багажник 490/870 литров, но с очень уж неудобным и высоким проемом, что превращает погрузку и выгрузку крупногабаритных предметов в тяжелое испытание. Для тех, кому нужен просторный и объемный багажник разработчики предлагают выбрать универсал, а не седан. Хотя есть и плюсы, открыть такой багажник можно с салона или при помощи ключа, отельной кнопки на крышке для открывания нет. А для перевозки длинномерных предметов, заднее сидение, а точнее его спинка, оборудованы небольшим окном, что позволяет не складывать его в движении.
Функциональность салона на высоком уровне. Не смотря на скромный набор ящичков и ниш, они довольно функциональны и вместительны. В качестве опции в Opel Astra Sedan можно заказать дополнительно передний подлокотник, в котором имеется встроенный бокс с крышкой.
Динамика и ходовые качества Astra Sedan
Динамические характеристики и поведение автомобиля в движении
Не смотря на внешнюю красоту основной критерий при выборе автомобиля на момент покупки это его поведение в движении. В нашем случае автомобиль агрегитровался четырехступенчатым автоматом.
Как оказалось при разгоне педаль акселератора довольно «ватная». А автомат работает «флегматично», он очень быстро переключается вверх и на четвертой как будто застывает. Поэтому получить от 140 сильного мотора с объемом 1,6 литра полную отдачу не получиться. Если использовать «кик-даун», то трансмиссия болезненно на это реагирует, создается впечатление, что такие маневры застают ее врасплох. Хотя для неспешного городского потока автомобиль подойдет в самый раз. Торможение автомобиля происходит мягко и быстро. При этом замедление практически равномерное на всем участке торможения, нет резких рывков и пробуксововок.
Для любителей же агрессивного и динамичного стиля вождения оставили возможность немного порезвить. Для этого на центральной консоли имеется кнопка «Sport». Хотя данный режим понравится не каждому. Дело в том, что разработчики понимают такой режим по-своему. Они запрограммировали АКПП так, что переход на следующую передачу происходит лишь после того как двигатель наберет обороты равные 5 тыс. Это придает динамичности, хотя от настоящего спорт-режима значительно отличается. Как итог через небольшой промежуток времени езда в таком режиме надоедает, да и проявляется усталость и раздражительность. Впрочем, это и не удивительно, попробуй выдержи постоянный «громкий рык» мотора. Кроме этого расход топлива в таком режиме удваивается и составляет для городского цикла почти 15 литров. В обычном режиме движения расход по паспорту составляет 7,8 литра. Но как показал наш заезд аппетит автомобиля в городе не менее 11 литров.
«Водителям, исповедующим рваный и дерганый стиль вождения, советую вообще не переходить на «драйв. Всем остальным спокойный, но уверенный характер силовой установки покажется неплохим ежедневным попутчиком».
Устойчивость автомобиля на дороге
В управлении автомобиль приятный и послушный. И наш тест-драйв Opel Astra Sedan явное тому подтверждение. Автомобиль обладает отличной курсовой устойчивостью, не подвержен заметной колейности. Рулевое управление довольно «острое», но нет четкого положения ноля, что в длительных поездках немного утомляет.
Работа подвески в движении
В городе с массой мелких и средних выбоин подвеска Astra Sedan работает громко и жестковато. Не редко кузов содрогается от гулких ударов. Но все это пропадет, стоит разогнаться более 80 км/ч или наоборот замедлиться до 30 км/ч. Езда доставляет больше комфорта, но при этом двигатель издает больше шума. И в длительных поездках это вместе с шумом покрышек и ветра сильно напрягает и раздражает. Для того что бы комфорт передвижения был лучше и приятнее разработчики предлагают покупателям такую опцию как «шасси FlexRide». Она позволяет точнее настроить работу амортизаторов. Предоставляется данная опция как дополнительная в более дорогих комплектациях, и стоимость ее не маленькая. Поэтому перед покупкой следует определиться, нужна она вам или нет. По мнению многих автомобилистов, на дорогах нашей страны лучше иметь такую опцию под рукой.
Кроме этого компания Опель предлагает поклонникам Астры еще несколько дополнительных, кроме стандартных, настроек подвески. Это режим Tour, при котором подвеска становиться более мягкой и плавной – оптимально для шоссе и автобанов при движении по ним на высокой скорости. И второй режим Sport, который делает подвеску очень жесткой, а рулевое управление еще «острее».
Конструкция подвески спереди стандартна и представляет стандартный МакФерсон. А вот сзади подвеска состоит из торсионной встроенной балки со стабилизаторами Уатта. А благодаря архитектуре Watt Link подвеска сзади получилась компактной и простой в обслуживании.
Теперь немного о предложениях для покупателя
На отечественном рынке автомобиль представлен в комплектациях База, Cosmo, и Essentia. Кроме отличий в дополнительных опциях каждая из комплектаций представлена широким набором силовых агрегатов, благодаря которым технические характеристики Opel Astra Sedan могут существенно отличатся друг от друга.
Базовая версия автомобиля не имеет никаких дополнительных опций. В качестве силового агрегата на нем установлен двигатель 1,8 литра объемом. Цена автомобиля составляет $23 тыс.
В комплектации Cosmo покупателю предлагается автомобиль так же с двигателем объемом в 1,8 литра и АКПП. Кроме стандартного базового оснащения Astra Sedan оборудуется круиз-контролем, бортовым компьютером, ксеноновыми фарами. Стоимость такой модели равняется около $25,6 тыс.
Комплектация Essentia оснащена двигателем объемом 1,6 литра и мощностью всего 115 л.с. Этим обусловлена невысокая стоимость новинки всего $20,5 тыс. В паре с таким мотором используется либо пятиступенчатая коробка передач, либо роботизированная Easytronic. Однако последняя повышает стоимость автомобиля на 51 тыс. рублей.
Кроме вышеизложенных комплектаций на отечественном рынке так же присутствует и Astra Sedan турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. и объемом 1,4 литра, в паре с которым работает роботизированная шестиступенчатая КПП.
Имеется в модельном ряду и дизельная версия с мотором CDTI, объем которого равен 1,7 литра и мощность 130 л.с., с механической шестиступенчатой КПП.
Технические характеристики Astra Sedan
Марка автомобиля: | Opel Astra Sedan |
Страна производитель: | Германия |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1686 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 130/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 203 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11.7 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 6МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 4.3; трасса 3.4 |
Длина, мм: | 4658 |
Ширина, мм: | 1814 |
Высота, мм: | 1500 |
Клиренс, мм: | 165 |
Размер шин: | 195/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1403 |
Полная масса, кг: | 2030 |
Объём топливного бака: | 56 |
Для облегчения управления автомобилем имеется электрогидравлический усилитель руля типа шестерня рейка. Благодаря данному двигателю автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 11,4 сек. Максимальная же скорость движения составляет 188 км/ч.
Плюсы:
- отличная управляемость;
- вместительный багажник;
- умеренно просторный салон при небольших габаритах автомобиля.
Минусы:
- чрезмерно жесткая подвеска;
- запутанный интерфейс бортового компьютера.
Видео — тест-драйв Opel Astra Sedan
Заключение!
Можно сказать что компания Opel достойно продолжила линейку добротных и надежных авто причем в доступном ценовом диапазоне.
«Новый седан Опель Астра не менее привлекателен, чем хэтчбек».
Ведь Opel Astra Sedan является самой доступной по стоимости моделью в модельном ряду Astra. Однако, как и всякий автомобиль, Опель Астра с кузовом Седан обладает рядом достоинств и недостатков.