Устанавливайте фары из ксенона правильно
Прогресс не стоит на месте, и поэтому в настоящее время все большее количество новинок и примочек выходит в свет. Конечно, сейчас уже никого не удивишь, проезжающей машиной, у которой вместо галогеновых ламп установлены ксеноновые. Но несколько лет назад, это было привилегией только автомобилей премиум класса. Однако теперь, ксеноновые лампы получают все большее распространение, поэтому и появилась необходимость рассказать про данный тип ламп, его основные преимущества и недостатки.
Особенности конструкции ксеноновых ламп и их установки на автомобиль
Итак, HID-лампа (High Intensity Discharge), отличается от обычной тем, что источником света является не классическая спираль, а возникающая между двумя электродами электрическая дуга. Сама колба заполняется под давлением ксеноном совместно с комбинацией солей металлов.
При установке ксеноновых фар на автомобиль необходимо выполнить следующие требования:
- в фары должен быть вмонтирован специальный рефлектор или линзу;
- динамический корректор светового пучка необходим для того, чтобы яркий свет ламп не ослеплял водителей, движущихся во встречном направлении;
- также устанавливается омыватель фар, т.к. загрязнение стекол, тоже может привести к ослеплению водителей.
Вариантов установки ксенонового оборудования несколько. Легче всего пройдет установка ксеноновых лам в фары с раздельным дальним и ближним светом. При данном варианте, в автомобиль устанавливается 4 лампы и 4 блока. Следовательно, при такой замене, менять оптику не придется, следовательно, и такой апгрейд пройдет дешевле.
Как альтернатива, в стандартные фары может быть установлена специальная фокусирующая линза, которая будет фокусировать световой луч новой лампы.
Также возможен вариант установки ксеноновых фар, как дополнительных. Сразу же становиться понятно, что этот способ подойдет для внедорожников (установка на крышу авто, на «кенгурятники»).
Стоит также отметить, что при установке ксеноновых фар могут возникать проблемы из-за разницы в рассеивателях для обычных и HID-ламп. Не следует забывать и о электронике современных автомобилей. Во время проверки, бортовой компьютер машины, может распознать ксеноновую фару, потребляющую 35 Вт, как неисправный галоген, который должен потреблять как минимум 55 Вт. Также может появиться мерцание света, которое напрягает глаза водителей и снижает срок службы ксеноновых ламп. Бороться с этим может специальный блок, который будет имитировать работу 55 Ваттной лампы, и выдавать ложные сведения на бортовой компьютер автомобиля.
Достоинства ксеноновых фар
- первым достоинством таких лам является срок службы: в среднем он составляет 2800 – 3000 часов, когда для обычной галогеновой лампы – 200 – 400 часов (значительное влияние оказывает фирма производитель и тип);
- свет таких ламп в 2-3 раза сильнее галогеновых. Кстати, свет таких ламп гораздо ближе к дневному, следовательно, и нагрузка на зрение у водителя ниже;
- у данного типа лам нет нити накаливания, соответственно выбоин и ухабов на дороге она абсолютно не боится, а также перегорать просто нечему. Кстати, данная особенность позволяет с легкостью отличать качественный товар от подделки;
- нагрев лампы при работе значительно ниже, следовательно, при попадании большого количества воды на фару (при заезде в лужу) – она не потрескается. Это происходит потому, что в ксеноновой лампе, на тепло рассеивается только 7-8 % энергии, когда в галогенке – 40-45%.
Недостатки
Как и у всех есть преимущества и недостатки той или иной модели. К основным недостаткам ксеноновых фар можно отнести:
- сложная аппаратура управления. Для обеспечения работы ламп требуется только для розжига 25000 В, а для поддержания работы 80-85 В, с частотой 300 Гц. Для этого используются специальные устройства, в народе называемые блоками розжига, балластами;
- стоимость одной ксеноновой лампы – не маленькая, и менять их нужно в паре, т.к. через определенное количество часов (200-400), спектр излучения изменяется. Поэтому, если заменить только одну лампу – фары будут светить разным светом;
- необходимо постоянно следить за регулировкой фар, чтобы не слепить проезжающий навстречу водителей. Ведь даже кратковременное ослепление может привести к созданию аварийной ситуации. Не зря, в некоторых странах Европы, автомобили с ксеноновыми лампами должны быть обязательно оборудованы автоматическим корректором фар.
Цвет ксенона
Заводы-изготовители предоставляют потребителям огромное количество вариантов цветовой окраски светового пучка. В зависимости от цветовой температуры, различают несколько оттенков:
- 3500К – красно – желтый;
- 4300-4500К – желто-белый;
- 5000К – снежно белый;
- 6000К – светло голубой;
- 8000К и более – фиолетовый
Хотелось сразу же отметить, что наиболее популярные фиолетовый и голубой цвет, в плохих погодных условиях могут сыграть плохую шутку: во время снегопада или дождя, свет ксеноновых фар такого окраса – слабее.
Цена вопроса
Конечно, данный вопрос мы не могли не осветить. На рынке представлена продукция различных производителей: российских, немецких, корейских, японских. Стоимость комплекта, устанавливаемого на автомобиль (в него входит: лампы и блоки, провода и реле), начинается от 100$. Установка от 50$, причем на иномарки, как правило, всегда дороже, чем на отечественные. В большинстве Европейских стран, установка ксенона заводом-изготовителем на автомобиль предоставляется как опция. Также предлагается и оптика на подержанные автомобили. Что касается гарантийного обслуживания — 12 месяцев на блоки и реле, 6 месяцев на лампы.
Видео — Главная Дорога — ксенофобия
http://www.youtube.com/watch?v=Ekl2ubS-dj8
Заключение!
Как и в каждом вопросе существуют свои достоинства и недостатки. Существуют и определенные преимущества, в виде более длительной работы ламп, качества освещения. Но с другой стороны, на обслуживание системы задействуются и другие блоки, ресурс у которых тоже ограничен. Поэтому окончательный выбор — за Вами.