Самая экономичная и надёжная машина на российском рынке
В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода бензина. Тем не менее, ценники на заправках в России меняются очень часто, и поэтому вопрос о том, какая машина является самой экономичной по потреблению топлива, надёжности и не требует частых ремонтов, является для многих автомобилистов весьма актуальным.
От чего зависит экономичность автомобиля
Однако нужно помнить, что самая экономичная машина — не всегда та, которая потребляет меньше всего топлива. Зачастую ТО, запчасти и иные эксплуатационные расходы сводят на нет всю экономию на заправке. Рассмотрим ниже некоторые автомобили, которые при невысокой стоимости содержания способны удовлетворить большую часть потребностей своего хозяина.
На российском рынке доступны, например, следующие малолитражки:
- Chery Kimo с объёмом двигателя 1,3 литра 83 л.с. Расход в режиме города не превышает 9 литров на сотню км.
- Volkswagen Polo с мотором 1,6 литра мощностью 85 л.с. с пятиступенчатой «механикой» потребляет в городском цикле всего 8,7 литров топлива.
- Fiat 500 с 69-сильным 1,2-литровым мотором, механической или роботизированной коробкой передач потребляет немногим более 5 литров топлива на 100 км.
- Daewoo Matiz с маленьким мотором 0,8 литра и мощностью всего 51 л.с. в городском цикле «съедает» всего 7,5 л бензина АИ-92.
Видеосовет по уменьшению расхода топлива
www.youtube.com/watch?v=WOx4Zi2DQqw
Правда, не всегда нужно смотреть на объём двигателя как на показатель экономичности автомобиля. Всё зависит от его массы. Например, мотору объёмом 1,4 л. разогнать автомобиль гораздо легче, чем тому же двигателю 0,8 литров, который должен будет для этого работать практически на полную мощность. Поэтому и по расходу бензина эти ТС будут не сильно отличаться. Если же говорить о более солидных автомобилях, то при массе в тонну-полторы экономичнее будет автомобиль с двухлитровым мотором, нежели с двигателем объёмом 1,6 л.
Hyundai Solaris
Этот автомобиль при хорошем базовом оснащении с двумя подушками безопасности позволяет неплохо сэкономить на топливе. Двигатель в 107 л.с. имеет объём 1,4 л и потребляет в смешанном цикле всего 5,9 л бензина на сотню километров в комплектации с МКПП. Стоимость автомобиля невысока — от 536 000 рублей в начальной комплектации, что также говорит в пользу экономичности такого приобретения. Разве что транспортный налог на мотор за сотню л.с. высоковат.
Напомним, кстати, что в 2014 году именно эта надежная и неприхотливая модель стала в России автомобилем года. Машина по расходу топлива является очень экономичной, но при этом обладает внушительной мощностью, а кромке того комфортом и безопасностью — помимо системы ABS может оснащаться сразу 6 подушками безопасности.
Citroen C-Elysee
Стоимость данной машины начинается от 650 тыс. руб. в базовой комплектации. Правда, чтобы добавить аудиосистему, кондиционер и некоторые другие опции, придётся доплатить более 100 тыс. руб. Версия же с подогревом сидений и зеркал стоит уже значительно дороже, и о бюджетном варианте автомобиля говорить не придётся.
Этот автомобиль обладает небольшим мотором — всего 1,2 литра мощностью 72 л.с. Но в этом и заключаются его основные преимущества — низкий расход бензина (всего на 7 литров на 100 км в городском режиме) и невысокий транспортный налог. Первое ТО после 15 000 км обойдётся для этой модели Citroen недорого, впрочем, как и страховка.
В мире же наиболее экономичными считаются дизельные автомобили. Однако у нас они не так популярны, во-первых, из-за пока ещё низкого качества дизельного топлива на большинстве АЗС, а также из-за необходимости более тщательного технического обслуживания данных ТС.