Покупка машины с пробегом
Если вы задумались о покупке автомобиля на вторичном рынке, то обязательно прочтите эту статью и возьмите на вооружение предложенные советы по покупке подержанного авто.
Если вас еще мучают сомнения быть вашему автомобилю новым или нет, то давайте обсудим преимущества покупки подержанного автомобиля, которые отличаются от покупки нового автомобиля. Кстати, вы можете почитать о том, какой автомобиль выбрать.
Во-первых, подержанные автомобили продаются, как правило, с богатой комплектацией. При покупке нового авто дополнительные опции устанавливаются отдельно и только в сервисных центрах обслуживающих гарантийные автомобили, цены на обслуживание в таких центрах гораздо выше.
К примеру, новый Renault Logan с двигателем 1,4 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач в базовой комплектации стоит от 338 тысяч рублей. Установка ГУР (гидроусилитель руля), электрического привода зеркал, электрических стеклоподъемников добавит к первоначальной стоимости от 50 до 80 тысяч рублей. А пятилетний аналог на вторичном рынке с ГУР, электрическим приводом зеркал, кондиционером, магнитолой и бонусным комплектом зимней резины стоит 300-310 тысяч рублей.
Во-вторых, есть возможность купить автомобиль в «самом соку», когда двигатель прошел обкатку и готов поработать на полную мощь. Уточним — обкатка на холодную новых двигателей производиться на заводе изготовителе, а владельцам нового авто рекомендуется обкатывать двигатель не быстрее 80-100 км/ч с оборотами не выше 3000. Километраж обкатки индивидуальный для каждой марки от 3 до 15 тысяч километров.
В-третьих, имея на руках определенную сумму, вы можете выбирать из большего количества предложений марок и моделей, с разными вариантами комплектации. Основными критериями ценообразования на вторичном рынке являются возраст, пробег и марка автомобиля. Например, трехлетний Ford Focus имеет одинаковую стоимость с десятилетней Audi A6, в данном случае молодость первого уступает качеству второго.
В-четвертых, вам может безумно нравиться определенная модель конкретной марки, но на новый автомобиль просто не хватает денежной суммы. На примере той же Audi A6, новый экземпляр стоит свыше миллиона рублей, а десятилетний экземпляр от 400 тысяч.
Не сомневайтесь, подержанный автомобиль может стать выгодной покупкой.
Советы по покупке автомобиля с рук, где и как купить
Предложения по продаже подержанных автомобилей можно найти в разных местах. Продавцы в поисках потенциального покупателя размещают свои объявления везде, где только можно — на уличных досках объявлений, в печатных изданиях, на интернет сайтах и даже на самих автомобилях. Информативность таких объявлений, как правило, сводится к перечислению опций, года выпуска и предполагаемой продажной ценой. Все что требуется от вас связаться с автором объявления, задать ему интересующие вас вопросы и договориться о встрече для личного осмотра автомобиля.
Авторами объявлений могут быть не только прямые владельцы, но и автосалоны, и третьи лица занимающиеся перепродажей в простонародье «перекупы».
Покупка у основного владельца считается безопаснее, с точки зрения качества автомобиля. Автосалоны и перекупщики занимаются перепродажей с целью получения выгоды и ради этой самой выгоды идут на разные уловки и хитрости. Предпродажная подготовка автомобилей у последних всегда выше. Кузова матуются и полируются, вследствие чего обнаружить дефекты кузова труднее. Кроме того профессиональные продавцы хорошие психологи, они легко раскроют вашу не опытность и уговорят на покупку. Зато в автосалонах чаще встречаются «свежие» подержанные автомобили, состоятельные люди, целенаправленно меняющие автомобили после 3-5 лет эксплуатации предпочитают работать именно с ними. К тому же автосалоны часто выкупают долговые обязательства по автокредитам под залог автомобиля.
Самое популярное место продажи подержанных автомобилей – частные авторынки, здесь самый богатый выбор. При таких рынках работают фирмы занимающиеся оформление документов купли-продажи, так же есть оборудованные смотровые площадки для проверки состояния автомобиля.
Самый идеальный вариант для покупки, когда продавец автомобиля знакомый вам человек. Если вы еще и были очевидцем того, как эксплуатировалась машина, тогда точно знаете ее плюсы и минусы.
Самый важный момент при выборе подержанного автомобиля – это правильная и точная оценка его состояния. От этого зависит сумма ваших будущих вложений. Будьте предельно внимательны, чтобы ваши вложения были минимальными и не стали причиной продажи недавно купленного автомобиля.
Установка личности автомобиля
Паспорт технического средства (ПТС) самый главный документ, в нем указаны год выпуска, тип и цвет кузова, идентификационный номер и сведения обо всех владельцах. Текст заполнения печатается только на принтерах и никогда не заполняется от руки. В техническом паспорте указывается настоящий владелец, так же год выпуска, тип и цвет кузова и идентификационные номера агрегатов, он ламинируется и всегда возится с собой.
Необходимо сверить все показатели из ПТС с показателями самой машины. Бланк ПТС, как и денежные банкноты, выпускается на предприятиях «Гознака» и защищен водными знаками и микротекстами. Текст на голограмме должен быть хорошо виден и легко читаться. С обратной стороны в левом верхнем углу, расположен голографический знак меняющий цвет с ярко-зелёного на серый.
Обязательные к сверке данные:
- Год выпуска технического средства, входит в состав идентификационного номера и часто пишется на стеклах и креплениях ремней безопасности.
- Идентификационный номер автомобиля (VIN-код) состоит из 17 цифр, отсутствовать такой номер может только на старых отечественных автомобилях или японских, выпущенных для внутреннего рынка Японии.
- Номер и модель двигателя. Все знаки на площадке двигателя, должны быть четкими и читаемыми. Если цифры едва различимы или повреждены коррозией, должно прилагаться полицейское заключение экспертизы. Иначе можно предположить, что номер перебивался с целью мошенничества.
- Номер шасси или рамы актуален для внедорожников. Так же часто имеет место коррозия.
- Номер кузова можно найти под капотом или в салоне под пассажирским сиденьем. Номерные панели не должны перекрашиваться, будьте внимательны.
Проверить автомобиль, на факт угона или другого криминального прошлого, можно в любом отделении или посту ДПС.
Не забудьте спросить про сервисную книжку. В ней вы найдете информацию о последних официальных ремонтах или заменах жидкостей. Если это было очень давно стоит внимательнее присмотреться к работе двигателя и состоянию ходовой части.
Советы по осмотру кузова при покупке подержанного автомобиля
Осмотр кузова очень важен при выборе будущего автомобиля, потому что на вторичном рынке больше 50% автомобилей имеют аварийное прошлое. Не так страшно, если автомобиль перекрашивался по причине некачественной заводской покраски. Страшнее если этим маскировались следы серьезной аварии, которая повлияла на геометрию кузова и качество ходовой части.
- Внимательно осмотрите поверхность кузова для проверки качества лакокрасочных материалов и наличие коррозийных пятен. Покрытие должно быть однородным и одной цветовой тональности. Шагрень, разность зернистости у оттенков металлик, подтеки в виде застывших капель, разводы, помутнения – все это повод задать пару лишних вопросов продавцу.
- Обязательно проверьте наличие коррозии. Основные участки: днище, пороги, крылья, колесные арки проверьте с помощью магнита, скапливающийся воздух в расслоившемся от коррозии металле не даст плотного сцепления. Толстый слой антикоррозийного покрытия лучшая маскировка ржавых мест будьте бдительны. Загоните автомобиль на эстакаду или используйте зеркало. Осмотрите днище на водительском месте внутри салона под ковриком, простучите отверткой, глухие или тонущие звуки станут свидетельством наличия коррозии.
- Дефекты поверхностей кузовных деталей выпуклости или вмятины так же свидетельствую о некачественных ремонтных работах. Расположитесь перпендикулярно осматриваемой поверхности и проведите осмотр скользящим вдоль взглядом. Вдоль крыши, капота, правого и левого бока машины. Под таким углом, все неровности видны сразу. Подозрительные места проверьте магнитом, приложите и проведите вдоль. Большое количество шпатлевки уменьшает притяжение магнита к железу.
- Проверьте стыковку деталей кузова, зазоры должны быть одинаковыми по всей длине. У иностранных автомобилей зазоры от 3 до 5 мм, у российских больше.
- Навесные детали – двери, крышки капота и багажника не должны выступать в закрытом состоянии, места стыков должны быть ровными и симметричными.
- Все навесные детали, должны хорошо и одинаково закрываться, без приложения дополнительных усилий и надавливаний. Наличие проблем может свидетельствовать о нарушении геометрии кузова.
- Наличие различных накладок и молдингов, это не только придание индивидуальности автомобилю, но и отличный способ маскировки дефектов.
- Оцените расположение двигателя, если двигатель расположен не горизонтально и имеет углы наклона, значит, автомобиль побывал в аварийной ситуации с лобовым столкновением.
- Особое внимание уделите лонжеронам, сколы ЛКП или складки железа свидетельствую о деформации кузова, значит перед продажей автомобиль «вытягивали».
- Если вы заметите неестественные следы, например свежий толстый слой герметика, мовиле или масла, скорее всего этим маскируют недавний ремонт.
- Точность геометрии кузова, лучше проверять по контрольным точкам на специальном стенде или при управлении автомобилем. Нарушение геометрии выдаст не правильный угол колес, автомобиль будет уводить в сторону стоит только отпустить руль. При наличии таких повреждений откажитесь от покупки.
Советы по осмотру ходовой части, тормозной системы и подвески при покупке не нового автомобиля
Ходовая часть – это сердце автомобиля. Будьте требовательны при осмотре ходовой части, не просто посмотрите, а обязательно обкатайте автомобиль. Автомобиль может быть не просто физически изношенным из-за старости, а не пригодным к дальнейшей эксплуатации.
У автомобилей старше пяти лет идеально чисто под капотом быть не может — копоть, остатки смазочных материалов должны быть. Идеальная чистота будет свидетельством того, что двигатель промывался в процессе ремонта. Капитальный ремонт двигателя очень старых автомобилей, это конечно хорошо. Но заметив следы ремонта, обязательно поинтересуйтесь его причиной.
- При включении зажигания обратите внимание на показания датчиков на приборной доске, наличие неисправностей система выдаст сама. При запуске двигателя красным должен остаться только датчик включенного стояночного тормоза — «ручника». Разблокируйте ручник, и индикатор погаснет, если с ним все в порядке. Заглушите двигатель и снова быстро включите зажигание, мигание датчика аварийного давление масла выдаст наличие неисправностей двигателя. Снова запустите двигатель и проведите осмотр ходовой части.
- Загляните в расширительный бачок, наличие пузырей будет свидетельством поступления газов в систему охлаждения двигателя, причина в неисправности прокладки головки блока.
- Признаком неисправности ходовой части является изменения цвета выхлопных газов, в идеале цвет должен быть бледно голубого оттенка. Приложите салфетку к выхлопной трубе при работающем двигателе, наличие маслянистых пятен укажет на неисправность поршневых колец. Черный цвет выхлопных газов укажет на исправность топливной системы. Заткните выхлопную трубу при работающем на холостых двигателе, если он не заглохнет — выхлопная система неисправна.
- Проверьте наличие протекания масла и других жидкостей, шланги должны быть гибкими и не иметь трещин. Консистенция масла должна быть однородной без металлических примесей, все изменения свидетельствую об износе комплектующих частей. Ржавчина на горловине масляного бочка свидетельствует о перегреве двигателя. С помощью фонарика осмотрите внутренности заливной горловины, золотистый цвет поверхностей внутри свидетельствует об исправности двигателя.
- Работающий двигатель должен стабильно держать обороты и не иметь посторонних звуков.
- Когда двигатель прогреется, проверьте показания температурного датчика и работу печки в салоне.
- Люфт колес и руля. При заблокированном руле колеса не должны иметь люфта. Проверяется при поднятии автомобиля или поочередном поднятии колес на домкрат и раскачивании колес в разные стороны. Наличие люфтов указывает не исправности рулевого или элементов подвески.
- На колесных дисках не должно быть вмятин и трещин. Оцените равномерность износа покрышек, он характеризует правильность геометрии кузова и подвески.
- Проверьте состояние амортизаторов резким и сильным нажатием на крыло, автомобиль не должен сильно раскачиваться. Так же обратите внимание на целостность отбойников и пыльников, наличие течи свидетельство не исправности.
- При осмотре тормозных колодок, обратите внимание на равномерность толщины накладок. Степень износа должна быть одинаковой, это характеризует качество работы цилиндра.
- При проверке на ходу проверьте тормоза, поочередно несколько раз разгоняясь и резко тормозя. Если при тормозе автомобиль «клюет носом» или проседает назад при разгоне – амортизаторы не исправны.
- Оцените рисунок тормозного пути, неравномерность является признаком неисправности тормозной системы.
- Проверьте работу ручного тормоза с помощью остановки на спуске.
- При торможении не должно быть посторонних звуков – скрипов и скрежета, наличие которых выдаст проблемы с тормозными дисками.
- На машинах оборудованных ABS при торможении не должно быть ударов и толчков кузова и сильной вибрации.
- Сильная вибрация руля признак погнутых дисков и изношенности ходовой части.
- Подвеска не должна издавать стуков и дребезжания или гудящих звуков, наличие которых, признак износа резиновых втулок стабилизаторов, неисправность шарниров подвески.
Советы по проверке коробки передач при покупке автомобиля с рук
Переключатель скоростей должен двигаться плавно и четко, без зажимов и применения силовых усилий. Все посторонние звуки – хрусты, скрипы свидетельствуют о наличии неисправностей.
На механической коробке скорости не должны пропадать при движении. Автомобиль должен трогаться в движение только с первой скорости. Часто продавцы меняют набалдашники рычагов, на место четырех ступенчатой ставят пяти ступенчатую схему, обязательно проверьте совпадение.
На коробке автомат установите положение «D», снимите стояночный тормоз — автомобиль должен оставаться на месте без движений, при нажатии педали газа трогаться должен плавно без толчков. При удержании педали тормоза и одновременном сильном нажатии педали газа двигатель должен заглохнуть.
При удержании педали тормоза переключите рычаг поочередно по всем позициям, автомобиль не должен резко дергаться. Попробуйте въехать на подъём после остановки, если автомобиль въезжает только после набора 1.5 тысячи оборотов, автоматическая система очень изношена и в будущем может вообще не осилить подъём. При остановке на спуске в положении рычага «R» автомобиль должен четко держаться на месте и не скатываться. Более подробно о типах кробок передач читайте статью «Преимущества и недостатки механической и автоматической коробок переключения передач«.
Полезные советы по проверке состояния салона при покупке авто с пробегом
- Состояние приборной панели трещины, сколы, разность зазоров между деталями будут признаком ремонтных ремонт. Стоит уточнить причину. Может быть, панель снималась для проклеивания или все-таки была серьезная авария.
- Все опции должны работать – подогрев сидений, привод зеркал и стекол и т.п. Пройдитесь по всем кнопочкам и рычагам, все должно функционировать должным образом.
- Проверьте обшивку крыши и дверей, на предмет прочности крепления и влажности. В салоне не должно быть влажно, или перед вами экземпляр утопленник или горелый автомобиль.
- Все сиденья должны регулироваться и складывается.
Советы по покупке не нового автомобиля могут быть безграничны, так как оценка состояния дело ответственное поэтому обязательно вооружитесь помощью опытных знакомых или специалиста по автооценке. Наверняка у каждого найдется знакомый или приятель, который занимается или сталкивался с ремонтом автомобилей. Пригласите его провести совместный осмотр будущих претендентов. Помощь профессионального специалиста услуга платная, главное, что бы она была подкреплена официальным договором. Или воспользуйтесь услугами агентств по подбору подержанных автомобилей. Агентство проведет не только технический осмотр и оценку стоимости и будущих вложений, но и оформит юридически грамотно сделку купли-продажи.
Осмотр автомобилей проводите при хорошем освещении, лучше в солнечный день на улице, так лучше видны дефекты. Прежде чем оформить сделку и отдать деньги, поторгуйтесь с продавцом, вторичный рынок не имеет жестко фиксированных цен. Спросите и запишите у прошлого владельца марки подходящих для автомобиля горюче смазочных материалов.
Помните честный продавец, всегда расскажет подробную и достоверную информацию. У всех недостатков есть реальная стоимость, но по карману ли вам необходимые вложения? Не бойтесь огорчить продавца неудобными вопросами и снижением первоначальной цены, вы покупаете для себя. Удачного выбора и пусть наши советы по покупке подержанного автомобиля вам помогут в этом.