Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, Nissan Navara и Volkswagen Amarok. Итак, надавили педаль газа до упора и рванули…
Пикапы плюс воздушные шары
На дворе ещё темень. Поверхность ледяной дороги полигона блестит своей девственной чистотой. Ни единой отметки от шин, ни прочих помесей нашей суетливой жизни.
Воздухоплаватели народ особый. Они всегда суетятся, хотя пораньше взмыть в небо ещё до первых порывов ветра. Ведь он в большинстве случаев начинается с первыми лучами солнца, появившимися на горизонте. Итак, привязываем один пикап к воздушному шару, как какой-то балласт.
Кандидатом оказался добротно “сбитый” и не очень старый Nissan Navara (190 л.с. 2,5 л.). Но тут нас поджидает маленькое разочарование. Как оказалось, у автомобиля Navara отсутствует задняя буксировочная проушина. Конечно, мы нашли выход, ведь каждый русский в душе изобретатель. Однако от пикапа такой подлянки никто не ожидал.
Смотря на огромную простыню воздушного шара, не верится, что через пятнадцать мину он превратится в огромный “летящий небоскрёб”. Но всё в порядке. Заработал вентилятор, ночную мглу пронзил рокот языков пламень и началось! За несколько минут шар наполнился горящим газом и взмыл в небо.
Мы немного постояли, смотря, как величественный симбиоз шара и пикапа взлетит ввысь, и сосредоточили всё своё внимание на оставшихся пикапах. Главным из которых, конечно, был Ranger (2,2л., 150 л.с.). Однако и Amarok сбрасывать со счетов не стоит.
Ведь он имеет не только обновлённый дизель с усиленным двойным наддувом, но и восьми ступенчатый автомат. Также на Volkswagen присутствует самоблокирующийся дифференциал Torsen и комфортная подвеска.
Три богатыря
В привычки воздухоплавателей в последнее время всё больше и больше входит использовать пикапы для своих путешествий. В большинстве случаев они применяют огромные американские модели. На территории России официально в продаже таких машин не встретишь. Однако наши “недомерки” справились с задачей “со скрипом”.
Когда смотришь на воздушный шар, то корзина кажется очень маленькой. Но, стоит ей оказаться в кузове Nissan, как она сразу прибавляет своих размеров. Конечно, задний борт закрывается без проблем, однако положить в кузов ещё поклажи (например, сумку с оболочкой) – проблематично. Подвижные направляющие в этом случае тоже не помогают – незащищенный пол сразу царапается.
Огромный Amarok на практике оказался не у дел. И проблема здесь не в крышке, которая закрывает грузовой отсек (её перед установкой сняли), а в нержавеющих дугах. Ведь одна из них, никак не позволила нам закрыть борт. При этом она упиралась в корзину.
Ranger, невзирая на тюнинговые элементы, может оказаться в такой ситуации более практичным. Даже борта у него имеют защиту от царапин, в отличие от Nissan. Задний борт Ford закрылся без проблем, хотя и с напряжением.
Однако всех проблем ни одна из машин так и не решила. Как не думай, а когда необходимо перевезти корзину, шар и людей вместе с мелочёвкой в любой ситуации придётся использовать три пикапа.
Давайте придавим пикапы грузом
Возьмём, например, тарированный балласт (600кг) и нагрузим каждый из пикапов. Такой приём позволит по достоинству оценить ездовые характеристики каждого из машин.
Итак, Volkswagen Amarok увеличенную нагрузку совершенно не почувствовал. Только педаль газа, как будто увеличила свой ход. Он стал медленнее разгоняться и стартовать. При этом остались на старом месте степень валкости при поворотах и повышенные вертикальные раскачки.
С увеличением нагрузки – добавилась и амплитуда, однако она стала более плавной. Поэтому пикап так и остался комфортным, а если не сильно “гнать”, то и управляемым.
Нагрузив Ford Ranger, задняя подвеска смогла смягчиться, но передок стал передавать на рулевое управление мелкие неровности. Поэтому на таком автомобиле о комфорте можно не вспоминать, когда передвигаешься по плохим дорогам. Но в остальных характеристиках Ford не подкачал, оставшись таким же темпераментным и быстрым.
У Nissan Navara, как ни странно это звучит, но задняя подвеска под грузом села на ограничителях “под завязку”. При этом произошло увеличение вертикальной раскачки. Пикап, как бы, стал подпрыгивать вверх при движении по неровной поверхности дороги.
Грязь пикапу не помеха
Не будем брать экстрима. Возьмём простую тракторную колею. Правда она напоминала размерами полосу аэродрома, но от этого ничего не меняла – настоящий “русский размер”. Наконец-то можно нагрузить трансмиссию!
Первым выступил Volkswagen Amarok. Совсем не зря такому пикапу сделали ход педали акселератора такой длинной. Он уверенно и мощно “плыл” по грязевым волнам. При этом основная задача водителя состояла включить первую передачу, а электроника сама потянет машину вперёд.
Однако ни в коем случае не стоит забывать, что задняя передача в таком автомобиле самая, что ни на есть обычная. И двигаться назад такой “трактор” будет хуже, чем вперёд.
Nissan Navara при этом показал мягкость газа, интуитивность реакций, запасливую мощность и особый крутящий момент. При этом автомобиль хорошо поддавался контролю и проявлял свою мощь в полной силе. Это настоящий боец, борющийся до последнего.
Ford Ranger не уступает своими возможностями пикапу Nissan, разве что резкой реакцией на газ, поэтому требует более бережного обращения. Автомобиль Ford также уверенно шёл по колеи. Но электронные настройки блокировки не то, что мешают, просто настораживают.
Рационализм плюс функциональность
Смотря на грубоватость интерьера пикапов, ни на мгновение не сомневаешься в их функциональности. Каждый из них в обязательном порядке имеет:
- внушительные боксы;
- огромные бардачки;
- не маленькие “лопухи” зеркал.
Если выбрать машины в максимальной комплектации, тогда вас будут поджидать:
- кожаные сиденья;
- камеры для заднего обзора;
- климат с двумя зонами;
- парктроники;
- мониторы различных систем.
Но сразу видны приоритеты. Вот Ford Ranger явно выглядит красивее: выделяющиеся шкалы приборов и разнообразие цветовых красок на передней панели. Вся эта гармония создаёт современный дизайн и стиль. Сиденья выглядят просторными с нужной поддержкой и дополнительными диапазонами регулировок (электрических).
С первого взгляда понятно, что производя тест Ford Ranger понимаешь, что у такого автомобиля отличная эргономика. Здесь всё на высоте и под рукой.
Указать можно лишь на отсутствие регулировки рулевой колонки в продольном направлении и на непродуманные переключатели подогрева сидений. Наверное, их изготовляли в странах, где такие функции никому не нужны. Такая мелочь очень сильно бросается в глаза в просторном и удобном салоне.
Amarok на этот раз попался не самый лучший, ведь обычно, когда происходит оценка интерьера, Volkswagen стоит на первом месте. Тест Nissan Navara показал, что здесь всё на своих местах и нигде не видно, чтобы сэкономили. Однако такое нельзя сказать о Ford.
Похвалить можно разве что розетку. Её умело разместили поверх передней панели, — прямо мечта того водителя, который временами подключает к автомобилю дополнительное оборудование.
Но сиденье для водителя явно в такой машине недоделали. Причём размеры здесь не причём. В нём явно не хватает возможностей фиксации тела.
С кресла Amarok временами соскальзываешь и сзади места для ног маловато. Но главное – это обзорность. Вроде бы Volkswagen имеет и огромные зеркала, и хорошо настроен парктроник. Однако прослеживается огромная мёртвая зона, которая расположена справа от водителя.
Конечно, к таким неудобствам нужно приспосабливаться. Но кому, спрашивается, такие проблемы понравятся?
Возраст Nissan скрыть разработчикам так и не удалось. Хотя и установили на нём современные экраны дисплеев и камеру заднего вида. Однако невыразительный дизайн Navara привлекательнее от этого не сделался.
Хотя такая простота особо и не действует на нервы, однако, смотря на яркий Ford и уютный Amarok, пикап из Японии явно пасует.
Ещё больше навивают тоску скользкие и плоские сиденья, малые диапазоны регулировок, в особенности продольной. При этом водителю неудобно будет поставить руль в правильную позицию, а некоторым даже рассмотреть мелкие символы на переключателях.
Пассажиры, сидящие сзади, в таком автомобиле будут чувствовать себя обделёнными. Им достались сиденья, не похожие на кресла, а на скамейки с низкой подушкой. Здесь чувствуешь себя скованным, и явно мешает теснота в коленях.
Морока с Amarok?
Пикапы Ford и Volkswagen имеют близкую комплектацию, лишь немного отличаются мощностью (150 и 163 л.с.). На них ставят автоматические и ручные коробки передач.
На таких моделях различные типы приводов и подвесок. Amarok при этом имеет задний привод с жёсткой системой включения передней оси и имеет более мускулистую заднюю подвеску.
Обзор Volkswagen Amarok:
Что это совсем разные автомобили — видно сразу. Сидя за рулём Volkswagen, сразу чувствуешь дорогу. Мелкие выбоины и подбрасывания так и передаются от автомобиля. Как результат — нет даже малой вертикальной раскачки, которая бывает в белых машинах.
При этом нельзя сказать, что Amarok некомфортный пикап. Незагруженным, он показывает всю свою энергоёмкость, особенно задней подвеской. При этом машина не подвержена наклонам во время энергичных поворотов, что позволяет водителю её полностью контролировать.
Но предельные характеристики у такой модели хуже, чем у аналогичных пикапов с полным приводом. Вывод напрашивается один – производителем необходимо было поставить на автомобиль полный привод.
Дальняя дорога
Как здорово двигаться вперёд за новыми впечатлениями не разбирая пути. Тест Volkswagen Amarok показал его настоящим символом комфорта.
Мягкость и длинный ход подвески, почти незаметное звучание двигателя, напоминает скорее Touareg, чем пикап.
Но очень смущают тормоза, а точнее их длинный ход. Педаль резко выделяется из общей гармонии и озадачивает автомат на восемь ступеней. Он создаёт впечатление, что когда давишь на акселератор, то управляешь не двигателем, а трансмиссией.
Тест-драйв Nissan Navara:
http://www.youtube.com/watch?v=9eD434WSIoE
Обстановка сразу меняется, когда дорога становиться неровной. А скорость движения приближается к “сотне”. Нет, с мотором всё по-прежнему в порядке, как и с трансмиссией. Однако при поворотах Amarok начинает беспокоить своими наклонами.
Стоит отдать должное такой машине с полным приводом. Она держится всеми “зубами” за дорогу, но связь с ней водитель теряет полностью. Такое ощущение, что рессоры не выдерживают вертикальной раскачки наших дорог. Во время этого амортизаторы всеми силами пытаются выровнять колебания, но как прискорбно это не звучит, не справляются.
Поэтому такая болтанка при больших амплитудах очень утомляет. Выходит Volkswagen предназначен только для ровного покрытия?
Вот если взять Ranger, то он раз встряхнув пассажиров, сразу ставит “точку в предложении”. Такой пикап подробно и грубо выравнивает все мелкие и средние выбоины на дороге, выдавая себя настоящим “лидером”.
Тест-драйв Ford Ranger:
И чем хуже становится дорога, тем энергичнее начинает работать подвеска. В таких условиях в автомобиле дискомфорта от тряски меньше, чем в Amarok.
Слабый, на общем фоне, двигатель Ford на практике показал себя довольно резвым. Мотор идеально взаимодействует с автоматом в шесть ступеней. Поэтому машина в две тонны лихо стремится в “бой”. Только когда необходимо осуществить обгон, и кажется, что педаль до пола ещё не дошла, вдруг понимаешь – мощность исчерпана.
Такое можно сказать и об управляемости. Однако отсутствие наклонов и реакция на поворот руля просто восхитительна. Они способны вселить уверенность и силу, придавая автомобилю дополнительных очков.
Прибавляя скорости на неровной дороге при повороте, Ford (при включенном только заднем мосте) может соскочить наружу виража. В связи с этим, чаще используйте тормоза и не доходите до опасной ситуации.
В такой ожесточённой борьбе “диких быков” Nissan Navara, стоя в нерешительности, не может выбрать на какую сторону ему переметнуться. Превосходный мотор, который даёт возможность разгоняться плавно и быстро. Как “влитой” автомат на пять ступеней, который вас никогда не озадачит.
Однако шум в салоне ощущается, да и вибрации заметны. Даже, если сравнивать с Ranger они очень выделяются, не говоря уже о Volkswagen. Печалят также в таком пикапе посредственные тормоза.
Интересное видео Volkswagen Amarok против Nissan Navara:
http://www.youtube.com/watch?v=0XkuNETkNbc
Однако управлять пикапом приходится не так, как автомобилем Ford, но он чувствует себя надёжным и спокойным. Хотя при поворотах Navara требует увеличенных поворотов руля. Даже неровности машина “глотает” хорошо особенно мелкие.
Но при больших выбоинах начинают чувствоваться неприятные раскачивания. Словом результат не впечатляет.
Так что же выбрать Amarok или Ranger? Сравнивая автомат, постоянный привод, комфортность подвески, изоляцию от вибрации и шумов, несомненно, лидер Amarok. Тем более что в нём есть возможность регулировки подвески.
Ford Ranger в любом случае заслуживает второго места. Хотя бы по цене. Также стоит помнить, что Ford отлично приспосабливается к плохим условиям дороги.
Nissan Navara по современным меркам недостаточно хорош. Подвеску, тормоза и удобства для задних пассажиров необходимо улучшить. Изменив это, можно снова увидеть Nissan во всей красе и блеске своей марки. А вам какой автомобиль понравился из этих трёх?