Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось.
Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а сейчас и на «Гранту». Три модели обладают простой 4-ступенчатой конструкцией. Остается только сравнить их между собой.
Последний шанс
Если не так давно небольшие запорожские седаны являлись фаворитами на рынке России, то сейчас от той популярности даже следа не осталось. Скажем больше, в момент проведения теста производство «Шанса» было вовсе приостановлено вследствие резкого уменьшения спроса и затоваривания на предприятии.
Так отчего россияне немного остыли к этому бестселлеру? На то есть несколько причин:
- появление утилизационного сбора;
- возникновение новых конкурентов;
- затягивание с рестайлингом (автомобиль и правда является старомодным на фоне своих соперников).
Как только садишься в машину, сразу чувствуешь, что она производится уже в течение не одного года. Вернее, 1,5 десятка лет. Автомобиль отличается скромным дизайном, теснотой, огрехами эргономики. К примеру, рулевая колонка стоит довольно неровно (слева обод руля ближе к приборной панели, нежели справа). Кроме того, рулевое колесо полностью лишено регулировки, которую обещает фирменный буклет. К тому же не вызывает никакого настроения большая щель в бардачке (с полпальца). Единственным светлым пятном в салоне является наличие накладок на кулисе и селекторе под алюминий.
Динамика автомобиля тоже не будоражит. Однако стартует он без дерготни и тряски. Причем почти не слышен мотор, если передвигаться в полпедали. При более быстрой езде машина сразу начинает скисать, причем шума много, а толку только чуть. Вышел даже небольшой конфуз: плавно тормозя с максимальной скорости, «Шанс» вдруг заглох. И хотя больше этого не повторилось, однако неприятный осадок остался.
Внимания удостоилась кнопка Hold около рычага. При нажатии на нее автомобиль начинает стартовать довольно вяло. Как выяснилось, в таком режиме коробка применяет лишь третью передачу. Эта функция хорошо пригодится на обледенелых трасах зимой.
«Шанс» двигается, будто плохонькая бричка. При этом подвески начинают пасовать перед ямами и сильно гремят. Даже удары от всякой мелочевки идут на баранку. Иными словами, за рулем такого седана нет чувства надежности и уверенности. Кажется, поездишь на нем пару месяцев, и автомобиль станет рассыпаться.
Обзор Zaz Chance:
Как говорится, деньки «Шанса» почти сочтены, поскольку за временем не угнаться, а эта машина существенно устарела и вряд ли сможет вернуться на былые рыночные позиции. При этом даже автомат помочь, пожалуй, не в силах.
Гарант для «Лада Гранта»
АВТОВАЗ отличался всегда консервативным отношением к коробкам передач. С 4-ступенчатой механики «Жигули» перешли на 5-ступенчатую лишь в 90-е годы. Это было преподнесено в качестве невероятного прогресса.
В то время об автомате даже не думали. Только через 1,5 десятка лет появились слухи о том, что в Тольятти начали работать над новым типом трансмиссии. Говорили даже, что «лады» будут оснащены 7-ступенчатым автоматом отечественной разработки, но данный вопрос быстро затух. Затем во время сотрудничества с «Рено» в ВАЗе стали присматриваться к коробке DPO (Франция). Тем ни менее, окончательно был выбран агрегат японской компании «Джатко» JF414E, принадлежащей на 75% «Ниссану» (еще один партнер волжан). Данный 4-ступенчатый агрегат выпускается в течение почти 25 лет. За это время он смог заслужить репутацию как беспроблемный и неприхотливый двигатель. Пока этим мотором снабжается только «Гранта», но в будущем он будет установлен и на «Калину».
Усевшись в знакомый салон, можно сразу отметить удачный дизайн его селектора. К тому же, он является довольно приятным на ощупь. В ходе перемещения по прорези лампочки индексации не загораются, однако на приборной панели есть подсказки. На «Ладе» с передним приводом нет необходимости мучиться, выбирая передачи. Достаточно поставить рычаг в D и можно забыть про хруст механики и непонятный привод сцепления. Пожалуй, об этом мечтало несколько поколений россиян, ведь больше не нужно бороться с автомобилем: сел и сразу поехал. При этом поехал действительно хорошо. «Гранта» автоматическая разгоняется очень бойко, без задержек и промедлений. Мотор раскручивает до красной зоны с удовольствием, а в случае резкого нажатия на акселератор происходит сбрасывание сразу двух передач. При этом вполне не сложно выйти на обгон при «сотне». Иными словами, ощущается, что автомат настроен для активного вождения, а не для максимальной экономичности. При нажатии кнопки Overdrive Off автомобиль уже не переключается на четвертую. Кроме того, можно задействовать 1 или 2 режимы, на которых коробка ограничивается функционированием на данных передачах.
Следует сказать, что автомат установлен лишь на модели с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с., отчего и отличная динамика. В этом случае расход топлива является вполне умеренным (9,5 литров на 100 км). Однако заводом требуется заправлять «Ладу» лишь 95-м бензином, тогда как его конкурентам можно использовать и 92-ой. Исходя из российского происхождения автомобиля, подобная привередливость кажется немного странной.
Основной претензией к «Ладе» можно назвать высокую степень шума, поскольку силовой агрегат гудит громче, чем нужно. При стоянии в пробках скрипучий звук тормозов может вывести из себя самых терпеливых людей. На относительно ровном асфальте из глубины центральной консоли слышен треск наподобие щелканья кастаньет. Кроме того, шумоизоляция кузова также является слабой.
Тест-драйв Лада Гранта:
За невысокую стоимость можно простить многое, однако после цена на «Гранту» выросла, причем не раз. Иначе говоря, сейчас приобретение этого автомобиля уже не кажется объективно привлекательным. За такую сумму не хочется иметь небрежную сборку и невысокий уровень комфорта. Другое дело, если бы повышение стоимости вызвало повышение надежности и потребительских качеств, однако этого не произошло. К сожалению. Поскольку для «Гранты» необходимо подтянуться чуть-чуть, чтобы быть на равных с дешевыми иномарками.
Года не беда
Автомобиль «РеноЛоган» является завсегдатаем тестов 3Р. Теперь мы тестируем версию с автоматом DP2, которая возникла только в конце карьеры 2-го «Логана». Однако, невзирая на приближающуюся смену поколений и дополнительные 34 тысячи рублей, подобная версия расходится с радостью.
Салон автомобиля знаком хорошо, но что-то новое в нем появилось. Недавно французами была установлена более современная аудиосистема, имеющая «блютус» и пульт дистанционного управления, который традиционно закрепляется на рулевой колонке. Жаль, что качество звука осталось не ярким. Не были также изменены необычные передние кресла, на которых сидишь высоко, будто на барном стуле. При этом, в отличие от конкурентов, их можно регулировать по высоте. Несмотря на то, что в салоне можно найти несколько эргономических проколов, однако он является наиболее удобным. Кроме того, он очень просторный и тихий.
Однако, что помешало разработчикам сделать более элегантным рычаг автомата, который сейчас выглядит массивно и не эстетично? Ведь такие формы вышли из моды лет 20 назад. Перемещение селектора происходит с толчками по пазу. Однако других вопросов не появилось.
Автомобиль берет старт плавно и таким же образом набирает ход. Если судить субъективно, то его разгон медленнее, нежели у «Гранты» (несмотря на более мощный мотор), однако он резвее, чем «Шанс». Самое главное – просто не суетиться. В этом случае «Рено» сможет пленить комфортом. Если спешить, то вся идиллия быстро улетучится, поскольку автомат станет раздражать издержками. В такой ситуации лучше перейти на ручное управление, которого нет, между прочим, у конкурентов. При покачивании рычага назад-вперед можно сделать так, что автомобиль поедет активнее. Кроме того, в данном режиме имеется защита от дураков – когда достигается красная зона, коробка переходит сразу на повышенную передачу. Подобное решение благотворным образом отражается на надежности агрегата.
Ехать на этом автомобиле приятнее, поскольку он не шумит, а рулевое колесо может обрадовать обратной связью. Кроме того, крены являются совсем небольшими. К тому же его подвески очень здорово справляются с различными буераками.
Тест-драйв Рено Логан:
Иными словами, на фоне конкурентов «Логан» выглядит намного лучше. В этом тесте он смог с уверенностью победить.
Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.