Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
Мощный сюжет
Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы.
Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы в стиле дешевых «Шевроле», плоское кресло водителя, которое сразу же осложняет жизнь короткой подушкой и скользкой кожей. При этом даже автомат способен вызвать небольшое недоверие. И кто вообще придумал обустроить режим ручного управления невзрачными кнопками на рычаге?
Кроме того, в автомобиле отсутствует камера заднего вида, несмотря на то, что в России он продается в максимальной комплектации.
Иными словами, перед нами пример большой экономии, которая не обошла также пассажиров сзади, лишив их отдельных дефлекторов. В «Малибу» трудно раскинуться, будто в шезлонге, поскольку из-за огромного туннеля машина является, по своей сути, двухместной. При этом доводчики стекол, помимо водительского, функционируют в автоматическом режиме лишь на опускание.
Что это – практичность, граничащая со скупостью, которая присуща американцам? Однако багажное отделение можно считать самым вместительным среди остальных машин – 456 литров. Проем является широким, тогда как форма не совсем идеальна: около задних стоек имеются небольшие выемки треугольной формы, а в глубине расположена ступенька.
Однако она не будет преградой для погрузки чемоданов. К минусам относят большую погрузочную высоту (770 мм). Грузовой отсек отделан полностью фетровыми панелями.
Спинку дивана сзади можно сложить в отношении 60:40 сразу из салона. Это является удобным решением, поскольку не нужно постоянно закрывать или открывать багажник. Для вытаскивания докатки или инструмента можно закрепить ковер пола за верхнюю часть багажника при помощи пластикового фиксатора.
Колодцы приборов похожи на сдвоенный выпуск суперкара. Коробка автомобиля блещет отделкой, однако, вовсе не скоростью переключений.
Салон «Шевроле» обладает 7-дюймовым экраном с превосходным интерфейсом и отличным разрешением, снабжен климат-контролем, креслом с памятью, возможностью подсоединения любых носителей, в том числе SD-карты.
От езды остается некое ощущение обыденности. Автомобиль передвигается настолько бесхарактерно, что начинаешь обычно обращать внимание на шум, который прорывается в салон, от скучнейшего мотора. Автомат не хочет сбрасывать вниз передачу под сброс газа. Кроме того, можно наблюдать размазанные реакции, которые явно не рассчитаны на езду при скольжении. Подвески являются довольно жесткими и энергоемкими, поэтому сразу выпадают из малобюджетного варианта, описанного ранее. Если добавить к ним чуть-чуть комфорта, получился бы просто превосходный автомобиль, чтобы не спеша путешествовать вдоль калифорнийского побережья.
Второплановая линия
Реклама была просто отличная, после которой даже неловко пенять, что рослый водитель в «Оптиме» упирается в потолок головой, и с трудом получается усесться в примитивном кресле. Под поясницей можно обнаружить провал, из-за чего будет вскоре ныть спина. Даже приборная панель «Оптимы» является странным симбиозом простых шкал и дисплея, богатого на сюжеты.
Однако «Оптиму» можно считать сильным игроком, но исполняющим роли второго плана. В качестве лейтмотива роли выступает богатейшее оснащение, которым автомобиль сильно выделяется среди своих конкурентов. Кроме того, он снабжен опциями, недоступными соперникам: парковочной автоматической рулежкой, подогревом руля и вентиляцией водительского кресла. Одобрения также заслуживает сенсорный 8-дюймовый дисплей с понятным и красивым интерфейсом. Автомобиль оснащен навигацией, камерой заднего вида, входами AUX и USB, поддержкой «блютуса». А если еще добавить сюда музыкальную систему, то будет совсем хорошо.
Приборы в салоне трудно охватить взглядом: столь широко они раскинулись.
Передние кресла не просто обогреваются, но также вентилируются.
По качеству в отделке автомобиль превосходит «Шевроле», однако уступает «Хонде» и «Мазде».
По объему багажного отделения этот автомобиль занимает второе место (452 л). Причем его проем является таким же широким, что и у «Малибу», тогда как не сразу были заметны металлические петли, которые предназначены для крепления сетки фиксации.
Спинку заднего дивана можно сложить в отношении 60:40, однако чтобы убрать ее, необходимо открыть багажник, после чего потянуть 2 фиксатора. Не очень удобно.
При сложенных спинках не образуется ровного пола, а за счет приличной ступеньки сужается проем между багажником и салоном. При этом крупная коробка упрется в силовые элементы, прикрытые фетровой обивкой и пластиком. Однако погрузочная высота составляет всего 696 мм. Под полом можно обнаружить полноразмерную запаску.
Если говорить о ездовых талантах автомобиля, то даже кнопка «Эко» не способна укротить буйный темперамент. Сверхчувствительной педали газа требуется поистине ювелирное обращение. Если немного пережать, то коробка сразу бросится вниз на ступень, а иногда даже на несколько. Двигатель также хорош, в трансмиссии передаточные числа подобраны неплохо, однако от такого знойного характера можно быстро устать на зимней скользкой дороге.
«Оптима» на прямых является оптимальной. Тем ни менее, если ехать быстрее, то в управлении пропадет четкость откликов и взаимная связь элементов шасси. При этом подвески станут прыгучими и склонными к пробоям и раскачке.
Из салона так и вырывается грубый рев мотора. Не автомобиль, а настоящий боевик.
Красавица-героиня
Красную «Мазду» можно назвать прямо голливудской звездой в ярком платье, которая плывет к сцене за своим «Оскаром». Именно в этом автомобиле могут спокойно разместиться водители различного роста и комплектации. Кресло спереди, которое крепко фиксирует тело, имеет память на 2 ячейки. Однако вся картина портится слишком близким потолком из-за заказного люка. При этом большие страдания испытывает пассажир, поскольку его кресло нельзя регулировать по высоте. Зато водитель окружен заботой и вниманием. Его система мультимедиа поддерживает USB и «блютус», а благодаря навигации TomTom трудно заблудиться. Все меломаны смогут насладиться качественной «музыкой» «Боуз». Все это управляется при помощи контроллера, который напоминает манипуляторы MMI и iDrive. Это устройство располагается на центральном туннеле. К этой вещи нужно привыкнуть, однако она действительно удобна.
Однако есть и минусы, которые выражаются в маленьком (5,8 дюйма) центральном дисплее с посредственным разрешением (здесь не поможет даже сенсорное управление) и в запутанном алгоритме управления радио – искать и запоминать нужную станцию пришлось примерно три минуты.
В «шестерке» действительно хорошо задним пассажирам. Линия остекления здесь ниже и светлее (в отличие от «Оптимы»). Зато объем багажного отделения составляет всего 380 литров. Помимо того, что он является довольно скромным, еще вызывает некоторые вопросы из-за своей компоновки. К примеру, по краям имеются глубокие ниши, в которые поместятся банки омывайки, причем при повороте они не будут опрокидываться. Однако почему их не прикрыли? Мог бы получиться неплохой органайзер.
Задний разрезной диван раскладывается, если потянуть за 2 фиксатора, которые расположены под верхней кромкой багажного отсека.
Однако образовавшийся проем стеснен силовыми элементами кузова. Для доставания докатки и инструмента приходится залезать под пол. Однако здесь отсутствуют фиксаторы. Вот почему приходится панель держать на весу.
Двигатель немного скромный. Автомобиль оснащен лишь 2,0-литровой версией, которая даже «Шевроле» уступает 17 л.с., не говоря о других конкурентах. При этом, данный факт обиден вдвойне, поскольку автомат справляется прекрасно, а логика со скорострельностью являются просто великолепными.
То же самое можно сказать об управляемости. Сначала даже не верится, сколь устойчив автомобиль в поворотах и катится без какого-либо намека на скольжение.
Причем машина надежна на прямой, а также на высокой скорости.
Вдобавок хочется отметить, что автомобиль обладает надежными тормозами, неплохим акустическим комфортом, подвесками, которые вполне хорошо справляются с некачественными дорогами.
«Мазда» является настоящим «роуд муви», на котором можно передвигаться долго и далеко. Причем скучно не станет.
Спецэффекты — уже полдела
Сначала критики в адрес «Хонды Аккорд» даже не было. Водительское кресло пришлось всем по душе.
Передняя панель венчается сразу двумя большими дисплеями. Верхний 8-дюймовый можно управлять при помощи джойстика снизу консоли. Кроме того, в его ответственности находится навигация, синхронизация по «блютусу» телефона, а также выступает в роли бортового компьютера. На этот же дисплей выводятся изображения с камеры заднего вида и обзора сбоку.
Довольно интересной является опция «лейн вотч»: объектив правого зеркала выдает на экран изображение автоматически, когда включается правый поворотник, заменяя при этом частично зеркало. В полезных свойствах этого нововведения можно убедиться при перестроениях на трассе и в городе. При этом можно даже получить изображение в принудительном порядке (к примеру, чтобы облегчить маневры при парковке), если нажать кнопки торца левого подрулевого рычага.
Аудиосистемой управляет нижний дисплей с меньшей диагональю и более плохим разрешением, однако для его функций этого вполне хватает.
Безусловно, подобное разделение смотрится богато, однако в первое время довольно сильно пугает.
Для пассажиров здесь настоящее раздолье. Автомобиль обладает рекордным расстоянием от коленей до спинки кресла спереди, к тому же воздуха хватает и над головой. Кроме того, предусматривается обогрев просторного дивана сзади. Однако разработчики сэкономили на доводчиках стекол.
Модель «Аккорд» нельзя назвать чемпионом по объему багажного отделения (412 литров), однако благодаря прямоугольной форме отсека можно легко уместить два крупных чемодана. При этом еще останется место. Силовые элементы кузова делают проем между багажником и салоном очень узким.
Спинка дивана является неразрезной, целиком откидывается из багажника. Отсутствует лючок для лыж, а при сложении спинки не получается ровного пола.
Зато двигатель и коробка передач являются просто отменными. И дело не только в излишке мощности или быстрым действиям «автомата». Все дело в их идеальном соотношении. На нажатие акселератора автомобиль отзывается именно так как нужно. Если хочется быстрее, сразу последует лавина разгона, которая приправлена необычайно сочным ревом двигателя.
С другой стороны, в обычной жизни автомобиль будет ехать плавно и мягко.
При этом в двух этих случаях отклики на газ окажутся столь прозрачными, что надобность в спортивном режиме отпадает полностью. Хотя он здесь присутствует и удерживает выбранную передачу.
На таком фоне можно считать задорную и понятную управляемость вполне логичной. Однако не стоит доводить до скольжения. В этом случае «Хонда» меняется очень резко: делается нервной и склонной к заносу оси сзади.
Кроме того, замечаний заслуживают и подвески, поскольку являются жесткими, короткоходными (в особенности задняя), не любят российских дорог, на общем фоне выделяются за счет своей вибронагруженности и посредственной плавности хода.
Иными словами, отличная картина, однако фильм не для всех.
Все решают звезды
Марка «Тойота» в автомобильной среде – это настоящее звездное имя. А за всенародноизвестную фамилию «Камри» прощается дубовая, словно искусственная, кожа кресел и пошлые вставки под дерево. Кресло водителя классическое среднее относительно поддержек. Вдобавок ко всему предлагается комбинация приборов с довольно перегруженной рисками и цифрами правой стороной.
Однако «Кэмри» обладает внушительным набором электроники: 6,1-дюймовым сенсорным экраном навигации, камерами заднего вида, слотами USB и AUX, поддержкой голосовых команд и возможностью подключения телефона через «блютус». Многие их этих функций управляются клавишами на пухлом руле, а интерфейс является понятным и не вызывающим протестов.
Заднему ряду можно поставить наивысшую оценку: почти не выступает туннель, имеется прекрасный запас пространства над головой и в ногах. Однако главным является наличие электронных опций для данной части автомобиля (отдельного климат-контроля, подогрева и даже возможности изменения угла наклона спинки). Управляет этим богатством удобный пульт в откидывающемся подлокотнике, где также находятся кнопки управления системой мультимедиа.
Однако, как говорят, не единой музыкой. С транспортировкой длинномеров появятся проблемы. Нельзя раскладывать спинку дивана сзади, поскольку ее электрорегулировками убивается такая возможность. Однако имеется люк для лыж. При этом, если багажник грузить доверху, необходимо следить за тем, чтобы сохранился встроенный в полку динамик.
Форма грузового отсека нареканий не заслужила. Здесь можно обнаружить ниши для необъемной поклажи, крючки из пластика для пакетов, полноразмерную запаску на литом диске.
В плане езды «Кэмри» оказалась довольно ладной. Возможности мотора делают ее похожей на «Оптиму», однако пределы достигаются разными путями.
Этот автомобиль можно назвать идеалом управления ускорением, поскольку едешь в нем спокойнее, нежели в «Киа», однако вовсе не медленнее.
Немного удивил тот факт, что в ручном режиме происходит высвечивание цифры 4, даже когда в кик-дауне третья либо вторая. Она горит до тех пор, пока самостоятельно не переключаешь скорость.
Энергоемкие, однако, на удивление комфортные подвески работают мягко и беззвучно. По отменной плавности хода и акустическому комфорту «Тойота» является безоговорочным лидером. К этому можно добавить отлично настроенные тормоза.
Только немного мешает электронная надуманность многих процессов, которые связаны с ездой. Управляемость машины заточена под тесную работу с системой стабилизации. При ее отключении «Кэмри» в поворотах станет вдруг резкой и будет склонна к скольжению.
При обратном включении ощущения такие же. Безусловно, электроника борется со скольжением, возвращая машину на истинный путь, однако это ни прибавляет никакого удовольствия.
Итог: не нужны резкие движения, ехать нужно аккуратно, не нервничая, и будет все отлично.
Этот автомобиль – спокойная семейная мелодрама.
Итоги
Так что же купить? «Тойота-Кэмри» отличается комфортом, однако ее езда слишком искусственна. «Хонда-Аккорд» быстра и технологична, но не подойдет для российских дорог.
Для шасси «Мазда-6» так и просится более мощный мотор. «Оптима» хоть и взбалмошная, однако просторная и стильная.
И только не «Малибу».
Конечно, технически выиграла «Тойота», однако при желании иметь автомобиль, а не шаттл для транспортировки багажа и тела, лучше приобрести «Хонду» или «Мазду». Хотя они и не идеальны, зато обладают характером, которого не достает «Кэмри».
Тест-Драйв Мазда-6:
http://www.youtube.com/watch?v=CSerSO-Yu7E
Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.