Полезные советы для автолюбителей

Шумоизоляция в машине своими руками

Каждый владелец автомобиля думает о том, чтобы вождение было как можно более комфортным. Но бывает так, что машина исправна, едет хорошо, но постоянно мозолит слух назойливый шум… Шум двигателя, покрышек, коробки передач. Он мешает слушать музыку и раздражает. В этот момент автовладельцы задумываются над тем, как избавиться, или хотя бы максимально снизить уровень шума. Выход из этой ситуации есть – установка шумоизоляции в автомобиль. Довольно часто автолюбители обращаются за установкой шумоизоляции к специалистам в автомастерских, но узнав стоимость данной процедуры, решают пойти другим путем – сделать шумоизоляцию в своем авто самостоятельно. После принятия такого решения возникает множество вопросов: как сделать шумоизоляцию в автомобиле, какие материалы и каких производителей выбрать, какие операции и в какой последовательности выполнять. На все эти вопросы будут даны ответы в данной статье.

Так выглядит шумопоглощающий материал компании Стандартпласт

Так выглядит шумопоглощающий материал компании Стандартпласт

Перед рассмотрением процесса шумоизоляции необходимо разобраться, что это такое и для чего она нужна. Шумоизоляция – процесс нанесения на различные части автомобиля шумопоглощающих и вибропоглощающих материалов. Результатом данного процесса является снижение уровня шума и вибрации внутри авто, улучшение качества звука.

Все материалы, которые используются при шумоизоляции, можно разделить на несколько видов. К ним относятся вибродемпфирующие, шумоизолирующие и теплоизолирующие материалы. Вибродемпфирующие материалы преобразуют вибрацию в тепло и рассеивают его. Шумоизолирующие не пропускают звуковые волны, а теплоизолирующие не пропускают тепло, и позволяют автомобилю в зимнее медленнее остывать, а летом медленнее нагреваться.

Перед началом выполнения шумоизоляции необходимо определиться с выбором материалов. Очень часто их продают комплектами, которые включают сразу все три вида материалов. Достаточно высокое качество имеют материалы таких производителей, как Стандартпласт, или как его маркируют STP, Шумоff, Ultimate. Существуют также материалы других производителей, но они не всегда обеспечивают требуемое качество шумоизоляции. Подробнее о производителях и их достоинствах вы можете узнать у продавцов специализированных магазинов.

Итак, вы определились с материалом. Можно приступать к самому процессу. Кроме самих материалов вам могут пригодиться рулетка, ножницы, нож, строительный фен, маркер, прикаточный валик, набор отверток и головок. Если все это у вас есть – можно начинать.

Обычно шумоизоляцию начинают выполнять с дверей авто. Для этого обшивку двери придется снять. Во всех автомобилях этот процесс выполняется по-разному, но чаще всего обшивка крепится к двери шурупами, которые расположены в дверной ручке с внутренней стороны. После того, как вы открутили шурупы, желательно вкрутить их на свое место в обшивке, чтобы не потерять. Когда все шурупы откручены (а они могут находиться не только в ручке), обшивка все еще держится на специальных заклепках, которые необходимо аккуратно вытащить. Использовать для этого можно отвертку, или другой плоский инструмент. Выполнять эту процедуру следует очень аккуратно, потому что заклепки очень легко сломать и на покупку новых вы потратите дополнительное время. Теперь обшивку можно снимать. Для этого потяните ее немного вверх, чтобы отщелкнулась верхняя часть, а затем на себя. Далее необходимо отсоединить провода, которые идут к стеклоподъемнику и тросик дверной ручки. После выполнения всех этих операций, дверь готова к нанесению на нее шумопоглощающих материалов. Если на двери имеется заводская полиэтиленовая пленка – ее нужно снять. Старую шумоизоляцию, которая обычно присутствует с завода, убирать не надо, можно наносить новую поверх нее. Поверхность, на которую будет наноситься материал необходимо обезжирить. Проклейку начинаем с виброизолирующего материала. Можно, например, использовать Вибропласт М1 или другой аналогичный. Теперь пригодится валик. С его помощью нужно очень сильно и тщательно прикатать материал к поверхности двери. Если этого не сделать, то при нагреве на солнце он может отклеиться, а если и не отклеится, то не будет в полном объеме выполнять свои функции. Стоит заметить, что проклеивать всю поверхность нет необходимости. Даже при проклейке большей части поверхности двери, вибропоглащающий материал будет нормально выполнять свои функции.

С вибрациями разобрались, теперь приступаем к приклеиванию шумоизолирующего материала. Для его нанесения понадобится строительный фен. Что бы шумоизолирующий материал хорошо приклеился, он прикладывается к двери, затем разогревается строительным феном и прикатывается валиком. При обработке дверей следует помнить, что в них пролегают акустические провода, которые нужно будет после всех операций протянуть и подключить на свои места. Процесс шумоизоляции дверей закончен, можно приступать к установке обшивки. Делается все в обратном порядке, при этом не забудьте про тросик дверной ручки и провода стеклоподъемника.

Дверь после шумоизоляции выглядит примерно так

Дверь после шумоизоляции выглядит примерно так

После завершения работ над всеми дверьми авто, можно приступать к шумоизоляции салона. Работа эта не самая легкая, так как требует полной разборки всего салона. Про особенности снятия различных его элементов говорить не будем, потому что для каждого автомобиля эта процедура индивидуальна и может быть вами самостоятельно найдена на просторах интернета. Итак, обшивка салона снята, можно наносить материал. Наносится он на все элементы кузова: на пол, арки, крылья. Нужно обработать максимум деталей. Опять же начинаем с вибропоглощающего материала. Наносим его точно таким же образом, тщательно прикатывая валиком. После этого приступаем к нанесению шумопоглащающего материала. Можно использовать Стизол А 4. Этот материал выполнен на липкой основе. Его следует целиком наносить на все поверхности. С шумоизоляцией салона закончено. Далее приступаем к установке на свои места элементов обшивки салона. Процесс долгий и трудный, но без него никак. При этом обратите внимание на то, что большинство элементов крепятся на пластиковых заклепках, которые часто ломаются, поэтому будьте предельно аккуратны.

Салон для шумоизоляции нужно будет разобрать практически полностью

Салон для шумоизоляции нужно будет разобрать практически полностью

В завершении хотелось бы дать несколько советов:

  1. Нет необходимости проклеивать сто процентов поверхности. Для того что бы материалы нормально выполняли свои функции, достаточно обработать 70% поверхности.
  2. Не стоит экономить на материалах. Компании высокой ценовой категории гарантируют качество своих материалов и правильное выполнение ими своих функций. Это не означает, что более дешевый материал будет хуже работать, но такой вариант не исключен.
  3. После завершения шумоизоляции рекомендуется не менее 12 часов на автомобиле никуда не выезжать. Делается это для того, что бы клеевой состав лучше схватился.
  4. Работы по шумоизоляции следует выполнять при температуре не ниже комнатной, потому что при сильном холоде материал становится очень жестким и не сможет нормально приклеиться к поверхности.
  5. Прикладывать кусок материала лучше не сразу, а с края, постепенно прикатывая валиком. Это поможет избежать образования воздушных пузырей.

Видео — шумоизоляция автомобиля в 6 частях

Заключение!

Теперь вы знаете, как можно выполнить шумоизоляцию автомобиля самостоятельно. Руководствуясь правилами, описанными в статье, вы не допустите ошибок и сделаете всю работу качественно, сэкономив деньги и время. Удачи!

  • Новости
  • Практикум
Kia сделает конкурента Audi A5
Читать далее...
Москвичам разрешат проверять историю машины бесплатно
Читать далее...
В Москве запретили парковаться возле школ
Читать далее...
Карты Тройка и Стрелка скоро объединят
Читать далее...
Раскрыты первые подробности о гиперкаре Mercedes-AMG
Читать далее...
На АвтоВАЗе появился антикризисный вице-президент
Читать далее...
Варшавское шоссе и ТТК свяжет новая дорога
Читать далее...
АвтоВАЗ сделал вице-президентом канадца
Читать далее...
На Lamborghini Дональда Трампа не нашлось покупателей
Читать далее...
Новая Skoda Yeti будет похожа на Kodiaq
Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...