Полезные советы для автолюбителей

Акустические колонки для автомобиля: советы и рекомендации по их выбору

Хорошая акустика в автомобиле необходима так же, как и двигатель. В большинстве машин акустическая система уже установлена, но не всегда качество проигрывания музыки устраивает владельца. Поэтому, по тем или иным причинам, возникает необходимость покупки новых динамиков, усилителя, магнитолы. А как правильно выбрать автомобильные колонки, чтобы звук, издаваемый ими, «радовал ухо» сейчас узнаете.

Если в вашем автомобиле уже установлены заводом-изготовителем колонки для оптимально качественного воспроизведения звука, но они сгорели или предыдущий владелец установил вместо них динамики низкого качества, то необходимо только их заменить. Немного больше потребуется времени, чтобы самостоятельно выбрать место и правильно установить акустическую систему. Для начала определим, какой системе отдадим предпочтение: коаксиальной или компонентной.

Коаксиальные колонки

Коаксиальные колонки

Коаксиальная система – это колонки, которые в своем составе имеют динамики всех диапазонов частот (диффузор меньшего диаметра жестко крепится к диффузору большего диаметра). Заводы-изготовители поступают при производстве таким образом, чтобы снизить стоимость товара. Следовательно, побочным эффектом, является низкое качество воспроизведения звука. К преимуществам можно отнести легкость размещения в автомобиле.

Компонентные колонки

Компонентные колонки

Компонентная система — представляет собой несколько динамиков предназначенных для воспроизведения музыки в определенном диапазоне частот. Конечно, такая акустика будет стоить значительно дороже коаксиальной, однако и качество звучания будет на соответствующем уровне. Колонки компонентной системы в автомобиле необходимо устанавливать исходя из следующих условий:

  1. Малогабаритные динамики, воспроизводящие верхние частоты слышимого диапазона, располагают направленными непосредственно на водителя (пассажира), например на передних стойках или в приборной панели.
  2. Колонки для воспроизведения средних и низких частот в основном устанавливают в нижней части дверей или на полке возле заднего стекла. Принципиальной разницы в размещении данного типа — нет. От предыдущих их отличает больший диаметр. При покупке следует обратить особое внимание на размер, т.к. чтобы качественно воспроизводить низкие и средние частоты потребуется динамик, размером не менее 6-6.5 дюймов (16-17 сантиметров).

В зависимости от функций каждой модели динамика будет изменяться качество звучания, а свое внимание нужно заострить на основных параметрах: мощности и чувствительности.

Реальные показатели мощности и сопротивления

Реальные показатели мощности и сопротивления

Различают номинальную, максимальную, и пиковую мощности. Номинальная мощность самая маленькая из этих трех. Поэтому производители, идя на хитрость, указывают на этикетке максимальную или пиковую мощность. Реальные же показатели можно найти только в техническом описании или на самом изделии. Но внимание нужно обращать именно на номинальную мощность, т.к. это именно та, в границах которой можно долго слушать музыку. Следует отметить, что динамик малой мощности, но имеющий высокую чувствительность, способен развить такой же уровень звука, что и более мощный, но обладающий менее высокой чувствительностью. Также повысить громкость звучания можно, поставив акустическую систему с сопротивлением 2.5-3.5 Ом. Не стоит только забывать, что и усилитель должен быть адаптирован. Подключив такие колонки без усилителя к автомагнитоле, как минимум, это будет тяжелым испытанием для нее, как максимум –  выход из строя и затраты на ремонт.

Акустическое оформление – один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звуков. Его разновидностей насчитывается несколько десятков видов. Оно подразделяется на: акустически разгруженное и нагруженное. В первом случае колебания диффузора ограничены жесткостью подвеса. Во втором – жесткостью подвеса и сопротивлением излучению (упругость воздуха). Подразделение также идет на системы одинарного и двойного действия. Для системы одинарного действия, характерно излучение звука только одной стороной диффузора, а для двойного – обеих сторон. Самыми распространенными вариантами акустического оформления являются:

  1. «Закрытый ящик». Это корпус, который покрывается звукопоглощающими материалами, которые эффективно поглощают волны;

    Сабвуфер типа «закрытый ящик»

    Сабвуфер типа «закрытый ящик»

  2. Фазоинвертор. Корпус, в котором проделано отверстие, для связи внешнего и внутреннего воздуха;

    Сабвуфер фазоинверторного типа

    Сабвуфер фазоинверторного типа

  3. Свободный. Огромный корпус динамика, который и выступает в роли экрана.
Сабвуфер свободного типа

Сабвуфер свободного типа

Если по поводу третьего типа вопросов не возникает, то о преимуществах первого и второго известно не каждому. Итак, если необходимо прослушивать музыку сразу двумя кварталами,  то — фазоинверторный тип — для Вас. (При самостоятельном изготовлении необходимо будет производить достаточно сложные расчеты и длительную настройку.) Если же, необходимо качественное воспроизведение – выбираем «закрытый ящик». (Небольшая потеря звукового давления, компенсируется простотой конструкции и малыми размерами.)

Итак, составим алгоритм действий, при выборе колонок:

  • Определяемся со строением, по способу монтажа и  количеством полос воспроизведения звука.
  • Выбираем колонки в соответствии с техническими стандартами, указанными в руководстве по эксплуатации автомагнитолы (приобретя мощные динамики к средней по характеристикам магнитоле, качество звучания — не улучшите).
  • В зависимости от марки и модели авто, технологические отверстия для колонок тоже отличаются. Поэтому необходимо подбирать их соответствующего размера, дабы избежать дополнительных трудностей при установке.
  • Если в машине установлена автомагнитола, объединенная с навигационной системой, то необходимо устанавливать динамики тех производителей, которые рекомендованы заводом изготовителем (колонки низкого качества могут создавать помехи при приеме спутникового сигнала).
  • определяемся с типом акустического оформления сабвуфера (при его наличии).

Также хотелось бы отметить, что еще акустические системы подразделяются по классам на:

  1. низкого уровня;
  2. среднего уровня;
  3. высокого уровня;
  4. профессионально-соревновательного уровня.

Конечно, чем выше уровень, тем больше средств и времени потребуется на покупку, установку и наладку всего оборудования. По ценовым показателям (рассматриваются только колонки, без усилителей и головных устройств): системы низкого уровня обойдутся в пределах 100 у.е., среднего уровня – 150-200 у.е., высокого – 500 – 750 у.е., а профессионально-соревновательного от 1000 у.е. и выше.

Хотелось бы остановиться еще вот на чем: производители акустических систем подразделяются на американских и европейских. Европейские – ориентированы на качество воспроизведения, поэтому звуком «на всю Ивановскую» — не похвастаются. Американские – обладают более высоким уровнем звука и «качающим басом», а вот в качестве проигрывания музыки, немного уступают. Поскольку дороги не отличаются своим совершенством, автомагнитола, усилитель (при наличии), сабвуфер и акустическая система должна быть высокого качества и, желательно, одного завода — изготовителя.

Заключение!

При покупке обращайте внимание на корректность заполнения гарантийного талона. Не стоит забывать, что при самостоятельной установке гарантийные условия не выполняются (даже при обнаружении скрытого заводского брака). Следовательно – лучше обратиться к профессионалам, в лицензированный автосервис. Удачных покупок!

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
Американцы назвали лучшие автомобили 2017 года
Читать далее...
Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом
Читать далее...
В России будут продавать новый японский пикап
Читать далее...
Росавтодор: чем лучше дороги, тем больше аварий
Читать далее...
Неправильные штрафы заставили ГИБДД выключить камеры
Читать далее...
Китайский Porsche будут продавать за $15 000
Читать далее...
Универсалы будущего: Porsche Panamera, новая Alfa Romeo, Mini Clubvan
Читать далее...
Мэр Москвы предложил считать штрафы по новой системе
Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Сергей

    Колонки для автомобиля надо не выбирать , а Убирать из автомобиля, как один из опасных ОФ. Упования на автоматизм вождения «в суете городов и в потоке машин» часто дают сбой «по причине наличия» музычки в салоне.
    ИМХО, конечно.