Как сделать кузовной ремонт машины
При покупке автомобиля избежать наличия дефектов кузова и лакокрасочного покрытия не всегда получается. Да и при эксплуатации бывают различные ситуации, после которых внешний вид авто оказывается не в лучшем положении и требует кузовного ремонта. Процесс этот достаточно трудоемкий и затратный, требующий специальных навыков и инструмента. Но, как говориться, нет ничего не возможного и, для людей уверенных в своих силах, сейчас расскажем основные проводимые мероприятия, после которых автомобиль – «засияет как новый».
Шаг первый
Оцениваем масштаб повреждений. Если на поверхности кузова присутствуют, лишь неглубокие вмятины и царапины – можно обойтись только шпатлевкой. Данная операция не является сложной и с ней справиться практически каждый. Если же целостность поверхности существенно нарушена в результате ДТП или вследствие коррозии металла, необходимо полностью заменять деталь, либо проводить восстановление с помощью сварочного аппарата и вставок металла. В данном вопросе, лучше обратиться к специалистам (возможно также вытягивание вмятин, но тут тоже необходимо профессиональное оборудование).
Шаг второй
Полностью убираем с поверхности металла старое лакокрасочное покрытие, если проступают следы ржавчины или краска «вздувается», а в остальных местах можно счищать только лак. При обработке до самого металла, в том числе необходимо удалять и ржавчину. После зачистки обрабатываем поверхность средством для удаления ржавчины. Такие вещества, также препятствуют образованию ржавчины, а приобрести их можно в любом магазине автозапчастей. Однако необходимо правильно ими пользоваться. Перед проведением работ, поверхность обезжиривается, после этого наносится активное вещество. Далее, очищаем поверхность и промываем водой, специальным составом (нейтрализующим действие кислоты), снова водой и просушиваем. Если не проводить все мероприятия, то ржавчина проступит вновь. Все подготовительные работы можно проводить с использованием крупнозернистой наждачки.
Шаг третий
После того, как все подготовлено, можно приступать к выравниванию поверхности. Лучше всего избегать нанесения толстых слоев шпатлевки, а поверхность выравнивать вытягиванием и рихтованием. Существуют различные виды автомобильных шпатлевок. Армирующая — используется на начальном этапе, для устранения значительных вмятин и дефектов (в состав входит стекловолокно, для создания дополнительной прочности). Наносится шпатлевка на обезжиренную поверхность с применением шпателя. Чем аккуратнее будет наложен слой шпатлевки, и число неровностей будет на ней невелико, соответственно и времени на шлифование и выравнивание потребуется меньше. Непосредственно перед нанесением шпатлевки, смешиваем ее с отвердителем. В большинстве случаев, это соотношение 100:1 (точные данные указаны на этикетке). Не нужно вымерять точные пропорции, после нескольких проб, будете уже «подбирать на глаз», к тому же, в зависимости от температуры, соотношение варьируется. После того, как нанесенный слой обработан, мелкие сколы и трещинки (недостатки армирующей шпатлевки) устраняются, путем наложения финишной. В ее роли чаще всего выступает акриловая однокомпонентная шпатлевка. Наносится она тонким слоем, а шлифуется — мелкозернистой наждачной бумагой. Максимальный слой указан заводом-изготовителем шпатлевки в инструкции по применению. При превышении данного параметра – шпатлевка может потрескаться и все проведенные операции, можно повторять заново. Поэтому, пользоваться данным типом шпатлевок необходимо правильно, и результат проведенных работ — порадует.
Шаг четвертый
Следующим этапом является нанесение грунтовки. Грунтовка выступает связующим звеном между автоэмалью и поверхностью кузова. Кроме этого, она еще защищает металл от коррозии. Не стоит забывать, что существуют различные грунтовки, для различных типов металлов, а применение грунтовки предназначенной для стали, по алюминию — недопустимо. Перед нанесением грунтовки поверхность обрабатывается спиртом или растворителем. Затем с помощью краскопульта на поверхность наноситься 3-4 слоя с промежутками, достаточными для просыхания каждого. Полное высыхание грунтовки происходит приблизительно через 24 — 28 часов (точное время указано на упаковке, или уточните у продавца) в зависимости от состава покрытия. После нанесения грунтовочной смеси ее поверхность будет шероховатой. Завершающим слоем наносится на поверхность «проявочное покрытие». Вслед за тем берется мелкозернистая наждачная бумага, и поверхность кузова затирается вместе с водой. Это выполняется для окончательного выравнивания перед покраской.
Шаг пятый
Данный этап является финишной прямой перед завершением ремонта. Итак, приступаем к подготовке к покраске. Кузов наш после продолжительных работ по выравниванию и грунтованию полностью готов. Осталось подготовить место для покраски. Если окрашивание автомобиля будет проводиться не в специализированном боксе, а в гараже то необходимо провести ряд манипуляций, чтобы на поверхность кузова не попали нежелательные частицы пыли и песка. Для этого, первоначально тщательно выметаем песок и протираем на всех поверхностях пыль. Можно также провести влажную уборку помещения. Непосредственно перед самой покраской поливаем пол и стены водой.
Покраску начинаем с дверных проемов, внутренних частей, стоек кузова, только потом переходим к покраске основных площадей. Причем красим сверху вниз (от крыши к нижней части авто), горизонтальными движениями. Слой необходимо наносить аккуратно, не допуская подтёков. Если во время покраски обнаруживается какой-либо дефект (перышко, насекомое, и т.д.), не нужно сразу же пытаться его удалить, тем более руками – будет еще хуже. После нанесения слоя, берем пинцет и аккуратно убираем. Автомобильная эмаль сохнет порядка двух суток в помещении (на солнце сушить свежеокрашенную машину категорически запрещается). Конечной стадией ремонта является нанесение лака. Лак необходим для дополнительной защиты автомобиля и сколов и царапин при эксплуатации и для придания «ослепительного блеска». При нанесении лака выполняются те же действия, что и при покраске: готовим помещение, моем машину, наносим лак. Покрывается тоже несколькими слоями. Даем просохнуть в течение пары дней.
Защитная полировка кузова
Затем, приступаем к защитной полировке. Она поможет защитить кузов и лакокрасочное покрытие от разрушающего воздействия грязи, песка, атмосферных осадков, различных химических реагентов и солей, а также придать блеск автомобилю. Данные средства широко представлены в специализированных магазинах, а продавцы-консультанты с легкостью помогут подобрать наиболее оптимальный для вашего лакокрасочного покрытия.
Как подобрать элементы кузова
Разобрав все основные моменты, на которые следует обращать внимание, хочу остановиться еще вот на чем: как найти запчасти?
Думаю, что на таких стандартных вариантах, как покупка на рынке или у официального дилера не стоит даже останавливаться. Покупка в таких «злачных» местах является самой простой, но не самой выгодной. Так как большинство продавцов сделает свою накрутку, и приобретение, казалось бы, обыденной вещи «вылетит в копеечку». Поэтому берем газету, или заходим в интернет, и ищем такую же модель автомобиля, только с пометкой «на запчасти». Обзваниваем несколько приглянувшихся вариантов, уточняем состояние и, если все устраивает, – договариваемся о встрече. С помощью нехитрого инструмента (болгарки, молотка и зубила, набора ключей и отверток), отделяем необходимую деталь. Данный вариант хорош для дверей, крыльев, крыши, капота. С днищем – еще проще. Можно действовать как в предыдущем случае, а можно — использовать листы металла, выгибая его и подгоняя по форме. Действуя, таким образом, можно значительно сэкономить на покупке запчастей. Не стоит пренебрегать полноценной антикоррозийной обработкой колесных арок и днища автомобиля.
Заключение!
В конце еще хочу обратить внимание на выбор материалов. Не стоит бросаться из крайности в крайность, выбираю или самые дорогие или самые дешевые материалы. Посоветуйтесь со специалистами, знакомыми, кто работает в данной сфере услуг, спросите, чем они пользуются. Ведь от качества проведенных работ и материалов будет зависеть дата следующего ремонта. И еще, рекомендую использовать все материалы (грунтовку, шпатлевку, краску, лак) одного и того же производителя. Хороших Вам покупок и успехов во всех начинаниях!