Полезные советы для автолюбителей

Как сделать кузовной ремонт машины

При покупке автомобиля избежать наличия дефектов кузова и лакокрасочного покрытия не всегда получается. Да и при эксплуатации бывают различные ситуации, после которых внешний вид авто оказывается не в лучшем положении и требует кузовного ремонта. Процесс этот достаточно трудоемкий и затратный, требующий специальных навыков и инструмента. Но, как говориться, нет ничего не возможного и, для людей уверенных в своих силах, сейчас расскажем основные проводимые мероприятия, после которых автомобиль – «засияет как новый».

Автомобиль – не в лучшем состоянии, но и его можно вылечить

Автомобиль – не в лучшем состоянии, но и его можно вылечить

Шаг первый

Оцениваем масштаб повреждений. Если на поверхности кузова присутствуют, лишь неглубокие вмятины и царапины – можно обойтись только шпатлевкой. Данная операция не является сложной и с ней справиться практически каждый. Если же целостность поверхности существенно нарушена в результате ДТП или вследствие коррозии металла, необходимо полностью заменять деталь, либо проводить восстановление с помощью сварочного аппарата и вставок металла. В данном вопросе, лучше обратиться к специалистам (возможно также вытягивание вмятин, но тут тоже необходимо профессиональное оборудование).

Шаг второй

Полностью убираем с поверхности металла старое лакокрасочное покрытие, если проступают следы ржавчины или краска «вздувается», а в остальных местах можно счищать только лак. При обработке до самого металла, в том числе необходимо удалять и ржавчину. После зачистки обрабатываем поверхность средством для удаления ржавчины. Такие вещества, также препятствуют образованию ржавчины, а приобрести их можно в любом магазине автозапчастей. Однако необходимо правильно ими пользоваться. Перед проведением работ, поверхность обезжиривается, после этого наносится активное вещество. Далее, очищаем поверхность и промываем водой, специальным составом (нейтрализующим действие кислоты), снова водой и просушиваем. Если не проводить все мероприятия, то ржавчина проступит вновь. Все подготовительные работы можно проводить с использованием крупнозернистой наждачки.

Шаг третий

После того, как все подготовлено, можно приступать к выравниванию поверхности. Лучше всего избегать нанесения толстых слоев шпатлевки, а поверхность выравнивать вытягиванием и рихтованием. Существуют различные виды автомобильных шпатлевок. Армирующая — используется на начальном этапе, для устранения значительных вмятин и дефектов (в состав входит стекловолокно, для создания дополнительной прочности). Наносится шпатлевка на обезжиренную поверхность с применением шпателя. Чем аккуратнее будет наложен слой шпатлевки, и число неровностей будет на ней невелико, соответственно и времени на шлифование и выравнивание потребуется меньше. Непосредственно перед нанесением шпатлевки, смешиваем ее с отвердителем. В большинстве случаев, это соотношение 100:1 (точные данные указаны на этикетке). Не нужно вымерять точные пропорции, после нескольких проб, будете уже «подбирать на глаз», к тому же, в зависимости от температуры, соотношение варьируется. После того, как нанесенный слой обработан, мелкие сколы и трещинки (недостатки армирующей шпатлевки) устраняются, путем наложения финишной. В ее роли чаще всего выступает акриловая однокомпонентная шпатлевка. Наносится она тонким слоем, а шлифуется — мелкозернистой наждачной бумагой. Максимальный слой указан заводом-изготовителем шпатлевки в инструкции по применению. При превышении данного параметра – шпатлевка может потрескаться и все проведенные операции, можно повторять заново. Поэтому, пользоваться данным типом шпатлевок необходимо правильно, и результат проведенных работ — порадует.

Образец нанесения шпатлевки на поверхность кузова

Образец нанесения шпатлевки на поверхность кузова

Шаг четвертый

Следующим этапом является нанесение грунтовки. Грунтовка выступает связующим звеном между автоэмалью и поверхностью кузова. Кроме этого, она еще защищает металл от коррозии. Не стоит забывать, что существуют различные грунтовки, для различных типов металлов, а применение грунтовки предназначенной для стали, по алюминию — недопустимо. Перед нанесением грунтовки поверхность обрабатывается спиртом или растворителем. Затем с помощью краскопульта на поверхность наноситься 3-4 слоя с промежутками, достаточными для просыхания каждого. Полное высыхание грунтовки происходит приблизительно через 24 — 28 часов (точное время указано на упаковке, или уточните у продавца) в зависимости от состава покрытия. После нанесения грунтовочной смеси ее поверхность будет шероховатой. Завершающим слоем наносится на поверхность «проявочное покрытие». Вслед за тем берется мелкозернистая наждачная бумага, и поверхность кузова затирается вместе с водой. Это выполняется для окончательного выравнивания перед покраской.

Нанесение грунтовки на автомобиль

Нанесение грунтовки на автомобиль

Шаг пятый

Данный этап является финишной прямой перед завершением ремонта. Итак, приступаем к подготовке к покраске. Кузов наш после продолжительных работ по выравниванию и грунтованию полностью готов. Осталось подготовить место для покраски. Если окрашивание автомобиля будет проводиться не в специализированном боксе, а в гараже то необходимо провести ряд манипуляций, чтобы на поверхность кузова не попали нежелательные частицы пыли и песка. Для этого, первоначально тщательно выметаем песок и протираем на всех поверхностях пыль. Можно также провести влажную уборку помещения. Непосредственно перед самой покраской поливаем пол и стены водой.

Покраску начинаем с дверных проемов, внутренних частей, стоек кузова, только потом переходим к покраске основных площадей. Причем красим сверху вниз (от крыши к нижней части авто), горизонтальными движениями. Слой необходимо наносить аккуратно, не допуская подтёков. Если во время покраски обнаруживается какой-либо дефект (перышко, насекомое, и т.д.), не нужно сразу же пытаться его удалить, тем более руками – будет еще хуже. После нанесения слоя, берем пинцет и аккуратно убираем. Автомобильная эмаль сохнет порядка двух суток в помещении (на солнце сушить свежеокрашенную машину категорически запрещается). Конечной стадией ремонта является нанесение лака. Лак необходим для дополнительной защиты автомобиля и сколов и царапин при эксплуатации и для придания «ослепительного блеска». При нанесении лака выполняются те же действия, что и при покраске: готовим помещение, моем машину, наносим лак. Покрывается тоже несколькими слоями. Даем просохнуть в течение пары дней.

Покраска автомобиля в специализированной камере

Покраска автомобиля в специализированной камере

Защитная полировка кузова

Затем, приступаем к защитной полировке. Она поможет защитить кузов и лакокрасочное покрытие от разрушающего воздействия грязи, песка, атмосферных осадков, различных химических реагентов и солей, а также придать блеск автомобилю. Данные средства широко представлены в специализированных магазинах, а продавцы-консультанты с легкостью помогут подобрать наиболее оптимальный для вашего лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка автомобиля

Защитная полировка автомобиля

Как подобрать элементы кузова

Разобрав все основные моменты, на которые следует обращать внимание, хочу остановиться еще вот на чем: как найти запчасти?

Думаю, что на таких стандартных вариантах, как покупка на рынке или у официального дилера не стоит даже останавливаться. Покупка в таких «злачных» местах является самой простой, но не самой выгодной. Так как большинство продавцов сделает свою накрутку, и приобретение, казалось бы, обыденной вещи «вылетит в копеечку». Поэтому берем газету, или заходим в интернет, и ищем такую же модель автомобиля, только с пометкой «на запчасти». Обзваниваем несколько приглянувшихся вариантов, уточняем состояние и, если все устраивает, – договариваемся о встрече. С помощью нехитрого инструмента (болгарки, молотка и зубила, набора ключей и отверток), отделяем необходимую деталь. Данный вариант хорош для дверей, крыльев, крыши, капота. С днищем – еще проще. Можно действовать как в предыдущем случае, а можно — использовать листы металла, выгибая его и подгоняя по форме. Действуя, таким образом, можно значительно сэкономить на покупке запчастей. Не стоит пренебрегать полноценной антикоррозийной обработкой колесных арок и днища автомобиля.

Заключение!

В конце еще хочу обратить внимание на выбор материалов. Не стоит бросаться из крайности в крайность, выбираю или самые дорогие или самые дешевые материалы. Посоветуйтесь со специалистами, знакомыми, кто работает в данной сфере услуг, спросите, чем они пользуются. Ведь от качества проведенных работ и материалов будет зависеть дата следующего ремонта. И еще, рекомендую использовать все материалы (грунтовку, шпатлевку, краску, лак) одного и того же производителя. Хороших Вам покупок и успехов во всех начинаниях!

  • Новости
  • Практикум
Scania построила часы из грузовиков
Читать далее...
В России могут начать сборку нового кроссовера Volkswagen
Читать далее...
ЗиЛ покажет новинку на Московском автосалоне
Читать далее...
Названы сроки начала продаж лимузинов проекта Кортеж
Читать далее...
Chevrolet Niva подорожала, но стала безопаснее
Читать далее...
Будни российской действительности: дороги ремонтируют… контрабандисты
Читать далее...
Новый Audi A4 Allroad: объявлены российские цены
Читать далее...
Московский автосалон: 500 рублей за 10 производителей
Читать далее...
Ford F-150 SVT Raptor превратили в абсолютный внедорожник
Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...