Проверьте, готова ли ваша машина к зимнему периоду: советы и рекомендации
Как подготовить автомобиль к зиме? Этим вопросом ежегодно с приближением холодов задается каждый автолюбитель, который хочет прожить зиму без приключений. Ведь зима – очень сложное время для эксплуатации автомобиля. Именно в этот период проявляются все слабые места машины, которые приносят непредвиденные проблемы и дополнительные денежные затраты. Именно поэтому, подготовка авто к зиме является неотъемлемой и обязательной частью его эксплуатации. А подготовку к этому периоду необходимо проводить заранее, не дожидаясь пока выпадет первый снег, или дорога покроется льдом.
Выбор зимних шин
Хорошие зимние шины – залог безопасной езды, поэтому на этот элемент нужно обратить особое внимание, при подготовке авто к зиме. Даже самая современная и продвинутая машина с наступлением холодов не может обойтись без зимней резины. При минусовой температуре летние покрышки замерзают и становятся твердыми, их протектор забивается снегом, льдом и любимый «железный конь» при торможении, начинает скользить. Следовательно, использование такой резины зимой не только не целесообразно, но еще и опасно. Вот несколько советов, которые помогут выбрать зимние шины:
- Зимой не желательно ездить на всесезонных шинах. Они маркируются как AW и AS(Any Weather – «Любая погода» и All Seasons – «Все сезоны»). Но, несмотря на маркировку, всесезонными их можно назвать разве что для теплых и малоснежных европейских зим. Для суровых русских морозов лучше использовать специально предназначенные для таких условий шины, с индексами: Winter (W) («Зима»), M+S (Mud+Snow – «Грязь+Снег»). Достаточно часто рядом с такой маркировкой можно увидеть изображение снежинки или облака. При использовании таких покрышек — автомобиль на зимней дороге будет устойчив, а езда комфортной и безопасной.
- Часто встает вопрос об использования шипованной резины. Для начала необходимо определиться с преимущественными маршрутами движения. Если чаще всего вы находитесь в пределах города, на очищенных и посыпанных солью дорогах, то использование шипованных шин для вас не рационально, т.к. на чистом асфальте ошипованная резина может привести к ДТП: тормозной путь автомобиля увеличивается, вероятность заноса и блокировки колес возрастает. На льду и укатанном снеге, шипованные шины повышают управляемость, поэтому, если езда по заснеженным трассам преобладает — смело выбирайте шипы. Немаловажным является то, что современные классические зимние шины на скользкой дороге не хуже шипованных.
- Основной ошибкой автомобилистов является то, что при замене шин на зимние (не важно шипованная нешипованная) ставят их только на одну ведущую ось. Это делать категорически запрещается, так как значительно отличающиеся по коэффициентам сцепления колеса передней и задней оси могут привести к непредсказуемым последствиям. Автомобиль становится неустойчивым при торможении, неожиданно может уйти в занос. Желательно также иметь полноразмерную запаску с зимней резиной.
После замены, необходимо соблюдать условия и правила хранения летнего комплекта покрышек, чтобы он прослужил установленный срок. При нарушении условий хранения, даже самая качественная и дорогая резина может потрескаться или деформироваться. Хорошим вариантом решения является сдача летних шин на хранение. Сейчас некоторые фирмы (в том числе «шиномонтажы») предлагают такие услуги. Более дешевым и практичным вариантом является самостоятельное сезонное хранение шин. Необходимо только учитывать, что шины хранятся в темном месте, не подвергаясь негативному воздействию солнечных лучей. Также их нужно по возможности обработать силиконом — это позволит резине не усыхать и сохранить свою эластичность.
И помните: лучше заранее «переобуть» свой автомобиль, еще до наступления первых снегопадов и гололеда. В основном замену комплекта колес производят при средней температуре около +7°. Сделав это заранее — не придется лихорадочно искать в магазинах подходящую вам резину и простаивать в огромных очередях из автолюбителей желающих попасть на шиномонтаж.
Подготовка двигателя
Двигатель – сердце автомобиля. Часто зимой, запуск холодного двигателя становится острой проблемой для автолюбителя. Особенно эта проблема актуальна для карбюраторных авто, но в сильные морозы не обходит она и инжекторные двигатели. Разберемся с причинами этого недуга: загустевшее в мороз масло (затрудняет движение коленчатого вала), подсевший за время аккумулятор, слабое испарение бензина. Подготовку двигателя лучше всего начать с замены масла. В мороз хорошо использовать то, которое имеет низкую вязкость. Многие, конечно, заливают так называемое всесезонное, но это тоже, что и с всесезонными шинами – для наших суровых зим они не сильно подходят, а для Европы – в самый раз.
Обычное масло рассчитано на работу при -20˚ С но для того, чтобы в сильный мороз оно не становилось вязким и запуск авто проходил с полуоборота, лучшим вариантом будет использование рассчитанного на -35˚ С. Одновременно с заменой масла заменяем и фильтр. В обязательном порядке рекомендуется проверить приводные ремни. Если есть надрывы и трещинки, либо следы масла, нужно срочно заменить на новые, еще до наступления холодов, т.к. при самостоятельном ремонте, холод, доставит дополнительные неудобства. Не забываем про замену свеч зажигания (установку зазоров) и обработке высоковольтных проводов и частей, которые страдают от дорожной соли, защитной смазкой.
Некоторые автолюбители используют обыкновенную либо дистиллированную воду вместо охлаждающей жидкости. Это увеличивает износ помпы, а при отрицательной температуре – выведет из строя двигатель и охлаждающую систему. Антифриз необходимо менять, раз в полтора-два года. Желательно заливать его такого же цвета и марки, что использовался ранее.
Проверка и подготовка АКБ
Аккумулятор – играет большую роль в зимний период эксплуатации, и может приятно радовать своего владельца, или доставлять много проблем и хлопот. Аккумулятор, не полностью заряженный, совершенно спокойно заведет автомобиль летом, но может заставить вас воспользоваться общественным транспортом зимой. Поэтому проверка и обслуживание, а при необходимости замена аккумулятора, очень важны при переходе на зимний период эксплуатации. Надо отметить, что практически все современные аккумуляторы являются необслуживаемыми, и если аккумулятор не выдает необходимого тока — это верный показатель к его замене.
В настоящее время с выбором аккумулятора нет никаких проблем. На рынках и в магазинах в широком ассортименте представлены стартерные батареи с различными параметрами, разных производителей, различной ценовой категории. Некоторые автолюбители, при выборе аккумулятора, стараются установить батарею большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Это очень не хорошо как для генератора авто (дополнительная нагрузка при заряде), так и для новой АКБ (не полностью заряжается, что сокращает срок службы). После покупки новой батареи обратите внимание на ее выводы: в некоторых аккумуляторах полярности расположены нестандартно, и провода клемм не всегда могут до них дотянуться.
Обработка кузова
Снег, лед, слякоть, грязь, перепады температур, дороги посыпанные солью и другими химикатами – настоящее испытание для кузова вашего автомобиля. Именно в зимний период на кузове чаще всего появляются микротрещины и коррозия. Поэтому антикоррозийная обработка кузова автомобиля перед зимой обязательна и позволит сохранить кузов в отличном состоянии. Некоторые специалисты считают, что для многих новых авто, особенно с оцинкованными кузовами, не требуется антикоррозийная обработка. Но если вы являетесь счастливым обладателем продукта отечественного автопрома, либо ваш кузов просто не оцинкован вам, по мнению специалистов, просто необходимо выполнить полную обработку днища, арок, скрытых полостей кузова. Стоимость этих услуг находится в пределах $ 250-300 и сильно зависит от используемых протекционных составов. Данный вид работ нуждается в строгом соблюдении технологии, поэтому лучше всего проводить эти его на специализированном сервисном центре.
В любом случае необходимо помнить, что перед покрытием антикоррозийным составом все элементы должны быть чистыми и сухими. Обработка производится на несколько лет вперед, поэтому не лишним будет лично проконтролировать этот процесс. Для предотвращения появления микротрещин на краске, можно покрыть кузов защитными средствами на полимерной основе. Они создают внешнюю пленку и защищают кузов автомобиля от образования ржавчины и внешних повреждений. Не стоит забывать про обработку уплотнительных резинок, электрозеркал, замков, которые могут замерзать при сильных морозах. Их обработку следует выполнить еще до наступления холодов.
Обзорность стекол – неотъемлемый элемент безопасности и комфорта. Следовательно, стоит уделить внимание работе стеклоочистителей, системам обдува и обогрева стекол. Если дворники износились, стекло плохо очищается, остаются разводы, грязь то и безопасность дорожного движения на таком автомобиле находится под угрозой. Как правило, дворники меняются каждый зимне-летний сезон. При каких либо неисправностях в системах обогрева или обдува нужно немедленно устранить неисправность т.к. езда с запотевшими стеклами опасна и затруднительна.
Замену стеклоомывающей жидкости с летней на морозостойкую, следует произвести своевременно. Невнимательность и откладывание «на потом» могут привести к непредвиденным растратам: вывести из строя насос, закупорить шланги и другие элементы системы.
Существует огромное количество различных вариантов ковриков в салон и багажник (резиновые, текстильные, комбинированные). Но что касается зимы, то наиболее практично использовать полиуретановые коврики. Они не пропускают воду, и, в отличие от резиновых, не «дубеют» на морозе.
Теперь краткий список вещей, которые могут оказаться полезными в зимний период эксплуатации:
- Щетка для очистки от снега и скребок для стекла – элементы, которыми придется пользоваться почти каждый день. Не стоит экономить на их покупке. Берите скребок пошире, из крепкой пластмассы и щетку, которой наиболее быстро и удобно можно смести снег со всего авто.
- Металлическая лопата может оказаться весьма полезной при откапывании авто из снега. Здесь пластмассовые совки не всегда смогут помочь, потому что при сильных морозах они ломаются. Да и использовать лопату с длинной ручкой гораздо удобнее.
- Небольшой туристический коврик может помочь при буксовании авто – весьма продуктивно подкладывается под колеса. На него можно стать коленями при откапывании, на крайний случай он может использоваться как дополнительная теплоизоляция двигателя и радиатора.
Видео-интервью — как подготовить авто к зиме?
Заключение!
Подводя итог, становится ясно, что подготовка авто к зиме достаточно сложная и длительная процедура. Поэтому, чтобы избежать дополнительных трудностей, необходимо ее начинать заранее. Если выполнить все описанные выше процедуры, то вероятность того, что автомобиль откажет – крайне мала. Успехов Вам.