Тест-драйв нового минивэна Opel Zafira Tourer 2.0
Вот и среди компактвенов и минивенов, к таким знакомым и уже привычным Ford S-max, Mazda 5, Volkswagen Touran добавился новый интересный автомобильчик — Opel Zafira Tourer. В нашей стране однообъемники пользуются большим спросом, т.к. помимо комфортности, экономичности, надежности они представляют еще и огромные возможности по трансформации слона. Конечно, становиться ясно, что такими автомобилями будут управлять не только главы семейств, но и их верные спутницы и дети. Поэтому минивен, должен быть еще и безопасным. Поэтому рассмотрим, новый Опель Зафира со всех сторон, и сделаем вывод о том, как поработали над ним Баварцы.
Внешний вид Opel Zafira Tourer
О функциональности данных автомобилей знает большинство водителей. Но в этот раз производители, решили создать не только функциональный автомобиль, но еще и красивый. Внешняя скромность предыдущего поколения Opel Zafira куда-то пропала, и на свет появился притягивающий взгляды Opel Zafira Tourer. В самом названии автомобиля указывается, что он предназначен для длительных путешествий веселой и шумной компанией. Передние фары автомобиля выполнены в виде блоков и напоминают бумеранг. На боковых поверхностях автомобиля появились росчерки, а задние фонари выполнены в виде линий. Вообще весь внешний вид Opel Zafira Tourer в отличие от старой модели, так и норовит притягивать взгляды. Такое оформление кузова делает машину значительно больше внешне. А вот какой он из себя внутри рассмотрим чуть ниже.
Отделка салона Opel Zafira Tourer
Садимся в салон и понимаем, что места здесь хватит на всех. Первоначально минивен был представлен как пятиместный, однако скоро появилась и семиместная версия. Формула расстановки сидений 2-3-2, т.е. в 3 ряда. Благодаря доработанной системе Flex7, пассажиры на передних сиденьях и на втором ряду, чувствуют себя свободно: диапазон регулировок просто огромен (регулировки по длине для второго ряда 21 сантиметр). Для пассажиров передних сидений предусмотрены регулировки:
- по высоте;
- по длине;
- по углу наклона спинки сиденья;
- по жесткости сидений;
- по боковой поддержке сидений.
С таким количеством регулировок и их диапазоном, любой, даже самый требовательный пассажир сможет подобрать для себя оптимальное положение, и, безусловно, останется доволен поездкой. Рослым пассажирам на третьем ряду будет тесновато. А вот подростки там устроятся достаточно комфортно. Так же хотелось бы отметить, возможности трансформации второго ряда: сиденье посередине может складываться и образовывать удобные подлокотники для пассажиров, а у каждого из них будет свое индивидуальное место.
Также конструктивно предусмотрено, что все сиденья второго и третьего ряда складываются и образуют просто огромный багажный отсек с почти ровным полом. Кстати, в Opel Zafira Tourer, даже при сложенных сиденьях есть штатное место для полноразмерного запасного колеса, которое так актуально для наших дорог. Стоит отметить, что все трансформации производятся удивительно легко и разобраться сможет каждый.
Колесная база автомобиля растянулась до 2760 миллиметров (+ 57 мм по сравнению с предыдущим поколением), а размер колеи увеличен до 1584 мм спереди (+ 96 мм) и 1588 мм сзади (+ 78 мм). Благодаря этому Zafira Tourer теперь обладает 710 литрами полезного объема для грузов в пятиместной конфигурации (на 65 литров больше, чем у предыдущей модели), а при сложенных сиденьях второго ряда багажник увеличивается до впечатляющих 1860 литров.
Но ко всему этому, салон Zafira Tourer изобилует всевозможными нишами и отделеньями для хранения всякой всячины — их тут около 30. Передний подлокотник очень продуман: первая ниша скрывается за «шторкой», подстаканники находятся на алюминиевых направляющих, которые помогают их использовать, когда необходимо, а когда нет – они не мешают. Третья полочка находится уже непосредственно под верхней крышкой подлокотника. Перчаточный ящик функционально разделен на два: поменьше сверху и побольше — снизу. С таким количеством ниш и карманов, разложить все необходимые мелочи — не составит труда.
Приятным сюрпризом для автолюбителей будет возможность трансформации передней части крыши авто: она вместе с солнцезащитными козырьками сдвигается назад, предоставляя водителю возможность обзора не только по сторонам, но и вверх. Разработчики очень потрудились и обеспечили Opel Zafira Tourer шикарным обзором, за счет сужения передних стоек.
Центральная консоль пестрит разнообразными настройками и дисплеями. Она функционально разделена на три части:
- управление навигационной и мультимедийной системой;
- управление климат контролем;
- дополнительные ниши (для документов) и разъемы (USB, SD, AUX) и, конечно же, прикуриватель.
Нагромождения кнопок на центральной консоли не наблюдается: все достаточно комфортно. Приятно удивил высококачественный пластик: мягкий и приятный на ощупь. Конечно, жаль, что в новой Opel Zafira Tourer отсутствует холодильник и подстаканники на втором ряду сидений. В этом отношении конструкторы дали маху: ведь автомобиль предназначен для длительных поездок с семьей (на море, например или на экскурсию в зоосад). Так что позаботиться об удобстве детей и возможности им поесть на ходу, придется родителям.
Электронные системы автомобиля
Вот в чем у нового Опель Зафира преимущество, так это наличием разнообразных систем в стандартной комплектации. Начнем с самых «свежих» и умных. В дальней дороге то и дело возникают моменты, когда водитель может отвлечься от дороги: будь то интересный пейзаж или вылитый ребенком сок… А в это время адаптивный круиз-контроль будет следить за впереди идущим автомобилем, и сохранять безопасную дистанцию. При приближении, он самостоятельно начнет снижать скорость, сохраняя расстояние. После того, как препятствие исчезнет, машина самостоятельно разгонится до установленной скорости. Что касается торможения и ускорения – то они плавные. Поэтому данная опция принесет только приятные ощущения. Тем более со стилем вождения некоторых наших сограждан (перестроения из ряда в ряд, непонятные маневры), она очень пригодиться, и позволит лишний раз не дергать педаль акселератора.
Вторая система менее приятная, но тоже необходимая. Если водитель отвлекся на длительное время, и впереди маршрута его движения образовалась предаварийная ситуация, включится система предупреждения. Она просигналит водителю громким звуковым сигналом и высветит информацию на дисплее. Если после этого водитель Opel Zafira Tourer не принял мер, в работу включается вторая система, которая, будет сводить последствия аварии к минимуму. Конечно же, работоспособность данной системы лучше не проверять, но в критической ситуации она может спасти жизнь.
К более привычным, можно отнести систему контроля «слепых зон» автомобиля – она очень облегчит жизнь начинающим водителям. При перестроении из ряда в ряд, при возникновении препятствий на боковом зеркале появится индикатор системы, если продолжить движение – подастся звуковой сигнал. Не стоит также забывать и про адаптивную систему головного освещения AFL+, которая теперь выполняет до 10 функций. Во время работы совместно с новой фронтальной камерой, она содержит систему интеллектуального распознавания интенсивности света фар (ILR). Данная система автоматически измеряет расстояние до встречного автомобиля и регулирует форму пучков ближнего света фар, что в свою очередь обеспечивает оптимальный характер освещения дороги и исключает вероятное ослепление водителей встречных транспортных средств.
Неплохой задумкой является включение системы пересечения линий разметки, без включения поворотников (такое может происходить, если водитель случайно уснул во время движения). Система незамедлительно отреагирует на это звуковым сигналом.
Также пригодится в скором времени система распознавания дорожных знаков. К сожалению, в России и странах СНГ, система Opel Eye еще не установлена, и данная опция не будет работать. Но, остается надеяться, что в скором времени она придет и на наши просторы. Ну а камерой заднего вида, уже никого не удивить. Хотя, она поможет припарковаться в кратчайший срок без особых усилий. Остается только одно но: для корректной работы систем, необходимо, чтобы датчики оставались чистыми. А вспоминая зимы в умеренных широтах, состояние дорог – полностью надеяться на электронные системы небезопасно.
В автомобиле огромное количество регулировок выведено на руль: управлять ими просто и надежно. Все работает четко и в один миг выполняет все пожелания водителя, позволяя ему не отвлекаться от дороги. Навигатор в Германии работает очень четко. Выдает рекомендации своевременно, причем даже предлагает занять наиболее удобную полосу движения при поворотах.
В стандартную комплектацию автомобиля входят также 4 подушки безопасности, шторки на окна и сиденья с активными подголовниками (передние). В общем, в данном автомобиле, огромное количество систем, которые окажут значительную помощь водителю, как во время езды, так и при маневрировании на парковке.
Немного о двигателях
Во время тест-драйва Opel Zafira Tourer представители компании рассказали о линейке двигателей и коробок передач к ним. Первоначально Опель Зафира предлагается с турбодизелем 2.0 CDTI Common Rail, знакомым по моделям Astra и Insignia, с тремя вариантами мощности: 110, 130 и 165 л.с. Линейка бензиновых двигателей представлена экономичным двигателем с турбонаддувом, рабочим объемом 1,4 л с мощностью 120 и 140 л.с. В комплектациях с 1,4-литровым 140-сильным бензиновым двигателем и 2,0-литровым 165-сильным турбодизелем доступна 6-ступенчатая АКП.
Бензиновый 1.4 и турбодизель 2.0 оснащаются новой системой Start/Stop, позволяющей получить дополнительную экономию топлива, особенно в условиях городских пробок. При остановках на светофоре, система автоматически выключает двигатель, а при необходимости тронуться – запускает его. Вскоре после начала продаж появится сверхэкономичная версия ecoFLEX с турбодизелем 2.0 CDTI Common Rail мощностью 130 л. с. и с моторами, которые работают на сжатом природном газе (CNG) и сжиженном нефтяном газе (LPG). Еще несколько месяцев спустя будут представлены версии c более мощными двигателями.
Вождение автомобиля
Итак, наконец-то, после долгих разглядываний, испытаний систем, мы выезжаем на просторы. Сразу же после начала движения, об Opel Zafira Tourer формируются только положительные впечатления. Автомобиль приятно мягкий, отлично управляемый. Складывается такое впечатление, что управляешь не однообъемником, а авто бизнес-класса. У машины очень чуткий и отзывчивый руль. Работа подвески возможна в двух режимах: комфорт и спорт. В спортивном режиме, машина становиться более жесткой, лучше проходит виражи на скоростях. А в режиме комфорт все огрехи дорожного покрытия сглаживаются умной системой амортизации. Динамика разгона автомобиля приятно удивила, разгон до сотни, занимает 9,8 секунды. Хотелось бы еще отметить, что безопасность автомобиля оценивается в 5 звезд Euro NCAP!
Марка автомобиля: | Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI Turbo |
Страна производитель: | Германия |
Тип кузова: | минивэн |
Число мест: | 7 |
Число дверей | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1956 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 165/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 197 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9.9 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 6МКПП, 6АКПП |
Тип топлива: | дизель |
Расход на 100 км: | город 6.2/8 (автомат); трасса 4.6/4.9 (автомат) |
Длина, мм: | 4658 |
Ширина, мм: | 1820 |
Высота, мм: | 1685 |
Клиренс, мм: | 160 |
Размер шин: | 215/60R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1733 |
Полная масса, кг: | 2425 |
Объём топливного бака: | 58 |
Видеотест-драйв Opel Zafira Tourer
httpv://www.youtube.com/watch?v=OnQRw0jwdgI
Заключение!
Итак, Opel Zafira Tourer – это, безусловно, новая модель в своем классе, особенно, если учесть, что это минивен средней ценовой категории. Конструкторы отлично поработали над внешностью авто, его интерьером, комфортностью и управляемостью. Это, неоспоримо, автомобиль, который стоит своих денег и будет служить Вам верой и правдой.
Достоинства
- внешний вид и отделка салона;
- огромное количество места, и различные варианты трансформации салона;
- различные варианты моторов;
- огромное количество полезных функций.
Недостатки
- маленький объем багажного отделения;
- огромное количество функций, с которыми будет сложно разобраться;
- для взрослых, 3 ряд сидений будет тесноват.