Полезные советы для автолюбителей
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Осмотр ходовой машины — на что обратить внимание

Покупая подержанный автомобиль, следует внимательно отнестись к оценке его состояния. В особенности ходовая часть автомобиля требует аккуратного к себе отношения.

Внешний вид ходовой части автомобиля

Внешний вид ходовой части автомобиля

Определились с маркой и моделью поддержанного автомобиля, сделали внешний осмотр и подвергли осмотру двигатель, багажник и салон. Проверили, в каком состоянии двигатель и все электроприборы. Самое время приступить к проверке состояния ходовой части автомобиля, чтобы оценить все плюсы и минусы и принять для себя окончательное решение покупать или не покупать автомобиль.

Составляющие ходовой части

В ходовую часть автомобиля входит подвеска, рама, мосты передние и задние, колеса. К раме автомобиля крепятся почти все узлы автомобиля, поэтому она должна быть в хорошем состоянии. На нее устанавливается двигатель, колеса, кузов, кабина, коробка передач и т.д. Рама с кузовом у легковых автомобилей, так же как и у автобусов, представляют собой в совокупности жесткую конструкцию. При нарушении этой конструкции, жесткость снижается, автомобиль может просто развалиться.

К раме автомобиля крепятся оси, с установленными на них колесами. Для исключения действия на кузов больших колебаний, связь рамы с осями осуществляется через пружины и амортизаторы. Такая конструкция обеспечивает требуемую устойчивость на дороге.

Раньше ходовая часть автомобиля имела листовые рессоры. Сейчас все легковые автомобили оборудуются витыми пружинами, торсионами, пневматическими или гидропневматическими элементами. Используются гидравлические телескопические и рычажные амортизаторы, которые устанавливаются для поглощения колебаний.

Уменьшению крена кузова на поворотах служат стабилизаторы поперечной устойчивости. Наиболее распространена схема с независимой подвеской колес к раме, когда каждое колесо связанно с несущей частью автомобиля по отдельности. При изменении положения одного колеса, оно не влияет на перемещение второго на оси.

Независимая подвеска

Независимая подвеска

В легковых автомобилях на оси ступицы устанавливают дисковые колеса, которые оснащены шинами камерного и бескамерного типа. На грузовиках применяют колеса с ободом для крепления шины.

Проводим осмотр ходовой

Для начала попросите хозяина выехать на ровную и прямую дорогу. Пока автомобиль будет двигаться прислушивайтесь на наличие шумов в подвеске. Особое внимание обратите на плавность переключения передач. Переключения передач не должны сопровождаться посторонними звуками в виде скрежета и т.п.

Осмотр ходовой части

Осмотр ходовой части

После этого сами сядьте за руль и наберите скорость от 30 до 40 км/ч и отпустите руль. Если машина продолжит двигаться прямо, то в ходовой все исправно. Если машину стало сразу клонить в сторону то, скорее всего, у автомобиля проблемы в подвеске, нарушен развал колес, геометрия кузова повреждена в аварии или сильный износ рулевых тяг и шаровых опор.

Если причиной увода в сторону стала геометрия кузова, то лучше отказаться от приобретения, потому что решение такой проблемы довольно сложный и дорогостоящий процесс.

При плавном уводе автомобиля в сторону, проблема может крыться в разности давления в шинах. Если после подкачки проблема не исчезла, то очевидным остается факт нарушения геометрии у кузова. Такие болячки приводят к очень быстрому износу шин.

Проверка сцепления и тормоза

Если признаков увода не обнаружено, то можете приступать ко второй части. Включите третью передачу и резко нажмите на педаль газа. При этом действии, перёд автомобиля должен приподняться и автомобиль начнет интенсивно разгоняться. Если такого не наблюдается, то возможно дело в пробуксовке сцепления.

Разгон продолжайте до 100 км/ч при этом в руле не должно ощущаться биений и вибраций. Если в руль отдают удары и вибрация, то проблема может быть в шаровых опорах, неправильной балансировки колес или изношенных рулевых тягах. В старых машинах это суммарное явление от всех мелких неисправностей, которые приобретает ходовая часть автомобиля за время эксплуатации.

Вид изношенных рулевых тяг

Вид изношенных рулевых тяг

Остановите машину и потяните ручник вверх. Включите рычагом переключения передач первую передачу и, добавив немного оборотов для двигателя, медленно отпускайте сцепление. В этом опыте вероятно три исполнения сценария:

  1. Если автомобиль поедет, то стояночный тормоз на автомобиле не работает;
  2. Если автомобиль не сдвинется с места, но продолжит работать двигатель, то неисправность в диске сцепления;
  3. Если автомобиль заглохнет с заметным рывком, то все исправно.

Заключение!

Такой небольшой комплекс мер поможет быстро провести осмотр ходовой и определить болячки ходовых возможностей автомобиля. И на основании этого принять решение о его приобретении. При наличии мелких неисправностей можно поторговаться о покупке по более низкой цене. В любом случае решение остается только за вами.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
  • Новости
  • Практикум
Экспортом Lada займется француз из Renault
Читать далее...
Lada XCODE: первое изображение новинки
Читать далее...
У Mitsubishi L200 появился новый брат-близнец
Читать далее...
Varsovia — дорогой гибридный седан из Польши
Читать далее...
Ford предлагает пить воду из кондиционеров
Читать далее...
Автопроизводители придумали, как избежать новых Дизельгейтов
Читать далее...
Названа средняя цена нового автомобиля в России
Читать далее...
Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)
Читать далее...
О пробках в Москве будут предупреждать за неделю
Читать далее...
Самый крутой Mercedes получил бронированную версию
Читать далее...

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/www-root/data/www/avtomotospec.ru/wp-content/themes/avto/functions.php(249) : eval()'d code on line 2
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте

Warning: Division by zero in /var/www/www-root/data/www/avtomotospec.ru/wp-content/themes/avto/functions.php on line 325