Полезные советы для автолюбителей

Осмотр ходовой машины — на что обратить внимание

Покупая подержанный автомобиль, следует внимательно отнестись к оценке его состояния. В особенности ходовая часть автомобиля требует аккуратного к себе отношения.

Внешний вид ходовой части автомобиля

Внешний вид ходовой части автомобиля

Определились с маркой и моделью поддержанного автомобиля, сделали внешний осмотр и подвергли осмотру двигатель, багажник и салон. Проверили, в каком состоянии двигатель и все электроприборы. Самое время приступить к проверке состояния ходовой части автомобиля, чтобы оценить все плюсы и минусы и принять для себя окончательное решение покупать или не покупать автомобиль.

Составляющие ходовой части

В ходовую часть автомобиля входит подвеска, рама, мосты передние и задние, колеса. К раме автомобиля крепятся почти все узлы автомобиля, поэтому она должна быть в хорошем состоянии. На нее устанавливается двигатель, колеса, кузов, кабина, коробка передач и т.д. Рама с кузовом у легковых автомобилей, так же как и у автобусов, представляют собой в совокупности жесткую конструкцию. При нарушении этой конструкции, жесткость снижается, автомобиль может просто развалиться.

К раме автомобиля крепятся оси, с установленными на них колесами. Для исключения действия на кузов больших колебаний, связь рамы с осями осуществляется через пружины и амортизаторы. Такая конструкция обеспечивает требуемую устойчивость на дороге.

Раньше ходовая часть автомобиля имела листовые рессоры. Сейчас все легковые автомобили оборудуются витыми пружинами, торсионами, пневматическими или гидропневматическими элементами. Используются гидравлические телескопические и рычажные амортизаторы, которые устанавливаются для поглощения колебаний.

Уменьшению крена кузова на поворотах служат стабилизаторы поперечной устойчивости. Наиболее распространена схема с независимой подвеской колес к раме, когда каждое колесо связанно с несущей частью автомобиля по отдельности. При изменении положения одного колеса, оно не влияет на перемещение второго на оси.

Независимая подвеска

Независимая подвеска

В легковых автомобилях на оси ступицы устанавливают дисковые колеса, которые оснащены шинами камерного и бескамерного типа. На грузовиках применяют колеса с ободом для крепления шины.

Проводим осмотр ходовой

Для начала попросите хозяина выехать на ровную и прямую дорогу. Пока автомобиль будет двигаться прислушивайтесь на наличие шумов в подвеске. Особое внимание обратите на плавность переключения передач. Переключения передач не должны сопровождаться посторонними звуками в виде скрежета и т.п.

Осмотр ходовой части

Осмотр ходовой части

После этого сами сядьте за руль и наберите скорость от 30 до 40 км/ч и отпустите руль. Если машина продолжит двигаться прямо, то в ходовой все исправно. Если машину стало сразу клонить в сторону то, скорее всего, у автомобиля проблемы в подвеске, нарушен развал колес, геометрия кузова повреждена в аварии или сильный износ рулевых тяг и шаровых опор.

Если причиной увода в сторону стала геометрия кузова, то лучше отказаться от приобретения, потому что решение такой проблемы довольно сложный и дорогостоящий процесс.

При плавном уводе автомобиля в сторону, проблема может крыться в разности давления в шинах. Если после подкачки проблема не исчезла, то очевидным остается факт нарушения геометрии у кузова. Такие болячки приводят к очень быстрому износу шин.

Проверка сцепления и тормоза

Если признаков увода не обнаружено, то можете приступать ко второй части. Включите третью передачу и резко нажмите на педаль газа. При этом действии, перёд автомобиля должен приподняться и автомобиль начнет интенсивно разгоняться. Если такого не наблюдается, то возможно дело в пробуксовке сцепления.

Разгон продолжайте до 100 км/ч при этом в руле не должно ощущаться биений и вибраций. Если в руль отдают удары и вибрация, то проблема может быть в шаровых опорах, неправильной балансировки колес или изношенных рулевых тягах. В старых машинах это суммарное явление от всех мелких неисправностей, которые приобретает ходовая часть автомобиля за время эксплуатации.

Вид изношенных рулевых тяг

Вид изношенных рулевых тяг

Остановите машину и потяните ручник вверх. Включите рычагом переключения передач первую передачу и, добавив немного оборотов для двигателя, медленно отпускайте сцепление. В этом опыте вероятно три исполнения сценария:

  1. Если автомобиль поедет, то стояночный тормоз на автомобиле не работает;
  2. Если автомобиль не сдвинется с места, но продолжит работать двигатель, то неисправность в диске сцепления;
  3. Если автомобиль заглохнет с заметным рывком, то все исправно.

Заключение!

Такой небольшой комплекс мер поможет быстро провести осмотр ходовой и определить болячки ходовых возможностей автомобиля. И на основании этого принять решение о его приобретении. При наличии мелких неисправностей можно поторговаться о покупке по более низкой цене. В любом случае решение остается только за вами.

  • Новости
  • Практикум
В центре России — сильные дожди. Реакция соцсетей
Читать далее...
Новый Renault Grand Scenic: официальные фото и информация
Читать далее...
Москвичи будут стоять в пробках из-за благоустройства
Читать далее...
В Москве пройдет облава на водителей в честь дня знаний
Читать далее...
Конфликт с VIP-пассажиром BMW на Арбате: новые подробности
Читать далее...
Инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары
Читать далее...
Hyundai запатентовал рулевое колесо как на Е-классе
Читать далее...
Ралли Выборг: каждый третий – на Фольксвагене
Читать далее...
У суперкара McLaren F1 будет еще один преемник
Читать далее...
У нового кроссовера Skoda будет версия купе
Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...