Осмотр ходовой машины — на что обратить внимание
Покупая подержанный автомобиль, следует внимательно отнестись к оценке его состояния. В особенности ходовая часть автомобиля требует аккуратного к себе отношения.
Определились с маркой и моделью поддержанного автомобиля, сделали внешний осмотр и подвергли осмотру двигатель, багажник и салон. Проверили, в каком состоянии двигатель и все электроприборы. Самое время приступить к проверке состояния ходовой части автомобиля, чтобы оценить все плюсы и минусы и принять для себя окончательное решение покупать или не покупать автомобиль.
Составляющие ходовой части
В ходовую часть автомобиля входит подвеска, рама, мосты передние и задние, колеса. К раме автомобиля крепятся почти все узлы автомобиля, поэтому она должна быть в хорошем состоянии. На нее устанавливается двигатель, колеса, кузов, кабина, коробка передач и т.д. Рама с кузовом у легковых автомобилей, так же как и у автобусов, представляют собой в совокупности жесткую конструкцию. При нарушении этой конструкции, жесткость снижается, автомобиль может просто развалиться.
К раме автомобиля крепятся оси, с установленными на них колесами. Для исключения действия на кузов больших колебаний, связь рамы с осями осуществляется через пружины и амортизаторы. Такая конструкция обеспечивает требуемую устойчивость на дороге.
Раньше ходовая часть автомобиля имела листовые рессоры. Сейчас все легковые автомобили оборудуются витыми пружинами, торсионами, пневматическими или гидропневматическими элементами. Используются гидравлические телескопические и рычажные амортизаторы, которые устанавливаются для поглощения колебаний.
Уменьшению крена кузова на поворотах служат стабилизаторы поперечной устойчивости. Наиболее распространена схема с независимой подвеской колес к раме, когда каждое колесо связанно с несущей частью автомобиля по отдельности. При изменении положения одного колеса, оно не влияет на перемещение второго на оси.
В легковых автомобилях на оси ступицы устанавливают дисковые колеса, которые оснащены шинами камерного и бескамерного типа. На грузовиках применяют колеса с ободом для крепления шины.
Проводим осмотр ходовой
Для начала попросите хозяина выехать на ровную и прямую дорогу. Пока автомобиль будет двигаться прислушивайтесь на наличие шумов в подвеске. Особое внимание обратите на плавность переключения передач. Переключения передач не должны сопровождаться посторонними звуками в виде скрежета и т.п.
После этого сами сядьте за руль и наберите скорость от 30 до 40 км/ч и отпустите руль. Если машина продолжит двигаться прямо, то в ходовой все исправно. Если машину стало сразу клонить в сторону то, скорее всего, у автомобиля проблемы в подвеске, нарушен развал колес, геометрия кузова повреждена в аварии или сильный износ рулевых тяг и шаровых опор.
Если причиной увода в сторону стала геометрия кузова, то лучше отказаться от приобретения, потому что решение такой проблемы довольно сложный и дорогостоящий процесс.
При плавном уводе автомобиля в сторону, проблема может крыться в разности давления в шинах. Если после подкачки проблема не исчезла, то очевидным остается факт нарушения геометрии у кузова. Такие болячки приводят к очень быстрому износу шин.
Проверка сцепления и тормоза
Если признаков увода не обнаружено, то можете приступать ко второй части. Включите третью передачу и резко нажмите на педаль газа. При этом действии, перёд автомобиля должен приподняться и автомобиль начнет интенсивно разгоняться. Если такого не наблюдается, то возможно дело в пробуксовке сцепления.
Разгон продолжайте до 100 км/ч при этом в руле не должно ощущаться биений и вибраций. Если в руль отдают удары и вибрация, то проблема может быть в шаровых опорах, неправильной балансировки колес или изношенных рулевых тягах. В старых машинах это суммарное явление от всех мелких неисправностей, которые приобретает ходовая часть автомобиля за время эксплуатации.
Остановите машину и потяните ручник вверх. Включите рычагом переключения передач первую передачу и, добавив немного оборотов для двигателя, медленно отпускайте сцепление. В этом опыте вероятно три исполнения сценария:
- Если автомобиль поедет, то стояночный тормоз на автомобиле не работает;
- Если автомобиль не сдвинется с места, но продолжит работать двигатель, то неисправность в диске сцепления;
- Если автомобиль заглохнет с заметным рывком, то все исправно.
Заключение!
Такой небольшой комплекс мер поможет быстро провести осмотр ходовой и определить болячки ходовых возможностей автомобиля. И на основании этого принять решение о его приобретении. При наличии мелких неисправностей можно поторговаться о покупке по более низкой цене. В любом случае решение остается только за вами.