Полезные советы для автолюбителей

МКПП: инструкция по применению

Современный автомобиль – это сложное устройство, а не просто средство передвижения. Требования безопасности, экономичности, и комфортности, заставляют автопроизводителей искать постоянно новые технические решения. Поэтому из года в год автомобили эволюционируют и изменяются.

Но, не смотря на это, кое-какие агрегаты в авто остаются неизменными хотя и подвергаются значительной модернизации. Наверное, самым традиционным агрегатом со времен выпуска первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, является коробка передач. Не смотря на существенные отличия в конструкции, КПП выполняет все те же функции передачи крутящего момента от двигателя на колеса (карданный вал) в эффективном режиме работы мотора. Но если ранее МКПП выпускались кулачкового типа, то на сегодняшний день автомобили, приближенные к спортивным, комплектуются механической коробкой передач секвентильного типа. Их отличие от кулачковых заключается в невозможности перепрыгнуть при переключении через одну передачу хоть вверх хоть вниз. Кроме этого в последние годы большую популярность приобретают МКПП с двойным сцеплением.

Не смотря на то, что большинство заграничных производителей выпускает автоматические коробки передач, в нашей стране наибольшую популярность имеют все же коробки механического типа. Однако эксплуатация авто с МКПП требует определенных навыков и умений.

Водительское место с механической коробкой передач

Водительское место с механической коробкой передач

Во-первых, управление механической коробкой передач осуществляется при помощи педалей управления и рычага переключения. При этом каждой передаче соответствует свое положение рычага. Их необходимо помнить наизусть, что бы при переключении не отвлекаться от управления автомобилем. Во-вторых, такая КПП требует от водителя выбирать скоростной режим, и диапазон работы каждой передачи самостоятельно. К примеру, на первой передаче можно разогнать авто до 20 км/ч (это считается верхней границей), вторая же передача позволяет осуществить эффективный подхват уже на скорости в 15-20 км/ч. Таким образом разогнавшись до скорости 17 км/ч, можно произвести плавное переключение на вторую передачу, и авто при этом будет двигаться без рывков. Так же при эксплуатации авто с механической коробкой передач не забывайте, что пониженные передачи имеют большую мощность, но меньшую скорость. Поэтому их эффективно использовать при затрудненных режимах движения: трогание с места, движение в горку, с горки и т.д. Соответственно повышенные передачи используются для движения на высокой скорости по ровным участкам дороги. Своевременное переключение передач в движении позволяет сделать езду плавной и комфортной без надрывной работы двигателя на граничных оборотах. Лучше всего для переключения передач использовать тахометр. Раскрутив двигатель до значения 1500 – 2000 об/мин для дизельных моторов, и 2000 – 2500 об/мин для бензиновых, можно переключатся на следующую передачу.

Современные механические коробки передач могут иметь от 4 до 6 скоростей для движения вперед и одну заднюю. Кстати именно в МКПП производители для предотвращения случайного включения задней передачи используют различные защитные блокировки и механизмы. Поэтому садясь в новый автомобиль, уточните сразу порядок переключения передач, и порядок включения задней передачи. Лучше всего при эксплуатации автомобиля с МКПП использовать ручку на рычаге со схемой переключения (включения) передач.

Механическая коробка передач правила пользования

Порядок движения с механической коробкой

Порядок движения с механической коробкой

Для того что бы тронутся с места необходимо завести автомобиль предварительно убедившись в том что включена нейтральная передача. После этого выжимаем левой ногой сцепление (левая педаль), и включаем рычаг переключения механической коробки в положение соответствующее первой передаче. После этого плавно нажимая на педаль газа правой ногой (правая педаль), так же медленно опускаем сцепление. Если все сделать правильно автомобиль тронется с места плавно без рывков и воя мотора под капотом. После того как разогнались до скорости соответствующей для включения следующей передачи снова выжимаем педаль сцепления включаем следующую передачу при помощи рычага и отпускаем педаль сцепления. Педаль газа при нажатии педали сцепления отпускаем, двигатель при этом переходит в режим холостого хода, а после включения передачи опять же синхронно отпускаем сцепление и жмем на газ. Важно помнить, что включать передачи можно лишь поочередно не перескакивая и не пропуская их. То есть с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4, и т.д. При замедлении движения или торможении двигателем в обратном порядке передачи так же переключают не перескакивая. Однако если вы, преодолевая участок дороги с плохим покрытием выключили передачу и замедлили авто при помощи педали тормоза (средняя педаль), то включать уже необходимо не следующую вниз, а выбрать наиболее подходящую по скоростному режиму. Большинство механических коробок переключения передач рассчитаны на такие диапазоны работы:

  • 1 передача до 15-20 км/ч;
  • 2 передача до 30-40 км/ч;
  • 3 передача до 50-60 км/ч;
  • 4 передача до 80 км/ч;

Далее пятая (шестая), могут использоваться вплоть до максимальной скорости. Не смотря кажущуюся сложность в управлении автомобилем с механической коробкой передач, они имеют ряд преимуществ по отношению к автомобилям с автоматической коробкой передач. Это и возможность выбора режима вождения (от экономичного до агрессивного), возможность завести автомобиль с толкача, возможность при замедлении на скользкой дороге притормаживать двигателем. При старте с места механика заметно опережает автомат. Да и в сложных условиях механика позволяет полностью контролировать движение и скорость авто.

Видео — как переключать передачи

Заключение!

Зная как пользоваться механической коробкой передач, можно добиться значительной экономии топлива. Специалистами подсчитано, что при эффективном использовании МКПП экономия может достигать до 30%.

  • Новости
  • Практикум
Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы
Читать далее...
Новый седан Kia назовут Стингером
Читать далее...
Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт
Читать далее...
Заводы Toyota снова встали
Читать далее...
Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей
Читать далее...
Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды
Читать далее...
Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер
Читать далее...
В Германии улитки стали причиной аварии
Читать далее...
Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой
Читать далее...
В Городе мотоциклов хотят запретить двухколёсный транспорт
Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Рейтинг 2019-2020: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2019-2020 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте