Полезные советы для автолюбителей

МКПП: инструкция по применению

Современный автомобиль – это сложное устройство, а не просто средство передвижения. Требования безопасности, экономичности, и комфортности, заставляют автопроизводителей искать постоянно новые технические решения. Поэтому из года в год автомобили эволюционируют и изменяются.

Но, не смотря на это, кое-какие агрегаты в авто остаются неизменными хотя и подвергаются значительной модернизации. Наверное, самым традиционным агрегатом со времен выпуска первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, является коробка передач. Не смотря на существенные отличия в конструкции, КПП выполняет все те же функции передачи крутящего момента от двигателя на колеса (карданный вал) в эффективном режиме работы мотора. Но если ранее МКПП выпускались кулачкового типа, то на сегодняшний день автомобили, приближенные к спортивным, комплектуются механической коробкой передач секвентильного типа. Их отличие от кулачковых заключается в невозможности перепрыгнуть при переключении через одну передачу хоть вверх хоть вниз. Кроме этого в последние годы большую популярность приобретают МКПП с двойным сцеплением.

Не смотря на то, что большинство заграничных производителей выпускает автоматические коробки передач, в нашей стране наибольшую популярность имеют все же коробки механического типа. Однако эксплуатация авто с МКПП требует определенных навыков и умений.

Водительское место с механической коробкой передач

Водительское место с механической коробкой передач

Во-первых, управление механической коробкой передач осуществляется при помощи педалей управления и рычага переключения. При этом каждой передаче соответствует свое положение рычага. Их необходимо помнить наизусть, что бы при переключении не отвлекаться от управления автомобилем. Во-вторых, такая КПП требует от водителя выбирать скоростной режим, и диапазон работы каждой передачи самостоятельно. К примеру, на первой передаче можно разогнать авто до 20 км/ч (это считается верхней границей), вторая же передача позволяет осуществить эффективный подхват уже на скорости в 15-20 км/ч. Таким образом разогнавшись до скорости 17 км/ч, можно произвести плавное переключение на вторую передачу, и авто при этом будет двигаться без рывков. Так же при эксплуатации авто с механической коробкой передач не забывайте, что пониженные передачи имеют большую мощность, но меньшую скорость. Поэтому их эффективно использовать при затрудненных режимах движения: трогание с места, движение в горку, с горки и т.д. Соответственно повышенные передачи используются для движения на высокой скорости по ровным участкам дороги. Своевременное переключение передач в движении позволяет сделать езду плавной и комфортной без надрывной работы двигателя на граничных оборотах. Лучше всего для переключения передач использовать тахометр. Раскрутив двигатель до значения 1500 – 2000 об/мин для дизельных моторов, и 2000 – 2500 об/мин для бензиновых, можно переключатся на следующую передачу.

Современные механические коробки передач могут иметь от 4 до 6 скоростей для движения вперед и одну заднюю. Кстати именно в МКПП производители для предотвращения случайного включения задней передачи используют различные защитные блокировки и механизмы. Поэтому садясь в новый автомобиль, уточните сразу порядок переключения передач, и порядок включения задней передачи. Лучше всего при эксплуатации автомобиля с МКПП использовать ручку на рычаге со схемой переключения (включения) передач.

Механическая коробка передач правила пользования

Порядок движения с механической коробкой

Порядок движения с механической коробкой

Для того что бы тронутся с места необходимо завести автомобиль предварительно убедившись в том что включена нейтральная передача. После этого выжимаем левой ногой сцепление (левая педаль), и включаем рычаг переключения механической коробки в положение соответствующее первой передаче. После этого плавно нажимая на педаль газа правой ногой (правая педаль), так же медленно опускаем сцепление. Если все сделать правильно автомобиль тронется с места плавно без рывков и воя мотора под капотом. После того как разогнались до скорости соответствующей для включения следующей передачи снова выжимаем педаль сцепления включаем следующую передачу при помощи рычага и отпускаем педаль сцепления. Педаль газа при нажатии педали сцепления отпускаем, двигатель при этом переходит в режим холостого хода, а после включения передачи опять же синхронно отпускаем сцепление и жмем на газ. Важно помнить, что включать передачи можно лишь поочередно не перескакивая и не пропуская их. То есть с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4, и т.д. При замедлении движения или торможении двигателем в обратном порядке передачи так же переключают не перескакивая. Однако если вы, преодолевая участок дороги с плохим покрытием выключили передачу и замедлили авто при помощи педали тормоза (средняя педаль), то включать уже необходимо не следующую вниз, а выбрать наиболее подходящую по скоростному режиму. Большинство механических коробок переключения передач рассчитаны на такие диапазоны работы:

  • 1 передача до 15-20 км/ч;
  • 2 передача до 30-40 км/ч;
  • 3 передача до 50-60 км/ч;
  • 4 передача до 80 км/ч;

Далее пятая (шестая), могут использоваться вплоть до максимальной скорости. Не смотря кажущуюся сложность в управлении автомобилем с механической коробкой передач, они имеют ряд преимуществ по отношению к автомобилям с автоматической коробкой передач. Это и возможность выбора режима вождения (от экономичного до агрессивного), возможность завести автомобиль с толкача, возможность при замедлении на скользкой дороге притормаживать двигателем. При старте с места механика заметно опережает автомат. Да и в сложных условиях механика позволяет полностью контролировать движение и скорость авто.

Видео — как переключать передачи

Заключение!

Зная как пользоваться механической коробкой передач, можно добиться значительной экономии топлива. Специалистами подсчитано, что при эффективном использовании МКПП экономия может достигать до 30%.

  • Новости
  • Практикум
Запрет на использование автомобиля: теперь в еще одной стране
Читать далее...
В ФСБ провели чистку после заезда выпускников на Гелендевагенах
Читать далее...
Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер
Читать далее...
Эксперты рассказали, какие автомобили покупают компании в РФ
Читать далее...
СМИ: убийца расходов возглавит компанию Mitsubishi
Читать далее...
Подаренный олимпийской чемпионке BMW X6 выставили на продажу
Читать далее...
Глава Tesla анонсировал новый секретный план
Читать далее...
Toyota Corolla пережила рестайлинг. Официальные фото
Читать далее...
Новый Nissan сможет ездить на крепкой водке
Читать далее...
Названы регионы России с самыми старыми автомобилями
Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Сергей

    «Это я сказала, это я прЯдупредила, а дайте ребёночка-то подержать. У, какой тяжёлый — не подойдёт.» (А.Райкину)
    Статья написана просто рафинированно, чётко,как в учебнике, с картинками и это без всякого напряга можно читать с монитора! До чего дОжили, не ценим.
    …И всё-таки, не упомянуто,считай,главное достоинство МКПП — способность ехать под уклон накатом, с…выключенным движком, а это какая ж экономия топлива.!
    Какого бы автоматизма переключения передачь(?) не достигнуто, случаются спрнтанные откаты назад при трогании с места на подьёме, статистика ДТП может подтвердить эти домыслы. Я уже не раз жужжал и здесь, что упражение «Эстакада» на курсах вождения самое муторное, все ассы могут припомнить, как они потели, осваивая это искусство.
    Поэтому я «здесь и сейчас» настаиваю на необходимости оснастить МКПП блокировкой заднего хода (БЗХ) , как «защитой от дурака», исключающей произвольный, нечаянный откат назад, особенно в пробке на подъёме.

  • Аня

    «…И всё-таки, не упомянуто,считай,главное достоинство МКПП — способность ехать под уклон накатом, с…выключенным движком, а это какая ж экономия топлива.!»

    Ага..можно, только есть вероятность, что катясь с уклона с выключенным движком, при попытке включить его, он может и не включится! Это очень опасно, и лучше так не делать.