Полезные советы для автолюбителей

Для чего нужна защита картера автомобиля снизу

Многие иностранные производители автомобилей, практически, не ориентируются на состояние дорог постсоветского пространства. Таким образом, не владея обстановкой, они не предпринимают каких-либо мер по дополнительной защите своей продукции. Многие автолюбители, открывающие капот своей новой иномарки, видят в нижней части моторного отсека самый обычный асфальт. В лучшем случае, для защиты от пыли и грязи, может быть установлен пыльник из пластика, никоим образом не защищающий от механических повреждений.

Пыльники

Пыльники

Это максимальная защита нижней части двигателя и на большее рассчитывать не приходится. Причем, зачастую, даже такая защита имеет небольшую площадь и не способна обеспечить эффективную защиту моторного отсека от грязи. Хотя попадание грязи- это самое малое, что может произойти с незащищенным двигателем. Следует отметить, что в последнее время, отдельные зарубежные производители, ориентируясь на наши рынки, стали поставлять защиту, как входящую в стандартную комплектацию, так и в качестве дополнительного оборудования.

Защита картера двигателя установленная на машину

Защита картера двигателя установленная на машину

Устройство

Картер двигателя состоит из двух основных частей – верхней и нижней. Верхняя часть составляет одно целое с блоком цилиндров и не подвергается каким-либо внешним воздействиям. Совсем другое дело – нижняя часть картера, называемая поддоном. Это штампованная конструкция из сравнительно тонкой листовой стали, которая играет роль масляного резервуара. Между верхней и нижней частью устанавливается уплотнительная прокладка, а их соединение между собой производится с помощью болтов. В нижней части картера имеется пробка для слива отработанного масла. Даже такое поверхностное описание данного узла позволяет представить себе все последствия, которые могут наступить, если поддон картера получит серьезное механическое повреждение.

Схема двигателя

Схема двигателя

Какие же опасности подстерегают на наших дорогах незащищенный моторный отсек?

Здесь можно очень долго перечислять, начиная от канализационных люков и ям, а заканчивая дорожным мусором и глыбами льда в зимнее время. Суть сводится к тому, что совершенно невозможно заранее знать, где поджидает водителя тот или иной сюрприз. Зачастую, просто не остается времени, чтобы обойти препятствие. В таких случаях, на передний план выходит надежная защита картера двигателя, поскольку даже при небольшом ударе, очень часто наступают самые серьезные последствия.

Что же произойдет, если поддон картера получит механическое повреждение и окажется пробит

В этом случае машина останавливается, масло вытекает и без помощи эвакуатора дальнейшее движение на СТО невозможно. В любом случае, придется устанавливать новый поддон и заливать новое масло. Все это, в комплексе, влечет довольно значительные финансовые затраты. В худшем варианте, при незначительном повреждении, масло будет вытекать постепенно, индикатор своевременно не загорается и двигатель может какое-то время работать при низком давлении. В этом случае, может наступить перегрев двигателя, требующий капитального ремонта.

Как же эффективно защитить свой автомобиль от возможных неприятностей

Наиболее действенным средством для таких случаев является установка защиты картера. Если быть более точным, то устанавливается защита всего моторного отсека, поскольку, кроме поддона, существуют и другие уязвимые места. Таким образом, обеспечивается безопасность жизненно важных узлов и агрегатов автомобиля при получении удара или наезде на скрытое препятствие.

Основным требованием к защите является ее жесткость. При этом, чем более высокая степень жесткости защитного элемента, тем большая вероятность наиболее эффективной защиты. Механические воздействия, поступающие к защитному элементу, не достигают жизненно важных узлов и агрегатов, а равномерно распределяются по периметру его крепления.

Виды защиты

В современных условиях, все многочисленные виды элементов, защищающих моторный отсек, условно разделяются на следующие основные типы:

  • жесткая защита из обыкновенной листовой стали является наиболее распространенной. Однако, ее почти не устанавливают на дорогие автомобили из-за невзрачного внешнего вида;
  • защита из алюминия по эффективности может сравниться со стальной. Ее внешний вид гораздо лучше, хотя и стоимость намного выше;
  • защита из стальных нержавеющих листов, аналогична элементам из обычной черной стали. Ее совершенный внешний вид позволяет установку на многих дорогих иномарках, где она дополнительно исполняет декоративную роль;
  • наиболее продвинутой считается композитная защита, выполненная из материалов, произведенных на основе высоких технологий. Ее жесткость и прочность сравнимы со сталью, при меньшем весе.

Все крепления защитных элементов производятся в специально предназначенные для этого технологические отверстия. Для обеспечения нужного качества, все работы по установке следует производить на СТО.

Видео о защите картера двигателя

  • Новости
  • Практикум
В Москве по Садовому кольцу перестали ходить троллейбусы
Читать далее...
Собянин не позволил закрыть станцию метро Мякинино
Читать далее...
Самый мощный итальянский суперкар. Фото и видео
Читать далее...
В России резко сократились объемы строительства дорог
Читать далее...
У популярных Фордов появятся полуспортивные версии
Читать далее...
Ravon R2 доедет до России, несмотря на аресты руководства марки
Читать далее...
АвтоВАЗ продолжает создавать новые управленческие должности
Читать далее...
Karma Revero – новый спортседан из США
Читать далее...
У Газели и Урала появятся праворульные версии
Читать далее...
В европейских Фордах станет больше российских запчастей
Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте