Полезные советы для автолюбителей
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Выбор минивена: Zafira Tourer, Mazda5, Orlando, C4 Picasso или Touran

В настоящее время, очень популярными становятся минивэны. Поэтому, идея собрать наиболее ярких представителей и провести их тест-драйв в различных условиях, родилась сама — собой. Конечно же, и выбор пал, на популярных представителей однообъемников: Opel Zafira Tourer, Mazda5, Chevrolet Orlando, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran.

Тест-драйв и сравнение 5 минивэнов

Тест-драйв и сравнение 5 минивэнов

Водители их любят не только за огромное количество внутреннего пространства, возможности трансформации салона на все случаи жизни, но и за комфорт, управляемость и надежность. А вот выбрать представителя, с лучшими показателями цена\качество, оценить управляемость, начинку — достаточно сложно. Но попробуем разобраться вместе. Для этого поочередно проедем на каждом из автомобилей, проведем испытание грязью, дождем, бездорожьем и идеально ровными шоссе.

Итак, оценку будем проводить по таким основным параметрам, как:

  • управляемость, на разных покрытиях, в любую погоду и при любой скорости;
  • комплектация и отделка салона;
  • комфортабельность автомобиля;
  • безопасность для пассажиров и водителя;
  • по ценовому критерию.

Сначала произведем оценку каждого автомобиля, а затем подведем итоги и выберем наиболее приглянувшееся авто.

Обзор Chevrolet Orlando

Сначала остановимся на таком представителе семейства минивэнов, как Chevrolet Orlando. Посмотрев на внешний вид автомобиля, сразу же бросается его агрессивность, характерная для кроссоверов. Поэтому, отнести его к классу семейных автомобилей на первый взгляд достаточно трудно. Огромный бампер и решетка радиатора откладывают отпечаток.

Вид Chevrolet Orlando спереди

Вид Chevrolet Orlando спереди

Но посмотрев на него сбоку – становиться сразу ясно, что это семейный автомобиль: длинная база, высокая крыша.

Салон Chevrolet Orlando

Салон Chevrolet Orlando

Салон Chevrolet Orlando очень большой, в нем чувствуешь себя как дома. Сиденья расположены в три ряда, причем каждый последующий немного выше предыдущего. Трансформации салона предельно просты. В нем нет всяких потайных ящиков, или сдвижных сидений второго ряда.

Вид Chevrolet Orlando сзади

Вид Chevrolet Orlando сзади

Передняя панель простая, а верхнюю часть консоли занимает активный дисплей. За блоком управления, расположен потайной бардачок, в котором находиться огромное количество выводов для подключения аудиоустройств. Установленный на него двигатель объемом 1.8 литра, показывает вполне сносную динамику. А вот с коробкой что-то не так. В спокойном режиме к ее поведению можно привыкнуть и, в общем-то, неплохо. Но стоит нажать сильнее на педаль акселератора — и передачи включаются как бы нехотя, двигатель работает около красной зоны, однако толку от этого почти никакого. Можно, конечно, переключать передачи и вручную, но вот тогда какой смысл от автоматической коробки, если все — равно сам переключаешь передачи. Поэтому, если нужен достаточно резвый авто – лучше брать на механике. Также не очень порадовало рулевое управление – руль очень легкий, и при малейшем движении уводит машину. Подвеска Chevrolet Orlando достаточно энергоемкая, и с легкостью проглатывает ухабы и неровности. В стандартную комплектацию автомобиля входит 4 подушки безопасности и антиблокировочная система.

Итоги:

  • динамика посредственная, при достаточно мощном двигателе. Причина кроется в не очень качественной работе автоматической коробки переключения передач;
  • трансформации салона просты и продуманны;
  • вполне комфортный автомобиль. Может только слегка не хватает более качественной шумоизоляции моторного отсека.

Расставим оценки Chevrolet Orlando:

Салон – 8        Комфортабельность – 7          Безопасность – 7           Управляемость – 6

Обзор Opel Zafira Tourer

Следующим в нашем списке числиться Opel Zafira Tourer. Как можно сразу же заметить, конструкторы потрудились над ним на славу: эффектные передние фары в виде бумерангов, интересные задние фонари (особенно завораживающе смотрятся в светодиодном исполнении).

Вид Opel Zafira Tourer спереди

Вид Opel Zafira Tourer спереди

А количество дополнительных систем, помогающих водителю, просто удивляет. В Opel Zafira Tourer установлены следующие «электронные новинки»:

  • система контроля слепых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • адаптивная система головного освещения AFL+;
  • система распознавания дорожных знаков;

Система контроля слепых зон поможет при перестроениях из полосы в полосу в плотном потоке, или при движении в автоколонне. Адаптивный круиз–контроль будет следить за расстоянием до впереди идущего автомобиля, и примет меры, по снижению скорости, если дистанция станет меньше установленного предела.

В Opel Zafira Tourer также предусмотрена панорамная крыша

В Opel Zafira Tourer также предусмотрена панорамная крыша

После того, как препятствие исчезнет – автомобиль самостоятельно наберет скорость до прежнего уровня. Система головного освещения AFL+, при движении в темное время суток, будет автоматически изменять форму пучков света фар, для того, чтобы избежать ослепления водителя, навстречу идущего транспорта. В данном автомобиле еще много всяких интересных «штучек», однако, вернемся к рассмотрению его функциональности.

Салон Opel Zafira Tourer

Салон Opel Zafira Tourer

Передняя панель сделано добротно, из качественных материалов. Явного нагромождения кнопок на панели и консоли не наблюдается: все хорошо скомпоновано, расположение кнопок простое и не требует много времени, чтобы разобраться. Достаточно просто можно договориться и навигатором. Однако недостатком, является то – что он не сенсорный. Поэтому, управляться с ним придется с помощью кнопок, что не очень удобно.

А вот возможностям трансформации салона и багажника можно позавидовать. В Opel Zafira Tourer была использована система Flex7. Формула посадки 2-3-2. Возможности регулировок первого и второго ряда – просто огромные. Так что пассажирам удастся создать для себя наиболее комфортные условия. Сиденья второго ряда могут складываться полностью, а может сложиться только среднее, образовав при этом удобный подлокотник. Они же могут и двигаться относительно центра автомобиля. Передние сиденья авто регулируются по: высоте, длине, жесткости, углу наклона спинки сиденья, боковой поддержке. А вот на заднем ряду сидении явно тесновато. Если подростки, там будут сидеть достаточно удобно, то у взрослых, ноги будут упираться в спинку переднего сиденья.

В Opel Zafira Tourer, можно сложить третий ряд сидений (пол при этом будет абсолютно ровным), потом второй, а если и этого мало – еще и переднее пассажирское сиденье. Такие трансформации позволят владельцу автомобиля перевозить грузы внушительных размеров, без дополнительных трудностей. Вот только с самим процессом трансформации необходимо разобраться. Особое внимание следует уделить переднему подлокотнику: первая ниша спрятана за шторкой, подстаканники установлены на алюминиевых направляющих, которые позволяют их использовать, когда необходимо, а когда нет – они не видны. Третья полка находится под верхней крышкой подлокотника. Еще одним приятным сюрпризом от Опель, является панорамная крыша. Высота подъема ее, регулируется по желанию владельца. Вместе с ней и поднимаются солнцезащитные козырьки.

Вид Opel Zafira Tourer сзади

Вид Opel Zafira Tourer сзади

В движении двухлитровый турбодизель, показал все свои хорошие стороны. Машина показывала отличные тяговые характеристики и неплохую динамику разгона. Шума, от дизельного мотора, создается не намного больше, чем от бензиновых двигателей. Подвеска у автомобиля достаточно мягкая, хорошо справляется с неровностями дороги, однако и машину на трассе держит хорошо. В работе подвески предусмотрено два режима: обычный и спортивный. При работе в спортивном режиме, подвеска становиться немного жестче, что помогает лучше справляться с поворотами. А бак объемом 58 литров, позволит не задумываться о дозаправке длительное время.

Оценки Opel Zafira Tourer:

Салон – 9        Комфортабельность – 9        Безопасность – 8        Управляемость – 9

Обзор Volkswagen Touran

Эстафетная палочка перешла к представителю немецкого автопрома — Volkswagen Touran. Как говорят в народе — классические автомобили всегда в цене, а верность многолетнему качеству и надежности Volkswagen, только усиливает справедливость данного высказывания.

Внешний вид Volkswagen Touran

Внешний вид Volkswagen Touran

Осмотрев внешность салона, можно сказать, что производители авто сделали его именно классическим, а не консервативным. Внешне – достаточно симпатичный автомобильчик: интересные передние фары, короткий капот и высокий подъем кузова. По внешности, его можно определить, несомненно, к классу минивэнов.

Внешний вид салона Volkswagen Touran

Внешний вид салона Volkswagen Touran

В салоне автомобиля, наблюдается такая же скромность, как и внешне. Все без лишних излишеств – понятно и удобно. Удобочитаемая панель приборов, простая и эргономичная центральная консоль. Блок управления кондиционером также является очень простым в управлении. Вообще салон автомобиля не изобилует дизайнерскими решениями. Однако садишься в автомобиль – и ощущаешь комфорт. Педаль акселератора — напольная, что очень хорошо при длительных поездках.

Пассажирские кресла салона

Пассажирские кресла салона

Возможности трансформации салона — большие. Как пассажиры на передних сиденьях, так и на сиденьях второго ряда, можно регулировать наклон спинки, и двигаться в продольном направлении. Вынимать сидения можно в любой последовательности при демонтаже. Так что в Volkswagen Touran можно также перевозить грузы различных габаритов. Третий ряд сидений, как и в других автомобилях, для взрослых людей будет тесноват. Хотя, во время поездки за город на шашлыки, можно и потерпеть. Подлокотник передних сидений регулируется по высоте и вылету, так что комфорт водитель обеспечен.

Внешний вид Volkswagen Touran сзади

Внешний вид Volkswagen Touran сзади

Управляется Volkswagen Touran очень хорошо. Руль четко реагирует на команды владельца, тормоза отлично справляются с возложенной на них функцией, а подвеска достаточно неплохо сглаживала выбоины и неровности. Вот чему стоит уделить особое внимание – так это двигателю. На тестовой машине рабочий объем двигателя был всего 1,2 литра… Думаете Volkswagen Touran был «белой вороной» и тормозил всех? Не тут-то было! Моторчик, поддерживается турбонаддувом и в результате получается автомобиль со среднестатистической динамикой разгона. Конечно, ему не потягаться с 3-литровыми монстрами, но за счет такого маленького объема, расход у машины тоже маленький.

Итоги:

  • двигатель маленького объема, однако на динамике авто это не отразилось;
  • простой и удобный минивэн. Второй ряд сидений можно полностью извлекать из автомобиля, что значительно увеличит место. Салон простой и без излишеств.
  • приятный в движении, достаточно комфортабельный автомобиль.
  • в стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, анти блокировочная система, ESP.

Оценки Volkswagen Touran:

Салон – 8        Комфортабельность – 9        Безопасность – 9        Управляемость – 9

Обзор Citroen C4 Grand Picasso

Внешний вид автомобиля вызывает огромное количество разговоров и споров. Встречаются как ярые противники, так и отважные приверженцы экстерьера автомобиля. Как ни странно, но кланы разделились почти поровну.

Внешний вид Citroen C4 Grand Picasso

Внешний вид Citroen C4 Grand Picasso

Интерьер Ситроена очень специфический. От количества перчаточных ящиков, и полочек голова идет кругом. Единственной трудностью может стать работа с системами автомобиля: кнопки управления разбросаны по всей передней панели. Сиденья второго ряда, раздельные, и могут складываться по отдельности. Что создает огромные возможности трансформации салона. Если сложить все сиденья получается довольно низкий и ровный пол.

Передняя панель Citroen C4 Grand Picasso

Передняя панель Citroen C4 Grand Picasso

Кстати, в Citroen C4 Grand Picasso в пятой двери есть возможность открыть стекло: данная функция поможет погрузить всякие мелочи в условиях ограниченного пространства. А вот работа коробки явно не проработана: когда от автомобиля требуется повышенная мощность (например, при подъеме в гору) – авто остается на повышенной передаче, и только когда скорость почти полностью падает – коробка начинает соображать и включает пониженную передачу. Поэтому к работе коробки придется привыкнуть. Но не стоит отчаиваться: переведя автомобиль в режим ручного управления, Citroen C4 Grand Picasso как будто оживает: появляется резвость и отзывчивость. Придется только слегка приноровиться к подрулевым лепесткам. А вот при езде по бездорожью ситроенчик явно разочаровал.

Салон Citroen C4 Grand Picasso

Салон Citroen C4 Grand Picasso

При попадании в ямы авто получало жесткие удары, от которых сотрясало весь кузов: амортизаторы настолько жесткие, что не позволяют пружинам и подвеске нормально работать. Но после выезда на ровную магистраль — машина становиться комфортной. Просто огромное лобовое стекло позволяет наблюдать за всеми прелестями пейзажа. К чему еще необходимо будет привыкнуть, так это к дополнительным стойкам спереди: они закрывают обзор, и приходиться подаваться вперед, чтобы все увидеть.

Вид сзади Citroen C4 Grand Picasso

Вид сзади Citroen C4 Grand Picasso

Итоги:

  • двигатель достаточно хороший, вот только коробка в автоматическом режиме не хочет работать, как следует;
  • салон автомобиля достаточно просторный и функциональный;
  • работа подвески при езде по некачественной дороге оставляет желать лучшего;
  • в базовую комплектацию входит 7 подушек безопасности, антиблокировочная система, ESP.

Оценки:

Салон – 8        Комфортабельность – 7        Безопасность – 8        Управляемость – 7

Обзор Mazda 5

И вот, наконец, очередь дошла до Mazda 5. Внешне, автомобиль напоминает универсал своей приземистостью. Она слишком приземиста и имеет внешний вид, напоминающий спортивный автомобиль.

Внешний вид Mazda5

Внешний вид Mazda5

На минивэн он совсем уж не похож. Все сомнения развеются, стоит только сесть внутрь машины. Салон просторный и удобный. Также как и в «Зафире», возможно трансформировать второй ряд: оставив посередине удобный подлокотник, или карман для всяких мелочей. Третий ряд сидений отлично достается как со стороны багажника, так и со стороны второго ряда сидений. Но, как и в остальных конкурсантах, на третьем ряду тесновато.

Сдвижные двери Mazda5, явно лучше распашных дверей конкурентов

Сдвижные двери Mazda5, явно лучше распашных дверей конкурентов

Существенным преимуществом Mazda5 является наличие сдвижных дверей, а не распашных. Они значительно упрощают посадку и высадку в автомобиль. Также у них опускаются стекла, что очень большая редкость для сдвижных дверей. Кстати, сдвижные двери оборудованы системой электропривода, поэтому открыть дверь, можно на расстоянии с помощью брелока. Передняя панель автомобиля достаточно простая, без модных дизайнерских решений.

Передняя панель Mazda5 – все просто и понятно

Передняя панель Mazda5 – все просто и понятно

Может это и к лучшему. Все просто и понятно. На дороги автомобиль вел себя хорошо. Двигатель вместе с автоматической коробкой переключения передач, выполнял все прихоти водителя. Руль очень чуткий, и на малейшее движение водителя, адекватно реагировал. Единственным недостатком был низкий уровень шумоизоляции салона Mazda5. Если на трассе этого почти не заметно, то стоит выехать на грунтовку – и с пассажиром приходиться уже не переговариваться, а перекрикиваться. В оправдание Mazda5, можно только сказать, что большинство автомобилей такого класса страдает таким недостатком. В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, система стабилизации.

Итоги:

  • двигатель и АКПП дарят владельцу вполне динамичную езду;
  • салон слегка старомоден, а оригинальная трансформация проста;
  • шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Оценки Mazda5:

Салон – 8         Комфортабельность – 7         Безопасность – 9        Управляемость – 8

Технические характеристики минивэнов
Opel Zafira TourerMazda5Chevrolet OrlandoCitroen C4 PicassoVolkswagen Touran
Объём двигателя 1956 1998 1796 1598 1197
Мощность 130/4000 144/6500 141/6200 150/5800 105/5000
Максимальная скорость 195 186 185 204 185
Разгон до 100 км/ч 11.5 13.1 11.8 10 11.9
Тип привода передний передний передний передний передний
КПП 6АКПП 5АКПП 6АКПП 6 робот АКПП 6МКПП
Расход на 100 км 8.2 (город) 11.2 (город) 7.9 (город) 10 (город) 8 (город)
Длина, мм 4658 4585 4652 4470 4397
Ширина, мм 1884 1988 1836 1830 1794
Высота, мм 1660 1615 1633 1680 1634
Клиренс, мм 150 130 140 120 150
Размер шин 225/50R17 205/50R17 205/50R16 215/55R16 195/65R15
Снаряженная масса 1571 1540 1684 1480 1453
Полная масса 2150 2125 2184 2055 2080
Объём топливного бака 58 60 64 60 60
Цена от 799000 от 985000 от 719000 от  755000 от 845000

Общие оценки по показателям:

Tablitsa-otsenok

Рассмотрев все представленные модели автомобилей можно сразу же сказать – это автомобиль на все случаи жизни. Общими недостатками можно назвать:

Заключение!

  • третий ряд сидений назвать удобным сложно у всех автомобилей. Ко всему он появляется из пола;
  • быстрее всего трансформацию салона можно произвести в Chevrolet Orlando;
  • в Volkswagen Touran можно без труда удалить второй ряд сидений при необходимости.

Итак, однообъемники — универсальные автомобили и смогут вас выручить в любой момент! К этому можно только добавить, что минивэны есть в линейке почти всех производителей.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
  • Новости
  • Практикум
Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей
Читать далее...
Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня
Читать далее...
Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)
Читать далее...
Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo
Читать далее...
В России резко вырос спрос на Майбахи
Читать далее...
В Сингапуре появятся беспилотные такси
Читать далее...
В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ
Читать далее...
Названа средняя цена нового автомобиля в России
Читать далее...
Московский каршеринг оказался в центре скандала
Читать далее...
Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)
Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте