Полезные советы для автолюбителей

Установка мягкой подвескуи на вашу машину

Современные люди не представляют своей жизни без автомобилей. Каждый владелец машины стремиться исправить «недостатки» в авто всеми доступными методами несмотря на то, что над созданием «железного коня» трудился огромный штат инженеров, в обязанности которых входит разработка бесшумных, быстрых, эргономичных, экономных и удобных средств передвижения.

Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля

Психологами замечено, что каждый автолюбитель выбирает машину, соответствующую его характеру. О внутреннем состоянии индивидуума можно судить по цвету и форме кузова автомашины, по техническим характеристикам ее ходовой части и мотора, по параметрам движения и  проходимости.

Может показаться странным, но по степени жесткости подвески машины также можно судить о характере  владельца авто. Любители спокойной и комфортной езды требуют, чтобы на автомобиле была установлена мягкая подвеска. Любители экстремального вождения автомашины устанавливают жесткую подвеску, не создающую кренов и раскачиваний на поворотах.

Если при выборе автомашины не были учтены ее ходовые параметры, то они могут быть доработаны в процессе эксплуатации. Тюнинг автомобиля и стиль вождения машины являются определяющими факторами выбора подвески, так как она оказывает влияние на движение автотранспорта.

Виды подвесок

Автолюбителям известно, что жесткая подвеска является залогом безопасного движения транспортного средства, она позволяет контролировать маневренность автомобиля. Несмотря на положительные достоинства, жесткая подвеска имеет и такие отрицательные факторы, как негативное воздействие на опорно-двигательный аппарат человека, особенно страдает от нее позвоночник.

Жесткая подвеска придает автомобилю лучшую маневренность

Жесткая подвеска придает автомобилю лучшую маневренность

Мягкая подвеска автомобиля призвана создавать комфорт во время движения автомашины. Автомобиль раскачивается на неровностях дороги, пассажиры не испытывают дискомфорта во время движения по прямой линии. Излишняя мягкость подвески создает эффект укачивания и при большой скорости на поворотах водителю сложно управлять машиной из-за крена кузова.

С производственных линий современных автоконцернов сходят машины с готовыми параметрами подвески, но особым спросом пользуются автомобили с пневматической подвеской, которая изменяет свои параметры во время движения. Стоимость пневматического устройства намного превышает стоимость мягкой, средней и жесткой подвески.

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Прежде чем выбрать вариант, как сделать мягкую подвеску, необходимо уяснить, что сделать тюнинг в домашних условиях легко, но операция по изменению жесткости подвески может спровоцировать снижение степени управляемости машиной во время быстрого движения.

Способы уменьшения жесткости подвески

Народные умельцы предлагают несколько способов изменения степени жесткости подвески:

  • способом замены существующих пружин на изделие с переменным шагом витков;
  • замена штатных амортизаторов на газо-масляные устройства двойного действия;
  • мягкая подвеска может быть создана путем замены штатных шин на шины с мягкой боковиной. Данный тип резины хорошо гасит толчки от неровности дорожного полотна, но при высокой скорости движения они могут стать причиной аварии, так как их может разорвать;
  • установка легкосплавных дисков с большим вылетом повысит управляемость автомобилем, но они увеличивают нагрузку на подшипники;
  • установка пневматической подвески обеспечит машине мягкий ход, но ее стоимость неприятно удивляет автовладельцев. Этот тип подвески автоматически регулирует собственные параметры и чутко реагирует на качество дорожного покрытия, на скорость автомашины и ее вес.
Диски из легких сплавов повысят управляемость

Диски из легких сплавов повысят управляемость

Автомобили, сходящие с конвейера современных автопромов, снабжаются мягкой подвеской. Следует отметить, что на каждом авто имеется мягкая подвеска определенного типа, так как балансировка производится с учетом технических характеристик транспортного средства.

При модернизации подвески в домашних условиях следует заменить все основные узлы и элементы одновременно, что сразу же сказывается на результате. Задача тюнинга авто состоит в том, чтобы гасить колебания кузова при движении по неровной дороге, при поворотах и торможениях.

Подвеска автомобиля имеет разные конструкции, но для мягкой конструкции можно использовать газо-масляные амортизаторы, в которых атмосферный воздух заменен азотом. Газ закачивается в избыточном количестве, его уплотнение достигает 3 атмосфер, что позволяет ему гасить ударные силы, поступающие от колес к кузову.

Газо-масляные амортизаторы

Газо-масляные амортизаторы

Газо-масляные амортизаторы производятся в двух вариантах: низкого и высокого давления. Каждый из амортизаторов данного вида имеет конструктивные особенности и стоимость. Так, например, амортизатор низкого давления отличается повышенной прочностью, но уступает амортизатору с высоким давлением в отношении снижения нагрузок при движении с высокой скоростью по неровной дороге.

Подвеска для автомобиля станет мягче, если на автомобиль будут установлены шины меньшего диаметра, но с высоким профилем. Смягчить ход машины могут также обычные шины с мягкими боковинами, но при их эксплуатации существует вероятность их разрыва при попадании колеса в яму.

Особенности

В недалеком прошлом практически на все марки автомашин устанавливались жесткие цельные мосты, которые на сегодняшний день утратили свою актуальность и могут встречаться только на старых машинах. Зависимая подвеска отрицательно сказывалась на управляемости авто, и не доставляла удовольствие от поездки.

Двойные поперечные рычаги представляют современную классическую схему передней подвески. Одним концом они крепятся к подрамнику или кузову машины, на другой конец детали устанавливаются шарниры, после чего подрамник крепится к поворотному кулаку. Эта конструкция обеспечивает сцепление колес с дорожным полотном.

Перед тем, как сделать мягкую подвеску, необходимо убедиться, что замена рычагов на амортизаторы даст желаемые результаты и не потребует дополнительных временных и денежных затрат. Простая и надежная конструкция рычагов не требует дополнительного ухода, проста в монтаже, надежна в эксплуатации, но она имеет свои недостатки в виде потребности значительной части подкапотного пространства. Для переднеприводных автомобилей эти особенности рычагов доставляют неудобства.

Для улучшения кинематики машины производители удлиняют скобу поворотной цапфы и поднимают верхний рычаг выше, тем самым освобождая подкапотное пространство для двигателя. В отдельных конструкциях машин рычаги подвески заменяют на паровой тяг. Для тюнинга автомашины передняя подвеска автомобиля может быть заменена на «качающуюся свечу», состоящую из двух нижних поперечных рычагов и амортизаторной стойки.

Двухрычажная подвеска автомобиля и подвеска МакФерсон может быть использована в качестве задней подвески. Ее характеристики зависят, прежде всего, от упругости балки, соединяющей два параллельных рычага. Технические характеристика балки зависят от ее формы, сечения и места расположения. Такая полузависимая подвеска имеет существенный недостаток: ее не рекомендуется применять для ведущих колес.

Подвеска МакФерсон

Подвеска МакФерсон

В качестве тюнинга многорычажная мягкая подвеска появилась более 30 лет назад и впервые была использована при установке на «Мерседесы». Она отличалась от предыдущих моделей пятью рычагами, два из которых удерживали колеса, а остальные отвечали за правильность движения машины.

Схема данного вида подвески компактна, кроме этого появляется возможность изменения размеров и формы рычагов в соответствии с характеристиками автомашины. Многорычажная подвеска имеет «подруливающий» эффект, в значительной мере повышающий безопасность при движении автомашины.

Подвеска автомобиля на продольных рычагах отличается компактностью исполнения, ее амортизаторы располагаются параллельно дорожному полотну, ее пружины делаются короткими, но чаще всего их заменяют торсионами. Данная схема подвески проста в монтаже, но обладает существенным недостатком: при движении на поворотах колеса наклоняются, повторяя крен кузова, тем самым снижая устойчивость автомашины.

Следует отметить, что современные автомобили все чаще снабжаются электронной системой управления. Электроника автоматически регулирует дорожный просвет и настраивает подвески в соответствии с условиями движения.

Видео: виды, особенности подвески

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Власти Москвы: асфальт на Тверской продержится три года
Читать далее...
Старый американский автомобиль превратили в копию Bugatti Veyron
Читать далее...
КамАЗ показал новый 6-цилиндровый дизель мощностью 750 л.с.
Читать далее...
В Госдуме хотят, чтобы на АЗС обязательно были аптеки
Читать далее...
Видео дня. Как выглядит битва экскаваторов?
Читать далее...
В Рязанской области нанесли разметку на грязь и лужи
Читать далее...
В России хотят построить 15 000 км новых скоростных дорог
Читать далее...
МАЗ создал автобус-внедорожник для чёрной Африки (фото)
Читать далее...
В центре Москвы рекордно сузят проезжую часть
Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • https://www.facebook.com/profile.php?id=100007182435077 Spiridon Uspensky

    Была у меня машина с мягкой подвеской. Для идеальных дорог и дальних поездок подходит идеально. Но для наших дорого она просто опасна. После хорошей ямы автомобиль может потерять управляемость со всеми вытекающими. Поэтому сейчас езжу на жесткой. Да, не так комфортно, но зато безопасно.