Как расшифровываются надписи на колёсах машин
При выборе шин для своего автомобиля, каждый автолюбитель, в той или иной степени сталкивается с определенными трудностями. Это связано с тем, что современные производители выпускают огромное количество самых разных видов покрышек, предназначенных для эксплуатации в определенных условиях. Для того чтобы правильно выбрать необходимую модель, необходимо представлять хотя бы общую классификацию резины, которая довольно обширна и напрямую связана с областью применения. Кроме того, в соответствии с качественными показателями, существует специальная маркировка шин.
Существует два основных вида шин, которые по своему исполнению могут быть классифицированы, как камерные и бескамерные, а их конструкция может быть радиальной и диагональной. Следующая классификация зависит от условий эксплуатации тех или иных шин, и для чего они предназначены.
Виды шин
В связи с этим, все покрышки можно разделить на несколько основных видов:
- Летние или дорожные шины предназначаются для эксплуатации на шоссейных асфальтированных дорогах, при постоянной положительной температуре. Их качества способствуют наилучшему сцеплению с сухим и мокрым дорожным покрытием, они обладают повышенной износоустойчивостью и лучше всего подходят для скоростного передвижения. Эти покрышки не рекомендуется использовать на мокрых грунтовых дорогах, а также, в зимнее время.
- Зимние шины используются на дорогах с заснеженными и обледенелыми покрытиями. Качество сцепления таких дорожных покрытий может постоянно изменяться в различных пределах, в зависимости от погодных условий и общей ситуации. По своим свойствам, такие шины совсем немного уступают летним покрышкам. Существует много вариантов зимней резины с установленными шипами противоскольжения.
- Всесезонная резина представляет собой усредненный вариант между первыми двумя видами покрышек. Здесь сочетаются, однако, не в полной мере, свойства летних и зимних шин. В условиях умеренного климата, без резких температурных перепадов, они могут достаточно эффективно эксплуатироваться в течение всего года.
- Для внедорожников применяются универсальные шины, которые могут эксплуатироваться на всех видах дорожных покрытий, при условии приблизительно равных пробегов по шоссейным и грунтовым дорогам. По своим качествам, они более всего напоминают всесезонные покрышки.
- Специальные шины с повышенной проходимостью предназначены для езды по мягким грунтам и бездорожью. Их не рекомендуется эксплуатировать на шоссе, поскольку это приводит к преждевременному износу и высокому уровню шума во время движения.
Таким образом, выбирая новые автомобильные покрышки, нужно внимательно изучать обозначения их основных параметров, нанесенных на поверхность. Расшифровка маркировки автомобильных шин позволит точно установить все данные, начиная от производителя и заканчивая техническими характеристиками. Для того чтобы правильно прочитать всю имеющуюся информацию, нужно точно знать расшифровку нанесенных обозначений.
Маркировка шин
Производитель шин – это тот показатель, на который нужно обращать внимание. От этого напрямую зависит качество покрышки. Наименование производителя наносится на боковую сторону колеса, вместе с остальными данными. Перед покупкой, можно заранее собрать данные и отзывы о той или иной компании, чтобы изначально ориентироваться на ее продукцию.
Тип и размер покрышки являются ее основными показателями. Эти данные наносятся также на боковую часть шины и образуют следующий формат: 215/55 R15 91 H XL. Зная, как расшифровать эту надпись, можно легко установить, что число 215 означает ширину шины в миллиметрах, 55 – означает определенную пропорцию, то есть соотношение между высотой профиля и шириной шины. Если покрышки имеют одинаковую ширину, то, чем выше этот показатель, тем больше будет высота шины. В просторечии данный показатель обычно называется профилем. В связи с этим, следует отметить, что при выборе шин ни в коем случае нельзя путать эти показатели. В противном случае, высота покрышки может оказаться выше допустимой, что сделает невозможной ее эксплуатацию. Бывают случаи, когда могут подойти несколько размеров, тогда необходимо сделать специальные расчеты, чтобы получить точные данные о возможных изменениях внешнего размера колеса. Если данный показатель не отмечен в маркировке, значит, это соотношение будет по умолчанию равно 80-82%. Такие шины называются полнопрофильными. Они считаются усиленными и применяются на небольших грузовичках и микроавтобусах, где очень важную роль играет количество максимальной нагрузки на колесо.
Расшифровка
Маркировка R означает наличие радиального корда. Большинство современных шин выпускаются именно радиальной конструкции. Это значение нередко путают с радиусом, что совершенно неправильно. Диагональные шины с маркировкой D, в настоящее время почти не выпускаются из-за их низких эксплуатационных качеств.
Число 15 показывает размер колесного диска, выраженный в дюймах. Это значение также называется посадочным диаметром, определяющим надевание шины на диск. Фактически, это значение является наружным размером диска или внутренним размером покрышки. Остальные обозначения, связанные с допустимой скоростью движения и нагрузкой на покрышки, будут рассмотрены отдельно.
Следующая расшифровка маркировки шин связана с типом покрышек, которые подразделяются на камерные и бескамерные. Обозначение ТТ касается покрышек, используемых в комплекте с камерами, а знаки TL означают бескамерный вариант.
На некоторых моделях шин проставляется дата их изготовления, представляющая собой четыре цифры, расположенные в овале на одной из боковых сторон. Например, 1308 означает тринадцатую неделю 2008 года. У некоторых производителей, дата изготовления входит в состав индивидуального номера, и располагается в его конце в виде трех или четырех последних цифр.
Особенности
Важным показателем является скоростной индекс покрышек. Это достаточно условная единица, характеризующая возможную скорость движения в течение нескольких часов, с применением того или иного вида покрышек. Для определения этого показателя существует специальные буквенные обозначения, соответствующие определенной скорости и сведенные в специальную таблицу. Например, J соответствует ста км/ч, K – ста десяти км/ч, L – ста двадцати км/ч, M – ста тридцати км/ч и т.д.
Допустимая нагрузка на шины определяется с помощью специального индекса, имеющего числовое значение. Этот индекс означает максимальную нагрузку, которую способна выдержать та или иная модель покрышек. Все показатели также сведены в таблицу. Например, индекс 70 означает максимальную нагрузку на шину в 335 кг, индекс 75 равен 387 кг и т.д. Наибольший индекс равен 120, что соответствует нагрузке в 1400 кг.
Таким образом, маркировка шин позволяет соблюдать определенные правила при их выборе. В первую очередь, все новые покрышки, приобретаемые для автомобиля, должны иметь одинаковую конструкцию и размер, а в идеальном варианте должны быть одни и те же модели и производители. Одного внешнего сходства совершенно недостаточно, должны совпадать и технические характеристики. В противном случае, в критической ситуации, управление автомобилем может быть утрачено, по причине различий сцепных свойств шин на различных дорожных покрытиях. Существуют опасные сочетания установки покрышек на передних и задних колесах, использование которых абсолютно недопустимо, поскольку они могут привести к заносам и дорожно-транспортным происшествиям.
При выборе шин, следует помнить, что существуют различия в маркировке европейских и американских колес. Кроме того, японские покрышки вообще могут иметь собственную маркировку. Все эти факторы необходимо учитывать, приобретая новые шины, а консультация продавца сделает этот выбор еще более обоснованным.
Видео поможет разобраться с классификацией шин
http://www.youtube.com/watch?v=7M2uHqYfLKc