Плюсы и минусы низкопрофильной резины для машин
Меняя резину нужно определиться и подобрать подходящую марку шины или ее модель для своего типа машины. И в этом случае вы просто ориентируетесь на свою платежеспособность. Особенно популярны низкопрофильные шины в летнее время из-за некоторого преимущества в скорости.
Но выбрать правильный профиль шины и ее посадку не так просто, в том случае, если профиль литого диска вы подберете не правильно, то возможна его деформация в самой маленькой ямке, и сделать это не долго.
Маркировка различных типов
Автомобильным шинам присвоено большое количество различных индексов, различных классификаций, в зависимости от параметров самой шины. Определить профиль автомобильных шин можно из названия: standard, performance, high performance, перевод их названий означает как стандартная, низкопрофильная и спортивная шина (у нее профиль посадки самый низкий).
Если сравнивать стандартную и низкопрофильную типы, то низкопрофильная отличается по высоте посадки профиля и ее шириной, это значение нанесено на покрышку. Если вы видите нанесенный знак 45 на покрышке марки 235/45R17 , то это можно расшифровать, как отношение высоты посадки профиля к его ширине, такое соотношение еще называют серией покрышки.
Те покрышки, у которых серия ниже 55, относится к низкопрофильной резине.
Родоначальники современных шин серии низкопрофильных, были впервые сделаны на заводе Michelin. И не зависимо от характеристики автомобиля, такие шины серии 88 устанавливались на любые автомобили и пользовались большой популярностью у автогонщиков.
Спустя почти сорок лет, в 1978 г., итальянская фирма Pirelli, начала производство моделей автомашин серии Р6 и Р7 с низкопрофильными шинами. Автомобили с шинами этой серии получили большую популярность во всем мире, и все производители шин наладили производство этой серии на своих предприятиях.
Технические особенности
Что конкретно представляет собой низкопрофильная шина? В покрышке, где высота профиля относится к ее ширине не больше, чем 70%, называется низкопрофильной. С ростом и развитием автомобильной промышленности стали набирать скорости и автомобили, результатом роста скоростных возможностей автомобиля, появилась потребность улучшения тормозной характеристики шин. Диаметр внутреннего обода шины ограничивает сам размер диска торможения, для этого требуется увеличение ширины шины.
Низкопрофильная резина отличаются от других высоким скоростным показателем: Н(210кмч), V (240кмч), у покрышек спортивного класса такой показатель еще выше W, Z, Y до 240кмч. Стандартные шины с индексом Т имеют скоростной показатель до 190 кмч. Такие шины пригодны для установки на большое количество автомобилей с малолитражным двигателем. Самой характерной чертой таких покрышек, это большая проходимость шин из-за очень жесткого каркаса шины.
Шины низкопрофильного класса появились потому, что повысились скоростные возможности автомобилей, повысилась их мощность.
Скоростным машинам нужно обеспечить хорошую тормозную способность шин, их сцепление с дорожным покрытием. Тормозной диск ограничивает размер колесного обода, увеличение диаметра обода без изменения диаметра шины просто не возможно, так как в шине будет мало воздуха. По этим основаниям, уменьшение профильного показателя влечет прибавления ширины самой покрышки, а значит, и точек контактов с поверхностью дорожного полотна.
Устанавливается низкопрофильная шина на машины с большой скоростью движения, рисунок протектора сделан наподобие шин гоночного класса. Тонкая покрышка имеет отличие от стандарта: у нее увеличены скоростные показатели, она имеет лучшее сцепление с дорогой, особенно при резких поворотах и различных виражах. Такие показатели обеспечивает мягкий каркас самой шины. Машину меньше раскачивает, шина имеет большее сопротивление к уводу в сторону, а значит, что машина более устойчива, и ею легче управлять. Такие данные являются бесспорным преимуществом перед другими шинами, она лучше ведет себя при различных торможениях.
Но кроме очевидных плюсов такой резины, она обладает и минусами. Срок службы шин очень короткий, особенно это актуально при нашем состоянии дорог. Если вы установите такие шины, то вам придется расстаться с комфортной ездой, подвеской и деталями ходовой части машины. Автомобиль будет резче отвечать на все изъяны дороги, на различных кочках не будет амортизации удара, так вести он будет вне зависимости от ее резины.
Чем показатель профиля шины ниже, тем хуже покрышка проходит по неровной дороге, тем сильнее все сказывается на подвеске машины. От такой резины на дороге больше шума, так как точек соединения с полотном машины гораздо больше. Если ваше рулевое управление не оборудовано гидроусилителем, то управление рулем станет намного жестче.
Как нужно выбирать шины
При покупке шин нужно учитывать местность ее эксплуатации. Например, украинские дороги, особенно по весне, вообще не проходимы. На дорогах много ям, трещин, глубоких следов от прохождения разных машин, дорога может стать лучше только к лету.
В том случае, если у вас бывают частые поездки за пределы города по плохим дорогам, то присмотритесь к шинам другого класса, высоко профильным. Показатель проходимости шин и ее надежность, намного важнее большой скорости на дороге и красивого внешнего вида шин. Деформировать низкопрофильную шину в маленькой ямке совсем просто.
Положительной особенностью высоко профильных шин является простота ее монтажа: любая автомастерская может его сделать, что совсем не характерно для низкопрофильных шин. Станки старого образца не могут справиться с современными скоростными колесами.
Ну а если вы решились поставить низкопрофильную резину, то в этом случае, высота самой шины уменьшится, и тогда нужно приобретать другие, высокие диски, здесь подразумевается, посадочный диаметр колеса.
На автомобиль малой литражности можно установить различные размеры шин, но не следуйте моде к красивым шинам, сверьтесь с рекомендациями производителя машины, и поставьте нужный тип шин на ваш автомобиль.
Особенности эксплуатации
Из-за особой конструкции колеса, низкое давление в самих шинах может деформировать боковую часть обода. А это может привести к быстрому изнашиванию шины, так касается дороги она чаще, что может спровоцировать аварию на дороге.
Проверять давление воздуха в низкопрофильных шинах нужно регулярно.
Во избежание неприятностей на дороге, нужно чаще поверять давление воздуха в шине и сверять его с рекомендованными показателями скоростных шин, так же необходим контроль и холодных, не разогретых от движения, шин.
Нужно помнить, что у шины хорошая «память»: она фиксирует свое положение во время ее остановки.
После прекращения движения контактные точки бывают в расплющенном положении, и охлаждение шин происходит именно в этом положении, что приводит к проплешинам шины.
С момента старта машины вы можете ощущать некий дискомфорт движения, но после прогрева шин, они встают в свое обычное положение и дискомфорт исчезает. Но в том случае, если вы законсервировали машину на долгий период, или долго хранили шины, обязательно нужно проверять давление в низкопрофильных шинах перед началом поездки.
Преимущества и недостатки
Существуют ли отличия в преимуществе шин с низкой посадкой от стандартных шин?
Нет нужды отказываться от зимнего варианта шин с низкой посадкой, ведь предложения поступают от многих производителей и в различных вариантах. Ведущие эксперты немецких журналов для автомобилистов провели различные тесты для разных автомобилей. В их заключении говорится не только о преимуществе шин с низкой посадкой, но выявленных недостатках.
На снежном покрытии и там, где есть ледяная корка, шины низкого профиля, с низкой посадкой, показали хорошие результаты, и в этих условиях зимние низкопрофильные шины даже превзошли показатели стандартных шин с нормальной посадкой. Такие выводы экспертов подтверждают хорошую тягу на снежном покрытии дороги.
К минусам можно отнести следующие результаты теста: ходовая часть машины плохо балансирует, очень долинный тормозной путь на мокром покрытии дороги, плохая устойчивость в прохождении луж, а также на сухой дороге то же были неважные результаты.
Совет: если вас не устраивает скоростное движение, и если ваш путь пролегает не только в городе, но и в сельской местности с плохим качеством дорог, ставьте те шины, который порекомендовал завод-изготовитель.
Ну а если ваш стиль вождения напоминает спортивный, гоночный, а ваш путь пролегает по городским хорошим трассам, то в этом случае ставьте резину с низкой посадкой.
Заключение!
В разных условиях низкопрофильные шины могут применяться по-разному. Поделитесь здесь в комментариях своими наблюдениями об особенностях вождения автомобилей с такими шинами, помогите начинающим водителям.