Как выбрать автомобильную летнюю резину
Весна. Природа просыпается: тают снега, бегут ручейки, распускаются цветы и травы.… А у автолюбителей назревает вопрос о замене зимней резины на летнюю. Вот и оказываются они перед выбором: обратиться к друзьям за помощью, или послушать совета продавца. Но, только как первые, так и вторые бывают не всегда компетентными в данной сфере. И, совсем этого не подозревая, могут дать неверный совет. Поэтому, расскажем отдельные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы сделать осознанный выбор.
Итак, начнем с общей классификации шин. Они подразделяются на:
- зимние;
- шоссейные;
- всесезонные;
- скоростные;
- всесезонные скоростные.
Если, в отношении зимних и шоссейных шин, все понятно, то вот на классификации остальных остановимся подробнее.
Всесезонные (All weather) – шины, которые предназначены для езды, как зимой, так и летом. Заводы-изготовители рассчитывают параметры данной резины для стран, в которых температура зимой немного ниже нуля. Вот только для суровых зим, с температурой окружающего воздуха от — 10°С и ниже они не подходят. На таком морозе данная резина просто станет твердой, протектор забьется снегом и езда на авто будет опасной.
Скоростные (PERFORMANCE)– данный тип покрышек предназначен для эксплуатации на скоростных авто. Они рассчитаны на работу при высоких температурах (во время езды на высоких скоростях покрышки нагреваются), обеспечивают высокую управляемость и высокий уровень сцепления с дорогой. У такой резины есть один существенный недостаток – низкая износостойкость.
Всесезонные скоростные (All weather PERFORMANCE) –данные шины предназначены для автолюбителей, которые, не только эксплуатируют машину во все времена года, но и любят передвигаться с высокой скоростью. Данные шины еще пока являются новинкой, следовательно, и цена на них значительно превышена.
Разберемся с типами протектора
Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)
Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.
Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость.
Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».
Широкопрофильная или узкопрофильная резина?
Данный вопрос, я думаю, задавал себе почти каждый водитель. Вкус – дело каждого, поэтому сейчас расскажу основные достоинства и недостатки обоих типов. А, окончательный выбор — за вами. Итак, широкопрофильная резина не допустит пробуксовок, уменьшит тормозной путь, и обладает повышенной износостойкостью. Однако, сопротивляемость аквапланированию у нее ниже, чем у обычной. К преимуществам узкопрофильной резины можно отнести ее стоимость (в разы дешевле широкопрофильной), достаточно хорошо справляется с отводом воды. Подводя итог, скажу, что если вы соблюдаете правила дорожного движения, аккуратно ездите – узкопрофильный тип покрышек для Вас.
Низкопрофильная или стандартная?
Некоторые водители утверждают, что низкопрофильная резина лучше обычной. Кое — что поясним: да, жесткость у такой резины лучше, соответственно и курсовая устойчивость авто повыситься. Но на этом плюсы заканчиваются. Недостатки: ухудшается комфортность езды, «убивается подвеска», да и цена у них солидная. Поэтому, если желаете ездить с комфортом и чтобы «железный конь» был в добром здравии – предпочтите стандартную резину.
Какую жесткость резины предпочесть?
У мягкой резины преимущества в сцепных свойствах, что сказывается на улучшении динамики разгона и сокращении тормозного пути. К недостаткам можно отнести слабую износостойкость, снижается устойчивость на виражах, повышенная «шумность» мягких покрышек, скоростные ограничения (нагревается при движении). Поэтому каждый подбирает данный параметр под себя.
Маркировка шин
Чтобы хоть немного разбираться в классификации покрышек и следить за тем, что так расхваливает продавец, рассмотрим маркировку шин. Имея такой запас знаний, можно спокойно выбрать именно тот тип покрышек, который наиболее подходит.
Индекс скорости и нагрузки различных покрышек
Данный показатель дает информацию о максимальной скорости движения, при которой управление автомобилем является безопасным. В таблице представлены основные показатели индекса нагрузки и максимальной скорости:
При выборе покрышек не стоит забывать о том, что чем выше допустимая скорость движения, тем будет больше стоимость комплекта резины.
Можно ли покупать бывшие в употреблении покрышки?
Данный вариант решения проблем с заменой зимнего комплекта резины на летний, является наименее затратным. Однако не стоит забывать о том, что время замены шин бу, наступит раньше, чем у новых. Но, если приобретать бывшие в употреблении покрышки с низким процентом износа и хорошего производителя, они будут не хуже, чем новые, но более низкого качества. Также производители искусственно завышают цены на новые, раскрученные бренды, много говорят об улучшенных свойствах. Но, как получается на практике, показатели у покрышек этого года (так называемых новинок), не значительно отличаются от прошлогодних. Поэтому, сэкономить можно еще и на покупке старой модели, «неликвиды» которой остались на складах.
Определившись с типом протектора, заводом-изготовителем, моделью, следует выбрать летние покрышки согласно технической документации автомобиля. В инструкции по эксплуатации машины, будет написан необходимый типоразмер колес (может быть несколько), который необходимо устанавливать. Резина большего меньшего радиуса может привести к повышенному расходу топлива, а также к погрешностям при измерении скорости движения и пройденного расстояния. Также следует обратить внимание на балансировку. Если колеса с новыми покрышками не поддаются балансировке (диски при этом, должны быть качественные), или требуется большое количество грузиков – следует ее вернуть продавцу и потребовать замены на качественную. Неплохо еще обсудить с дилером вопросы оплаты шиномонтажа, т.к. это заводской брак.
После замены необходимо поддерживать требуемое давление в шинах (указывается в торце двери или на внутренней части бардачка), т.к. повышенное давление приведет к ухудшению сцепных свойств резины. А давление, ниже требуемого, приведет к увеличению расхода топлива и, даже, к выходу шин из строя.
Заключение!
Подводя итог всему вышесказанному, хочется развеять миф о качестве отечественных шин. По основным показателям они не хуже брендовых марок. У них немного хуже износостойкость, компенсация этому – стоимость. Поэтому определитесь с типом протектора, размером и приобретайте резину, наиболее подходящую Вашим требованиям. Удачных покупок!