Полезные советы для автолюбителей

Легендарный автомобиль Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года Элеонор

В основе истории модели Ford Mustang Shelby GT500 лежит сотрудничество компании Форд Моторс с известным гонщиком Кэрроллом Шелби, который выиграл в 1959 году знаменитую 24-часовую гонку в Лемане. Этот легендарный человек, которого близкие прозвали старина Шел (Кобра), положил начало эпохальному выпуску Мустангов с приставкой Шелби. Благодаря Кэрроллу Шелби, были построены все самые известные и эпохальные модели Мустангов. При его помощи компания Форд достигла доминирующих позиций на различных гоночных соревнованиях в шестидесятых годы прошлого века. Очень жалко, что сейчас его уже нет с нами, так как 10 мая 2012 года он скончался в возрасте восьмидесяти девяти лет. Но память о нём живёт в наших мыслях и как сказал Эдсель Форд, являющийся правнуком Генри Форда и членом совета директоров компании Форд, что Кэрролл Шелби никогда не будет забыт.

Это Кэрролл Шелби (Carroll Hall Shelby). Человек, который дал имя легендарному Ford Mustang Shelby

Это Кэрролл Шелби (Carroll Hall Shelby). Человек, который дал имя легендарному Ford Mustang Shelby

Прародителем Ford Mustang Shelby GT500 является Ford AC 260 Roadster, испытанием которого занимался Кэрролл Шелби в 1962 году. Компания Форд просил Шелби приступить к разработке высокопроизводительного Мустанга и в 1965 году появляется Ford Mustang Shelby GT350, а через два года конечному покупателю доставляется Ford Mustang Shelby GT500 1967 и поэтому первая продажа Ford Mustang Shelby GT500 датируется именно этим годом.

Родоначальник Мустангов Ford Mustang Shelby GT350 появился в 1965 году

Родоначальник Мустангов Ford Mustang Shelby GT350 появился в 1965 году

Ford Mustang Shelby GT500 купить можно было сложно и был создан некоторый ажиотаж, когда покупатель занимал свой автомобиль ночью, чтобы его не продали кому-то другому, пока выписывали чек. На Ford Mustang Shelby GT500 цена начиналась от пяти тысяч долларов и верхняя планка зависела только от финансовых возможностей потенциального покупателя, тогда как цена на обычный Форд Мустанг начиналась от 2400 долларов и продажи шли очень успешно, ибо только в первые четыре месяца было продано сто тысяч машин, а за год продажи составили почти 420 тысяч машин.

Первые Ford Mustang Shelby GT500 1967 года были именно такими

Первые Ford Mustang Shelby GT500 1967 года были именно такими

Немного энциклопедической справки. Модель Шелби Мустанг является высокотехнологичным вариантом Форда Мустанг, производимым компанией Форд с 1965 года по 1970 год. Шелби — это модифицированный компанией Carroll Shelby Форд Мустанг, продаваемый под брендом Shelby GT, имеющим логотип Shelby Cobra.

Модель Мустанга от Shelby GT-500 имела очень агрессивный внешний вид и отличалась спортивной заряженностью. Экстерьер автомобиля был украшен моделируемыми воздухозаборниками и большой решеткой радиатора. Мускулистые задние крылья вместе с четко выраженной линией дверей и передних крыльев, создают впечатляющую харизматичность этой модели. Установлена еще крышка топливозаливной горловины в стиле гонок Леман. Необычное решение вывести выхлопные трубы с правой и левой стороны, до арок задних колес, подчеркивает спортивность автомобиля. Модель 1967 года отличалась от GT-350 1965 года увеличенной длиной кузова и более агрессивным общим стилем автомобиля, который подкреплялся соответствующим силовым агрегатом.  Были доступны разные расцветки салона, помогающие создать свой неповторимый интерьер автомобиля Мустанг от Шелби.

В известном голливудском фильме фигурирует Форд Мустанг 1967 в необычном обвесе. И здесь мы находим ответ на вопрос: почему Ford Mustang Shelby GT500 назвали Eleanor? Название этого обвеса (боди-кита) с именем Eleanor и стало приставкой к легендарной модели. Приобрести Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor в Соединённых Штатах Америки можно без проблем, но дорого. Ценовой диапазон на простой Форд Мустанг в обвесе начинается с 70 тысяч долларов США, если автомобиль предлагается в несильно изношенном состоянии. Такая машина скорее всего просто обвешана прославленным боди-китом «Элеонора» и продаётся людям, так называемым «фанатам», которые испытывают сильное влечение к просто внешнему виду машины.

Красивейший Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 года

Красивейший Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 года

На Ford Mustang Shelby GT500 стоимость также варьируется в зависимости от состояния, но уже она будет выше почти в два раза, так как такая машина является редкой и очень ценится в кругах ценителей этой марки. Фото Ford Mustang Shelby GT500 впечатляет, но всё же проигрывает по внешнему виду, не имея тюнингового обвеса, такого как «Элеонор». Стоимость оригинальных Ford Mustang Shelby GT500, числящихся в так называемой «Красной книге» для автомобилей Шелби, то есть регистре компании Carroll Shelby, и находящихся в хорошем техническом состоянии, может доходить до 350 тысяч долларов США. За такие деньги вам предоставят полностью переделанный автомобиль изнутри, то есть внешний вид будет выглядеть в стиле ретро, как это было в далёком 1967 году, а вот начинка такого автомонстра будет вся современная, так как все узлы и агрегаты установят современные, включая двигатель, который будет обладать выдающейся мощностью от 540 лошадиных сил.

Такими работами занимается известное тюнинг-ателье Unique Performance, которое наладило выпуск автомобилей в обвесе «Элеонор» в широком масштабе, хотя конкуренция на этом рынке очень сильная. Все эти машины имеют индекс GT500E и покрашены в серый цвет, который соответствует цвету аналогичного автомобиля в фильме «Угнать за шестьдесят секунд». Но занимать эту нишу на рынке с каждым годом труднее и  бразильское тюнинг-ателье «Batistinha Garage» приняли оригинальное решение, изменив цветовое сочетание кузовной покраски, а также установили другой силовой агрегат и поменяли некоторые другие узлы автомобиля. Этим они разбавили большую волну серых клонов легендарного автомобиля из фильма с Николасом Кэйджем, исполнившего главную роль. В итоге получилась белоснежная красавица, как будто сошедшая с экрана. Но обо всём по порядку.

История белоснежной Eleanor, попавшей в Бразилию

Хоть Мустанг и мужского рода, но Мустанг от Шелби в обвесе «Элеонора» принято считать девочкой, как это ни странно, но это так. Особенно тогда, когда автомобиль покрашен в нежный белый цвет, который напоминает цвет платья невесты. Машинка, попавшая к Луису Фернандо Батиста, родилась в 1967 году, сойдя с конвейера одной из числа 356 тысяч таких же автомобилей. Встреча с Луисом Фернадо у машинки произошла на аукционе, где известный и уважаемый реставратор из Бразилии приобрёл её в возрасте тридцати шести лет. Этот уважаемый реставратор является владельцом тюнинг-ателье «Batistinha Garage». Аукционная стоимость машинки была настолько привлекательной, что Луис Фернадо не смог устоять перед покупкой, тем более бывший собственник автомобиля любезно отдал вместе с машиной много ценных деталей, включая комплект для обвеса «Элеанора».

Луис Фернандо уже практически начал реставрацию автомобиля, но тут в его офис позвонили и сделали очень выгодное предложение, не подлежащее отказу.  Не пугайтесь, так как предложение было не от мафии, а от одного постоянного клиента, узнавшего о приобретении Батисты. Суть предложения была в том, что Луис уступает автомобиль постоянному клиенту по выгодной цене, а также делает реставрацию и тюнинг машины по проекту нового владельца. Владельцу фирмы по тюнингу пришлось согласиться на все условия заинтересованного покупателя и заказчика. Предстояла тщательная и четкая реставрация, которой так славится Batistinha Garage.

Идея создания белоснежной Eleanor

До появления более заряженной версии GT500 выпускалась менее мощная модель GT350 с мотором 4,7 литра, имевшая прекрасное кузовное покрытие белого цвета, носившее название Wimbledon. На белоснежный кузов наносились голубые полосы. Отличительной особенностью модели было отсутствие задних сидений, что значительно снижало вес автомобиля. Напомним, что производство мощной версии GT500 с мотором 7 литров и мощностью 355 лошадиных сил началось в 1967 году. Могучий 428-ой блок разгонял автомобиль до первой сотни за 6,5 секунд. При этом максимальная скорость машины достигала 220 километров в час, и этого вполне было достаточно для того, чтобы успешно покорять гоночные треки и дрэг-стрипы. У Ford Mustang Shelby GT500 характеристики были поистине впечатляющими для тех времен. На автомобиле были установлены: усовершенствованная подвеска, улучшенные дисковые тормоза на передних колесах, доработанная автоматическая трехскоростная коробка передач или механическая четырехступенчатая коробка передач. 1968 год ознаменовался выходом версии KR, которая имела перевод «Король дорог». Эта версия была оснащена легендарным двигателем Cobra Jet, обладающим мощностью 355 лошадиных сил. В 1970 году было временно прекращено производство автомобилей Shelby GT350 и GT500.

Ford Mustang Shelby Cobra Jet 1968 года

Ford Mustang Shelby Cobra Jet 1968 года

Реализация бразильского проекта белоснежной Eleanor

Специалисты ателье Batistinha Garage & Speed Shop, приступая к реализации этого проекта, уходили от банальности и скучности предыдущих реставраций аналогичных автомобилей в сером цвете. Так произошло рождение новаторского варианта- белоснежной GT500E, выкрашенной именно в незабываемый цвет Wimbledon, ставший легендой.

Ford Shelby Mustang GT500 в расцветке Wimbledon

Ford Shelby Mustang GT500 в расцветке Wimbledon

Кузов покрыт лаком и нанесены элегантные голубые полосы, имеющие блестящий синий оттенок, что стало основным этапом при отделке экстерьера автомобиля. Оптику оставили оригинальной, но для увеличения светового освещения установили ксеноновые фары для дальнего света, дополнительные уменьшенные ксеноновые фары сбоку и еще парочку в бампер. Под капотом было принято решение установить 392 блок вместо родного семилитрового 428 блока. Новый мотор был выбран из каталога фирмы Ford Racing. Характеристики нового мотора вполне соответствуют автомобилю: объём двигателя 6,4 литра и мощность 430 лошадиных сил. Замена родного двигателя прошла без проблем и еще дополнительно новый блок оснастили новым девайсом- был установлен новый карбюратор Road Remon.

Машина подверглась настолько глубокому тюнингу, что из оригинальных деталей остались только задние сиденья и колеса. Так как бразильские кочки очень коварны, то на Элечку установили новые амортизаторы фирмы Алдан и защиту поддона двигателя. Старая трансмиссия была заменена на модифицированную пятискоростную коробку переключения передач Tremec Extra Duty, которую еще устанавливают на дрэгстеры NHRA, имеющие мощность около 1200 лошадиных сил. Мощные тормоза 13 и 12 дюймов дополнили список усовершенствований. Инсталлированы семнадцатидюймовые колесные диски с резиной, имеющей размер сзади 265/40 и 235/40 спереди. Динамика машины улучшилась, позволив разгоняться до первой сотни почти за 5 секунд, и максимальная скорость автомобиля достигла  240 километров в час. Родная выхлопная система, издающая грохот, была модифицирована по просьбе заказывающего клиента и стала издавать сочный звук, который сейчас моден среди тюнингового люда. Интерьер Eleanor преобразился в стиле люкс: сиденья от фирмы Rallye, приборы фирмы Auto Meter, новая звуковая система мастера Мауро Кастро из компании Bass Audio. Стоимость Eleanor после такого тюнинга увеличилась в семь раз.

Вот, пожалуй и всё о легендарном Ford Mustang Shelby GT500 1967 года Eleanor.

Ford Mustang Shelby GT500 1967 года Eleanor — Видео

httpv://www.youtube.com/watch?v=3inIkEIFdps

Кадры из фильма «Угнать за 60 секунд», который сделал эту машину потрясающе известной и заставшей поклонников — фанатов трепетать перед этим автомобилем:

httpv://www.youtube.com/watch?v=aH2Vb5MzQ5U

Машина — зверь:

httpv://www.youtube.com/watch?v=r0scv2acm2c

Но самым известным вариантом расцветки Ford Mustang Shelby GT500E стал серебристый с двумя тёмными полосами посередине:

httpv://www.youtube.com/watch?v=nOSarI1CWcc

  • Новости
  • Практикум
Slavuta Nova: ЗАЗ представил новую модель
Читать далее...
Драйвовый актив — новая версия Lada Kalina
Читать далее...
Выходит новая Популярная механика
Читать далее...
Mercedes получит польские моторы
Читать далее...
ЦОДД: Москва встанет после сезона отпусков
Читать далее...
Французы хотят создать конкуренцию Газели
Читать далее...
BMW удивит китайцев необычными новинками
Читать далее...
Fiat готов сделать конкурента новой Теслы
Читать далее...
Видео дня: как не надо заезжать на паром
Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...