Полезные советы для автолюбителей

Топливо для автомобильных двигателей: что лучше выбрать — дизель или бензин

Какой двигатель будет лучше – бензин или дизель? Подобным вопросом задается множество людей, собирающихся приобрести новый автомобиль или просто жаждущих найти истину в столь спорном и неоднозначном вопросе.

У большого процента автолюбителей слово  «дизель» ассоциируется с большегрузными машинами, сельскохозяйственной техникой. Данные убеждения тянутся еще из Советского Союза, где практически все машины на дизеле имели повышенный уровень шума, низкие скоростные характеристики и дымили как заводские трубы. Но мало кому известно о том, что дизели тогда ставили и на легковые автомобили, правда, исключительно на экспортные версии. Это были всевозможные ВАЗы (2108, 2109,Нива), ГАЗ (Волга), Москвич 2141.

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

Как работают двигатели

Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель готовую топливовоздушную смесь всасывает во время движения поршня из мертвой верхней точки в мертвую нижнюю точку. Когда имеет место непосредственный впрыск, топливовоздушная смесь приготавливается прям в цилиндре с помощью форсунок, которые распыляют топливо в воздух, всасываемый поршнем. На следующей стадии, когда поршень движется из мертвой нижней точки в мертвую верхнюю точку, получается сжатая топливная смесь. В самом конце цикла сжатия топливная смесь поджигается с помощью искры, которая подается свечой зажигания. Затем из-за повышенной температуры смесь сгорает, расширяется в объеме и выталкивает поршень вниз.

Автомобильный бензиновый двигатель

Автомобильный бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Конструкция дизельного двигателя практически такая же, как у бензинового. К основным отличиям следует отнести метод подачи топливовоздушной смеси и способ воспламенения этой смеси.

Когда поршень идет от мертвой верхней точки к мертвой нижней точке, он всасывает в цилиндр исключительно воздух. А при обратном движении совершается сжатие. Из-за высокого уровня сжатия двигателя воздух становится нагрет до высокой температуры порядка 700-800 градусов. Этого вполне достаточно, чтобы  воспламенить дизельное топливо. Затем поршень приближается к мертвой верхней точке и в цилиндр под высоким давлением форсунками происходит впрыск топлива. Давление впрыска сегодняшних двигателей составляет порядка 1500-2000 бар. Во время попадания топлива в цилиндр, оно воспламеняется за счет высокого давления и толкает вниз поршень. Результатом такой схемы действия системы зажигания в двигателях дизельного типа просто нет. Свечи накаливания у дизельных двигателей быть могут, но предназначены они для разогревания воздуха для более легкого запуска.

Дизельный двигатель Duramax 4.5L V8

Дизельный двигатель Duramax 4.5L V8

Сравнение бензинового и дизельного двигателя

Основные характеристики двигателя

При старте с места бензиновый двигатель в сравнении с дизельным не так хорош, потому что имеет меньшую тягу при работе на низких оборотах. Поэтому при разгоне с нуля у новичков – водителей автомобиль часто глохнет, так как они неправильно выбирают степень подачи топлива. Дизельные моторы в этом отношении хороши, они трогаются с места даже при небольшом нажатии на педаль газа. Но некоторые дизели с наличием турбоямы могут также иметь этот недостаток на низких оборотах. У дизельного двигателя относительно узкий диапазон работы. В среднем это около 1000-4000 оборотов в минуту. До и после указанного диапазона тяговитость мотора резко уменьшается. Бензиновые двигатели, наоборот, при росте оборотов увеличивают собственную мощность, и поэтому являются более приспособленными для типа езды в рваном режиме, который обычно подходит для города. В дизельных машинах необходимо более часто использовать  переключение скоростей, чтобы все время поддерживать нужные обороты.

Шумы и вибрации

Шум и вибрация — это одни из негативных факторов при работе дизельного двигателя, которые  особенно ощутимы при работе мотора на пониженных оборотах. Стук дизельного двигателя появляется из-за резкого спада давления в камере сгорания после того, как воспламенилось топливо. Но развитие современных систем управления и технологий не стоит на месте. Поэтому практически удалось устранить данный недочет. В настоящее время порой сложно определить, какой тип двигателя установлен в автомобиль, даже находясь снаружи.

Безопасность

В фильмах по телевизору и в кино каждый, наверное, видел не один десяток сцен, в которой пуля, попавшая в бензобак становится причиной грандиозного взрыва. Подобное может произойти только в кино и не более того . Несомненно, некоторая доля истины в этом присутствует. Бензин на самом деле относится к взрывоопасному виду топлива, но опасны в большей степени его пары, а не он сам. Поэтому произвести взрыв машины с полным баком с помощью обычной пули будет весьма не простой задачей. Парами бензина, точно так же, как и его выхлопом с легкостью можно отравиться. Многие медицинские эксперты склоняются к тому, что пары вредны и для мужского здоровья. Дизель в отношении этого безопасней бензина. Во-первых, топливо летучее, то есть так просто оно вряд ли будет испаряться, а, во-вторых, для поджигания дизельного топлива необходима очень высокая температура. Пары дизеля и выхлоп дизельного мотора являются менее токсичными.

Запасные части

Запасные части двигателя

Запасные части двигателя

К минусам дизельных двигателей часто относят то, что такой автомобиль в крайней мере не выгоден с точки зрения приобретения новых запчастей. При сборке и разборке двигателя можно убедиться в том, что детали бензинового и дизельного моторов практически совпадают, так как внутренне устройство их почти идентично. Поэтому и стоимость подобного рода работ будет одинаковой для обоих типов двигателей. Насчет покупки отдельных деталей здесь сложно прийти к однозначному ответу. Цены на запчасти среднего качества к бензиновым и дизельным экземплярам некоторых автомобилей практически идентичны. А уже на марках более высокого класса на ремонт дизельного двигателя уйдет денег в 1.5 -2 раза больше.

Сердце дизельного двигателя -это топливный насос высокого давления (ТНВД). Нагнетающие топливо блоки ТНВД относятся к прецизионным деталям и производятся с минимальными зазорами и высокой точностью. Внутренние части насоса смазываются с помощью топлива. Поэтому включение насоса, когда в нем отсутствует топливо, обычно приводит к поломке. Топливо низкого качества тоже очень быстро приводит данный узел в негодность, а его поломка приводит всегда к весьма серьезным расходам материальных средств. Но даже такое положение вещей в современном двигателестроении не становится при этом крупным недостатком дизельных двигателей. Во время, когда карбюраторные двигатели были очень распространены, ремонт бензинового движка обходился действительно намного дешевле дизельного и это было явным недостатком. Однако, сложность топливной системы современного бензинового двигателя повышает стоимость ремонта такого мотора до уровня дизеля.

топливный насос высокого давления

топливный насос высокого давления

У дизельных моторов необходимо быть очень внимательным с зубчатым ремнем, который вращает распределительный вал. Если он оборвется, то из-за маленькой камеры сгорания поршни столкнутся с клапанами, и это будет очень большая проблема. Отремонтировать двигатель при такой поломке будет очень дорого и трудно.

зубчатый ремень дизельного двигателя

зубчатый ремень дизельного двигателя

Если касаться межсервисных интервалов, то можно сказать, что здесь выигрывает бензиновый мотор. Большинство производителей снижают техническое обслуживание при эксплуатации пределах нашей Родины вдвое, если сравнивать с бензиновыми. По этой причине владельцам автомобилей с дизелем придется смириться  с тем фактом, что проезжая каждые 7500 км, нужно будет покупать новое масло и фильтры.

Топливо

Состояние российского топлива не отличается высоким качеством – это можно отнести как к бензину, так и к дизелю. Высокое содержание серы в дизеле резко увеличивает степень износа как топливных агрегатов, так и частей, относящихся к самому двигателю за счет появления сернистой коррозии. Если увеличить содержание серы с 0,2 до максимального 0,5% (по ГОСТу), то ресурс двигателя сократится примерно на четвертую часть. Еще повышенное содержание серы является причиной отложения нагара в большом количестве и более быстрому окислению масла. В связи с этим срок смены масла на многих машинах, которые были проданы в нашей стране, уменьшен вдвое, если сравнивать со странами Европы, где содержание серы в топливе составляет максимум 0,05-0,1%.

Дела с бензином обстоят не лучшим образом. В настоящее время даже в больших городах можно заправить свой автомобиль этилированным бензином, запрещенным очень давно. Этот бензин с легкостью может вывести из строя нейтрализаторы катализа и разнообразные электрические датчики, которые встанут у него на пути. Как отразится это на экологичности и качестве работы двигателя, не сложно догадаться. Различные надписи типа «EURO-4», «ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ», сертификаты качества продукции — не залог качественного бензина. Суть в том, что проверки экологичности по нашему законодательству могут производиться только один раз в два года. Так что качество реализуемого топлива может надолго остаться на том же низком уровне, что и сейчас.

За и против дизеля

Отдельно хочется кратко описать самые важные преимущества и недостатки дизельного двигателя по сравнению с бензиновым.

К плюсам можно отнести:

  • Экономичность. Дизельный двигатель потребляет на 30-40% меньше, чем бензиновый
  • Срок службы. Ходит такой двигатель в два раза больше, чем бензиновый
  • Цена на топливо. Дизельное топливо немного меньше по стоимости
  • Относительная простота конструкции. Отсутствие системы зажигания повышает надежность
  • Экологичность. Уровень углекислого газа намного меньше, а дым и сажа являются признаками неисправного мотора

К минусам можно отнести:

  • Ненадежность. Некачественное топливо быстро приведет форсунки в негодность
  • Обслуживание. Будет стоить на 15-20% больше, чем бензиновый двигатель
  • Комфорт. Постукивает на малых оборотах и прогревается дольше
  • Практичность. Могут возникнуть проблемы в зимнее время, если заправляться летним топливом
  • Удобность. В случае ручной коробки приходится переключаться чаще

Итоги

Итак, какой же все-таки лучше выбрать двигатель – бензин или дизель. После более близкого ознакомления с этой темой ответ становится еще более неоднозначен – очень много факторов влияет на это. К таким факторам можно отнести цели, для которых вы используете свой автомобиль, манера езды, наличие качественного топлива и т.д. Например, если вы передвигаетесь только по городу, где есть хорошее дизельное топливо, то выбор лучше делать в пользу дизеля. При редких поездках, тем более если вы живете в суровом климате, где мороз не является редкостью, лучшим для вас будет бензиновый автомобиль. Но на что бы не пал ваш выбор, обязательно перед покупкой стоит выведать все, что связано с техническим обслуживанием и стоимостью запасных частей конкретно для вашей модели. При выборе дизеля нужно обязательно помнить о возможных проблемах с ТНВД, так как его стоимость предельно высока. Если вы не собираетесь использовать автомобиль в течение долгого времени, то лучше не выбирать дизель, потому что сэкономить в таком случае вам вряд ли удастся. Покупка дизеля может быть полезна, если вы планируете передвигаться на дальние расстояния. В общем, необходимо взвесить все за и против того и иного варианта, если вы колеблетесь, выбрав то, что вам действительно подходит больше.

Видео о дизеле и бензине

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Роскомнадзор приказал заблокировать сайт с данными автовладельцев
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
Верховный суд разрешил немного отъезжать от места ДТП
Читать далее...
Московские пробки победят с помощью разметки
Читать далее...
Хиты 2016: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Антон Бакаев

    доступно объясняете для начинающего автолюбителя, спасибо.