Как поменять масло и масляный фильтр на машине
Производители автомобилей настоятельно рекомендуют, чтобы замена масла и масляного фильтра в двигателе производилась не реже, чем раз в год при средней интенсивности эксплуатации. Это примерно равняется 15 тыс. км пробега. Все зависит от того, что наступит раньше.
Рекомендации по замене масла
При более частых и дальних поездках, естественно, автомобиль проедет это критическое расстояние за меньший промежуток времени. Впрочем, поездки в городских условиях также отрицательно сказываются на работе двигателя, а значит и на состоянии масла.
В условиях мегаполиса, когда продолжительная работа на холостом ходу сменяется резким повышением оборотов двигателя при разгонах, детали изнашиваются сильнее. Продукты, возникающие при трении движущихся частей, попадают в масло и загрязняют его. Если часто ездите на малые расстояния, а также при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, фильтр и замена масла в двигателе должна происходить каждые 7-10 тыс. км.
Особые рекомендации производителей касаются качества масла. Вопросов в этом деле много, даже не касаясь вопроса, какое масло: синтетическое, полусинтетическое, — лучше для двигателя автомобиля. Большую роль, конечно, играет реклама и раскрученный бренд. Не всегда масло, которое мало знакомо нашему покупателю – это плохое масло. Но все, же не следует экспериментировать на «здоровье» собственного автомобиля. Лучше последовать рекомендациям автомобильных концернов и заливать масло, уже опробованное на этом типе двигателя. В двигатель заливается масло в количестве 3,5 л.
Оборудование и материалы
Для того чтобы замена масла и масляного фильтра была произведена быстро и удобно, необходимы следующие инструменты:
- Сливная емкость, которая должна быть достаточно широкой и неглубокой, это позволит минимизировать потери масла при смене фильтра.
- Резиновые перчатки. Защитят руки от возможных ожогов, так как когда выкручена пробка поддона картера, масло обязательно на них попадет.
- Ворот: в некоторых случаях пробка затягивается очень туго, поэтому для ее выворачивания потребуется приложить дополнительные усилия.
- Торцевая головка для смены. Она используется вместе с оборудованным храповиком приводом или воротом в процессе выкручивания сливной пробки. Головка и пробка должны иметь одинаковые размеры.
- Ленточный ключ. Он поможет в выворачивании полнопоточного масляного фильтра, когда доступ к нему, в связи со специфичным строением двигателя, ограничен.
- Необходим ключ для масляного фильтра – специальный инструмент. Его надевают на торец фильтра для того, чтобы вращать с помощью храпового привода или ворота. Ключ должен соответствовать размерами корпусу фильтра.
Если специальный ключ по каким-либо причинам отсутствует, можно попробовать открутить фильтр вручную. Обернув фильтр в наждачную бумагу, можно улучшить контакт с его корпусом. Если это не поможет, нужно пробить отверткой корпус фильтра и использовать ее как рычаг при его откручивании.
Фильтр нужно пробивать поближе ко дну, так как в этом случае вероятность повреждения штуцера будет очень мала.
Собственно замена масла и масляного фильтра
Слив масла важно производить сразу же после поездки, при нагретом двигателе. Холодный двигатель нужно обязательно предварительно запустить и прогреть до обычной рабочей температуры. Обычно замена масла в двигателе проходит по следующим этапам:
- Поставить автомобиль на подъемник или на смотровую канавку.
- Открыть капот и вывернуть пробку маслоналивной горловины.
- Снять защиту двигателя (брызговик).
- На масляном картере двигателя очистить пробку маслосливного отверстия. Ослабить затяжку пробки.
- Вывернуть пробку окончательно, подставив предварительно емкость для слива масла. Слить масло.
- Будет удобнее, если заранее приготовить горловину от пластиковой бутылки, или воронку. Предупреждение: масло при сливе очень горячее, поэтому стоит соблюдать осторожность.
- Завернуть пробку.
Если масло не менялось в течение продолжительного времени, нужно промыть системы смазки. Чтобы это сделать, необходимо залить промывочное масло или масло, которое планируется использовать в дальнейшем. Уровень масла должен доходить до нижней отметки щупа (индикатора уровня масла). Затем нужно включить двигатель и оставить его поработать минут 10 вхолостую. Далее следует слить масло (пункты 2, 5 и 6)
Мнение, как производителей автомобилей, так и фирм, реализующих запасные части, и, в том числе опытных автомобилистов сходится: при замене масляного фильтра, обязательно должно производиться и замена масла в двигателе на новое. Независимо от того, наступил срок его замены или нет. После выбора нужного фильтра, проводится замена масла и масляного фильтра так:
- Используя ключ для масляного фильтра нужно стронуть с места масляный фильтр и снять его.
- Новый фильтр заполняется чистым моторным маслом. Заливка масла в фильтр нужна для того, чтобы при первом пуске двигателя масляные каналы заполнились быстрее. Кроме того, детали привода клапанов также получат свою порцию масла.
- Смазать новым моторным маслом кольцо уплотнения, если оно не было ранее обработано изготовителем тальком или консистентной смазкой.
- Вручную завернуть фильтр на три четверти оборота, после соприкосновения фланца блока цилиндров и кольца.
- Залить новое чистое моторное масло. Его количество контролируется щупом. Масляная пленка должна занять среднее положение между нижней и верхней отметками. Пробку маслоналивной горловины теперь можно установить на место.
- Запустите двигатель для того, чтобы он поработал несколько минут вхолостую (сигнальный индикатор падения давления масла обычно гаснет после 2–3 с начала работы двигателя).
- После запуска двигателя обратите внимание, нет ли масляных подтеков из-под пробки масляного фильтра или сливного отверстия. Остановите двигатель на 3-5 минут. Снова проверьте по щупу уровень масла, если есть необходимость, его нужно довести до нормы. В случае обнаружения подтеков масла можно подтянуть фильтр и пробку сливного отверстия.
- Установить защиту двигателя (брызговик).
После всех процедур, лучше вновь запустить двигатель и дать ему поработать немного на холостом ходу, что бы удостовериться, что замена масла и масляного фильтра прошла успешно. Вновь проверьте, есть ли подтеки масла, его уровень, давление.
Особенности некоторых моделей
На моделях автомобилей с двигателем в 1. 4-1. 8 л фильтр располагается на блоке цилиндров на передней его стороне, в случае моделей 2. 0 л — на задней стороне, справа, где он вворачивается в корпус маслонасоса. На моделях с двигателем 1. 4 — 2. 0 л, используется ключ для масляного фильтра – с его помощью нужно ослабить затяжку фильтра, затем вывернуть его вручную. Слить масло в емкость. В случае двигателей 1. 8 л крышка снимается с фильтрующим элементом. Кроме того, уплотнительное кольцо заменяется в обязательном порядке. При помощи чистой ветоши тщательно протереть поверхность блока цилиндров, соприкасающуюся с фильтром. Для моделей 1. 8 л, при необходимости, корпус фильтра снимается с блока после того, как крепежный болт будет вывернут. Корпус промывается и насухо вытирается. Не следует забывать о замене уплотнительного кольца, — крепежный болт затягиваете с нужным усилием.
В случае с моделями 1. 4 — 2. 0 л нужно удостовериться, что новый фильтр соответствует старому по типу и размерам. После этого тонким слоем свежего масла смазать резиновую прокладку-уплотнение нового фильтра, навернуть фильтр на его штатное место. На корпусе имеется стрелка, в направлении которой фильтр необходимо вращать. Не следует применять для затягивания фильтра какие-либо ключи, так как они могут его повредить. После того, как новый фильтр прижался прокладкой к поверхности, нужно дотянуть еще на три четверти оборота.
Для моделей 1.8 л замена масла в двигателе предполагает, что в крышке корпуса фильтра должен быть обязательно заменен фильтрующий элемент. Также необходимо новое кольцо-уплотнение. После установки всех этих элементов корпус затягивается с требуемым усилием.
Для автомобилей с дизельным двигателем 1. 7 л марки SOHC замена масла и масляного фильтра производится так же, как и на бензиновых вариантах, объемами 1. 4 – 2 . 0 л.
В двигателях 1.7 л DOHC масляный фильтр располагается в задней части блока цилиндров, у двигателей 2 . 0 л — в верхней, в передней части головки. Для того чтобы обеспечить доступ к фильтру на моделях двигателей 2 . 0 л требуется снять с силового агрегата верхний пластмассовый кожух. Теперь приготовьте подходящую отвертку и ослабьте крышку. Ее можно снимать с корпуса. Фильтрующий элемент извлекается из крышки и заменяется на новый. Замены требуют и уплотнительные кольца. Крышка устанавливается на место с нужным усилием. Следует учесть, что фильтрующий элемент должен быть обязательно заменен и к этому моменту уже установлен на место.
На двигателе 2 . 0 л пластмассовый кожух нужно вернуть на штатное место (крепежные болты также должны быть надежно затянуты). Данные меры помогут успешно справиться с задачей по замене масляного фильтра и его элементов.
Видео — замена моторного масла
httpv://www.youtube.com/watch?v=Nk8lkiuuVb8
Заключение!
Поэтапная замена масла и масляного фильтра с учетом всех особенностей конструкции двигателя позволит избежать многих проблем с двигателем и системами смазки. Работая аккуратно, помните, что масло находится под давлением, пусть и не большим. А так же имеет достаточно высокую температуру. Будьте осторожны и применяйте все доступные средств индивидуальной защиты.