Полезные советы для автолюбителей

Как поменять масло и масляный фильтр на машине

Производители автомобилей настоятельно рекомендуют, чтобы замена масла и масляного фильтра в двигателе производилась не реже, чем раз в год при средней интенсивности эксплуатации. Это примерно равняется 15 тыс. км пробега. Все зависит от того, что наступит раньше.

Соблюдайте рекомендованные сроки замены масла

Соблюдайте рекомендованные сроки замены масла

Рекомендации по замене масла

При более частых и дальних поездках, естественно, автомобиль проедет это критическое расстояние за меньший промежуток времени. Впрочем, поездки в городских условиях также отрицательно сказываются на работе двигателя, а значит и на состоянии масла.

В условиях мегаполиса, когда продолжительная работа на холостом ходу сменяется резким повышением оборотов двигателя при разгонах, детали изнашиваются сильнее. Продукты, возникающие при трении движущихся частей, попадают в масло и загрязняют его. Если часто ездите на малые расстояния, а также при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, фильтр и замена масла в двигателе должна происходить каждые 7-10 тыс. км.

В процессе работы двигателя масло сильно загрязняется

В процессе работы двигателя масло сильно загрязняется

Особые рекомендации производителей касаются качества масла. Вопросов в этом деле много, даже не касаясь вопроса, какое масло: синтетическое, полусинтетическое, — лучше для двигателя автомобиля. Большую роль, конечно, играет реклама и раскрученный бренд. Не всегда масло, которое мало знакомо нашему покупателю – это плохое масло. Но все, же не следует экспериментировать на «здоровье» собственного автомобиля. Лучше последовать рекомендациям автомобильных концернов и заливать масло, уже опробованное на этом типе двигателя. В двигатель заливается масло в количестве 3,5 л.

Оборудование и материалы

Для того чтобы замена масла и масляного фильтра была произведена быстро и удобно, необходимы следующие инструменты:

С этими инструментами работать удобнее

С этими инструментами работать удобнее

  1. Сливная емкость, которая должна быть достаточно широкой и неглубокой, это позволит минимизировать потери масла при смене фильтра.
  2. Резиновые перчатки. Защитят руки от возможных ожогов, так как когда выкручена пробка поддона картера, масло обязательно на них попадет.
  3. Ворот: в некоторых случаях пробка затягивается очень туго, поэтому для ее выворачивания потребуется приложить дополнительные усилия.
  4. Торцевая головка для смены. Она используется вместе с оборудованным храповиком приводом или воротом в процессе выкручивания сливной пробки. Головка и пробка должны иметь одинаковые размеры.
  5. Ленточный ключ. Он поможет в выворачивании полнопоточного масляного фильтра, когда доступ к нему, в связи со специфичным строением двигателя, ограничен.
  6. Необходим ключ для масляного фильтра – специальный инструмент. Его надевают на торец фильтра для того, чтобы вращать с помощью храпового привода или ворота. Ключ должен соответствовать размерами корпусу фильтра.

Если специальный ключ по каким-либо причинам отсутствует, можно попробовать открутить фильтр вручную. Обернув фильтр в наждачную бумагу, можно улучшить контакт с его корпусом. Если это не поможет, нужно пробить отверткой корпус фильтра и использовать ее как рычаг при его откручивании.

Если нет ключа для фильтра, можно использовать отвертку

Если нет ключа для фильтра, можно использовать отвертку

Фильтр нужно пробивать поближе ко дну, так как в этом случае вероятность повреждения штуцера будет очень мала.

Собственно замена масла и масляного фильтра

Слив масла важно производить сразу же после поездки, при нагретом двигателе. Холодный двигатель нужно обязательно предварительно запустить и прогреть до обычной рабочей температуры. Обычно замена масла в двигателе проходит по следующим этапам:

  1. Поставить автомобиль на подъемник или на смотровую канавку.
  2. Открыть капот и вывернуть пробку маслоналивной горловины.
  3. Снять защиту двигателя (брызговик).
  4. На масляном картере двигателя очистить пробку маслосливного отверстия. Ослабить затяжку пробки.
  5. Вывернуть пробку окончательно, подставив предварительно емкость для слива масла. Слить масло.

    Лучше использовать широкую удобную емкость

    Лучше использовать широкую удобную емкость

  6. Будет удобнее, если заранее приготовить горловину от пластиковой бутылки, или воронку. Предупреждение: масло при сливе очень горячее, поэтому стоит соблюдать осторожность.
  7. Завернуть пробку.

Если масло не менялось в течение продолжительного времени, нужно промыть системы смазки. Чтобы это сделать, необходимо залить промывочное масло или масло, которое планируется использовать в дальнейшем. Уровень масла должен доходить до нижней отметки щупа (индикатора уровня масла). Затем нужно включить двигатель и оставить его поработать минут 10 вхолостую. Далее следует слить масло (пункты 2, 5 и 6)

Мнение, как производителей автомобилей, так и фирм, реализующих запасные части, и, в том числе опытных автомобилистов сходится: при замене масляного фильтра, обязательно должно производиться и замена масла в двигателе на новое. Независимо от того, наступил срок его замены или нет. После выбора нужного фильтра, проводится замена масла и масляного фильтра так:

  1. Используя ключ для масляного фильтра нужно стронуть с места масляный фильтр и снять его.

    Для замены используйте специальное оборудование

    Для замены используйте специальное оборудование

  2. Новый фильтр заполняется чистым моторным маслом. Заливка масла в фильтр нужна для того, чтобы при первом пуске двигателя масляные каналы заполнились быстрее. Кроме того, детали привода клапанов также получат свою порцию масла.
  3. Смазать новым моторным маслом кольцо уплотнения, если оно не было ранее обработано изготовителем тальком или консистентной смазкой.
  4. Вручную завернуть фильтр на три четверти оборота, после соприкосновения фланца блока цилиндров и кольца.
  5. Залить новое чистое моторное масло. Его количество контролируется щупом. Масляная пленка должна занять среднее положение между нижней и верхней отметками. Пробку маслоналивной горловины теперь можно установить на место.
  6. Запустите двигатель для того, чтобы он поработал несколько минут вхолостую (сигнальный индикатор падения давления масла обычно гаснет после 2–3 с начала работы двигателя).
  7. После запуска двигателя обратите внимание, нет ли масляных подтеков из-под пробки масляного фильтра или сливного отверстия. Остановите двигатель на 3-5 минут. Снова проверьте по щупу уровень масла, если есть необходимость, его нужно довести до нормы. В случае обнаружения подтеков масла можно подтянуть фильтр и пробку сливного отверстия.

    Периодически проверяйте уровень масла

    Периодически проверяйте уровень масла

  8. Установить защиту двигателя (брызговик).

После всех процедур, лучше вновь запустить двигатель и дать ему поработать немного на холостом ходу, что бы удостовериться, что замена масла и масляного фильтра прошла успешно. Вновь проверьте, есть ли подтеки масла, его уровень, давление.

Особенности некоторых моделей

На моделях автомобилей с двигателем в 1. 4-1. 8 л фильтр располагается на блоке цилиндров на передней его стороне, в случае моделей 2. 0 л — на задней стороне, справа, где он вворачивается в корпус маслонасоса. На моделях с двигателем 1. 4 — 2. 0 л, используется ключ для масляного фильтра – с его помощью нужно ослабить затяжку фильтра, затем вывернуть его вручную. Слить масло в емкость. В случае двигателей 1. 8 л крышка снимается с фильтрующим элементом. Кроме того, уплотнительное кольцо заменяется в обязательном порядке. При помощи чистой ветоши тщательно протереть поверхность блока цилиндров, соприкасающуюся с фильтром. Для моделей 1. 8 л, при необходимости, корпус фильтра снимается с блока после того, как крепежный болт будет вывернут. Корпус промывается и насухо вытирается. Не следует забывать о замене уплотнительного кольца, — крепежный болт затягиваете с нужным усилием.

В случае с моделями 1. 4 — 2. 0 л нужно удостовериться, что новый фильтр соответствует старому по типу и размерам. После этого тонким слоем свежего масла смазать резиновую прокладку-уплотнение нового фильтра, навернуть фильтр на его штатное место. На корпусе имеется стрелка, в направлении которой фильтр необходимо вращать. Не следует применять для затягивания фильтра какие-либо ключи, так как они могут его повредить. После того, как новый фильтр прижался прокладкой к поверхности, нужно дотянуть еще на три четверти оборота.

Для моделей 1.8 л замена масла в двигателе предполагает, что в крышке корпуса фильтра должен быть обязательно заменен фильтрующий элемент. Также необходимо новое кольцо-уплотнение. После установки всех этих элементов корпус затягивается с требуемым усилием.

Замена фильтрующего элемента

Замена фильтрующего элемента

Для автомобилей с дизельным двигателем 1. 7 л марки SOHC замена масла и масляного фильтра производится так же, как и на бензиновых вариантах, объемами 1. 4 – 2 . 0 л.

В двигателях 1.7 л DOHC масляный фильтр располагается в задней части блока цилиндров, у двигателей 2 . 0 л — в верхней, в передней части головки. Для того чтобы обеспечить доступ к фильтру на моделях двигателей 2 . 0 л требуется снять с силового агрегата верхний пластмассовый кожух. Теперь приготовьте подходящую отвертку и ослабьте крышку. Ее можно снимать с корпуса. Фильтрующий элемент извлекается из крышки и заменяется на новый. Замены требуют и уплотнительные кольца. Крышка устанавливается на место с нужным усилием. Следует учесть, что фильтрующий элемент должен быть обязательно заменен и к этому моменту уже установлен на место.

На двигателе 2 . 0 л пластмассовый кожух нужно вернуть на штатное место (крепежные болты также должны быть надежно затянуты). Данные меры помогут успешно справиться с задачей по замене масляного фильтра и его элементов.

Видео — замена моторного масла

Заключение!

Поэтапная замена масла и масляного фильтра с учетом всех особенностей конструкции двигателя позволит избежать многих проблем с двигателем и системами смазки. Работая аккуратно, помните, что масло находится под давлением, пусть и не большим. А так же имеет достаточно высокую температуру. Будьте осторожны и применяйте все доступные средств индивидуальной защиты.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Honda готовит революцию в мире моторов
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
В этом году трассу М7 снова парализуют пробки
Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Хиты 2016: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте