Гарантия и обслуживание вашей машины по ней
Многие автолюбители, обращающиеся к официальному автодилеру на предмет планового гарантийного технического обслуживания своего автомобиля, уходят из сервисного центра недовольными. А во всем виновата итоговая цифра в счете, выставленном после выполнения технических работ – зачастую она завышена и не оправдывает реальной цены на использованные запчасти и расходные материалы. На следующий техосмотр расстроенный автолюбитель приезжает с самостоятельно купленными автодеталями, однако эта попытка сэкономить встречается резким отпором со стороны технического центра – водителя могут даже припугнуть лишением гарантии на автомобиль. То есть, фирменные автосалоны обычно настаивают на покупке деталей и материалов только у официального дилера, запрещая приобретать их в свободной продаже. Таким образом, нередки случая ухода автовладельца в «свободное плавание» по гаражным мастерским – при этом он фактически лишается своего законного права на бесплатный ремонт авто по гарантии.
Между тем, гарантийное обслуживание авто по закону должно соответствовать многим условиям, о которых некоторые автовладельцы просто не знают. Срок и условия гарантийного обслуживания, а также все остальные нюансы этого процесса подчиняются четким правилам, о которых и будет рассказано в этой статье.
Как ни печально, но факт – сотрудники официальных технических центров очень часто попросту используют в корыстных целях правовую неграмотность автовладельцев. Но законодательство в данном случае защищает права потребителя и его экономические интересы. Поэтому, направляясь на очередной техосмотр или гарантийный ремонт, не забудьте ознакомиться с основными законами, которые регламентируют права и обязанности продавца и покупателя транспортного средства в течение гарантийного периода. К таким законам относятся:
– «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники», РД 37.009.025-92 (утверждено и введено в действие с 01.01.1993 г. Приказом по Департаменту автомобильной промышленности МинПрома Российской Федерации № 43 от 01.11.1992 г.);
– Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 (ред. от 23.11.2009 г.) «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2010 г.).
Руководства по техобслуживанию и сервисные книжки для транспортных средств, реализуемых на территории Российской Федерации, разрабатываются на основании статей и положений именно этих документов. Обратите внимание на тот факт, что место приобретения запчастей и расходных материалов в них не оговаривается! Важным является лишь соответствие материалов и деталей требованиям завода-производителя автомобиля. Исходя из этого, любой автовладелец имеет полное и неприкосновенное право приобретать необходимые детали там, где он считает нужным (и более выгодным). А работники официальных технических центров в свою очередь обязаны воспользоваться предоставленными вами запчастями и материалами, обслуживая ваш автомобиль по гарантии.
Обратите внимание на то, что условия гарантийного обслуживания автомобилей одной и той же марки отличаются на различных рынках. Это касается и сроков гарантийного обслуживания.
К примеру, российская гарантия от сквозной коррозии кузова составляет 10–12 лет, в отличие от европейских стран, таких как Франция или Италия. Это связано с различиями климата и состояния дорог – возникновение ржавчины более вероятно, поэтому и включаются дополнительные условия – например, ежегодное обновление антикоррозийного покрытия (причем не где-нибудь, а именно на станции официального дилера).
Не забывайте, что гарантия завода-изготовителя не подразумевает весь автомобиль, а включает в себя только жизненно важные агрегаты и узлы машины. При этом бесплатно не будут заменены, например, расходные материалы, к которым относятся диски, тормозные колодки, сцепление и свечи зажигания (которые, кстати, при расчете эксплуатации на 60 тыс. км пробега с российским бензином отрабатывают примерно лишь треть от этой цифры).
Гарантийный срок предусмотрен также и на детали, которые были установлены взамен пришедших в негодность. Например, для элементов подвески и двигателя это 1–1,5 года. Столь короткий срок объясняется тем, что соседние не замененные детали увеличивают нагрузку на новую.
Заключение!
Как правило, главное противоречие между автовладельцем и центром техобслуживания заключается в том, что не каждая поломка, расцененная водителем как гарантийный случай, признается таковой и работниками СТО. Кстати, именно поэтому крупные уважаемые компании идут навстречу клиенту и по собственной инициативе продлевают срок заводской гарантий. Этот «жест доброй воли», конечно, является удачным пиар-ходом по привлечению клиентов. Однако если в случае взаимного непонимания происходит длительная задержка гарантийного обслуживания автомобиля – советуем обратиться к юристу, имеющего опыт в делах, связанных с автомобильной гарантией.