Полезные советы для автолюбителей

Какие лампочки светятся на панели машины и что они означают

Приборная панель автомобиля предлагает массу информации, важность которой трудно переоценить. Знание и понимание показаний индикаторов не только позволит своевременно диагностировать и предупреждать поломки автомобиля, но и существенно повысит безопасность вождения.

Основные модели имеют следующие индикаторы

Проверочная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Проверочная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Лампочка индикатора загорается, когда аккумулятор перестает заряжаться. Надо остановиться, отсоединить клеммы от аккумулятора на 5-10 секунд. Если при этом заглох двигатель – значит у вас проблемы с генератором. Убедитесь, что ремень привода генератора достаточно натянут и не проскальзывает, а шкив генератора холодный. Осмотрите разъемы генератора и предохранителей.
Если все в порядке, то можно ехать дальше, но только до тех пор, пока не сядет аккумулятор, так же вам придется отключить магнитофон, печку, приемник, свет фар (если едите днем). Если аккумулятор новый, то его хватит надолго. Да, если лампочка за это время будет то гаснуть, то включаться: значит, на генераторе щетки износились, и как следствие это может привести к выходу из строя реле-регулятора.

Датчик тормозной системы

Датчик тормозной системы

Индикатор срабатывает при зажатом ручном тормозе, если мало жидкости в бачке тормозного цилиндра и при исчезновении вакуума (у некоторых дизельных двигателей). Когда загорается этот индикатор, надо перестроиться в правый ряд и припарковаться. Надо учесть, что при нажатии на педаль тормоза машина не будет тормозить, или будет, но «вяло». Далее: проверьте ручной тормоз — опущен ли он, проверьте уровень тормозной жидкости в бочке главного тормозного цилиндра. Убедившись, что все в порядке, а лампочка все равно горит, можно продолжить движение, но по возможности проверьте машину на ТО. Если в тормозном бачке все же нет жидкости, долейте её или приобретите в ближайшем магазине и долейте. Помните, ручной тормоз для торможения машины малоэффективен.

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Этот индикатор предупреждает – топлива в баке мало. Если и стрелочный манометр показывает, что топлива в баке мало, надо ехать на ближайшую заправочную станцию. Обычно топлива хватает на 40-60 км по качественной дороге (зависит от комплектации машины). Иногда лампочка загорается на косогорах или поворотах вследствие колебания топлива в баке.

Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе

Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе

Этот индикатор срабатывает, когда в системе смазки двигателя машины снижается давление масла, а в некоторых и в картере. Надо немедленно остановить двигатель! Необходимо проверить уровень масла в двигателе машины, и долить масло, но только той же марки. Если уровень масла в двигатель нормальный, а лампочка горит, то буксируйте машину в мастерскую. Самостоятельное движение может вывести двигатель из строя. Одной из причин срабатывания датчика давления масла является дефект самого датчика. Лампочка может мигать (при большом износе движка) на холостом ходу, а так же на крутых поворотах (торможении), негодном масляном фильтре, засоренной сетке маслоприемника и погнутом поддоне (ограничение поступления масла).

Датчик «CHECK ENGINE» (проверь двигатель)

Датчик «CHECK ENGINE» (проверь двигатель)

Датчик срабатывает при неисправности в системе управления двигателем. Такой двигатель работает в аварийном режиме, а характеристики его работы не соответствуют техническим требованиям. Внимательно считайте коды неисправности, обратитесь на СТО с компьютерной диагностикой.

Датчик наличия воды в топливном фильтре (дизельные двигатели)

Датчик наличия воды в топливном фильтре (дизельные двигатели)

Датчик срабатывает если в фильтре очень много воды. Остановите транспорт и слейте воду из фильтра-отстойника. Иначе вода попадет в насос (ТНВД) и выведет его из строя, а двигатель придется ремонтировать.

Датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик перегрева двигателя. Если он сработал, то ваши действия таковы:

  1. Включить печь на полную мощь.
  2. Припарковаться, но двигатель не выключать.
  3. Открыть капот и проверить работает ли вентилятор охлаждения радиатора (если такой есть). Его можно услышать или почувствовать поток движущегося воздуха.
  4. Выключить двигатель и пощупать радиатор. Если он холодный, то неисправен термостат. Если теплый, то или забит радиатор или помпа неисправна. Проверьте натяжение приводного ремня.
  5. Дайте двигателю остыть. Только после остывания резиновых патрубков радиатора долейте охлаждающую жидкость. Холодная вода в перегретом движке приведет к короблению головки блока цилиндров.
  6. Продолжайте движение, но педаль газа сильно не давите и чаще обращайте внимание на панель приборов. Двигайтесь в направлении гаража.
Датчик низкого уровня масла в двигателе

Датчик низкого уровня масла в двигателе

Лампочка срабатывает при низком уровне масла в двигателе машины. Припаркуйтесь, выключите двигатель, проверьте уровень масла. Если уровень в норме, то надо посетить СТО. Если ниже допустимого, то надо долить масло «родное» разные масла могут свернуться или на малых оборотах (max 3000) доехать до дома. Лучше воспользоваться буксиром.

Датчик наличия неисправной (нештатной) лампы задних фонарей

Датчик наличия неисправной (нештатной) лампы задних фонарей

Предупреждение о неисправности в задних фонарях. Обычно это перегоревшие лампочки.

Датчик наличия неисправной (нештатной) лампы

Датчик наличия неисправной (нештатной) лампы

Лампа загорается при торможении, значит задние лампочки сигнала «стоп» не работают. Надо заменить испорченные лампочки.

Датчик низкого уровня электролита

Датчик низкого уровня электролита

Лампа показывает, что в аккумуляторе снизился уровень электролита. Проверьте уровень электролита: если мало, то долейте дистиллированную воду. Если уровень в порядке – вам к автомеханику. Обратите внимание, сухо ли вокруг аккумулятора, не течет ли он. Проверьте машину у автоэлектрика.

 

Датчик открытой или неплотно закрытой двери

Датчик открытой или неплотно закрытой двери

Лампа горит, пока хоть одна двери у машины открыта (у некоторых и не плотно закрытый капот).

Датчик незакрытой сдвижной двери

Датчик незакрытой сдвижной двери

Лампа горит, пока пассажирская боковая дверь открыта.

Индикатор воздушной заслонки

Индикатор воздушной заслонки

Лампа сработает при закрывании воздушной заслонки в карбюраторе для пуска и прогрева двигателя. После прогрева заслонку надо открыть, а лампа должна погаснуть. Если лампа горит, а с электричеством все в норме, можно ехать, а расход топлива будет повышенным.

Датчик засорения воздушного фильтра

Датчик засорения воздушного фильтра

Срабатывает, если фильтр засорен. Ехать можно, но расход топлива увеличится, а мощность снизится. Фильтр можно продуть, а лучше заменить на новый.

Датчик включения дальнего света фар

Датчик включения дальнего света фар

Лампа (обычно синего цвета) значит, включен дальний свет.

Датчик низкого уровня охлаждающей жидкости

Датчик низкого уровня охлаждающей жидкости

При срабатывании лампа показывает, что в радиаторе не хватает охлаждающей жидкости (ниже допустимого уровня). Ехать можно, но регулярно смотреть на датчик температуры (можно перегреть двигатель). Если есть, то надо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Подобного рода жидкости при нагревании сильно расширяются и через перепускной клапан в радиаторной крышке перетекают в расширительный бак. Когда жидкость в радиаторе остынет, то в нем образуется вакуум и через тот же клапан в радиаторной крышке жидкость из расширительного бачка перетечет обратно в радиатор. Этот процесс может нарушится из-за неисправности в крышке радиатора, что видно по датчику температуры на панели приборов.

Датчик низкого уровня жидкости стеклоомывателя

Датчик низкого уровня жидкости стеклоомывателя

Лампа показывает, что в бачке стеклоомывателя низкий уровень жидкости (бывает 2 лампы для 2-х бочков). Доливаем при первом удобном случае. Прудовую или речную воду лучше не использовать (в ней много мусора).

Индикатор перегрева катализатора

Индикатор перегрева катализатора

Перегрев выхлопных газов, необходимо уменьшить нагрузку на двигатель. Могут прогореть выпускные клапана, а потом и поршни. Бывает и наоборот. Датчик срабатывает: при буксировке другого автомобиля; при использовании присадок для топлива; при езде на предельных скоростях. Вообще при срабатывании необходимо обратиться на СТО. Но бывает, что и сам датчик вышел из строя.

Датчик системы облегчения запуска (дизельные двигатели)

Датчик системы облегчения запуска (дизельные двигатели)

Срабатывая, лампа информирует о том, что разогреваются свечи накаливания. Если лампа погасла, значит, двигатель можно заводить. При этом часто свечи продолжают нагреваться. На практике лучше подождать 5-6 сек, а не заводить двигатель сразу после отключения лампы. Если это так, то пора на СТО проверить свечи накаливания или заменить их.

Датчик системы контроля давления в шинах

Датчик системы контроля давления в шинах

Датчик распознает спущенное колесо после прохождения до 20-30 км, аналогичное расстояние придется проехать и после нормализации давления. Тоже само при использовании шин различных размеров или избыточном давлении в них.

Индикатор ремня безопасности водителя

Индикатор ремня безопасности водителя

Лампа сообщает водителю, что надо пристегнуться. Чуть погодя лампа сама погаснет, даже если не пристегнулись.

Индикатор не пристегнутого ремня безопасности пассажира

Индикатор не пристегнутого ремня безопасности пассажира

Лампа напоминает, что надо пристегнуться.

Датчики включения обогрева заднего стекла

Датчики включения обогрева заднего стекла

Лампа сообщает, что работает обогрев заднего стекла. Чаще стоит автоматическое выключение данной функции (примерно 12 минут), если сами вы забыли его выключить.

Индикатор указателей поворота

Индикатор указателей поворота

Лампа моргает при включении указателя поворота. Частое моргание указывает на неисправность в цепи поворотников или что одна из лампочек вышла из строя.

Датчик антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Датчик антиблокировочной системы тормозов (ABS)

После включения двигателя индикатор включается на 3-5 сек., а затем гаснет. Если датчик сработал во время движения, то возможны неисправности в системе ABS. Еще к включению датчика может привести многократное нажатие на педаль акселератора.

Индикатор иммобилайзера

Индикатор иммобилайзера

Датчик показывающий, что зарегистрированный ключ для данного авто извлечен из замка зажигания и система блокировки двигателя включена. Он гаснет при установке нужного ключа.

Датчик системы безопасности (SRS)

Датчик системы безопасности (SRS)

При запуске двигателя датчик срабатывает на несколько секунд и гаснет потом. Если он сработал во время движения автомобиля, значит, система SRS неисправна.

Так же дисплей автомобиля может выдавать следующие предупредительные сигналы:

  1. T-BELT Предупреждающий Датчик о необходимости замены ремня привода ГРМ. Лампа срабатывает через каждые 100000 км пробега на панели приборов и сообщает, что надо заменить зубчатый ремень газораспределения. Такой датчик стоит в основном на автомобилях с дизельным двигателем. Лампа гаснет сама, как только ремень будет заменен на новый.
  2. A/T OIL TEMP Датчик перегрева рабочей жидкости АКПП. Датчик срабатывает, если температура масла в коробке автомат слишком сильно повышается. Лампа включается при старте двигателя и тут же отключается. Датчик сработал в движении или не отключился после запуска двигателя, необходимо снизить обороты и припарковаться. Переместить рычаг КПП в положение «P» и ждать пока лампа не погаснет.
  3. O/D OFF Датчик выключения повышающей передачи (OverDrive) Индикатор срабатывает, если нельзя включать повышенную передачу (выключатель отжат).
  4. ECT PWR Датчик выбора спортивной программы Повышенную передачу можно включить только, когда достигнуты обороты максимальной мощности (динами лучше).
  5. C.DIFF AUTO / C.DIFF LOCK Датчик разрешения блокировки межосевого дифференциала (4WD, АКПП)/ При использовании функции «C.DIFF AUTO» на электронный «мозг» управления межосевого дифференциала подается сигнал о разрешении блокировки и, при положительных условиях, межосевой дифференциал блокируется гидромеханической муфтой (полностью или частично).
  6. TURBO Датчики работы системы турбонаддува Зеленая лампа говорит о достижении нормального давления наддува. Желтый глазок говорит о превышении допустимого давления наддува, тогда надо сбросить газ и двигаться на малых оборотах некоторое время.
  7. 2nd STRT Датчик выбора «зимней» программы АКПП. Машина начнет трогаться со второй передачи.
  8. MANU Переход на ручное переключение передач. Чаще используется в зимнее время.

При включении дополнительных устройств автомобиля, срабатывают соответствующие датчики и информация отображается на приборной панели.

Датчик включения стояночного тормоза

Датчик включения стояночного тормоза

Датчик включения передних противотуманок

Датчик включения передних противотуманок

Датчик включения задних противотуманок

Датчик включения задних противотуманок

Датчик включения блокировки межосевого дифференциала

Датчик включения блокировки межосевого дифференциала

Датчик включения блокировки заднего дифференциала

Датчик включения блокировки заднего дифференциала

Датчик работы противобуксовочной системы

Датчик работы противобуксовочной системы

Датчик работы системы курсовой устойчивости

Датчик работы системы курсовой устойчивости

  • VSC OFF Датчик отключения курсовой устойчивости;
  • VSC TRS Датчик системы курсовой устойчивости и противобуксовочной системы;
  • TEME Датчик системы;
  • TEMS CRUISE Система круиз контроля.

Заключение!

Вначале молодые водители не вполне владеют всей информацией, поступающей с приборной панели. Но со временем, увеличением практики вождения это проходит.

  • Новости
  • Практикум
Страховщики не хотят отвечать за ремонт по ОСАГО
Читать далее...
Россияне смогут увидеть Гонку тысячелетия бесплатно
Читать далее...
У Газели и Урала появятся праворульные версии
Читать далее...
Трасса М-11 Москва-Петербург: успеют или нет?
Читать далее...
У российских владельцев BMW появилась неожиданная льгота
Читать далее...
Бывшие ведущие Top Gear выпустили трейлер нового шоу. Видео дня
Читать далее...
Водителям в Москве начали аннулировать уже выданные права
Читать далее...
Видео дня: что такое эвакуатор по-румынски?
Читать далее...
В Москве из-за тонировки не заметили детей в эвакуируемом автомобиле
Читать далее...
Ford Focus получил 375-сильную версию
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...