Полезные советы для автолюбителей

Для чего применяются камеры сзади машины

Камера заднего вида – это прибор, передающий на внутрисалонный монитор видеоизображение обстановки позади автомобиля. В наш век стремительного развития технологий такие видеокамеры кажутся обычным делом и встречаются уже почти в каждой десятой машине. Наличие этой недешёвой опции позволяет легче парковаться в разных ситуациях и даже ночью. Подключать камеру заднего вида можно и к штатному автомобильному монитору, и к отдельно установленному.

Так выглядит изображение с камеры заднего вида на мониторе

Так выглядит изображение с камеры заднего вида на мониторе

Водители транспортных средств нередко сталкиваются с проблемой парковки. Нынешние большие города перегружены транспортом, поэтому в условиях городской тесноты важен каждый сантиметр. Паркуясь на улицах города или на стоянке можно запросто задеть чужой автомобиль и попасть в неприятную ситуацию. В таких условиях могли бы пригодиться и парковочные радары, называемые в народе парктрониками, но они не дают водителям ясной картины позади автомобиля и парковаться приходится, что называется, на слух.

Видео: как работает камера заднего вида


Кому нужны парковочные видеокамеры?

Не так давно камеры заднего вида для авто были только в фантастическом кино, а автовладельцам при парковке приходилось вертеть головой, полагаясь лишь на собственное чувство габаритов своих машин. Затем появились парктроники, несколько упростившие парковочный процесс. Теперь же, с появлением видеокамер заднего вида, поставить машину в нужное место стало и вовсе несложно.

Парковка с помощью камеры заднего вида

Парковка с помощью камеры заднего вида

Устанавливать камеры заднего вида нужно тем водителям, кто регулярно паркуется в различных незнакомых местах. Эти видеокамеры позволят разглядеть любые препятствия на месте стоянки, что поможет не повредить свою и чужую машины. Также эти устройства станут отличными помощниками тем автолюбителям, которые нередко вынуждены ставить свои авто в ночное время в неосвещённых местах. Камеры заднего вида сослужат отличную службу, как водителям-новичкам, так и автовладельцам с опытом, предоставив им дополнительную безопасность движения и комфорт.

Плюсы и минусы камер заднего обзора

Парковочные камеры произошли от обычных видеокамер, но имеют следующие отличия от них:

  • Обзорный угол камер заднего вида начинается с отметки в 130 градусов, чтобы транслировать водителю как можно большее пространство позади машины.
  • Зеркальное отражение изображения в видеокамерах заднего обзора позволяет видеть водителю правильное расположение предметов сзади от авто. Иными словами, то, что находится, например, слева от машины, отображается и на мониторе слева, что справа, то и на экране справа.

Камеры заднего вида для авто имеют и некоторые недостатки. К примеру, использование их в ночное время не так эффективно. Есть, конечно, модели инфракрасных видеокамер, но они и стоят дороже, и их не так удобно использовать днём из-за неестественности изображения. Впрочем, обзор при помощи инфракрасной камеры не столь актуален, поскольку напряжёнка с парковкой возникает обычно в дневное время. Кроме того, многие обычные парковочные видеоустройства имеют небольшое смещение к инфракрасному диапазону работы, что обеспечивает достаточную видимость даже в сумерках.

Как устанавливается автомобильная видеокамера

Обычно, камера заднего вида для авто находит своё место в области крепления номерного знака. Это обусловлено удобством обеспечения оптимального обзора и необходимостью прокладки проводки от видеоисточника к монитору, что удобнее осуществлять через штатные кузовные отверстия. На сегодняшний день, кроме проводных, существуют и модели беспроводных камер, передающие изображение на монитор в FM-диапазоне. Один провод такие устройства всё же имеют – это провод питания, но подключение его к бортовой электросети машины не должно вызвать затруднений.

Зачастую «запитать» парковочную видеокамеру можно и самостоятельно. Сделать это можно путём подсоединения проводов камеры к тем же цепям, что и лампы подсветки номерного знака. В некоторых случаях, как с грузовыми авто, беспроводное видеоустройство оказывается единственным приемлемым вариантом. Уровень радиосвязи с такой камерой обеспечивается до расстояния в 50 метров, чего достаточно для любого автомобиля, каким бы габаритным он не был.

Камера заднего вида часто крепится в области крепления номерного знака

Камера заднего вида часто крепится в области крепления номерного знака

Также интересен вариант GPS-навигатора или автомобильного видеорегистратора, если они имеют возможность подключения парковочной видеокамеры. Эти устройства имеют функции, позволяющие не использовать автомобильный монитор. Плюсы такого взаимодействия устройств заключаются в следующем:

  1. Экономия денежных средств.
  2. Рациональное использование рабочей области в районе торпедо и лобового стекла.

Советы по выбору

Выбирая камеру заднего вида для авто, необходимо помнить, что устройство должно обладать следующими свойствами:

  1. передавать картинку на монитор в зеркальном отражении. Если этой функции нет, то пользоваться видеокамерой будет неудобно (см. выше);
  2. полезное свойство камеры – это разметка, позволяющая парковаться с точностью до 10-15 см. Устройства без разметки тоже имеют место быть, но использование их требует большей сноровки;
  3. угол обзора видеокамеры должен быть более 110 градусов, а лучше 150 или 170 градусов;
  4. наличие инфракрасной подсветки, включающейся автоматически в ночное время, будет не лишним.

Соблюдение этих правил при выборе поможет вам выбрать наиболее эффективное устройство.

Также важной характеристикой при покупке является матрица камеры. Она изготавливается на основе одной из двух технологий:

  • комплиментарного металло-оксидного полупроводника (КМОП, англ. CMOS);
  • устройства с поверхностно-зарядовой связью (ПЗС, англ. CCD).

Они различаются и внешне, и по размеру, но выполняют одну функцию. CMOS-КМОП-матрицы хуже работают при слабой освещённости, передавая худшее качество изображения. При этом у них есть 2 преимущества – это прогрессивная развёртка, когда качественные и некачественные строки сигнала транслируются на монитор последовательно, а также более низкая стоимость. CCD-ПЗС-матрицы лучше ведут себя при малой освещённости и передают более качественную картинку на экран, но потребляют больше энергии и уступают более дешёвым в скорости работы.

Камеры задней обзорности подразделяются на 3 категории:

  1. Reach-View – это наиболее доступные, но сочетающие в себе хорошее качество цветопередачи и герметичность корпуса;
  2. OmniSpecial – камеры из средней ценовой категории;
  3. Avangard – дорогие камеры, передающие чёткое изображение и обладающие прекрасной светочувствительностью.

На сегодняшний день, камера заднего вида – это наиболее надёжное устройство, обеспечивающее эффективность безопасного движения транспортного средства задним ходом. Этот элемент дополнительного бортового оборудования обеспечивает водителю более удобную и уверенную парковку и помогает предотвратить возможные неприятности, связанные с неудачным движением назад.

В этой статье мы постарались ответить на главный вопрос «для чего нужны камеры заднего вида?», а также раскрыли некоторые другие аспекты. Хотелось бы узнать и ваше мнение, дорогие читатели. Установлена ли в вашем автокамера заднего вида? Помогает ли вам она при парковке? Об этом и о многом другом по теме статьи вы можете рассказать в комментариях ниже.

  • Новости
  • Практикум
BMW удивит китайцев необычными новинками
Читать далее...
Lada Vesta стала безопаснее
Читать далее...
Французы хотят создать конкуренцию Газели
Читать далее...
ЦОДД: Москва встанет после сезона отпусков
Читать далее...
Выходит новая Популярная механика
Читать далее...
Mercedes получит польские моторы
Читать далее...
Slavuta Nova: ЗАЗ представил новую модель
Читать далее...
Драйвовый актив — новая версия Lada Kalina
Читать далее...
Где покупают Lada XRAY: названы регионы
Читать далее...
Американцы изобрели татуировку-алкотестер
Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...