Полезные советы для автолюбителей

Магнитола в машине должна быть подключена правильно

Многие отечественные автолюбители достаточно часто задаются вопросом: «Как правильно подключить магнитолу?». Причины, которые их толкают на то, чтобы разобраться в этом вопросе могут быть следующие:

  1. Магнитола устарела и требует срочной и неотлагательной замены
  2. Акустическая система поломалась и ремонту не подлежит
  3. Звуковой системы вообще нет в автомобиле

Любой из приведенных ранее случаев заставляет владельца транспортного средства разобраться в схеме подключения данного элемента автомобиля. При желании магнитолу можно подключить самостоятельно. Для этого не нужно сильно разбираться в электронике и в теории электрических цепей. Тут не ничего сложного и подобную процедуру может даже выполнить выпускник 11-го класса без особых проблем.

Подключение магнитолы - легкий процесс

Подключение магнитолы — легкий процесс

Разъемы и их маркировка

Большинство современных магнитол в 90 процентах случаев комплектуются 2-мя стандартными разъемами, которые стандартизированы и обозначаются английской аббревиатурой «ISO». Каждый из них представляет собой 8-ми контактный разъем со специальным ключом. Один из них играет роль источника электрической энергии, то есть к нему подключаются, так называемые «силовые» цепи. Этот соединительный компонент обычно коричневого цвета и на схеме обозначается как «А». Второй предназначен для подключения акустической периферии, то есть динамиков. Этот, в отличие от предыдущего, чаще всего, черного цвета. Второй периферийный разъем обозначается как «В» на схемах электрических принципиальных.

В некоторых типах автомобилей используются нестандартные разъемы. Но провода в них, чаще всего с одинаковой маркировкой. Поэтому в таком случае может быть 2 решения. Обрезать старый разъем и внахлест скрутить провода. Не совсем правильный вариант, поскольку в дальнейшем скрутка может разболтаться и систему заново придется собирать. Наиболее правильным решением будет купить переходник, который без проблем соединит магнитолу с остальными элементами транспортного средства. Выбор таких переходников на сегодняшний день достаточно большой и проблем с этим не должно возникнуть.

Разъемы, в большинстве магнитол маркированы, что не составит труда подключить самостоятельно

Разъемы, в большинстве магнитол маркированы, что не составит труда подключить самостоятельно

Разъем «А»

Как было сказано раньше – это силовой разъем. Подключить магнитолу с его помощью можно к цепям питания и антенне. Несмотря на то, что в нем 8 контактов, но задействовано всего 4 из них.

Контакт «А4» — организует питание энергозависимой памяти магнитолы, в которой хранятся настройки устройства. Если его случайно отключить, то все параметры магнитолы обнулятся, она вернется к заводским настройкам. Сюда подводиться красный провод, который через предохранитель идет на клемму аккумулятора. Напряжение, которое здесь присутствует – 12 вольт.

Выход на автомобильную антенну имеет маркировку «А5». Сюда подходит провод в синей изоляции. Максимальный ток, который допускается на этом выходе, составляет 300 мА. Если значение буде превышено, то возможен выход из строя не только выходных усилительных каскадов, а и магнитолы в целом.

Следующий элемент контакта обеспечивает питание магнитолы и имеет позиционное обозначение «А7». Через этот провод желтого цвета обеспечивается включение всей акустической системы. Через предохранитель этот провод должен подключаться к клемме зажигания, а от нее к аккумулятору. Когда ключ повернут, магнитолу модно включить и послушать музыку. Организация питания через зажигание обеспечивает защиту аккумулятора от разряжения. Даже в режиме ожидания выходные каскады акустической системы потребляют электрическую энергию и могут привести к тому, что аккумулятор разрядиться. Не всегда такая схема удобна и отечественные автолюбители переделали ее.

В первом случае, питание организуется через дополнительный тумблер, минуя зажигание автомобиля, на панели управления транспортным средством. Минусом такого подключения можно назвать то, что водитель должен сам включать и отключать тумблер. Во втором случае, ставиться тумблер параллельно зажиганию и независимо от того, есть ключ или его нет, магнитолу можно включить. Недостаток у такой схемы, как и у предыдущей – управление ложиться на водителя и если он забудет выключить тумблер, то аккумулятор разрядиться и машину завести будет достаточно сложно. Наиболее оптимальным решением стала третья схема. Она заключается в том, что в цепь управления сигнализацией замков автомобиля устанавливается обмотка реле, а контактная группа устанавливается в цепь питания акустического устройства. В случае если авто взят на сигнализацию, то магнитола отключается и аккумулятор защищен. Простое и элегантное решение, которое уже успело получить большую популярность среди отечественных автолюбителей.

Также в магазинах продаются различные переходники под разъемы

Также в магазинах продаются различные переходники под разъемы

Последний провод, который используется в данном разъеме, подключает магнитолу к массе. Контакт обозначается «А8», а изоляция здесь черного цвета.

В этом разделе приведены рекомендации относительно того, как правильно подключить магнитолу – именно силовую ее часть. Любое неправильное подключение данных проводов может привести к тому, что акустическая система выйдет из строя и придется ее либо ремонтировать, либо покупать новую. Поэтому для проверки подключения рекомендуется использовать тестер или мультиметр для проверки коммутации и прозвонки электрических цепей.

Разъем «В»

Через второй контакт, который имеет обозначение «В» подключается периферия акустической системы, то есть динамики. Большинство магнитол рассчитано на подключение 4 каналов (то есть динамиков) и для этих целей использованы 8 проводов (по 2 на каждый и динамиков).

Контакты «В1» и «В2» подсоединяется с помощью фиолетового и фиолетово-черного проводов к заднему динамику с правой стороны. Причем первый обязательно подключается к положительной клемме динамика, а правый – к отрицательной. Если их перепутать, то ничего страшного не произойдет, лишь акустическая система будет работать в не штатном режиме и качество звука будет «хромать» — один из динамиков будет работать в противофазе, и музыка будет похуже.

Передний правый динамик должен подключаться на клеммы с обозначением «В3» и «В4». Сюда соответственно подводятся серый и серый с черным провода. Первый должен в обязательном порядке, по причине указанной ранее, идти на положительную клемму динамика, а второй – на отрицательную.

Комплект проводов от магнитолы к бортовой сети автомобиля и динамикам

Комплект проводов от магнитолы к бортовой сети автомобиля и динамикам

Далее идет часть схемы, с помощью которой подключается левый динамик, расположенный с левой части автомобиля. Для этого используются клеммы с обозначением «В5» и «В6». Маркировка изоляции проводов – черный и бело-черный. Первый идет на «+», второй на «-».

Последний, четвертый элемент акустической системы, который подключается на данный разъем – это динамик, который расположен в левой задней части транспортного средства. Он вешается на клеммы «В7» и «В8» с помощью зеленого и зелено-черного проводов. Первый из них идет на положительную клемму динамика, второй — на отрицательную.

Возможные расширения

Некоторые магнитолы профессионального уровня на сегодняшний день обладают расширенным набором функций. Эти расширения позволяют их более гибко использовать в современных средствах передвижения, делая уровень комфорта на порядок выше.

Среди таки расширений можно выделить:

  1. Выход АNT
  2. Выход REMOTE
  3. Вход ILLUMINATION
  4. Выход MUTE

Рассмотри каждый из них по отдельности.

Выход АNT применяется в случае, если в автомобиле установлена автоматическая выдвижная антенна. То есть если захотелось в пути послушать музыку, не нужно выходить и выдвигать антенну. Достаточно только дать команду магнитоле, и она эту работу выполнить за вас сама.

Следующий выход с обозначением REMOTE позволяет подключить к магнитоле внешний усилитель и значительно расширить количество используемых динамиков. Такое конструктивное решение лучше всего использовать в больших автомобилях, поскольку именно в них за счет этого можно создать надлежащий звуковой фон. В маленьком салоне нельзя ставить больше 4-х динамиков, поскольку это создаст большую нагрузку на органы слуха и может негативно сказаться на состоянии вашего здоровья.

Клемма ILLUMINATION идет в схему внешней сигнализации. Это делается с той целью, чтобы в процессе движения яркость экрана снижалась и не отвлекала водителя от дороги. Как только авто остановилось, приходит сигнал на эту клемму и яркость экрана возвращается к исходному значению.

Последний сигнал – MUTE. Он включается в тех случаях, когда необходимо водителю совершить или принять звонок на мобильное устройство. Как только пошел вызов, магнитола включает этот выход, звук в машине полностью пропадает. Удобно и приятное дополнение, которое получило на практике большое распространение.

Современные магнитолы дополнены множеством полезных функций

Современные магнитолы дополнены множеством полезных функций

Питание

Питание магнитолы идет по 2-м проводам. Каждый из них в целях защиты акустического оборудования должен в обязательном порядке быть снабжен вставкой плавкой. Если в работе магнитолы возникают периодические перебои, то лучше всего добавить между клеммами «А7» и «А8» конденсатор, который должен стабилизировать питание магнитолы и исключить возможные пропадания звука. Емкость лучше всего подобрать опытным путем. По существу это будет фильтр, который сглаживает колебания в цепи электрического питания акустической системы транспортного средства.

Провода

Для подключения элементов акустической системы необходимо использовать провода с сечение 1,5 – 2 мм минимум. При этом провода с наибольшим сечением в обязательном порядке должны использоваться в силовых цепях. Меньшее сечение использовать не допускается. Это может привести к тому, звук может портиться, пропадать и звуковая система автомобиля не будет работать.

Монтаж автомагнитолы

Для того чтобы подключить магнитолу, необходимо детально изучить инструкцию по монтажу, которая идет в комплекте. Также нужно проверить наличие всех креплений, которые в процессе установки могут понадобиться. Выполнить монтаж в соответствии с инструкцией и установить в приборную панель магнитолу. Не допускается наличие больших щелей и проемов – через них может попадать внутрь пыль и привести к поломке акустической системы. Аналогичная ситуация и с вибрацией, которая также недопустима.

Магнитола устанавливается в специальную шахту в панели

Магнитола устанавливается в специальную шахту в панели

Заключение

Приведенная в данной статье методика позволяет выполнить коммутацию любого акустического устройства. И теперь такой вопрос, как правильно подключить магнитолу Pioneer, например, или Blaupunkt не совсем актуален. При желании и наличии свободного времени это можно сделать самостоятельно. Особых знаний для этого не нужно, как и специальная подготовка также не нужна. Так что можно смело брать и делать. Проблем не должно быть.

  • Новости
  • Практикум
Новый Suzuki Swift получит турбомотор от Витары
Читать далее...
ФСБ отправит участников заезда на Гелендевагенах служить за Урал
Читать далее...
Водителя Владислава Суркова накажут за нарушение ПДД
Читать далее...
На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами
Читать далее...
Российский рынок перестал проседать ниже исторического дна
Читать далее...
В Москве на линию вышел троллейбус, который ездит без проводов
Читать далее...
Даниил Квят покинет команду Red Bull Racing
Читать далее...
PARKCITY, Stealth и Whistler раздают призы!
Читать далее...
Французы представили автомобиль будущего
Читать далее...
Любители выпить помогут удержать цены на топливо
Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...