Полезные советы для автолюбителей

Обновленная LADA Kalina Cross: цена и комплектация 2016-2017 года

Публика требует кроссоверов. Кроссоверное безумие захлестнуло даже самые богом забытые уголки бюджетной ниши, поскольку и там бродит покупатель с суммой пятьсот тысяч рублей в кармане, надеясь отыскать хоть что-то, что хотя бы отдаленно напоминало бы паркетник. На помощь бедолаге тут же примчались китайцы. Они стали предлагать еще с 2010 года уйму автомобилей с передним приводом, в названии которых всенепременно была приставка «кросс».

Особенности автомобиля Лада Калина Кросс 2016-2017 года

Особенности автомобиля Лада Калина Кросс 2016-2017 года

Зачем ВАЗу кроссовер

Кросс — это гонки по пересеченной местности, если быть до конца точными. Поэтому те автомобили, которые претендуют на звание даже дешевого кроссовера, должны хотя бы как-то соответствовать образу если не брутального Хаммера или Тойоты Секвойя, то уж хотя бы УАЗика. И китайцы первыми просекли, что публике до самой лампочки, есть в автомобиле полный привод, блокировки дифференциала и тому подобные внедорожные плюшки. Главное — делать уверенный вид. На этом и построена концепция 90% рынка дешевых кроссоверов, куда по накатанным китайским рельсам въехала Лада Калина Кросс, но только в 2015 году.

Времени на раздумья у АвтоВАЗа не было. Нужно было ковать железо, пока еще у публики остались живые деньги и пока китайские Джили и Ховеры не заполонили рынок недорогих высоких универсалов полностью. А тут, как назло, еще и партнеры со своими Сандеро и Сандеро Степвей, да и почти своя Лада Ларгус Кросс, не говоря уже о совсем уж серьезной бывшей Ниве, Лада 4×4. Поэтому времени на чудеса не было. Решили взять простую Калину в кузове универсал и сделать из нее псевдопаркетник.

Стоимость Лада Калина Кросс 2016-2017 года

Стоимость Лада Калина Кросс 2016-2017 года

Комплектации и цены Лада Калина Кросс 2016-2017 модельного года

На все про все у инженеров было 12 недель и 200 миллионов рублей. Как хочешь, так и выкручивайся. Срок, действительно, рекордный, но и фурора не вышло. Вышла обычная Калина в кузове универсал, на которую навесили наспех нарисованные пластиковые накладки весом в 20 кг. Это не могло не сказаться на расходе топлива и на динамике. Кроме того, коэффициент лобового аэродинамического сопротивления автомобиля увеличился на три единицы. Он и так не был рекордным, но в общем, окроссоверивание Калины увеличило расход топлива на 250 г на каждых 100 км.

Цены на новую Kalina Cross изначально обещали удержать на уровне, ниже, чем у обычной Калины, но не получилось. Обновленная Лада Калина Кросс 2016-2017 года стоит 512 тысяч рублей с самым слабеньким моторчиком. Это старый восьми клапанный агрегат, который прячется под капотами автомобилей, собранных в Тольятти еще со времен ВАЗ 2110 с незначительными переделками. Двигатель имеет объем 1600 кубов, мощность у него всего 87 сил, а в комплектации Норма на автомобиль будет установлена только механическая пятиступенчатая коробка.

Обновленная Лада Калина Кросс в той же не слишком богатой комплектации, но с 16-клапанным двигателем на 106 лошадей уже потянет на 529 тысяч. Здесь также будет установлена пятиступенчатая механика. С недавнего времени стали предлагать роботизированную пятиступенчатую трансмиссию, хорошо знакомую многим по Весте и даже Гранте. Цена такого набора — 559 тысяч. Вторая и последняя комплектация, которая называется Люкс, стоит 560 тысяч с механикой и 576 тысяч с роботизированной трансмиссией. На обеих машинах будет установлен 106-сильный 16-клапанный хорошо знакомый всем двигатель на 1600 кубов объема.

Особенности ходовой части

В таком виде и будет сражаться за покупателя новая Kalina Cross в 2016-2017 году. Но этому предшествовала череда длительных испытаний. И все из-за дорожного просвета. В принципе, приподнять кузов над землей не представляет никаких сложностей. Но так кажется с первого взгляда. На самом деле все довольно сложнее. Изначально планировали увеличить дорожный просвет на 40 мм, но привода передних колес попросту не выдерживали нагрузки. Угол, под которым приходилось работать ШРУСам, был несовместим с расчетным, поэтому шарниры попросту рассыпались при первых испытаниях. Денег на разработку новых шарниров никто не давал, поэтому приходилось занижать клиренс.

В результате остановились на величине дорожного просвета в 208 мм, что на 23 мм больше, чем у обычной Калины. Этот вариант новой Kalina Cross прошел полномасштабные испытания и именно он был запущен в производство. По большому счету, у подвески удалось выторговать 17 мм, а 6 мм добавили новые диски и новая резина Пирелли 195/55 с радиусом 15 дюймов. Чем больше колеса — тем больше вероятность того, что они будут при повороте задевать кузов и колесные арки. Поэтому пришлось ограничить ход рулевой рейки, что повлекло за собой увеличение радиуса разворота на 0,5 м. От упора до упора руль делает три оборота, а сама рейка — сборная. Часть деталей от старой Калины, часть — от Приоры.

Оранжевый салон Лада Калина Кросс 2016-2017 года

Оранжевый салон Лада Калина Кросс 2016-2017 года

Оранжевое настроение

Именно такое настроение просится в душу, когда попадаешь в царство дешевого пластика и оранжевых вставок, разбросанных по всему салону, от руля и до задних дверных карт. Такое решение было принято тогда, когда отдел продаж ВАЗа прикинул, что средний возраст покупателя простой калины — около 36 лет. Поскольку приподнятый универсал с пластмассовыми накладками должен вызывать в покупателе тягу к приключениям, решили бить на публику лет тридцати. Поэтому и салон сделали броским, ярким, на который консерватор не купится, а понравится он, скорее всего, молодежи. Придумали даже особый цвет для кузова, который выйдет в продажу в 2016-2017 году — «апельсин». Словом, радость и солнечный оазис на 15-дюймовых колесах Пирелли.

Подвеска оказалась не такая солнечная и оранжевая, как этого хотелось бы ждать от автомобиля с минимальными задатками паркетника. Несмотря на то что доводку проводили на полигонах Испании и Франции, по уже готовой схеме подвески, которую взяли у специалистов Датсун, каждый пробой и выбоинка совершенно отчетливо передается в салон. Спасают ситуацию новые сиденья с боковой поддержкой и поначалу кажущейся слишком мягкой подушкой. Но потом становится понятно, к чему такая забота о людях. Если бы не мягкие сиденья, на грунтовке Kalina Cross способна вытрясти душу из самого бездушного пассажира. Но пробоя от подвески ждать не приходится. В этом ее несомненный плюс. Об этом же говорят отзывы владельцев первых Kalina Cross, проданных в 2016 году. Сами же сиденья отказываются регулироваться как по высоте, так и по поясничному подпору, что могут и не заметить рослые водители. Но если он, рослый, привык сидеть близко к рулю, то придется готовиться к постоянно висящими коленями — рулевая колонка по вылету не регулируется.

На фото  - простой и дешевый салон Лада Калина Кросс 2016-2017 года

На фото — простой и дешевый салон Лада Калина Кросс 2016-2017 года

В салоне, кроме настроения, все очень просто и по-вазовски. Простой пластик, простые скрипучие панели, простые материалы обивки, тоскливо-простая панель приборов. Тем не менее, на то время еще генеральный директор ВАЗа, Андерссон, заявил, что уровень скрипа снижен на 60%. Как это измерялось, никто не знает, однако, поскрипывает Kalina Cross изрядно. Да и акустический комфорт в принципе оставляет желать лучшего. Несмотря на то что у тех же ребят из Датсун взяли специальные антишумные задние подкрылки, уровень шума стабильно высокий как спереди, так и сзади.

Штатная магнитола наотрез отказывается принимать мобильные телефоны и другие внешние устройства, а сама акустическая система оставляет желать лучшего. Приболела. Покашливает на низких частотах и похрипывает на определенном пороге громкости. К мультимедийке можно подключить что-то по USB, также есть возможность установки карты памяти, но в ходе тест-драйва, ввиду болезни устройства, что-то подключать к системе желания не возникало.

Автомат или АМТ?

Одно из самых основных новостей, которые стали известны о конструкции Kalina Cross 2016-2017 года — коробка АМТ. Ее характер довольно спорный, она капризничает, ленится и дергается. Зато позволяет водителю лениться и не махать рычагом механической КПП в городских пробках. В принципе, за такой подарок можно простить и сомнительную динамику. По техническим характеристикам новая Калина Кросс добирается до сотни за 12 секунд. На самом деле, это не совсем так. К обгону фуры нужно готовиться задолго до маневра и скорость Калина с АМТ набирает вяловато. Но привыкнуть можно. Зато расход бензина на трассе в ходе тест-драйва не огорчил. Несмотря на увеличение этого показателя по сравнению с обычной Калиной, вполне можно уложиться в шесть-семь литров на сотню. В городе машина попросит не менее восьми-девяти.

За те десять лет, пока на ВАЗе подбирали автоматическую коробку для своих моделей, удалось перепробовать и японскую Jatco, и иностранные вариаторы, и автоматы. Остановились все же на этой самой роботизированной АМТ. Она и дешевле, и почти своя разработка, да и в работе показала себя неплохо еще на Грантах и Вестах. Наша публика постепенно привыкает к автоматической коробке и уже вполне четко вырисовывается категория покупателя, которому третья педаль и не нужна вовсе. Правда, привычка вырабатывалась на импортных автомобилях, а к отечественным автоматам пока отношение робкое.

Видео: тест-драйв Kalina Cross 2016-2017 года

Kalina Cross, скорее всего, станет неким новым витком в истории завода. Во-первых, это первый автомобиль, на который серийно и полнообъемно устанавливается этот самый робот АМТ. Во-вторых, с покупкой нового автомобиля может быть меньше проблем, поскольку с каждым днем активизируется программа утилизации, в которую все активнее продвигают недорогие автомобили, Калину Кросс в том числе. В третьих, при всех компромиссах, которых в машине море, это едва ли не единственный бюджетный универсал с более-менее современным дизайном. В перспективе завод обещает полностью заменить Калины универсал на Kalina Cross, но насколько быстро это произойдет, зависит от динамики продаж. А динамика на нашем рынке — штука непредсказуемая.

  • Новости
  • Практикум
Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
Москву наградили за особые достижения в области транспорта
Читать далее...
Россиянам предложат купить дакаровский Renault Duster
Читать далее...
Lada XRAY X: АвтоВАЗ готовит новую версию кроссовера
Читать далее...
В полиции рассказали, у каких безработных угоняют дорогие авто
Читать далее...
Новый Citroen C3: первая информация
Читать далее...
Водителя в Тольятти оштрафовали за чужое превышение скорости
Читать далее...
IceContact 2 – проверено Якутией!
Читать далее...
Водителя в Москве оштрафовали за тень от машины
Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг 2017: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте