Лада Х Рей 2023-2024 года новинка АвтоВАЗа, не имеющая аналогов в своем классе
Лада Х Рей – мощный кроссовер, разработанный АвтоВАЗом для отечественного потребителя среднего и премиум сегмента, выход которого в официальную продажу должен состояться уже в следующем году. По ожиданиям экспертов, именно эта модель может показать новые возможности отечественного автопрома в полном объеме, поскольку не только имеет значительное количество новых деталей, но и демонстрирует становление фирменного дизайна автомобилей АвтоВАЗА (которые ранее только копировали западные аналоги).
Несмотря на то, что разработка была представлена на автосалонах еще несколько лет назад, полные данные о её технических характеристиках, а также стоимости держались в секрете. Однако теперь о них получена полная информация.
Технические характеристики моделей
Поскольку автомобилю изначально была задана довольно высокая планка, разработчикам Лады Х Рей пришлось приложить максимум усилий для того, чтобы итоговая версия была не ниже уровнем, чем концепт-кар, столь горячо встреченный на международном автосалоне. Машину спроектировали с нуля и разработали на основе нескольких автомобилей: частично – моделей отечественного производства, в том числе лады Веста, а также образцов иностранного автопрома. В своем роде разработка была уникальна. Она более вместительна, чем купе и по размерам не превосходит обычный хэтчбек, но имеет мощность классического кроссовера.
В основу представленного варианта Лады лег знаменитый полноприводный 4х4 кроссовер Renault Sandero. Впрочем, от базового варианта в модели Х Рей осталось только оформление кузова (преимущественно, каркас) и отдельные части шасси, так как разработчики использовали оригинальные панели, а также салон и светотехнику в данной конструкции. Проектирование модели было совместным. Основные узлы машины разрабатывали сотрудники румынского концерна Dacia. Российские специалисты же проектировали для данной модели салон и экстерьер. В целом данный автомобиль получил 500 оригинальных деталей из 1800.
Модель получилась достаточно интересной. Лада Х Рей – это кроссовер с вместительным пятидверным кузовом. Автомобиль, относимый к «В-классу», по габаритам несколько меньше модели «Калина». Дорожный просвет образца составляет 195 мм, что дало возможность разработчикам позиционировать модель как кроссовер, хотя она не полностью отвечает требованиям, предъявляемым к данному классу автомобилей. Так, у нее нет полного привода, и разработчики в ближайшее время не планируют заниматься его проектированием (хотя в далекоидущих планах концерна такое решение имеется). В основу модели легла платформа ВО. Размеры данной машины несколько меньше, нежели у прототипа Сандеро и составляют 4164х1764х1570 мм. Колесная база составляет 2592 мм.
Видеообзор Lada XRay 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=PPKMw48uXIU
Что касается расхода топлива, то здесь технические характеристики таковы:
- 10 литров на 1000 км в городе.
- 6,5 литров на 100 км по трассе.
На сегодняшний день известно несколько вариантов сборки лады Х Рей с такими параметрами:
- базовая: 1.6 литровый двигатель ВАЗ-21129, коробка передач Renault JH – пять ступеней, мощность 106 л. с.
- более дорогой вариант – ниссановский двигатель, также на 1.6 литров, коробка передач, аналогичная Renault JH на пять ступеней, мощность 114 л.с.
Также компанией запланирован выпуск еще одной комплектации автомобиля, имеющей оригинальный мотор ВАЗ-21179, который будет иметь объем 1.8 литра и мощность 123 л.с. Данный двигатель уже был опробован производителями на модели Приора и сегодня является одним из топовых в АвтоВАЗе. Более мощный вариант автомобиля планируют оснащать роботизированной коробкой передач, которая в настоящее время только проектируется сотрудниками АвтоВАЗ. Вероятно, именно эта комплектация автомобиля в дальнейшем получит ожидаемый привод 4х4, которого лишена базовая версия разработки.
Предложенная модель будет разгоняться до 187 км/час и достигать черты в 100 км за 10,2 секунды.
Дополнительные удобства для водителя уже в базовой комплексации будут представлены подушками безопасности, электроусилителем руля, кондиционером, функцией стабилизации, а также ABS и помощью при старте. Что же касается полной комплектации автомобиля, то в ней, вероятно, появится также медийный экран на передней панели. Тестовая модель, проходящая официальный тест-драйв, была лишена данных особенностей.
Несмотря на многочисленные заявления об универсальности кроссовера, нужно помнить, что данная машина все же не может быть рассмотрена как внедорожник (хотя в некоторых материалах ее подобным образом позиционируют). Машина требует большого опыта вождения для безопасной и быстрой езды, особенно при плохой дороге и неблагоприятных погодных условиях. Дело в том, что довольно высокий просвет и узкая база вполне могут стать причиной переворота, особенно при заходе автомобиля в поворот.
Для того, чтобы обезопасить водителей, впервые севших за руль подобной разработки, создатели предусмотрели в машине огромное количество электронных помощников, в числе которых система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости и система контроля тяги, антиблокировочная система тормозов, система экстренного торможения и несколько других полезных водителю программ. Полный перечень таких систем зависит от комплектации модели.
Дизайнерское решение автомобиля
Разработка дизайна данного автомобиля была возглавлена Стивом Маттином – разработчиком, сотрудничающим с такими гигантами, как Мерседес и Вольво. Естественно, работы Стива были согласованы с российскими дизайнерами, которые также проектировали отдельные части машины, в первую очередь, элементы салона. В результате работы команды АвтоВАЗ получил первую отечественную машину, которая одинаково хорошо выглядит и на стенде, и во время испытаний.
www.youtube.com/watch?v=Qu7ustUGeTk
Автомобиль имеет ярко выраженные стилевые особенности, среди которых необходимо отметить:
- Х-образный дизайн передней части;
- Z-образные выштамповки на боковинах кузова.
По сравнению с той моделью, которая была представлена в 2012-м году на выставке, Лада Х Рей серийного производства получит несколько другую головную оптику с диодными секциями, а также обновленный дизайн задних фонарей, которые в фабричной версии не будут заходить на стойки.
Что же до оформления салона, то он наиболее близок по своим характеристикам к дизайну Лады Весты. В настоящее время известно, что он будет иметь традиционные обтекаемые формы панели приборов, вместительный бардачок, лаконичное оформление сидений, а также передней панели. В настоящее время готовый салон в различных комплектациях хотя и был представлен официально, вероятно, что разработчик внесет изменения, укомплектовав его более современными элементами и качественной обивкой для сидений. По крайней мере, уже на официальном видео тест-дарйва мы видели крупные цветные вставки на панели приборов и креслах. Также демонстрационная модель была оснащена экраном на передней панели, позволяющим подключать медиапроигрыватель (это можно видеть на официальных фото).
Вместимость багажника составляет 324 литра в обычном положении задних кресел. В том случае, если пользователю понадобится увеличить вместимость, это можно сделать за счет сложенных задних сидений (объем увеличиться до 770 литров) или даже спинки переднего (1207 литров).
Модель будет собираться на тольяттинском заводе. В настоящее время разработчик уже выпустил часть пилотной партии автомобилей. Ведутся испытания полученных моделей, а также регистрация новинки в государственных органах.
Тест-драйв Лады Х Рей
Несмотря на то, что концепт-кар Лады Х Рей был представлен в автосалонах несколько лет назад, данных о прохождении им официальных тест-драйвов до недавнего времени не было по понятной причине – итоговая версия была еще не завершена российско-румынской группой разработчиков.
Первый официальный тест-драйв Лады Х Рей с участием прессы, а также ведущих сотрудников концерна был проведен в середине апреля 2015-го года. Он проходил на территории концерна и дал возможность оценить автомобиль следующим образом:
- машина хорошо скользит на поворотах, корпус не заносит, кренится он мало;
- на скоростях модель дает невысокие отклонения от горизонтали, не дает критичного сноса и в целом удобна и хороша в управлении;
- на всех скоростях автомобиль имеет очень неплохую стабилизацию, по мнению экспертов, достичь подобную удалось благодаря удачной расстановке колес.
В ходе тест-драйва были выявлены некоторые недостатки модели, к примеру, ранний «плуг» модели на невысоких скоростях. Однако уже к выпуску серийного образца данные недочеты планируется устранить.
В целом, в ходе тест-драйва автомобиль прошел несколько кругов по площадке АвтоВАЗа на различных скоростях, водитель опробовал как резкие, так и плавные повороты, а также торможения. Было оценено общее оформление салона, вместимость багажника и некоторые другие детали. На пересеченной местности автомобиль не тестировался.
После данного испытания проводилась дополнительная калибровка шасси и силового аппарата модели, а также были заменены отдельные детали механизма. Результаты исследований удовлетворили тестировщиков, и машина с правками поступила в производство.
www.youtube.com/watch?v=ur6NPv59Fb8
Также был проведен полноценный краш-тест, который подтвердил надежность данного автомобиля в экстремальных условиях, а также слаженность работы его систем безопасности.
В дальнейшем АвтоВАЗ планирует провести еще один подобный тест, но уже для 1,8 литровой версии автомобиля. Для него также будет подготовлен дополнительный краш-тест. Однако пока ведутся разработки роботизированной системы управления для него, данные мероприятия не имеют запланированной даты.
Продажи модели Лада Х Рей
По итогам разработок, а также тестов Лады Х Рей, можно прийти к выводу, что данный автомобиль можно считать городским кроссовером, соответственно он будет позиционирован именно в этой линейке. Разработчики уже имеют высокие ожидания к реакции на него основной массы потребителей и эта реакция вполне оправдана.
Впервые разработка была представлена на автосалоне в 2012-м году. Тогда она получила множество положительных отзывов потенциальных потребителей. По мнению экспертов, именно эта модель сегодня претендует на роль наиболее успешного выпуска АвтоВАЗа, который мог бы наконец доказать, что отечественный производитель может выпускать не менее качественные модели, чем его западные конкуренты. После чего модель была доработана создателями под серийное производство. С 2016-го года был запланирован запуск серийного производства кроссовера с плановым выпуском 60 тысяч моделей в год.
Новая версия автомобиля будет выпущена на рынок в этом году в России и Украине одновременно. Хотя ожидается, что оформить заказ на нее в сети официального дилера можно будет уже в декабре текущего года.
Основным конкурентом данной модели на рынке считают Sandero Stepway от французского производителя Renault. Автомобиль Х Рей имеет следующие преимущества над своим конкурентом:
- Вместительный салон;
- Адаптированную именно под российские дороги подвеску (уровень локализации автомобиля составляет 50%);
- Большую мощность двигателя в любой комплектации.
Цена на модель будет выше стоимости французского аналога, поскольку Лада Х Рей изначально позиционировалась как модель более высокого класса. Предварительная сумма, которую запрашивают за данный автомобиль, составляет 500 тысяч за базовую комплектацию и 700 тысяч за наиболее дорогую, но уже сегодня ясно, что покупателю данный автомобиль в любой комплектации обойдется существенно дороже.
АвтоВАЗ также сообщил, что на этот автомобиль будет распространяться пятилетняя гарантия.
www.youtube.com/watch?v=LCg6uWEAXTw
Напомним, что в этом году на рынок также будет выпущена еще одна новинка АвтоВАЗа – Лада Веста. Данная модель придет на смену Гранте, и будет более локализирована, чем модель Рей (примерно 85% локализации). Цены на ее базовую и полную комплектацию также опока не известны. Купить модель по предзаказу можно будет в дилерской сети.