Тест-драйв Lada Granta
По недавно проведенной статистике самой популярной маркой автомобиля на территории России является Лада. Рост продаж продукции АвтоВАЗа постоянно растет, что вызывает еще больший интерес. Учитывая то, что самым продаваемым автомобилем на момент января и февраля 2013 года являлась Гранта, на тест-драйв мы взяли именно этот автомобиль, который даст понять, какой «ключик» смогли подобрать в АвтоВАЗе к российским автолюбителям.
Перед тем, как начать тест-драйв Лада Гранта, отметим следующий достаточно интересный факт. Новая Лада была разработана на менее успешной базе седана Kalina около двух лет назад. При создании новой модели автоконцерн изменил подход к сборке и проектированию: на основе свежей платформе предшественника собиралось транспортное средство, поставщиками элементов которого стали иностранные компании; цена была снижена за счет экономии даже на мелочах. Интересным фактом является также то, что Гранта от Калины отличается 400 новыми запчастями, которые нельзя встретить у более ранней модели, часть из которых (если быть точнее 260 штук) бала закуплена у иностранных поставщиков. Но, даже учитывая это, цена на новое детище АвтоВАЗа на целых 20% ниже, чем на Калину, что явно является весомым плюсом Гранты.
Дизайн
Тест-драйв Lada Granta начинаем с осмотра внешнего дизайна авто. Много времени уделять данному вопросу не будем, так как данное авто не проектировалась для того, чтобы цеплять автолюбителей внешними данными, а также, как известно, «на вкус и цвет друзей нет», то скажем только то, что при взгляде на новую Ладу сразу не возникает сомнения на счет производителя – это АвтоВАЗ. А вот о салоне мы поговорим подробнее, так как это также одна из основных проблем отечественного автопроизводителя.
Первое, на что обратили внимание при осмотре салона авто – все очень просто и практично, даже излишне. Здесь нет никаких интересных дизайнерских решений, красивых форм и изгибов, все банально и просто: щиток приборов (единственное, на что хочется смотреть в салоне этого автомобиля), который не перекачивал от Калины, а был создан с нуля и представлен двумя круглыми шкалами спидометра и тахометра, небольшим экраном бортового компьютера, приятной зеленой подсветкой; блок управления печки представлен, как и ранее, тремя вращательными переключателями (а вот от указания температуру и возможности регулирования подсветки отказались для удешевления автомобиля). Рассматривая салон авто, отметим возможность регулирования положения руля по высоте, неудобное расположение кнопок стеклоподъемников, возможность выбора обивки из двух вариантов (мягкой и более жесткой обшивки). Кто как ни российские автопроизводители должны знать о состоянии дорожного покрытия и как салон при поездке может «играть». Поэтому непременным плюсом является качество сборки, что обуславливает отсутствие звука дребезжания в салоне. Вывод по салону Лады гранты: все просто, сердито, без намека на комфорт и индивидуальности, но при этом практично и качественно.
Начинка
После того, как осмотрели вдоль и поперек автомобиль, начнем тестирование оснащения, которое предназначено для осуществления движения по дорогам. Первое, что стоит отметить, в нашем распоряжении целых 90 лошадиных сил, что благодаря новой облегченной шатунно-поршневой группе на 6 лошадиных сил мощнее установленного силового агрегата на Калине. Двигатель Гранты можно сказать даже и удивил. Когда в салоне находилось три пассажира, а скорость составляла 35 км/час, четвертая передача смогла разогнать это авто – «тяговитый» двигатель стоит на новой Ладе.
Марка автомобиля: | Лада Гранта |
Страна производитель: | Россия |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1598 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 98/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 168 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5МКПП, 4АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 8.7 |
Длина, мм: | 4260 |
Ширина, мм: | 1700 |
Высота, мм: | 1500 |
Клиренс, мм: | 160 |
Размер шин: | 175/65R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1100 |
Полная масса, кг: | — |
Объём топливного бака: | 50 |
Управление стало более острым, в отличие от предшественников АвтоВАЗа. Это стало возможно из-за применения короткой рулевой стойки и теперь руль от поворота да поворота в максимальное положение делает всего 3.1 вращения, что можно назвать хорошим результатом для Лады (а вот истинные поклонники этого автопроизводителя наверняка будут долго привыкать к излишней поворачиваемости Лады).
Трансмиссия выполнена не лучшим образом. На второй передаче автомобиль держит от 2200 до 3400 оборотов, что характеризует ее как самой рабочей. Даже если учитывать то, что передачи включаются четко и без проблем, то тот факт, что суммарный ход рычага составляет около 20 сантиметров, а при завиденном двигателе рукоятка еще и вибрирует, трансмиссия вызывает только негативные чувства. В будущем предвидится выпуск вариантов исполнения с автоматической трансмиссией.
Подвеска проявила с себя с лучшей стороны. Все ухабы и ямы были незаметны при движении на этом авто. Даже тот факт, что из-за наличия отрицательного развала на задних колесах привело к валянию задней части автомобиля.
А что же может представить люксовая модель. Начнем перечисление дополнительных опций:
- ABS.
- Боковые подушки безопасности, пассажирские подушки безопасности.
- Электроусилитель руля.
Конечно, количество возможных опций не радует, однако не стоит забывать о том, что данный авто позиционируется как бюджетный вариант приобретения для всех желающих автолюбителей.
Подведем итог проведенного тест-драйва. Несомненные плюсы:
- Низкая стоимость автомобиля, которая колеблется в пределах 230 тысяч российских рублей.
- Хорошее качество сборки салона, что гарантирует отсутствие дребезжания в салоне даже при движении по гравейке.
- Неплохой двигатель.
Явные минуса Гранты:
- Скучный дизайн и интерьер авто.
- Отсутствие комфорта в авто, что при движении на большие расстояния очень важно.
Очень неудобная трансмиссия, некоторые моменты работы которой напоминают первые авто от АвтоВАЗа.
Говоря о новой Гранте от АвтоВАЗа, скажем следующее: компания давно стала идти по пути всем известного Volkswagen, который ранее предлагал автомобили по доступной цене для народа. Остаётся надеяться, что АвтоВАЗ сможет добиться хоть малую часть того, чего добился немецкий автоконцерн.
Видео: обзор Лады Гранты