Комплектации и цены Lada Largus 2023-2024 модельного года в новом кузове
Наконец-то сбылась мечта патриотически настроенного дачника — АвтоВАЗ выпустил автомобиль, к тому же универсал, который позиционируется, как настоящая иномарка. Со времен старушки ВАЗ 2101, это первая машина, собранная по официальной лицензии. На этот раз лицензия не итальянская, а французская, а в основу конструкции лег на Фиат 124, а Рено Логан MCV. В отличие от ситуции, сложившейся в начале 70-х годов, этот автомобиль не претендует на роль первопроходца. Лада Ларгус — это простой рабочий универсал с ценой ниже средней и конструктивно он ничем порадовать не может. Тем не менее в 2023-2024 модельном году завод обещает внести некоторые изменения и освежить печальный образ рыцаря дачных участков.
Комплектации и цены Лада Ларгус 2023-2024 модельного года
Несмотря на то, что ничего уникального в этом автомобиле нет, он имеет свою стабильную аудиторию, на которую и рассчитывал завод, когда в 2009 году подписывал контракт с альянсом Рено/Ниссан. Да, это лицензионная копия, но доработок было проведено достаточно для того, чтобы считать эту модель практически своей родной. Как и в случае с Фиат 124, хорошая логановская платформа подверглась всяческим издевательствам на наших дорогах, где были выявлены особо острые недостатки, которые могли бы испортить кровь будущим хозяевам автомобиля.
Платформа В0, которая создавалась специально для развивающихся стран, и так была довольно крепкой и неприхотливой. На этот раз ВАЗ не стал вносить коренных изменений, как с Ладой 1200, скорее, ситуация с ней повторилась, но не так радикально. Тогда итальянцы здорово поучились у советских инженеров методам укрепления подвески, когда первые тестовые Фиаты буквально рассыпались уже на первых тысячах километров тест-драйва по советским дорогам. Итальянцы получили огромный опыт и оставили нам легендарный автомобиль. В 2009 году французы тоже вынесли много полезного и применили на собственных моделях те усовершенствования, которые предложили на ВАЗе.
Прелесть Ларгуса в том, что за такие деньги публика не купит семиместный универсал, разве что с пробегом. Если учитывать и грузовые модификации, то и хозяйственники получили недорогой развозной фургон с более-менее современными агрегатами. Однако главным достоинством автомобиля все же пока считают цену. Ларгус предлагают только в одном кузове и до недавнего времени только с одним мотором. Трансмиссия тоже пока только одна — механическая пятиступенчатая. Самая дешевая Лада Ларгус стоит 474 000 рублей, по крайней мере, так сообщают официальные дилеры в Москве. Салон спартанский и практически пустой. За эти деньги в базе покупатель получит только сам автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором на 84 силы. Двигатель имеет расход по паспорту около 10 литров на сотню, но отзывы владельцев критично оценивают эти данные. На самом деле, меньше 12/100 машина не берет.
В салоне Ларгуса будет стоять только одна подушка безопасности для водителя, а из настроек — только регулировка рулевой колонки по высоте. Негусто, но и цена по нынешним временам довольно приятная. Это пятиместный универсал, а с дополнительным рядом сидений Ларгус превращается в миниатюрный минивен на 7 посадочных мест. Правда, такая комплектация будет стоить уже 512 тысяч, но за эти деньги в машину установят кондиционер, АБС, противотуманки и легкосплавные диски.
В списке опций есть даже подогрев сидений. На эту версию установят все тот же 84-сильный 8-клапанный двигатель. Есть комплектации и с 16-клапанным мотором Рено, но стоить такие версии будут в 2023-2024 модельном году за 600 тысяч. В более-менее приличной комплектации семиместный универсал обойдется в 612 000 рублей. Можно купить и более дешевую версию за 590 тысяч со старым мотором, но разница в цене невелика, а 16-клапанный двигатель, реализуя 102 силы, позволяет чувствовать себя более уверенно и в городском потоке, и на трассе.
Разницы по расходу топлива особенной нет, а по динамике машина стала чуть живее, если так можно сказать о тысячекилограммовом универсале с сотней лошадиных сил.
Общая тенденция цен на Лада Ларгус понятна, хотя в модельном ряду 2016 года есть еще пару развозных фургонов. Один, самый дешевый, за 460 тысяч, предоставляет в распоряжение только органы управления и два передних сиденья. Второй же, фургон-люкс. На этом автомобиле будет устанавливаться более мощный 16-клапанный двигатель, в салоне водитель может наслаждаться прохладным микроклиматом, потому что кондиционер, а в оснащение по безопасности включены две передних подушки, АБС и гидроусилителем руля. Также завод заявляет начальную аудиоподготовку. Стоит люксовый цельнометаллический фургон Лада Ларгус уже 545 000 рублей.
Lada Largus 2023-2024 года, технические характеристики и характер
Конечно, все внимание поклонников тольяттинских машин приковано в первую очередь к новинкам или к относительным новинкам, которые никак не могут добраться до покупателя. Очень зря. Потому что неказистый с виду Ларгус, даром что маломощный, может сослужить хорошую службу как в городе, так и в деревне. Да, именно в деревне. Потому что в этом году уже стартовали продажи нового Ларгус Кросс. Это подобие кроссовера, продолжение заводской линейки Кросс, которая задела и Калину тоже.
В очередной раз завод попытается сделать из Ларгус Кросс 4х4 новую модель, но это совершеннейшая неправда, потому что Кросс мало чем отличается от стокового Ларгуса. Если хотите, заводской тюнинг, не более того. По крайней мере, завод утверждает, что нововведения 2016 года, примененные к Ларгусу заслуживают внимания. Спорить не станем, просто посмотрим на них. Ларгус в новом кузове,в версии Кросс, в прошлом году имел оранжевые вставки в салоне, которые должны были привлечь, вероятно, молодую и раскрепощенную аудиторию. А отпугнули консерваторов. Поэтому серые вставки в салоны Ларгусов 2016 года возвращаются, наряду с оранжевыми элементами в некоторых комплектациях версии Кросс.
Еще одним незаметным на первый взгляд изменением стало увеличение хода пассажирской щетки стеклоочистителя. Это сделано для того, чтобы избежать эффекта стекающих капель на малых скоростях. На Логане по-прежнему применяется старая схема стеклоочистителей. Кстати, отзывы владельцев Дастеров и Сандеро тоже говорят об этом малоприятном эффекте. ВАЗ среагировал оперативнее, чем Рено, что не может не вызывать хоть какой-то гордости.
Еще одна новость 2016 года — Лада Ларгус во всех пассажирских комплектациях получит рейлинги на крышу. Это особенно полезно для владельцев семиместных универсалов. Ведь если использовать третий ряд сидений по назначению, места в багажнике фактически не остается, а с помощью рейлингов можно укрепить на крыше пластиковый бокс любого размера. Практичное и экономное решение для семейного универсала. Не менее важно, чем эргономика багажного отделения, повышение комфорта в салоне. Машина хоть и недорогая, но хочет быть современной, а когда читаешь комплектации автомобилей-конкурентов, хочется плакать, глядя на сиденье с подогревом и простенький кондиционер, как на пик комфорта в Ларгусе.
Вероятно, та же мысль посетила и технологов ВАЗа, поскольку с этого года будет предусмотрена установка датчиков парковки и салонного фильтра. Странно, что до сих пор довольно объемный универсал выпускался без фильтра в принципе. Также теперь во всех Ларгусах с пассажирским салоном будут устанавливаться цельнокрашеные атермальные стекла. Они были и раньше, но ставились только на топовую комплектация. А вот датчики парковки будут устанавливать только на дорогие версии автомобиля.
По технической части изменений совсем немного. КПП трогать не стали, несмотря на ее спорное поведение и нечеткие включения. Механическая пятиступенчатая коробка — французской разработки, но собирается на ВАЗе. Завод не планирует добавлять другие варианты трансмиссии, а также что-либо менять в этой. Двигатели будут заменяться со временем, не сразу. Пока что на часть Ларгусов устанавливают бензиновый мотор от Рено. Его планируют заменять на местный, ВАЗовский, тоже восьмиклапанный. Что это будет за мотор и какие у него технические характеристики, завод упорно не хочет говорить, хотя есть некоторые пессимистические предположения, что это будет все тот же мотор от Приоры. С другой стороны, как выход из узкого финансового тоннеля, такое решение вполне оправдано. Французские двигатели, как ни крути, обходятся дороже, что влияет на конечную цену автомобиля. С местным двигателем АвтоВАЗу удастся какое-то время держать цены на Ларгус в пределах 500 тысяч. Дешевле обойдется ремонт и запчасти. Там, где замешана валюта, стабильности ждать не приходится.
Как ни крути, но грузовая родословная Ларгуса пробивается через подвеску. Хотя, для автомобиля грузоподъемностью в 555 кг — это и так вполне приемлемый результат. Подвеска в меру жестковата, но именно этого от нее и добивались еще в 2009 году. Будь она чуть помягче, пришлось бы терпеть пробои чаще, а грузоподъемность, которая имеет не последнее значение для универсала, обязательно стала бы меньше. Не стоит ждать от Ларгуса особенного водительского удовольствия. Это автомобиль для выполнения конкретной работы, не фан-кар, точно.
Главное достоинство модели — цена и кузов. Именно этими двумя составляющими заводу удалось привлечь довольно широкую аудиторию, которая будет терпеть издержки владения супер-бюджетным универсалом. Прекрасная приспосабливаемость салона под решение любых задач — от обслуживания небольшого строительства, до путешествий всей семьей загород, возможность быстрой трансформации и дешевая обивка, которую не жалко повредить, обеспечат автомобилю стабильный спрос в 2016 году. А недостатки, да у кого их не бывает…