Полезные советы для автолюбителей

Тест-драйв, отзывы владельцев о LADA Vesta 2023-2024 года

А все-таки так хочется верить в хорошее. Хочется верить, что отечественные автомобили станут полностью отечественными, станут конкурентоспособными не только по ценам, но и по качеству и нас, как автолюбителей, производитель станет уважать и хоть немного учитывать наше мнение. А пока с сентября этого года началась сборка автомобиля Лада Веста. На этот автомобиль можно смотреть под разными углами, а мы попытаемся не оценивать сам автомобиль, а дать максимально правдивую информацию о новой модели, старт продаж которой начался в середине этого года и тут же приостановился.

Лада Веста 2023-2024 года

Лада Веста 2023-2024 года

Тридцать три правды Лада Веста

Когда Ленд Ровер выпускал новую модель, он использовал очень эффектный трюк. В центре Лондона, прямо параллельно центральному мосту через Темзу, натянули несколько канатов. В назначенный час, под вспышки фотокамер и аплодисменты публики новенький Ленд Ровер пересек Темзу по канатам, таким образом, обеспечив себе яркую рекламную кампанию. Одноразовую, но зато весь мир знал о том, что стартовали продажи нового внедорожника из Соединенного Королевства. Руководство АвтоВАЗа поступает совсем иными методами. Насколько они эффективнее, будет видно через месяц-другой, когда Весту можно будет купить у дилера, но рекламная кампания была довольно длительной и агрессивной. Весту не так раскручивали, как кроссовер ИксРей. Веста появилась уже на волне шума вокруг ИксРея. Но предпосылки для появления на рынке отечественного седана зрели уже давно.

Приора, какая бы она там ни была, могла удовлетворить нетребовательных к качеству и небогатых покупателей хотя бы частично. Купить Приору можно по всей стране, были бы деньги и смысл в этой покупке. Но она безнадежно устарела. Устарела подвеска, которой уже по большому счету лет 30, устарел дизайн, двигатель со своей восьмиклапанной головкой, безнадежно устарел салон. Ей нужна была замена, а замены просто не было. Нет, были автомобили, формально считающиеся иномарками, но производящиеся на том же АвтоВАЗе или его филиалах.

На фотоснимке - новая Lada Vesta

На фотоснимке — новая Lada Vesta

Не было такого автомобиля, из которого можно было бы раздуть культ русской машины, полностью разработанной в стенах АвтоВАЗа, собранной пускай не в Тольятти, так хоть в Ижевске. Такая машина, чтобы Европа рот открыла от зависти. Нужен был такой автомобиль, о котором бы постоянно говорили, неважно что, чтобы он все время был на слуху. А для этого нужен был информационный повод. И не один, а сразу несколько. Чтобы газеты и автомобильные издания внимательно следили за тем, в котором часу был положен первый сварочный шов на кузов Весты, за тем, что скажет о Весте Обама или Папа Римский, а главное — в рекламной компании должно все строится на глаголах в будущем времени. «Будет, установят, проведут, покрасят, купят» — это запрещенный прием, а пользуются им только бездари от рекламы или слабаки. Но, вероятно, у компании другого выхода не было, поскольку Веста сама по себе на сенсацию не тянет. Поэтому канаты над Волгой не растягивали.

Цена и комплектация LADA Vesta 2023-2024 модельного года

Самое неприятное в отношении АвтоВАЗа к покупателям то, что до последнего момента о LADA Vesta никто толком ничего не знал. Наивные ждали чуда, скептики говорили «ну-ну», а что получилось на самом деле, разберемся вместе. ВАЗу уже отступать некуда, поэтому будем делать контрольную закупку у официальных дилеров в Москве. Тысячу раз муссировался вопрос о том, где собирают LADA Vesta. Как будто сразу было непонятно. Конечно, на Ижмаше, где и собирали придаточные модели, вроде семерок и пикапов на ее базе. В Тольятти пока нет места для производства самой передовой и прогрессивной, революционной и концептуальной машины концерна. Поэтому ее и собирают на задворках Вселенной. Первая новая LADA Vesta была торжественно объявлена серийной, на ней расписался сам Бу Андерссон в присутствии уполномоченного представителя президента РФ и главы Удмуртии. На этом официальная часть закончилась, но вопросы остались. Толком никто не может сказать, ни точные технические характеристики, ни сколько стоит новая Веста, но Андерссон обозначил четкий ценовой барьер — не меньше 500 и не больше 600 тысяч. Примерно столько же просят за новый Солярис и Рио или Кросс Поло с пробегом.
Однако уже через несколько дней после начала официальных продаж один из дилеров наконец-то обозначил конкретные цены, которые актуальны на конец ноября. По крайней мере, достовернее и точнее информацию найти нам не удалось. Автомобиль завезли 28 дилерам, раздали каждому по шестнадцать штук и наказали продавать LADA Vesta в базовой комплектации за 514 000 рублей. За эту цену покупатель получает седан с 1,6-литровым бензиновым 16-клапанным двигателем, который показывает 106 лошадей. Не Приора ли, часом? Точно, Приора. Вот и лопнул первый миф о революционном двигателе. Пока что это единственный мотор, который устанавливают на Весту, но нам опять-таки обещают даунгрейд — восьмиклапанник с 90 силами. Автомобиль продают только в кузове седан, а универсал и хэтчбек обязательно будет позже.

В каких комплектациях можно приобрести автомобиль

В каких комплектациях можно приобрести автомобиль

Комплектация Классик имеет условный список оборудования, которое имеет каждый легковой автомобиль в базовой комплектации. К особенностям комплектации завод относит три подголовника на заднем диване, систему помощи при старте на подъем, крепление для детского кресла Изофикс, систему отпирания дверей при столкновении, АБС, штампованные 15-дюймовые диски. Мы не станем отнимать время перечислением всех стандартных для нормальной машины дополнений, единственное, что нужно отметить — навигационный комплекс Эра-Глонасс.

Если доплатить 30 тысяч, то к салону прикрутят подушку безопасности для переднего пассажира и климатическую систему с функцией охлаждения бардачка. Если же французская 6-ступенчатая КПП покажется слишком архаичной, можно купить робот-автомат, который уже тестировали на вазовских моделях. Таким образом, двухпедальная Веста обойдется в 569 000 рублей. Эта комплектация называется Старт, а за 570 000 можно купить вариант Комфорт, который отличается наличием заднего парктроника, противосолнечным козырьком для водителя и переднего пассажира с зеркалом (как в Копейке прямо) и электроприводом наружных зеркал.

Доплатив сверху еще 15 000, мы получим комплектацию Оптима — литые диски га 15 дюймов и теплое переднее стекло. Роботизированная коробка будет стоить еще 25 000 рублей. В целом цену LADA Vesta можно довести до 610 000 рублей. Именно столько стоит базовая люксовая комплектация автомобиля. В нее входят:

  • коробка для очков;
  • освещение под порогами;
  • датчик дождя и датчик света;
  • блестящую черную решетку радиатора;
  • литые диски уже на 16 дюймов.

Но и это не все. Отдел маркетинга решил отдельно продать яркий цвет «лайм» за 20 тысяч рублей, а за 24 тысячи предложат мультимедийную систему с семидюймовым сенсорным экраном. Если это хозяйство заказывать оптом, то получится в результате 652 000 рублей за люксовую LADA Vesta 2023-2024 модельного года. Если же собрать все аксессуары для тюнинга и для обустройства салона, то в комплексе получится 663 тысячи рублей.

LADA Vesta 2016 — хватит всем!

Но есть один нюанс. Сегодня на продажу выставлены только комплектации люкс, а вариант Классик появится в продаже только не раньше апреля 2016 года. Сколько к тому времени будет стоить этот автомобиль, никто толком сказать не может. А вот с первых дней продажи у АвтоВАЗа начались первые конфузы. Дело в том, что в первые часы старта продаж, АвтоВАЗ усиленно распространял информацию о том, что буквально за один час публика размела все прилавки и теперь за LADA Vesta придется стоять в очереди в два кольца. Официальные дилеры, дескать, заказали еще 2 тыс. машин, но когда они их получат, неизвестно. На самом деле, это оказалось дешевым рекламным ходом. Дело в том, что сразу после обнародования этой информации, корреспондент Московского Комсомольца поинтересовался в одном из подмосковных автосалонов о наличии LADA Vesta. Их у них есть. Причем очень много. Но только в самой дорогой комплектации. Доступная LADA Vesta, за 500 с хвостиком рублей, пока на горизонте не предвидится. То есть, того автомобиля, о котором полтора года трубили заказные издания и рекламные акции, в принципе нет в природе.

Теоретическая возможность покупки дешевой Весты есть. Есть даже схема — покупатель делает взнос в размере 5 000 рублей, пишет заявление и терпеливо ждет. Сколько — не знает никто. Может, квартал, может, год. Поэтому проще купить бюджетную Весту в небюджетном исполнении, за почти 700 тысяч. Помилуйте, да это уже Солярис в хорошей комплектации. К тому же если учесть особенности поведения роботизированной нервной коробки передач, то такая покупка теряет всякий смысл в принципе. Если трезво оценить ситуацию на рынке, то ВАЗ сам загоняет себя в угол. Вот несколько цен на автомобили-конкуренты наугад:

  • новая Фиеста обойдется в базовой комплектации 525 000 а в самой богатой — 773 тысячи;
  • Киа Рио стоит в базе 539 000, а за дорогую версию просят 810 000 рублей;
  • Рено Логан, коллега по альянсу, стоит 429 (!) тысяч рублей;
  • Фольксваген Поло в самой дорогой комплектации — 739 000 рублей.
Салон Лады Весты

Салон Лада Веста

И кто после этого хотел осчастливить народ народным недорогим автомобилем? По понятным причинам, АвтоВАЗ хочет продать как можно больше дорогих автомобилей, но они не продаются, а стоят на хранении у дилеров мертвым грузом. Так что Весты хватит всем. Таковы последние новости о продажах LADA Vеsta на конец этого года.

Тест-драйв LADA Vеsta 2023-2024 модельного года

Бог с ними, с маркетологами и продажными изданиями, которые превратились в рекламные буклеты ВАЗа, поговорим лучше о том, насколько LADA Vеsta хороша, как представитель среднего автомобильного класса. оторвемся от рекламной истерии и посмотрим на автомобиль беспристрастно. С точки зрения функциональности, машина выглядит неплохо. Учитывая давнюю любовь наших людей к седанам и большим багажникам, здесь все в норме. Багажник доступный, большой и даже обшит неплохим ковролином, причем в багажнике прячется полноразмерная запаска. Его объем — 480 литров, но петли крышки могут съесть литров 30 полезного объема.

Салон LADA Vеsta, в общем, приятный. По-другому сказать нельзя. Именно приятный. Он не красивый и не оригинальный. Все выполнено из твердого пластика, в оформлении дверей и всего интерьера использована масса элементов от Приоры и даже десятки, а задние ручные стеклоподъемники тугие, как на старом Москвиче. Поскрипывают так же. Да, если смотреть на то, что творится в автомобильной промышленности России в целом, то выглядит салон приятно. Но стоит сравнить его с десяти-пятнадцатилетним Опелем, и все надежды на светлое будущее родного ВАЗа летят под откос. Материалы, качество сборки, дизайн — все выполнено очень бюджетно. Зато на заднем диване хорошо сидится даже высоким пассажирам с ростом под два метра. Таких там можно усадить максимум двое, но им там будет просторно и в ногах и сверху потолок не будет давить.

Видео: тест-драйв Лада Веста

В ходу от автомобиля с французской подвеской от Мегана сзади и от Логана спереди особенных сюрпризов ждать не приходится. Едет LADA Vesta практически так же, как Логан, в меру тряско и в меру точно обрабатывая неровности. Рулевое ведет себя полностью адекватно, электрический усилитель хорошо справляется со своей задачей, но ему очень не хватает информативности. ВАЗовский робот — это спорный агрегат, но отзывы владельцев автомобилей с такими коробками говорят о том, что агрегат хорошо подстраивается под режим вождения. Его работу многие оценивают, как скучную, но в ручном режиме он кое — на что способен. Механическая французская КПП тоже особенных открытий не сделала, работает.

В производстве LADA Vesta об импортозамещении говорить бессмысленно, поскольку по данным АвтоВАЗа машина на 72% состоит из импортных деталей. Это и запчасти к коробке передач, и тормоза TRW, вся электромеханическая часть роботизированной КПП покупается у фирмы ZF, а кондиционеры, климатические устройства, парктроники и часть навесного оборудования под капотом будет делать фирма VALEO. В целом ВАЗ будет стараться довести уровень локализации производства хотя бы до 70%.

В этой всей истории однозначным донкихотом выглядит Стив Маттин, шеф-дизайнер проекта. Ему откровенно жаль, что из смелого концепта автомобиль превратили в утилитарное транспортное средство на штампованных колесах, но если бы не Стив, о LADA Vesta вообще никто не говорил бы. Все, что есть яркого и запоминающегося в дизайне этого автомобиля — заслуга шеф-дизайнера ВАЗа и за это ему большое человеческое спасибо.

  • Новости
  • Практикум
Ателье Brabus занялось олдтаймерами
Читать далее...
Uber построит автомобильный коммунизм
Читать далее...
Apple собирается купить McLaren
Читать далее...
Генпрокуратура назвала главную причину ДТП в России
Читать далее...
Беспилотный КамАЗ: новые подробности проекта
Читать далее...
Правительство РФ хочет пересмотреть механизм промсборки автомобилей
Читать далее...
Porsche и Audi построят два электромобиля
Читать далее...
Fiat готов сделать конкурента новой Теслы
Читать далее...
Видео дня. Как выглядит битва экскаваторов?
Читать далее...
В Москве появится новый автомобильный мост через реку
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...