Полезные советы для автолюбителей

Комплектации и цены, фотообзор новой Лада Приора 2016-2017 модельного года. Технические характеристики

Тем, кто любит автомобили по-настоящему, а не бренды и значки на решетках радиаторов, по большому счету все равно кто сделал этот автомобиль. Если он качественно собран, на него не страшно смотреть и его технические характеристики не заставляют краснеть при стартах со светофора, машина удалась. А если и стоит она адекватных денег, то такие автомобили сразу записывают в бестселлеры.

Именно таким автомобилем стала новая Лада Приора 2016-2017 модельного года. Если не касаться ее спорного дизайна с приветом от азиатских концернов начала века, то это была полноценная замена десятому семейству. Такие же кузова, фактически те же двигатели, коробки и тележка. Перелицованная десятка не сразу пришлась ко двору на рынке РФ. Десятка, как ни крути, уже была фактически классическим автомобилем, а для ее полноценной замены нужен был действительно большой взрыв.

Взрыва не было. Приора вышла тихо и спокойно, поразить красотой она не могла, а ее технические характеристики уже просились в учебник истории. Пожалуй, именно поэтому и стал вопрос о снятии автомобиля с конвейера в 2016-2017 году. Однако отдел маркетинга решил дать Приоре второй шанс, а для этого дизайнеры провели легонький рестайлинг. Инженерам пришлось поработать серьезнее, но вначале неплохо было бы узнать, как рестайлинг Лада Приора 2016-2017 года скажется на ценах и комплектациях.

Особенности Лады Приоры 2016-2017

Особенности Лады Приоры 2016-2017


Мощная и послушная: новая Приора 2016

Но для начала познакомимся с не совсем обычной Приорой. На вид — Приора как Приора, только легким дизайнерским росчерком изменилась форма бампера и передней решетки. Самое ценное у этого автомобиля внутри. Это не совсем обычная машина с 1,8-литровым двигателем, который показывает по ВАЗовским меркам богатырскую мощность — целых 130 сил. При этом крутящий момент сдвинулся ближе к верхней середине и теперь составляет вполне современные 170 Нм. Современные, конечно, по меркам одноклассников-бюджетников.

Этот двигатель заслуживает отдельного абзаца. Дело в том, что он собирается не на самом ВАЗе, а на дочернем предприятии «Супер-авто». ВАЗ ведет разработки двигателя повышенной мощности, но зная тольяттинский темперамент, его можно было ждать еще три года. Мотор имеет индекс 21128, под таким индексом уже выпускался один двигатель, который заработал недобрую славу. Ненадежный он был, неправильно рассчитанный. Его переделывали из полуторалитрового ВАЗовского мотора, растачивали гильзы, на глаз подгоняли поршня и с горем пополам добивались похожего объема. Но это было давно с тех пор уже много коленвалов переломано.

На фотоснимке - Лада Приора. Поговорим о технических характеристиках автомобиля

На фотоснимке — Лада Приора. Поговорим о технических характеристиках автомобиля

Супер-авто разработал совершенно новый двигатель на базе 1,6-литрового стандартного мотора, который имеет 106 сил мощности. Главное отличие супер-автовского мотора в том, что конструкторы предприятия применили изменяемую геометрию впускного коллектора. В результате удалось расширить диапазон оборотов, при которых раскрывается максимальный крутящий момент. При 3000 об/мин момент достигает 160 Нм, его пик, 170 Нм, приходится на 4 тысячи, а падать момент начинает на отметке тахометра аж 5,5 тысяч. Следовательно, с 3 и почти до 6 тысяч оборотов 130-сильный мотор готов отдавать отличную полную мощность и высокий момент на ведущие колеса.

Нет, это не спорткар. Этот двигатель может разогнать Приору до сотни за 9,9 секунды и показать максималку в районе 200 км/ч. Вполне достойные характеристики для бюджетного автомобиля, согласитесь. Приора с этим мотором легко трогается со второй передачи, резво набирает скорость вплоть до отметки 5500 об/мин, после чего увядает так же внезапно, как и раскачалась. Возможности 1,8-литрового объема не безграничны. И здесь как раз возникают вопросы уже к АвтоВАЗу.

По поводу рулевого и подвески. Ведь они как были дореформенными, так и остались. Подвеска не может выдерживать никакой критики на больших скоростях, а ее взаимодействие с рулевой рейкой отнюдь не способствует устойчивости в поворотах и четкой реакции на руль. Правда, в 2016-2017 модельном году автомобиль будут комплектовать короткой рейкой, на 3 с лишним оборота от упора до упора и электрическим усилителем руля.

Это, правда, помогло лучше чувствовать машину в поворотах, а нейтраль на руле обозначена гораздо четче. То ли это короткая рейка, то ли правильно настроенный электроусилитель руля.

Комплектации Лады Приоры 2016-2017 модельного года

Комплектации Лады Приоры 2016-2017 модельного года

Комплектации и цены Лада Приора 2016-2017 модельного года

С комплектациями особенно не разгонишься — их всего две. Норма и Люкс. Зато появилось целых четыре двигателя и две КПП. Первая — стандартная с приводом на тягах, которая будет потихоньку вытесняться механической КПП с тросовым приводом. Это позволит сделать включения передач четче и хода рычага станут короче, а работа механизма переключения наконец-то станет внятной и адекватной. Но это только начало.

Приора в обеих комплектациях будет предлагаться и роботизированной КПП. Ей будет посвящен отдельный блок, а пока посмотрим на комплектации, поскольку завод обещал в 2016 году буквально завалить дешевый автомобиль россыпями полезного оборудования. Так же, как и десятка, Приора предлагается в кузове хэтчбек, трехдверное купе, универсал и седан.

Заглянем в салон Лады Приоры

Заглянем в салон Лады Приоры

Четыреста тысяч — нормальная Приора

Пятидверный хэтчбек и седан будут в этой комплектации стоить около 400 тысяч рублей. Цена актуальная на конец этого года, однако, производитель обещает пока ее не трогать. За эти деньги в базовой комплектации Норма публика купит один из двух двигателей — старорежимный 8-клапанный на 1600 кубов и мощностью 92 силы, а также может купить и более современный мотор с 16-ю клапанами на 106 сил.

Первый маломощный мотор будет комплектоваться старой коробкой с тягами, а более мощный двигатель может быть продан с новой механической КПП на 5 передач и с тросовым приводом.
Из оснащения самая дешевая Приора в мире получит:

  • подушку безопасности;
  • электроусилитель руля;
  • антиблокировочную систему;
  • электропривод зеркал и стеклоподъемники;
  • иммобилайзер и штатную сигнализацию.
  • Допласивать за цвет металлик теперь не нужно. Машина в этой комплектации будет идти только с 14-дюймовыми штампованными стальными дисками.За дополнительную плату можно установить и программно-управляемый предпусковой подогреватель, и кондиционер с климат-контролем. Минимальная аудиоподготовка проведена.

Стоимость Лады Приоры

Стоимость Лады Приоры

Бюджетный люкс до 500

А точнее — минимальная цена люксовой комплектации — 459 000 рублей. Покупатели люксовой Приоры не будут мучиться с тяговым приводом механической КПП, им предложат только версию КПП с тросовым приводом. Двигатель в этой комплектации тоже один, если не иметь в виду самый мощный приорвский мотор 1,8, о котором мы рассказывали раньше. В базе люксовая Приора продается с 1,6-литровым 106-сильным 16-клапанным мотором.

К стандартной комплектации, которая актуальна для Приора Норма, добавлено довольно много интересного оборудования. Так, за кондиционер и круиз-контроль доплачивать уже не нужно, также в салоне уже установлена модная мультимедийная система с поддержкой внешних устройств и подготовкой для телефонии, штатная сигнализация.

Новая Приора в комплектации Люкс идет только с литыми 15-дюймовыми дисками и в цвете металлик. На автомобиле также установлены противотуманки, подогрев сидений, парктроник и датчик дождя. 480 000 рублей стоит люксовая Приора с новой роботизированной коробкой, которая заслуживает отдельных нескольких слов.

Роботизированная Приора 2016

Наконец-то роботы добрались и до бюджетного сегмента рынка автомобилей. И если уже даже Приора может похвастать пускай самым простеньким, но полнофункциональным роботом, то роботизированные трансмиссии ждет большое будущее. Сам по себе робот — это та же механика, только с системой автоматического включения передач и автоматическим сцеплением.

По конструкции сама КПП один в один совпадает с механической коробкой, за исключением модуля управления. Его-то как раз сложнее всего сделать массово, причем качественно и надежно. Именно поэтому сначала велись разработки с компанией Magneti Marelli, но что-то там не заладилось и ВАЗ договорился с известной немецкой компанией ZF.

Грубо говоря, роботизированная КПП состоит из двух блоков — непосредственно КПП и модуля управления. В него входят два актуатора — привод сцепления с автоматическим электронным управлением и механизм переключения передач.Он может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Естественно, с небольшими запаздываниями, но переключение проходит четко и ровно, без рывков и провалов. Роботизированная Приора немного проигрывает по динамике машине на ручке, но это не страшно и неудивительно — не спорткар все-таки. А для города использование робота вполне оправдано.

Расход топлива немного меньше, зато ресурс коробки — в разы выше. Дело в том, что автоматическая система всегда, при любых условиях будет переключать передачи выверено и аккуратно, без хруста шестерен и издевательства над синхронизаторами. Поэтому и ресурс такой КПП должен быть выше.
Роботизированная КПП позволяет, кстати, менять прошивку, как при чип-тюнинге двигателя, тогда можно настроить переключение передач только под себя.

Видео: тест-драйв Лады Приоры

Конструкцией, правда, не предусмотрены никакие другие режимы работы КПП, кроме автомата и ручного, однако, стоит учитывать, что при любых изменениях прошивки могут быстрее изнашиваться синхронизаторы и шестерни.

Новая Лада Приора еще поживет на конвейере год-два как минимум, а отличный робот станет новым стимулом для проявления интереса публики. Цена робота в любой комплектации — 20 тысяч. За такие небольшие деньги, практически без риска получить критическую поломку, многие решатся на покупку двухпедального отечественного автомобиля. Да, эта трансмиссия не порадует гонщиков, но для спокойной езды в условиях большого города или долгих переездов, она станет отличным дополнением к функционалу простого и неприхотливого автомобиля.

  • Новости
  • Практикум
Американцы представили шестиколесный пикап
Читать далее...
Toyota Land Cruiser: сбой оставил владельцев без кондиционера
Читать далее...
Россиянин превратил царапины на авто в произведение искусства (фото)
Читать далее...
Subaru выпустит горячий универсал
Читать далее...
Новая Нива получит гибридный мотор
Читать далее...
Водителя в Тольятти оштрафовали за чужое превышение скорости
Читать далее...
Глава Tesla анонсировал новый секретный план
Читать далее...
Чем дороже машина, тем выше штраф: предложения уже звучат
Читать далее...
BMW выпустит автономный электрический кроссовер
Читать далее...
Сильная гроза в Москве: фото последствий
Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте