Полезные советы для автолюбителей

Лада Гранта Лифтбек: цены и комплектации 2016-2017

Злиться на автомобили Лада невозможно. Во-первых, это просто не имеет никакого смысла, а во-вторых… это то же самое, что злиться на лужи в октябре или гололед в марте. Сколько ни пенься, а если выложил полмиллиона за новый автомобиль пока еще отечественного производителя, будь добр принимать его таким, какой он есть. Не нравится — вон там, за углом, автосалон Шкода. Именно такую политику ведет АвтоВАЗ всю свою сознательную жизнь, прекрасно понимая, что своего потенциального клиента, который на рефлекторном уровне выделяет позитивные флюиды при виде буквы В в овале, она не потеряет никогда. Дешевые машины — вне конкуренции.

Вернись, я все прощу

LADA Granta Liftback фото

На фото — Лада Гранта в кузове лифтбек, первая партия которой была отозвана производителем обратно

15 мая 2015 года на заводе в Ижевске началась сборка новой Лада Гранта в кузове лифтбек. Лифтбек — отличное компромиссное решение, которое очень любил в свое время завод Опель. Практически к каждой модели довеском шли кузова лифтбек. Это что-то вроде хэтчбека, но больше похоже на седан с открывающимся задним стеклом вместе с багажником. Получается как бы и двухобъемный автомобиль, и багажник побольше, чем в седане, а при необходимости можно сложить задний диван и спокойно перевозить бетономешалку и пару мешков цемента. Удобно, одним словом. Только что-то не заладилось с Ладой Гранта изначально. Ровно через полгода после выпуска первой Гранты Лифтбек, 6 ноября 2015 года, АвтоВАЗ отзывает всю партию выпущенных лифтбеков назад. Это ни много ни мало, 14 700 автомобилей, которые уже начали дарить радость своим хозяевам.

Возврат автомобилей, по словам пресс-службы АвтоВАЗа, связан на этот раз не с качеством комплектующих, а с недостатками сборки. Все Гранты должны пройти комплексное сервисное обслуживание по причине возможного выхода из строя тормозной системы. Дело в том, что на всех Грантах Лифтбек с АБС, трос сцепления перетирает тормозную трубку главной магистрали. Теперь завод за свои денежки вынужден устанавливать на отозванные автомобили кронштейны, что обойдется АвтоВАЗу в 20 млн рублей. Но этот отзыв не самый критичный в истории предприятия, поскольку в 2012 году завод отзывал 70 000 Калин и 24 000 Лада Гранта. Будем надеяться, что завод справится с детскими болезнями и не запустит их до хронической формы.

Видеоотзыв о Лада Гранта лифтбек 2016-2017

Лада Гранта Лифтбек: комплектации и цены 2016-2017 года

Изначально планировалось, что самый дешевый ВАЗ нового поколения, Лада Гранта седан, заменит ВАЗ 2107, а лифтбек будет интересен тем, кто до этого ездил на 2108-2109. Получилось не так, как хотелось и не тогда, когда нужно было, но получилось, и на том спасибо. При минимальном бюджете на разработку новой модификации, инженерам все же удалось сделать автомобиль не таким ущербным, как он мог бы быть при таком уровне финансирования проекта. Двухобъемная Гранта собрана из тех же материалов, салон из того же пластика, все те же некрашеные бампера и все тот же низкий старт с 320 000 рублей. Изменения в комплектациях более всего заметны только в топовой версии Люкс, что отразилось на цене. Лада Гранта Лифтбек в исполнении Люкс можно купить за 480 000 рублей.

Основные изменения по сравнению с седаном видны, естественно, только с кормы. В салоне пассажиры едва ли почувствуют шестимиллиметровое занижение задней части крыши, но профилю это дало эдакой стремительности, а задняя подоконная линия поднялась на целых 12 мм. Это несколько ухудшило обзор через зеркало заднего вида, но чтобы компенсировать неудобства, ВАЗ вставил в лопухи зеркал повторители поворотников. Правда, только в люксовой версии. Заднюю оптику изначально хотели оставить от седана, но решив не мелочиться, разработали новую, специально для лифтбека.

Стоимость Лада Гранта Лифтбек

Стоимость Лада Гранта Лифтбек в исполнении Люкс составляет 480 000 рублей

Относительно багажника — сюрпризов не будет. Он оказался немного меньше, чем у седана, точнее, на 50 литров. 430 против 480 литров. ВАЗовцы объясняют это так. Решив всех запутать окончательно, они изменили методику измерения полезного объема багажника. Раньше, когда измеряли Гранту в кузове седан, объем измеряли шариками. Следовательно, если владельцу нужно перевезти 480 литров шариков, они под завязку войдут в багажник седана. Но не все владельцы Гранты привыкли к шарикам. Некоторые перевозят кубики. Поэтому специально для этого случая объем багажника лифтбека измеряли кубиками. Поэтому-то и получилось немного меньше. Зато если кому-то понадобится перевезти шарики вместо кубиков, то получится почти 800 литров. Интересно, чем измеряют объем багажников на заводах Тойота…

Технические характеристики и комплектации

Фактически вся комплектация зависит в основном от технической начинки. По салону особенных опций не предвидится. Самая голая версия лифтбека, Стандарт, имеет самое посредственное оснащение. На такой Гранте Лифтбек будет установлена подвеска от Калины прошлого поколения, рулевое управление без электроусилителя, длинная старая рейка с четырьмя оборотами от упора до упора. Также в комплектации Стандарт нет шумоизоляции. Следующая по лестнице оснащенности идет комплектация Норма. Норма, по мнению отдела маркетинга АвтоВАЗа, это установленная шумоизоляция, электрический усилитель руля и рулевая рейка с укороченным диапазоном — от упора до упора всего три оборота.

Самая богатая комплектация — Люкс. Здесь тоже установлен электрический усилитель руля, но несколько перенастроенный, также ВАЗовцы установили улучшенную систему вакуумного усилителя, но по отзывам владельцев, особенных улучшений не наблюдалось. А еще люксовая Гранта имеет максимальный набор шумоизоляции, газонаполненные стойки и отрицательный развал задних колес. Если более дешевые комплектации можно упрекнуть в излишней валкости на поворотах и вяловатом управлении, то Люкс стал заметно острее, жестче и стабильнее управляться. Добавить бы рулю обратной связи, но электроусилитель решительно против. Не лучшим образом сказываются на управлении стоковые шины во всех комплектациях, но если провести тюнинг подвески или не превышать в поворотах скорость 280 км/ч, то с машиной справиться можно.

Самый революционный шаг, как нам кажется, это установка 8-клапанного бензинового мотора на 87 сил в паре с автоматом Jatco. В комплектации Норма этот дуэт будет стоить около 370 000 рублей. Пожалуй, это самая бюджетная машина с автоматической коробкой передач. Гранта, конечно, комплектуется и 16-клапанным мотором на 106 сил с механической КПП. По динамическим показателям машины с автоматом и с ручкой практически идентичны, а вот по расходу топлива — нет. С автоматом Гранта будет регулярно просить не менее 12 литров на сотню. Автомобиль на механике будет показывать расход топлива в пределах 10 литров. Экономия налицо, тем более что все комплектации с АКПП будут значительно дороже механических. Единственное, что может утешить, так это сам факт того, что установка автомата на машину такого класса — беспрецедентный случай. Даже несмотря на то, что японский автомат представляет собой самую простейшую коробку передач без возможности выбора режимов движения.

Электрический усилитель руля Лада Гранта лифтбек

В комплектации Лада Гранта лифтбек установлен электрический усилитель руля

Системы безопасности в Гранте в новом кузове есть, но они распределены строго по комплектациям. На всех автомобилях установлены бошевские АБС последнего поколения с функцией контроля экстренного торможения. В комплектации Люкс Гранта будет иметь систему стабилизации курсовой устойчивости. Кроме этого, в люксовой версии лифтбека будут установлены две подушки безопасности, а в комплектации Норма — одна. Тормоза работают четко, новый вакуумный усилитель стал мягче, чем на первых Грантах. Сказалась доработка альянса Рено/Ниссан.

Жить по средствам

В целом новая Гранта Лифтбек оправдает ожидания тех, кто не слишком многого хочет от отечественного бюджетного автомобиля. Никуда не подевались сверчки, никудышний пластик салона, частые косяки при сборке, о чем, собственно и говорит недавний отзыв всей партии Грант. Если посмотреть на цены по сегменту в целом, то Гранте еще есть на что равняться. Не говоря о фактически нулевой комплектации, невысокой мощности и высоком расходе топлива. Да и цены, откровенно говоря, не самые бедняцкие, поскольку за 500 тысяч уже открывается доступ и к Шкоде Фабии, и ко многим корейцам, у которых ВАЗовский «люкс» идет в базе.

Целесообразность покупки Гранты 2016-2017 года в новом кузове каждый определяет исходя из бюджета. Как правило, покупают такие автомобили не полностью за свои деньги, а через кредиты или долги. С одной стороны, рыночная стоимость Гранты не слишком упадет и через полтора — два года, поэтому продать ее можно всегда буквально за неделю. А с другой стороны, добавив сотню, можно купить тот же Рено Сандеро, Поло или Шкоду Рапид. Поэтому жить надо по средствам. Тогда и техника не страдает, и нервы в порядке.

  • Новости
  • Практикум
В Швеции семьям раздали беспилотные кроссоверы Volvo
Читать далее...
Работники УАЗа потребовали повысить зарплату
Читать далее...
Очень дорогие электромобили: китайцы наносят ответный удар
Читать далее...
Гибрид Porsche Panamera: обещают нечто беспрецедентное
Читать далее...
Lada Vesta стала разгоняться до 100 км/ч на секунду быстрее
Читать далее...
Верховный суд отказался менять формулировку термина опасное вождение
Читать далее...
Renault испытывает Logan 4×4
Читать далее...
Lotus сделает ограниченную серию спорткаров
Читать далее...
Бывшие ведущие Top Gear создадут соцсеть для автомобилистов
Читать далее...
Активисты СтопХам поцарапали велосипедом Rolls-Royce (видео)
Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Хиты 2016: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2015-2016 года
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2016 модельного года
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2016 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте