Модельный ряд автомобилей марки Рено (Renault) с ценами 2023-2024 года
Автомобили этой марки всегда давали ровно столько, сколько моральное и финансовое здоровье того или иного общества было в состоянии переварить. Ни больше, ни меньше. Принцип разумной достаточности, пару капель не слишком шокирующих инноваций, безусловная доступность. И ещё одно — эти автомобили понятны с первого взгляда. Ты уже знаешь, что ждать от их универсалов и седанов, но при этом они не вызывают скуки, а слово «утилитарный» остаётся где-то далеко за воротами заводов концерна Renault.
Уже 120 лет — каждому по потребностям
Каждая автомобильная компания, хочет она того или нет, подсознательно продолжает политику её создателя, её отца-основателя. Спорить с этим невозможно, не спорит и Renault. Луи Рено не хотел кого-то обскакать, он не хотел завалить всю Францию дешевыми автомобилями, он не хотел любой ценой выкачивать из публики деньги. Он просто поспорил, а дальше уже как-то само получилось. Выходец из очень благополучной и зажиточной семьи парижских буржуа, младший сын в семье, по идее должен бы снимать все сливки счастливого детства и не думать о том, что будет завтра. Об этом уже подумал папа-бизнесмен и мама из семьи владельцев сети магазинов. У Луи было два старших брата и две старших сестры, он был окружен вниманием и не напрягаясь мог бы дотянуть до сорока пяти, а потом просто пользоваться наследством, связями и счетами по своему усмотрению.
Рено-младший нехотя закончил бакалавриат потому, что большую часть свободного времени он проводил в сарае у дома в пригороде Парижа, где царили железки, механизмы и там же появился его первый автомобиль, De Dion Bouton на трёх колёсах. Рено переделал его под себя и теперь это была настоящая четырехколесная машина, но главное было в том, что цепная передача была заменена карданной. Цепь, популярная в то время (а на дворе был 1898 год), не устраивала молодого конструктора и он решил передавать крутящий момент на заднюю ось при помощи карданной передачи, которая тогда в автомобилях не использовалась.
В Париже есть улочка Лепик на Монмартре. Улочка как улочка, но подняться по ней на автомобиле в то время было невозможно. Угол уклона составлял 12 градусов и для цепной трансмиссии это было смертельное испытание. Двадцатилетний Луи поспорил с друзьями, что одолеет подъём на тюнингованном De Dion Bouton с карданом. Мало кто верил в успех в этом пари, но Рено его выиграл. Более того, в этот день он получил первые предварительные заказы, естественно, с крупными задатками. Это было 25 декабря 1898 года, этот день можно считать днём рождения новой европейской компании по выпуску автомобильной техники.
Уже через год после получения патента на изобретение, Рено основывает вместе с братьями автомобильную компанию Renault Freres, Братья Рено. Уже до войны молодая компания освоила выпуск не только легковых автомобилей, но и грузовиков, автобусов и прочего коммерческого транспорта. Парижского завода не хватало, поэтому сразу после войны, в 20-х годах, был построен новый завод в Булонь-Бийанкуре. До начала Второй мировой войны фирма имела заводы в Великобритании, Бельгии и по всей Франции, а Луи Рено стал единоличным руководителем компании. Когда во Францию пришли оккупанты, производство пришлось свернуть, заводы были захвачены, но перспективные разработки удалось сохранить в секрете. Одной из них был автомобиль Renault 4CV, который прятали от оккупантов и только в осенью 46-го года автомобиль был показан публике, а через год появился в продаже. Его разметали, как газировку в зной и так продолжалось больше 15 лет. Кстати, эта машинка выпускалась по лицензии в Японии под брендом Хино. Всего было продано более 1 500 000 экземпляров.
В 1961 году стартовали продажи мирового бестселлера, неказистого, но надёжного, как трактор, автомобиля Renault 4. Его выпускали более 10 разных стран и до 92-го было выпущено 8 200 000 экземпляров. Это сравнимо с продажами Форд Т и Фольксваген Жук. Но автомобиль, который до сих пор связывает 60-е с современностью — это Renault 16. Первый в мире хэтчбек с передним приводом и который чуть было не стал первым советским массовым автомобилем, если бы не Фиат. Параллельно выпускались минивэны и коммерческие фургоны, грузовики и автобусы, а что касается России, то Рено таки добились своего. Сегодня практически все акции завода АвтоВАЗ принадлежат альянсу Рено/Ниссан и весь модельный ряд автомобилей Рено, который представляют официальные дилеры в РФ, так или иначе связан с заводом в Тольятти. Актуальные модели для нашего рынка с ценами 2023-2024 года по версии официальных дилеров с возможными акциями и скидками, представлены ниже.
Renault Megane (Рено Меган): четырехдверная классика
Renault Megane последнего поколения в новом кузове седан 2023-2024 года представлен в автосалонах РФ нешироко, поскольку локально автомобиль не собирается. Мощности завода в Москве и в Тольятти отданы более продаваемым моделям, а Меган в кузове седан производится в Турции и во Франции. Тем не менее автомобиль доступен в нескольких комплектациях. Достаточно габаритный кузов, вместительный салон и, несмотря на общую платформу с хэтчбеками, колёсная база увеличена на 61 мм. Естественно, вся польза от этого достаётся пассажирам.
Renault Megane в минимальной комплектации можно купить у некоторых дилеров по цене 890 000 рублей, а топовый седан турецкой сборки обойдётся в 1 200 000 рублей. Третье поколение Renault Megane в кузове хэтчбек доступно с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 106 сил на механике за 880 тысяч, а с двухлитровым 137-сильным двигателем и бесступенчатым вариатором можно купить последний Меган Купе за 1 120 000 рублей.
Renault Megane RS (Рено Меган РС), чистый спорт
Чистый спорт и одна комплектация. С момента премьеры в 2013 году спортивная версия купе Renault Megane RS обновилась только внешне, технические характеристики остались почти такими же. После рестайлинга под капотом купе остался 265-сильный двигатель с объёмом 2 л и моментом 360 Нм. В паре с ним работает только 6-ступенчатая механическая КПП. Цена автомобиля в 2023-2024 году в сети официальных дилеров Рено без акционных скидок составит не менее 1 643 000 рублей.
К автомобилю предлагаются пакеты опций, которые позволяют установить 19-дюймовые колёсные диски, но в базе установлены тормоза Брембо, тракшн-контроль, ESP, систему, позволяющую регулировать уровень влияния электроники на управление автомобилем. Автомобиль может выводить на монитор полную телеметрию, включая такие тонкости, как уровень пoперечных и прoдольных ускорений.
Renault Kaptur (Рено Каптур): атака клонов
Яркий молодёжный кроссовер Renault KAPTUR появился в нашей стране благодаря усилиям российского руководства представительства Рено. Дело в том, что в Европе более года назад презентовали новый кроссовер Renault СAPTUR, который как две капли воды, если не считать первой буквы, похож на российский паркетник. Изначально автомобиль планировался к выпуску в РФ, но оценив возможности платформы от нового Клио, на которой он построен, инженеры отказались запускать европейскую версию паркетника в производство.
Поэтому российский Renault KAPTUR представляет собой техническую базу Рено Дастер с навешенными кузовными панелями от красавца Каптур. Автомобиль предлагается с двумя двигателями на 114 и 143 силы объёмом 1,6 и 2 литра. Кроме этого, у кроссовера большой выбор трансмиссий, что позволяет маневрировать в ценах. К примеру, самый недорогой Renault KAPTUR с 5-ступенчатой МКПП и 114-сильным мотором обойдётся в 870 000 рублей. Такой же автомобиль с 6-ступенчатой механикой будет стоить 920 тысяч, а Renault KAPTUR с вариаторной бесступенчатой трансмиссией можно купить за 980 000 рублей. Цена самой дорогой версии кроссовера с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом — 1 200 000 рублей.
Renault Duster (Рено Дастер): кроссовер, который не боится грязи
Пожалуй, это один из самых популярных кроссоверов на рынке. Европейский дебют последнего поколения Renault Duster состоялся в 2013 году, а у нас на рынке он появился уже через полтора года. До этого автомобиль собирался в румынском городе Питешты. Автомобиль изменился только внешне, а харакер и основные агрегаты остались прежними. Как и раньше, Renault Duster может быть как с полным, так и с передним приводом. Отзывы говорят, что это один из самых проходимых кроссоверов и это неудивительно. Даже у переднеприводного Дастера дорожный просвет 210 мм.
В этом году представили новый турбодизель 1,5 л мощностью 109 сил с тягой 240 Нм. Кроме отличной тяги, мотор показывает прекрасную экономичность. На сотню дизель просит всего 5 литров солярки нашего разлива. Остальные моторы остались прежними. Это бензиновые агрегаты на 114 и 143 силы. Цена нового Дастера начинается от 700 тысяч, а за топовый полноприводный Renault Duster с автоматом просят не менее 1 100 000 рублей.
Renault Logan (Рено Логан): самый народный Рено
Один из самых популярных и недорогих седанов на рынке РФ. Второе поколение автомобиля презентовано в 2013 году и полностью повторяет концепцию своего предшественника — чем дешевле, тем лучше, но не хуже, чем было. Внутренних изменений в автомобиле минимум, зачем менять то, что и так хорошо работает. Зато внешне автомобиль изменился радикально. Он стал более симпатичным, но за внешней красотой прячутся все те же недорогие решения и простенькие моторы. Зато и цена достаточно низкая. Самый бюджетный базовый Renault Logan обойдётся в 410 000 рублей. И бог с ним, что восьмиклапанный мотор выдаёт всего 83 силы и все это передаётся на передние колеса через ручную 5-ступенчатую коробку. Зато едет автомобиль знатно, работу свою выполняет, за это его и любит публика.
Renault Sandero (Рено Сандеро): городской пижон
Почуяв нарастающий ком продаж на волне популярности кроссоверов, в компании Рено озаботились тем, чтобы создать модный на то время автомобиль по схеме Логана — минимум вложений, максимум эффекта. И у них это получилось превосходно. Инженеры установили на глобальную тележку от Логана высокий симпатичный кузов, в который поместили салон того же Логана. Получился переднеприводный псевдокроссовер с явным упором на молодежную аудиторию. В принципе, кроссовером его называют только те, кто хочет это видеть. Высокий симпатичный хэтчбек со всеми яркими чертами корпоративного реношного дизайна. Цена базовой версии — около 500 тысяч рублей. Самый дорогой чуть переваливает за 700 тысяч. Технические характеристики, кроме расхода топлива, автомобиль делит с Рено Логан, на базе которого и собран.
Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей): злой Сандеро
Автомобиль вышел вслед за Сандеро и представляет собой ещё одну попытку напомнить о кроссоверах. Для этого в базовом Сандеро увеличили дорожный просвет на 20 мм, теперь это уже 196 мм над кочками. Этого удалось добиться благодаря перенастройке подвески и применению 16-дюймовых колес вместо 15. Внешне автомобиль отличается накладками на колёсные арки, пластиковыми обвесами и рейлингами на крыше. В отличие от простого Сандеро, Renault Sandero Stepway имеет подогрев сидений, более качественный пластик в салоне, круиз-контроль и задний парктроник. Естественно, это сказалось на цене. Купить Сандеро Степвей в новом кузове можно от 650 до 720 тысяч рублей.
Renault Fluence (Рено Флуенс): семейные флюиды
Не только семейные, но и восточные флюиды исходят от этого крупного седана, поскольку изначально он был построен в Турции и для Турции. Было это ещё в 2013 году, а с тех пор автомобиль продаётся уже 55 странах и в РФ в том числе. Правда, здесь нет турецких Renault Fluence, все автомобили собираются в Москве, поэтому и цены на них соответствующие. Минимальный седан обойдётся в 800 тысяч рублей, а самый дорогой, в комплектации с вариатором и двухлитровым 137-сильным мотором, подпирает миллионный порог цен — 999 000 рублей.
Renault Koleos (Рено Колеос): почти внедорожник
Автомобиль собирают в Южной Корее на заводе Рено в городе Бусан, поэтому его появление в российских дилерских центрах не систематично. Тем не менее, кроссовер обновился в 2014 году довольно серьёзно и стал выглядеть солиднее. Клиренс вырос до 207 мм, длина машины — 4,56 м при колёсной базе 2690 мм. Это говорит о более просторном салоне и более объёмном багажнике. В зависимости от того, на какой рынок сбыта попадает автомобиль, под капотом можно обнаружить как двухлитровый турбодизель мощностью 175 или 150 сил, а также несколько бензиновых моторов от Ниссан мощностью 170 и 156 сил. Коробка передач может быть как механической с 6 ступенями, так и вариаторной бесступенчатой. За полноприводный Renault Koleos с автоматом в России просят два миллиона, а за переднеприводный с двухлитровым бензиновым мотором и трансмиссией CVT — 1 400 000 рублей.
Renault Clio RS (Рено Клио РС): самый мощный Клио
В июне 2013 года на российском рынке представили самую мощную версию Рено Клио в четвертом поколении. Автомобиль получил совершенно новый дизайн, новейшую продвинутую мультимедийку, которая может имитировать выхлоп самых продвинутых спорткаров. Даже Харлей-Девидсон. В новом Renault Clio RS не будет атмосферных моторов, только турбины. Вместо двухлитрового атмосферника автомобиль получил 1,5-литровый турбомотор мощностью 200 сил. Традиция была поломана и в случае с трансмиссией. Механики теперь не будет тоже. Двигатель передаёт крутящий момент через роботизированную трансмиссию EDS. Цена нового Renault Clio RS в 2023-2024 году — от 1 600 000 рублей. Все машины французской сборки.
Renault Kangoo (Рено Кангу): трудяга
Универсальный автомобиль, который может стать как семейным минивэном, так и настоящим грузовым фургоном. Есть пассажирские, грузопассажирские и грузовые модификации с чрезвычайно широким выбором комплектаций и дополнительного оборудования. Автомобиль построен на платформе Рено Сценик с теми же подвесками и тем же рулевым, но адаптированными под перевозку грузов или же под пассажирскую версию. Моторная гамма ориентируется в первую очередь на дизельные двигатели. Базовый мотор — 1,5-литровый, который может выдавать в зависимости от степени форсировки 76, 90 или 111 сил. Но и любители бензина в обиде не остались. Можно купить 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 106 лошадей. Для всех моторов базовая коробка — пятиступенчатая механика. Цена автомобиля в России на 2016 год — от 999 000 до 1,2 млн рублей.
Видеоистория автомобилей Renault в России
www.youtube.com/watch?v=-AvlFVk0miw
Перечисленные модели — это только верхушка айсберга, только те машины, которые попадаются на наших улицах чаще всего. У Рено есть огромный опыт постройки как дальнобойных тягачей, так и карьерных самосвалов, микроавтобусов, автобусов, другой коммерческой и специализированной техники, но ассоциируется компания у простого человека всегда с народными простыми автомобилями для жизни.