Тест-драйв, обзор комплектации и цены обновленного Renault Duster 2023-2024 года
Он выделяется на фоне конкурентов, он привлекает внимание публики, он подчеркнуто функционален и вместе с тем выглядит изящно и стильно. Его знают уже давно, но он не перестает преподносить сюрпризы. Это Рено Дастер 2023-2024 модельного года, подвергшийся очередному обновлению. Изменения пошли явно на пользу французскому кроссоверу, а как на них отреагирует публика, станет понятно ближе к осени. Но первые выводы уже можно сделать однозначно. Цена осталась стабильной, и новый Рено Дастер доступен по старым ценам. Это принципиальная позиция французов, которая не может не вызывать уважение.
Приключения только начинаются
Первый тест-драйв освеженного Дастера и первый обзор комплектаций автомобиля четко дают понять, что кроссовер явно не собирается останавливаться на асфальтовой жизни. Кроме внедорожного антуража, у автомобиля появилось кое-что еще, но сначала стоит рассмотреть его повнимательнее внешне. Рассматривать есть что. Рено предлагает пакет Look, который может порадовать 16-дюймовыми легкосплавными дисками эффектного темно-серого цвета. В комплексе с фирменными цветами Дастера диски выглядят вызывающе и только подчеркивают дух авантюризма, которого не было у автомобиля в прошлогодней комплектации.
Рейлинги, входящие в заводской пакет, тоже окрашены в серый цвет, и это связывает линию крыши с колесами, визуально компонуя кроссовер в единый организм, созданный для приключений.
Видеообзор обновленного Рено Дастер 2023-2024 модельного года
www.youtube.com/watch?v=4wcoJEYlEO4
Комплектация Look включает еще несколько интересных аксессуаров — дефлекторы на передних окнах, окантовка противотуманок, пластиковые накладки на колесные арки, как неизменный атрибут автомобиля, желающего стать внедорожником, а также комплект износостойких накладок на двери. Накладки не окрашены, поэтому ни о каких царапинах от веток речи быть не может. В отличие от базовой версии, в этой комплектации установлена алюминиевая защита двигателя, багажные дуги, а если сам багажник покажется маловатым, то с завода уже установлен фаркоп. Эти изменения нельзя назвать кардинальными, но они сделали привычный Дастер более функциональным и выразительным.
Цена и комплектация Рено Дастер 2023-2024 модельного года
Европейские цены на новый автомобиль 2016 года не просто остались на прошлогоднем уровне, но стали ниже. Это не маркетинговая уловка, а реальный поступок со стороны французов, который, безусловно, будет оценен по достоинству. Топовый Дастер с дизельным двигателем и полным приводом выпуска 2014 года можно было купить за $25 000. Та же комплектация, но в обновленном варианте, сегодня предлагается за $20 000, и эта версия вполне отвечает позиционированию автомобиля, как практичного кроссовера с внедорожными амбициями.
Но основные изменения дизельной версии — под капотом. Тот же прошлогодний полуторалитровый двигатель может отдать уже 110 лошадей, что очень кстати, если учесть, что кузов автомобиля немного потяжелел. Была доработана механическая коробка передач, и теперь ее работа отличается четкостью и внятностью, чего добиться от прошлогодней механики удавалось не всегда. Увеличенная мощность позволяет трогаться с места теперь со второй передачи, оставив первую просто как понижающий ряд для особо сложных дорожных условий, которые не станут проблемой, если учитывать полный привод автомобиля.
Он действительно получил более широкие внедорожные возможности, и это не красивые тирады для пресс-релизов, а существующий приятный факт. Первая передача позволяет ползти со скоростью 5 км/ч по скользким и сложным поверхностям, медленно, но уверенно преодолевая подъемы как на мокрой траве, так и по каменистым участкам. Подсознательное желание включить третью передачу появляется только в районе 2000 оборотов, и происходит это плавно и естественно.
www.youtube.com/watch?v=Iq4lQVoviJ0
Дизель стал более эластичным, и это ощущается не только в городском режиме, но и на трассе, а указатель уровня топлива работает явно не на нефтяные компании. Хотя тесты и показали несколько завышенный расход солярки по сравнению с заявленным в релизах, 5.5 литра на сотню в режиме трассы выглядят достаточно убедительно. Средний расход компьютер оценивает в пределах 7.3 литра в смешанном режиме, что очень неплохо для среднеразмерного кроссовера. Скорее всего, это заслуга не только двигателя, но и системы полного привода. В ней появится та же электромагнитная муфта, которая установлена на Ниссан Кашкай и X-Trail.
Приключения француза в России
Как и следовало ожидать после премьеры Дастера во Франкфурте, сборка автомобиля уже началась на территории нашей страны на московском заводе «Рено Россия». Если отталкиваться от европейских цен, о которых мы уже говорили, то перспектива вырисовывается довольно радужная.
Если учесть, что за первый квартал 2016 года было продано более 13 тысяч кроссоверов предыдущего поколения, то можно сделать предварительный прогноз о том, что когда выйдет обновленный Дастер, он станет продаваться еще лучше. По популярности среди кроссоверов Дастер уступил место только Lada 4×4. По крайней мере, компания сделала все, чтобы автомобиль стал бестселлером и, скорее всего, так и случится.