Новый Renault Captur: технические характеристики, комплектации и цены
Маркетинг — это интереснейшая сфера деятельности. Как, к примеру, заинтересовать публику залежалым или непопулярным товаром? Как ненавязчиво продать один продукт, используя имидж и образ совершенно другого как по качеству, так и по содержанию? Безусловным лидером в этом плане считаются хитрые китайцы. Пожалуй, нет в нашей стране ни одного человека, который по крайней мере, не держал бы в руках роскошный бумбокс Sonny или Panasonique, великолепную обувь Abibas или Nickey. Примеров такого незаметного замещения существуют сотни. Автомобильный маркетинг тоже интересная штуковина и это прекрасно знают в мега-альянсе Рено/Ниссан. Достаточно заменить всего одну-единственную букву в названии модели, как потребитель получает совершенно другой продукт, но с позицией и имиджем другого. Такая история происходит на наших глазах в России с кроссовером В-класса Рено Каптур.
Как правильно: Kaptur, или Captur
Renault Captur — это небольшой паркетник, презентация которого прошла еще в 2013 году, а старт продаж прогремел в 2014-м по всему миру. В отличие от остальных малобюджетный моделей, его не собирали специально для России, да и, собственно, не планировали. Это исключительно европейский продукт, который сегодня производится в городе Вальядолид, Испания. Новинка доступна по всей Европе по цене от 15490 евро. Автомобиль собран на совершенно новой платформе В, на которой уже собирают Рено Клио, Ниссан Джук, и еще несколько глобальных моделей. Почти шестнадцать тысяч евро за маленький SUV — совершенно неподъемная цена для российского рынка, но учитывая хорошие продажи в Европе, глупо было бы лишать себя неплохой прибыли. Именно поэтому отдел маркетинга Рено придумал такой ход конем.
Последние новости говорят о том, что 31 марта 2016 года в Москве был презентован Рено Каптур для российского рынка. Только пишется название автомобиля не через С, а через литеру К — Kaptur. На самом деле, под разницей в написании названия модели кроется гораздо большее, чем машина с увеличенным багажником и клиренсом. По сути, это совершенно другая модель, как две капли воды похожая на Renault Captur внешне. Мы посчитали своим долгом разобраться в тонкостях этого и без того тонкого вопроса и выяснить максимально правдивую информацию как об одной, так и о другой машине. Своя рубашка ближе к телу, поэтому со своего тела, то есть Renault Кaptur, пожалуй, и начнем.
В конце марта, как мы и говорили, прошла громкая премьера у официального дилера Рено в Москве — публика впервые увидела живой образец полухэтча-полупаркетника Рено Гранд Каптур с литерой К. Автомобиль будут собирать на заводе компании в Москве, а производственной программой предполагается полное замещение кроссовером старой модели Рено Логан, которую до сих пор еще собирают на мощностях завода РеноРоссия. На презентации очень мало говорили о технических характеристиках автомобиля, обещая рассказать всю правду только в мае. но даже не дожидаясь мая, можно уже говорить о некоторых особенностях модели. Издалека российский Каптур очень даже похож на европейский, но сравнивать эти две машины бесполезно. Они абсолютно разные. Скорее, ближе к нашему Каптеру не европейский двойник, а Рено Дастер. Даже колесная база у них совпадает по размеру с разницей в один миллиметр. Каптур московского разлива будет собираться не на новой платформе, а на старой В0, на той, которая хорошо знакома всем по тому самому Дастеру, Логану и Сандеро.
Старт продаж Renault Captur в России
Компания планирует начать продажи в июне, тогда же объявят и начальные комплектации и цены. Необходимость вывода на рынок такой, казалось бы, нелогичной модели, которая конструктивно повторяет Дастер, а визуально европейскую модель, состоит в том, что Рено хочет привлечь к кроссоверу молодую и жаждущую яркости аудиторию. Дастер это хорошо, но он-то не совсем молодежный. Средний возраст владельца Дастера составляет 35-40 лет, машину активно покупают для корпоративных автопарков, следовательно, кроссовер зарекомендовал себя, как надежный и почти что солидный транспорт. Каптур — яркий, вызывающий, энергичный и явно нацелен на креативного молодого покупателя. Об этом говорят и новые фирменные цвета, и двуцветная окраска в некоторых комплектациях, и, конечно, неимоверно интересный и свежий дизайн от голландца Лоренса ван ден Акера.
Несмотря на то что технические подробности упорно не разглашаются, не нужно быть особенным комиссаром Мегре, чтобы уловить логический ход французской мысли. На презентации сообщили, что одним из мотором станет двигатель российской сборки. А он всего один и собирается в Тольятти. Это бензиновый 1,6-литровый четырехцилидровый атмосферник мощностью 114 сил и с крутящим моментом 156 Нм. Исходя из имеющихся на заводе моторов, в топовом автомобиле, возможно, будет установлен двухлитровый бензиновый 143-сильный мотор, а турбодизель, вероятнее всего, будет взят от Рено Дастер. О трансмиссиях не сообщается ничего, но тоже чудес ожидать придется едва ли. Скорее всего, коробки будут механические от Дастера, японские автоматы и, возможно, хорошо показавшие себя по отзывам владельцев и многочисленным тест-драйвам, ниссановские вариаторные трансмиссии.
А вот по части архитектуры салона, новый Renault Кaptur полностью повторяет Renault Captur. Приборная доска, передняя панель, средства комфорта в слегка урезанном виде, мультимедийная система бесключевой доступ и кнопочный запуск двигателя, двухзонный климат-контроль, 387-литровый багажник — все это можно будет купить в одной из комплектаций или установить на базовую машину, как опциональное оборудование. Поскольку кроссовер заявлен, как молодежный, а молодежь любит все блестящее и яркое, то и средства индивидуализации будут представлены шире, чем у всех других Рено в России. Здесь и семь вариантов окраски крыши, бесплатный цвет металлик, яркие наклейки на кузов, дополнительные элементы с хромированным покрытием, а отдельного внимания просит редакция Anodised Orange. Что-то похожее мы уже видели на Nissan Juke. Это салон и элементы декора экстерьера с яркими оранжевыми вставками, окантовка сидений и центральной консоли. Будут предложены три варианта литых дисков с двумя типоразмерами, на 17 и на 18 дюймов.
Официального тест-драйва для прессы пока не предлагалось, более того, к двум показанным на презентации экземплярам был приставлен специально обученный человек, который следил за тем, чтобы никто не вздумал открыть капот, поэтому об официальных технических характеристиках говорить рановато. Что касается цен, то они обещают быть тысяч на сто выше, чем у Дастера. По прогнозам, это примерно 900 000 рублей или около того. Ясно одно — эта машина ценна в первую очередь дизайном и новой позицией на рынке для компании. Если стоит задача купить недорогой новый автомобиль с неплохой проходимостью, простым ремонтом, доступными запчастями и неприхотливостью в эксплуатации, проходите мимо. В этом случае Дастер станет идеальным вариантом. Renault Кaptur — это в первую очередь машина для самовыражения и выделения из общей серой массы бюджетных машин.
Обзор нового Renault Captur 2017 года
Точно так же, как умелые стилисты подбирают каждому человеку индивидуально галстук, перчатки, парфюм, сорт трубочного табака, так французы подбирают автомобили. Новый Renault Captur, европейский, испанской сборки, как раз тот вариант, когда французский душевный стиль не перепутаешь с немецким выверенным прагматизмом и итальянским импрессионизмом. Шеф-дизайнер обоих проектов Каптур, Лоуренс ван дер Акер, так прямо и сказал, что он постарался сделать все, чтобы публика влюбилась в Рено. Заметьте, влюбилась. Технически этот кроссовер не представляет ничего нового и в отличие от российского автомобиля, предлагается только передний привод. Наш Каптур, как и Дастер, будет полноприводным. Платформа — та же, что и у Ниссан Джук, да и по эпатажности и яркости оба автомобиля схожи, хоть и выполнены в совершенно разных ключах. Первый год продаж паркетника в Европе показал, что генеральная линия Рено — правильная. Автомобиль уверенно стоит на третьей позиции по продажам в классе, спрос бешеный. Наверное, поэтому и решило руководство компании не мешать грешное с праведным и построить для нашего рынка совершенно другую машину, дешевле, проще, унифицированную с другими российско-французскими бюджетниками, но с откровенно хорошим дизайном.
Видео: тест-драйв и обзор Renault Captur 2017
www.youtube.com/watch?v=00_9voAeYVI
В Европе предлагается несколько двигателей для Renault Captur и самый интересный из них — двухлитровый дизель. Легенькой машинке с головой хватает 90 дизельных сил и крутящего момента в 220 Нм. Правда, порог момента довольно узковат. Максимум тяги машина показывает только с 1700 оборотов, а после трех тысяч крутить движок просто бесполезно. Одни шумовые эффекты. Пятиступенчатая механика с длинными передачами вполне сглаживает этот недостаток, но и с новой автоматической трансмиссией EDS Renault Captur едет не хуже. Расход топлива просто феноменальній. Даже если безбожно крутить дизель по городу, то на выходе получим не более 4,3 литра на сотню, а на трассе, естественно, и того меньше. Подвеска на новом кроссовере явно не наша. Уж больно не любит она ям и камней в таком количестве. Если покупать европейский вариант Renault Captur, придется однозначно перенастраивать подвеску, делать ее мягче, иначе машина вытрясет все потроха.
Кроме дизеля, у Renault Captur есть в Европе и два бензиновых мотора. Оба с турбинами. Это крошечный 900-кубовый 90-сильный моторчик с тремя цилиндрами и турбированная четверка на 120 сил объемом 1,2 литра. Он тоже, как и дизель, может комбинироваться с роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Все, как любит Европа — малые объемы моторов, турбина для снятия максимальной мощности, преселективные трансмиссии. Естественно, что ждать от Renault Captur спортивного характера не приходится уж никак. Да и не должен стильный аксессуар на колесах быть мощным и скоростным. В первую очередь это машина для хорошего асфальта, для городской толчеи и, возможно, для дальнобоя. И для тех, кто не любит слишком часто открывать капот и разбираться в тонкостях непосредственного впрыска.