Тест-драйв Renault Megane: обаяние зрелого «мачо»
Хорошо продуманная маркетинговая компания и превосходные технические характеристики Renault Megane позволили этому автомобилю занять ведущие позиции в своем классе. Отличная оснащенность в сочетании с доступной ценой привели к тому, что спрос на эту модель регулярно растет, как и ее продажи. Также к преимуществам данного транспортного средства можно отнести стильный, индивидуальный дизайн, который выделяется на фоне большинства других авто такого класса.
Краткая историческая справка
Обзор Рено Меган лучше всего начать с истории появления и развития данной модели. В 1995 году вышел первый ее представитель с конвейера. С тех пор дважды вносились существенные изменения во внешний вид и конструкцию авто. Это привело к тому, что на сегодняшний день существует три поколения данного транспортного средства.
Изначально он позиционировался как замена 19-ой модели этого французского производителя, которая себя на то время исчерпала и требовала срочной замены. Процесс смены прошел достаточно успешно. Хорошо продуманный дизайн, доступная цена и отличные технические характеристики Renault Megane первого поколения сделали свое дело и авто стало успешным не только у себя на родине, а и по всему миру.
Спустя 7 лет в 2002 году появляется вторая версия данной машины. Презентация Renault Megane второго поколения состоялась на Парижском автосалоне. Ее отличительными особенностями стали футуристический дизайн и яркая индивидуальность. Ключей в этом авто для зажигания не предусмотрено. Для этих целей используется специальная пластиковая карточка, которая их с успехом заменила. Данная модель закрепила успех Renault в этом классе авто на европейском рынке.
Третье поколение появилось на рынке не сразу, а постепенно. Грамотные французы растянули этот процесс практически на 2 года. Если быть точным, то это происходило в период с 2008 по 2009 года. Неприятным сюрпризом ценителей бренда Рено стало то, что авто потеряло свой прежний вид и перестало быть настолько ярким и индивидуальным. Кому-то эти изменения пришлись по душе, а кому-то нет. Тут уже все зависит от личных вкусов. Но одно можно смело утверждать: нынешняя модель стала логическим продолжением предыдущих двух поколений этого авто.
Технические возможности
В следующей части наш тест-драйв Renault Megane будет посвящен техническим характеристикам. В первую очередь, обратим внимание на двигатель. В данной модели может быть установлено 2 типа двигателя на выбор.
Обзор Рено Меган:
http://www.youtube.com/watch?v=IGuKJ0LKr7w
В первом случае – это может быть инжектор объемом 1,6 л. и мощностью 106 л. с. В комбинации с ним может быть установлена или 5 ступенчатая механическая коробка передач, или 4 ступенчатая автоматическая. С позиции экономии топлива рекомендуется выбрать первый вариант, который по трассе способен спуститься до вполне приемлемых 5,4 л. на 100км. В городе расход возрастет до 9,2 л. С учетом рабочего объема двигателя – это отличный показатель.
В свою очередь, любителям быстрой езды больше по душе придется двигатель объемом 2,0 л. и мощностью 138 л. с. Его максимальная скорость больше, в сравнении с предыдущим силовым агрегатом, и будет составлять 195 км/ч против 185км/ч. Расход при этом увеличится и составит 6,2 л. по трассе на каждые 100 км. и 10,5 л по городу в интенсивном цикле.
Отдельно стоит отметить клиренс этой модели. Зазор между дорожным покрытием и дном автомобиля составляет 170 мм. То есть эту машину можно отнести к полуджипу, и она за счет этого показателя чувствует себя прекрасно на наших дорогах не совсем хорошего качества.
Технические характеристики Renault Megane являются его сильной стороной. Экономичный и одновременно с этим мощный двигатель позволяет получать удовольствие от вождения, как на трассе, так и в городе. Причем везде этот автомобиль чувствует себя очень даже хорошо. А высокий клиренс на наших дорогах точно будет не лишним.
Марка автомобиля: | Renault Megane 1.6 5дв |
Страна производитель: | Франция |
Тип кузова: | Хетчбэк 5дв. |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1598 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 106/3500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11.7 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9.2; трасса 5.4 |
Длина, мм: | 4295 |
Ширина, мм: | 1808 |
Высота, мм: | 1420 |
Клиренс, мм: | 170 |
Размер шин: | 205/65 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1220 |
Полная масса, кг: | 1720 |
Объём топливного бака, л: | 60 |
Экстерьер
Во внешнем виде Рено Меган все линии гармонично сочетаются. Спереди капот, радиаторная решетка и боковые крылья сделаны в одном стиле и прекрасно дополняют друг друга. Фары эту гармонию не портят, а только улучшают. Причем все сделано в своеобразном гибком стиле и смотрится очень даже стильно.
По сторонам авто ситуация продолжается. Но есть одно замечание. На зеркалах бокового вида установлены поворотники. В штатной ситуации с этим проблем не возникает. А вот если случайно задеть рядом ехавшую машину и разбить зеркало, то и с этим одновременно теряется один из поворотников. Стоимость ремонта в такой ситуации значительно возрастает. Подобные случаи на наших дорогах не редкость. Ручки установлены в легкодоступном месте, с ними проблем не должно возникнуть.
Задняя часть автомобиля сделана все в тех же плавных линиях и гармонично дополняет существующую картину. Ручка открытия багажника расположена посередине, получить доступ к ней не составляет труда. Багажник в авто достаточно вместительный, его объем составляет 520 литров.
Один из основных недостатков базовой комплектации данного авто — это отсутствие титановых дисков. Если хочется машину сделать более стильной, то придется отдельно приобрести их. Обычные стальные колеса скрыты пластиковыми колпаками. Минус такого решения в том, что качество дорог у нас не очень и подобные колпаки могут слететь в самый не подходящий момент и создать аварийную ситуацию.
На фото Renault Megane выглядит динамичным и стильным автомобилем. Именно за счет этих характеристик он должен привлечь к себе внимание молодых водителей, которым эти черты обязательно придутся по душе.
Интерьер
Теперь перейдем от внешнего вида к интерьеру, обследуем внутренние части Рено Меган. Начнем с приборной панели. Пластик здесь использовался хорошего качества, добротный. При касании рукой не поскрипывает и не трещит. В общем, французские инженеры постарались на совесть и сдали хорошего качества приборную панель. Та ее часть, которая находится напротив водителя, предоставляет максимум информации о состоянии транспортного средства. Слева на ней расположился тахометр, по центру находится спидометр (на нем, кроме скорости, можно увидеть множество дополнительных сигналов с различных светодиодных индикаторов), слева выведен экран бортового компьютера.
Руль в базовой комплектации обшит кожзаменителем, крутится легко и непринужденно. К минусам авто можно отнести регулировку руля, которую в нем можно делать только по окружности. То есть или поднять, или опустить. Если нужно выдвинуть на водителя, или задвинуть в авто, то такой регулировки не предусмотрено.
Кнопки аварийной сигнализации и центрального замка расположены в верхней части центральной консоли, получить доступ к ним не составляет особого труда. Чуть пониже расположены регуляторы кондиционера, рециркуляции воздуха и обогрева заднего стекла. Аудиосистема в базовой комплектации достаточно скудная. Может читать только CD-диски и запоминает всего 6 радиостанций. Так что меломанам придется раскошелиться на более дорогую акустическую систему.
Передние кресла в этом авто сделаны на очень хорошем уровне. Предусмотрено множество регулировок. Так же есть обогрев, причем регулируемый с помощью специального тумблера, и подсветка зеркал верхних зеркал (девушкам и женщинам эта мелочь должна очень понравиться). А вот сзади не совсем много места и три пассажира тут разместятся с трудом. Они обязательно упрутся коленями в передний ряд сидений.
Стоимость у нас
В базовой комплектации цена Рено Меган составляет 624 тыс. рублей. С учетом технических характеристик, интерьера и экстерьера вполне приемлемый показатель. Это число справедливо для авто с двигателем 1,6 литра. Если же есть желание взять машину с большим объемом двигателя, то необходимо будет добавить 200 тыс. рублей. При этом также необходимо помнить о том, что и расходы топлива возрастут. Этот вариант имеет смысл рассматривать только в том случае, если водителю импонирует агрессивный стиль вождения, он любит быстро и резво ездить.
Тест-драйв Рено Меган:
Резюме
Плюсы последней версии Renault Megane:
- Стильный внешний вид
- Большой зазор между дном авто и дорожным покрытием
- Экономичный двигатель, но при этом достаточно мощный
- Невысокая стоимость, как для машины такого класса
- Отличные кресла спереди
- Хорошо продуманная приборная панель
- Присутствует обогрев передних сидений
Минусы:
- Плохое совмещение боковых поворотников и зеркал
- Скудная акустическая система
- Неудачная компоновка салона сзади. Три человека на задних сиденьях со средней комплекцией разместятся с трудом
- На колесах есть пластиковые колпачки, которые при плохом стечении обстоятельств могут отвалиться и создать аварийную ситуацию на дороге
Для молодого и не очень требовательного водителя это авто именно то, что надо. Есть определенные замечания, как к комплектации авто, так и к его оформлению. Но в целом, тест-драйв Renault Megane позволяет говорить о том, что это отличное средство передвижения с неплохим набором функций и весьма демократической ценой.