Хорошо ли иметь стекло с обогревом
Наверняка многие владельцы автомобилей отечественного производства или иномарок возрастом более 15 лет сталкивались с проблемой обмерзания лобового стекла. Хорошо если в автомобиле предусмотрен эффективный обдув и эффективная печка, тогда проблема устраняется, но за длительный период работы мотора.
А если печка не настолько эффективна или вентиляция и обдув не позволяет направить полноценную струю теплого воздуха на поверхность лобового стекла. Что же делать в таком случае? Для этих целей современная автопромышленность выпускает специальные лобовые стекла оборудованные подогревом.
Преимущества использования лобовых стекол с обогревом
Установка такого рода систем подогрева имеют заметные преимущества перед штатными средствами обогрева и обдува. Так благодаря устройству подогрева лобового стекла удается заметно сократить время прогрева автомобиля и подготовки автомобиля к движению.
Видео: обогрев лобового стекла S-Max
Кроме этого благодаря наличию такой системы водитель получает чистое стекло с прекрасным обзором. При этом чистое значит не только очищенное ото льда и грязи, но и не имеющее царапин, которые неизбежно появятся при очистке механическим способом при помощи скребка.
Что же представляет собой такое стекло
По сути, это такое же лобовое стекло, как и обычное, однако в его структуру вмонтированы или установлены специальные нити накаливания. Для их правильной работы используется специальный блок управления, оснащенный электромагнитными реле.
Продаются как уже готовые ветровые стекла для конкретных моделей авто, так и универсальные комплекты подогрева которые можно установить на любом автомобиле независимо от его марки и типа. Питание на подогрев подается со штатной аккумуляторной батареи. Поэтому следует это учитывать. Так как старый и слабый аккумулятор может не выдержать дополнительной нагрузки и выйти из строя в самый не подходящий момент.
Установка системы подогрева, по сути, не сложное задание. Однако учитывая то, что все работы связаны с электропроводкой автомобиля лучше всего данную процедуру доверить специалистам. Так как неправильное подключение к бортовой сети может негативно сказаться впоследствии на всей электропроводке машины.
На рынке данные системы представлены в самых различных комплектациях и самых разнообразных технических параметров. Для примера рассмотрим возможности системы обогрева лобового стекла итальянской марки Технополис.
Конструктивно она состоит из двух электромеханических реле, так называемого открытого типа, и нитей накаливания. Такие реле рассчитаны на максимальный ток равный 40А и не менее чем 100000 сработок. Для управления используется микропроцессор марки Atmel.
Такие системы обогрева ветрового стела могут работать в двух режимах: «СЕВЕР», «ЮГ». В режиме «СЕВЕР» устройство потребляет ток в диапазоне от 17 до 25А на каждый контур.
В зависимости от погодных условий возможна работа в двух подрежимах: стандартный режим, экстремальный режим.
При включении стандартного режима обогрев сначала включается в зоне водителя. И в течении 5 минут прогревается эта область, после чего включается обогрев пассажирской зоны стекла. И через 5 минут система автоматически выключается. Если стекло перед водителем оттаяло быстрее чем за 5 минут, то можно двойным нажатием клавиши отключить систему и переключить ее на работу в пассажирской зоне.
При работе устройства в экстремальном режиме когда на улице при отрицательных температурах идет мокрый снег или дождь система в течении 40 минут прогревает стекло со стороны водителя. Выключение происходит так же в автоматическом режиме через 40 минут или при выключении двигателя.
При включении режима «ЮГ» лобовое стекло с подогревом потребляет меньший ток (от 7 до 10 А). В данном режиме так же используются два подрежима.
В стандартном подрежиме потребляемый ток колеблется в диапазоне от 7 до 10А. В данном случае происходит нагрев стекла по всей его площади в течении 10 минут. После чего нагрев автоматически отключается. При таких настройках таянье намерзшего льда на стекле происходит в 4 раз медленнее, чем в режиме «Север».
При выборе экстремального режима «ЮГ» прогрев стекла по всей его площади происходит в течении 40 минут. Включается такой подрежим двойным нажатием клавиши управления.
Преимущества системы обогрева лобового стекла
Видео: обогрев лобового стекла Ford Focus
Подводя итоги можно однозначно сказать, что система для подогрева лобового стекла на автомобиле позволяет существенно облегчить жизнь автовладельцу. Повышает безопасность автомобиля, и благоприятно сказывается на комфорте передвижения. Учитывая широкий ассортимент такого рода оборудования, можно подобрать систему практически к любому автомобилю.