Делаем подогрев боковых зеркал своими руками
С наступлением холодов для многих автомобилистов становится актуальным вопрос подогрева наружных зеркал, но не у всех машин он имеется. Как установить подогрев зеркал своими руками знают немногие. Опция их подогрева не зря установлена в некоторых автомобилях уже в базовом исполнении, ведь это нужно, в большей степени, даже не для комфорта, а для безопасности передвижения. Запотевая или обмерзая зимой, наружные зеркала не обеспечивают водителю достаточную обзорность, что и представляет опасность.
В этой статье мы расскажем, как сделать подогрев зеркал своими силами, не прибегая к ощутимым затратам. Нам известны два способа:
- Подогрев с использованием лампочек;
- Подогрев с использованием нагревательных элементов.
Рассмотрим оба способа.
Видео: Подогрев зеркал своими руками
Способ 1
Для того, чтобы установить подогрев зеркал заднего вида, вам понадобится немного провода, две 12-вольтные лампочки, некоторые вспомогательные средства и немного свободного времени. Лампочки в этом случае призваны не светить, а служить нагревательными элементами внутри корпусов. Тепла, выделяемого лампочками, хватит, чтобы за считанные минуты отогреть замёрзшие или запотевшие зеркала.
Процесс установки подогрева зеркал
Чтобы сделать подогрев зеркал своими руками, прежде их следует снять и разобрать. С целью обеспечения лучшей сохранности тепла внутри зеркала, следует изнутри утеплить переднюю его стенку с помощью термостойкого материала. В качестве утеплителя могут послужить следующие материалы:
- электротехнический картон;
- лакоткань в несколько слоёв;
- паронит:
- текстолит;
- гетинакс.
Любой из выбранных утеплителей выступит и изолирующим материалом в случае, если «+» лампочки соприкоснётся с корпусом зеркала. Конечно, такие изолирующие свойства этих материалов актуальны для зеркал с металлическими корпусами. В пластиковых изделиях такой слой защитит корпус и от соприкасания горячей лампочки с ним, что может спровоцировать его плавление. Поверх теплоизоляции следует приклеить фольгу, поскольку она обладает способностью к отражению тепла. В данном случае слой фольги сможет отражать тепло от лампочки прямо на обратную сторону зеркального элемента.
Если внутри корпуса зеркала обнаружится недостаточно места, чтобы разместить соответствующий лампочке патрон, то можно воспользоваться термостойким хомутом для фиксации лампочки. Также подходящие к электролампочке провода можно просто припаять к её контактам, и после этого тщательно заизолировать липкой лентой цоколь. Однако, вне зависимости от способа фиксации лампочки внутри корпуса, нужно помнить, что она не должна касаться зеркала. В противном случае может повредиться отражающий слой зеркального элемента или, при движении авто по неровностям, разобьётся сама лампочка.
Для того, чтобы соединить боковые зеркала с подогревом и электросеть автомобиля, необходимы 2 изолированных провода с прочной и гибкой внешней оболочкой. Чаще всего проводку прокладывают через стойки (или крепления) зеркал и внутренние дверные полости. Провода при этом не должны проходить внатяжку и не должны заламываться, поскольку зеркало должно свободно регулироваться.
Нюансы лампочного подогрева
Эффективность такого подогрева будет зависеть от производительности лампочки, а также от внутреннего объёма корпуса самих зеркал. Например, 12-вольтная электролампочка мощностью 21 Ватт, при соблюдении вышеупомянутых условий её установки, может отогреть стандартного вида зеркало, покрытое льдом, всего за 2-3 минуты. Тут следует оговориться, что постоянно оставлять подогрев зеркал включённым не следует, поскольку чрезмерное тепло внутри корпуса может нанести вред и пластику данного элемента заднего обзора, и его зеркальному покрытию.
В некоторых случаях для подогрева применяют 2-нитевую лампу мощностью 21+5 Ватт, имеющую специальную схему, которая позволяет задействовать лишь одну из спиралей. При необходимости, после продолжительной стоянки на морозе, к примеру, можно задействовать и вторую спираль для более быстрого и эффективного обогрева. После отогрева можно оставить работающей более слабую спираль лампочки, которая предотвратит повторное обмерзание зеркала и его запотевание.
Наиболее эффективной могла бы стать установка сразу двух маломощных (по 10 Ватт) лампочек в один корпус зеркала с возможностью их включения вместе или поочерёдно. Такая схема позволила бы наилучшим образом подбирать подходящий режим, который, в зависимости от погодных условий, обеспечивал оптимальную работу обогрева.
Требования
Подключать боковые зеркала с подогревом к атомобильной электросети следует через соответствующий предохранитель. Если в зеркальном корпусе наличествуют какие-то щели или отверстия, то, в процессе установки электрообогрева, необходимо произвести его герметизацию. Такие меры предосторожности необходимы во избежание попадания внутрь зеркал влаги и, как следствие, вероятности возникновения короткого замыкания. Включатель подогрева желательно расположить недалеко от точки его соединения с электросетью машины и в удобном для водителя месте.
Помните, данный метод установки подогрева зеркал своими руками описан лишь как один из возможных вариантов. Самостоятельное решение данного вопроса лежит на вашей ответственности. Делать это можно лишь со строгим соблюдением техники безопасности!
Способ 2
Сегодня нередко можно встретить в продаже боковые зеркала с подогревом, сделанные под конкретные модели машин. Вы можете купить готовые подогреваемые зеркала заводского производства и инсталлировать их в штатные места. Такой вариант более затратный, но, скорее всего, окажется более эффективным и надёжным. Если же варианты готовых изделий для вашего авто не продаются или вы лично желаете узнать, как установить подогрев зеркал своими руками, то эта статья может быть вам полезной.
Подготовка зеркал к установке обогрева
Вначале зеркала нужно снять с автомобиля. Затем, нагревая простым бытовым феном для волос, следует их раскрыть. В следующий момент надо извлечь из пластиковой оправы зеркальный элемент, но делать это необходимо неспеша и аккуратно. Обычно его держит клей, поэтому и на этом этапе разборки нужно продолжать его нагревать. Быстрее клей может «сдаться» в горячей воде, поэтому не бойтесь извлекать зеркало с помощью воды. Однако, кипятком вода быть не должна! Для отсоединения зеркального стекла от пластика его корпуса лучше использовать нож, но делать это надо осторожно. Когда зеркальный элемент окажется у вас в руках, необходимо обезжирить заднюю его часть, куда будет приклеиваться нагревательный элемент.
Установка подогрева зеркал
Убедившись, что нагревательный элемент совпадает по размеру с зеркалом, можно приступать к наклеиванию. Но прежде нужно определиться, с какой стороны делать в корпусе дырки (для зеркал без электропривода) для выведения проводов от термоэлемента. Сделать подогрев зеркал – дело нехитрое, но делать всё нужно основательно. Наклеив нагревательный элемент на обратную, обезжиренную сторону зеркала, нужно убедиться, что приклеилось надёжно. Провода к контактам нагревателя лучше припаивать, а не просто прикручивать их.
Далее необходимо очистить пластиковую рамку от частиц старого клея, обезжирить её в местах соприкасания с зеркалом и нанести слой свежего клея, например, «Момента». Подождав, когда нанесённый клей немного подсохнет, можно приклеивать зеркальное стекло к рамке. Потом всё собирается, провода дотягиваются до точки слияния с бортовой электросетью авто и подсоединяются к отдельно выведенной кнопке или к готовой кнопке включения обогрева заднего стекла (в зависимости от модели и типа кузова). Процесс прокладывания электропроводки для подогрева мы специально не стали описывать, так как нет единого совета по этому поводу, поскольку зеркала не у всех машин одинаковы.
Прочитать о том, как установить подогрев зеркал своими руками, получится гораздо быстрее, чем это сделать, но находится немало автолюбителей, которые не боятся подобных трудностей. Хотелось бы, чтобы все желающие, кто сделал подогрев зеркал на своём автомобиле самостоятельно, делились своим опытом. Народных умельцев, дорабатывающих всячески свои машины, из года в год становится всё больше, но вместе с этим растёт и количество новичков по части обращения с автомобилями. Именно поэтому важен каждый совет, основанный на практическом опыте, ведь они могут кому-то помочь.