Renault Stepway 2023-2024 года в новом кузове: комплектации и цены, технические характеристики
Каждого из нас окружают гаджеты, девайсы и просто бытовые приспособления, которые могут выполнять свои функции по-разному. Чтобы далеко не ходить, просто оглянитесь. Вот стоит электрическая кофеварка, которая может варить кофе, но все прекрасно понимают, что на кухне она больше для красоты, поскольку настоящий человеческий кофе, заваренный в турке, да еще и по особому рецепту, с утра мертвого поднимет одним только ароматом. Электрическая машинка блестит, вписывается в интерьер и, в общем-то, тоже способна приготовить напиток. Но это же не тот коленкор. Кофе получается маломощный.
Кому нужен новый Степвей
К чему это мы затеяли разговор о бытовой технике и при чем тут новый Renault Sandero Stepway? Все просто. Покупают его не потому, что автомобиль функциональный, а потому, что блестит и вписывается. Вписывается в новомодную концепцию кроссовера, хотя на самом деле таковым не является, и обвешен внедорожными аксессуарами, как папуас нержавейкой. К тому же он еще и дешевый, почти импортный и самое главное — новый. И если ставить цель купить именно новый автомобиль за семь сотен тысяч рублей, то конкурентов у этого парня фактически нет.
Как и настоящий ценитель хорошего кофе и близко не подойдет к электрической кофеварке, так и человек, которому нужен внедорожник или хотя бы паркетник не посмотрит в сторону Степвея. Несмотря на то что автомобиль появился совсем недавно, в 2010 году, обновленный Renault Sandero Stepway уже успел засветиться в салонах официальных дилеров, но вот только кто его оценит, хотя выглядит хэтчбек, откровенно говоря, неплохо. Его не строили ни для рыбака, он купит себе Ниву или Ладу 4х4, его не строили ни для любителей шумных пикников на природе, эти ребята купят Toyota RAV4 или на худой конец Фольксваген Кросс Поло. Безвылазный житель мегаполиса, безусловно, положит глаз скорее на более практичный и компактный Форд Фиеста или Хендай Солярис. Любитель дальнобоя присмотрит что-то более резвое, тот же Киа Рио. Деньги-то почти те же. А чем возьмет Рено Степвей 2016 года в новом кузове?
Чем богаты?
Тем и рады. Начнем, пожалуй, с главного. С комплектаций и цен. Здесь Степвей, действительно, обскакал почти что всех конкурентов. Самый дешевый хэтч будет стоить минимум 629 900 рублей. За эти деньги официалы в Москве продадут автомобиль с 1,6-литровым двигателем на 82 лошадки с пятиступенчатой механической трансмиссией. Привод — только передний, зато в минимальной комплектации уже установлен АБС, 2 подушки безопасности, а за штатный парктроник попросят доплатить еще три тысячи рублей. Если нет желания умирать от летней жары в пробках, придется выложить 30 тысяч за кондиционер, зато электрический усилитель руля и центральный замок идут в базе. Также довольно неплохо выглядят на фоне конкурентов в нулевой комплектации электрический привод зеркал, регулировка рулевой колонки и регулировка водительского кресла по высоте. Навигатор и аудиосистема с подрулевым джойстиком идет как опция и за все это хозяйство можно доплатить еще 30 тысяч.
Самый дорогой Renault Sandero Stepway с 102-сильным бензиновым двигателем объемом 1600 кубов и автоматической коробкой передач будет стоить не меньше 770 000 рублей. Эта комплектация называется Privelege и в салоне такого автомобиля уже будет установлен простенький однозонный климат-котроль, бортовой компьютер, более серьезная мультимедийная система с шестидюймовым дисплеем на центральной консоли и пассивный круиз-контроль. Учитывая возможности престарелого автомата, Рено реализовало функцию помощи при трогании в гору и в этой версии за цвет металлик платить ничего не нужно. Цвета кузова, кстати, обновились в 2016 году и теперь в салонах на выбор появится несколько новых оттенков, а обвесы и накладки на крыльях так и останутся неокрашенными. Чтобы было лучше видно, что малыш хочет быть кроссовером. Но ни в одной из комплектаций полного привода как не было, так и нет.
Автомат, робот, механика?
Одной из самых интересных особенностей Renault Sandero Stepway 2023-2024 года стало появление целых двух автоматических трансмиссий в технических характеристиках. Пятиступенчатой роботизированной и четырехступенчатой гидротрансформаторной коробок. И это при том что старая механика еще полным ходом продается на недорогих Степвеях со старым восьмиклапанным 82-сильным двигателем. Какой смысл в двух автоматических агрегатах, становится понятно после первых же километров тест-драйва. Но для начала стоит заметить, что по сравнению с механикой, гидротрансформатор стоит дороже на целых 40 тысяч рублей, а роботизированная коробка easy’r стоит всего на 20 тысяч дороже.
Официалы предлагают расслабиться и получать удовольствие от такого изобилия КПП, но мы постарались выяснить, стоит ли переплачивать такую сумму за автомат, или же довольствоваться механикой. Французские маркетологи хитрые. Еще в середине 2015 года по данным одной дилерской сети, на долю автоматических коробок пришлось чуть ли не 70% всех продаж. Тут сам бог велел расширить выбор автоматов, тем более что компания предлагает три совершенно разных коробки передач как по цене, так и по динамике, и по расходу топлива, и по комфорту езды. Вот о комфорте, это мы зря. Ни одна, ни вторая автоматическая трансмиссия не блещет плавностью переключения и внятностью работы. Но обо всем по порядку.
Роботизированная коробка easy’r собирается в Испании, но стоит дешевле, чем гидротранформаторная. Дело в том, что Рено озаботилось выпуском РКПП еще несколько лет назад и устанавливает их на новые Логаны и Сандеро, которые продаются в Латинской Америке и в той же Испании, поэтому, с точки зрения логистики, гораздо выгоднее собирать их там, чем на ВАЗе. Конструктивно робот выполнен по самой простой схеме, с одним сцеплением. Естественно, из соображений экономии. И он получился очень неоднозначным. Попросту говоря, унылым. Он втыкает передачи и трогается с места, как начинающий ученик автошколы «Улыбка», то есть в его поведении нет ни намека на спортивность. Скорее, наоборот. А в комплексе с вяловатым 82-сильным восьмиклапанным моторчиком ситуация и вовсе выглядит прискорбно. Но это только с первого взгляда.
Да, робот не будет рвать под собой асфальт, как фольксвагеновский DSG, не будет переключаться с передачи на передачу за сотые секунды, да и в передачах он иногда путается. Да, он флегматичный, французы сами на это намекали одним только названием — easy’r, то есть, спокойно, тише, успеется, торопиться не стоит. Отдыхаем и релаксируем. Если проявить определенную водительскую гибкость, то есть адаптироваться к коробке, а не наоборот, то машинка поедет совсем по-другому. Точнее, езда на ней будет совершенно по-другому восприниматься. Потихоньку, не спеша перебираются передачи, потихоньку и очень неспешно набирается максимальная скорость, а это где-то около 170 км/ч, больше нет смысла, кузов высокий и аэродинамический шум утомляет, да и управляемость страдает. Но при этом расход топлива составляет по техническим характеристикам около 6,9 литра на сотню в смешанном режиме. Это на стакан бензина меньше, чем в таком же Renault Sandero Stepway с автоматической гидротрансформаторной коробкой.
Классическая АКПП — это та коробка, которую устанавливали еще на первые Сандеро в 2010 году. Отзывы владельцев о ее трудоспособности ходили не самые радужные. То термоклапан откажет и не переведет коробку в аварийный режим, то гидроблок барахлил, в общем, агрегат был не самым надежным. По словам представителей компании, после модернизации АКПП, она стала гораздо надежнее, однако, на поверку все изменения затронули только настройки блока управления и дизайн селектора. Насколько она надежна, пока не совсем ясно, но работает она явно внятнее робота. Отсутствуют гигантские провалы между передачами, подача топлива дозируется более мягко, словом, если нужно больше комфорта и за это не жалко отдавать по стакану бензина за каждые сто километров, то автоматическая КПП — именно тот вариант.
Салон Сандеро Степвей и постоянство
В салоне история довольно тривиальная, обыденная. Как в экзотической заброшенной румынской деревушке, куда цивилизация приходит раз в неделю с почтовым поездом. То есть все, как у Логана и обычного Сандеро. В самой богатой комплектации можно потыкать пальцами в сенсорный дисплей, куда без этого в современном автомобиле, довольно скромно, но логично оформлено управление однозонным климат-котролем (тоже в комплектациях побогаче), к эргономике никаких претензий, в принципе, не возникает и излишними дизайнерскими изысками интерьер не отличается. Просто, понятно, почти уютно, дешево. С точки зрения обывателя, ни бельмеса не разбирающегося в автомобилях, Renault Sandero Stepway — это яркий кроссовер внешне, конструктивно и функционально не имеющий ничего общего с внедорожником и даже с кроссовером, но от обычного Сандеро его отличают ходули (плюс 23 мм клиренса за счет 16-дюймовых колесных дисков и измененной геометрии пружин подвески) и рейлинги. Да, еще пластиковые накладки.
Видео: тест-драйв Renault Sandero Stepway
www.youtube.com/watch?v=TC7wDcXlmDk
Стоит ли переплачивать за Renault Sandero Stepway, если можно с таким же успехом купить обычный Сандеро, неизвестно. С точки зрения экономики, возможно. Дело в том, что для Степвея в базе доступно такое оборудование, которое числится только в списке опций для обычного хэтча, а разница в цене у них — около 60 тысяч. Стоит ли платить за такой большой дорожный просвет без полного привода? Пожалуй, нет. С таким клиренсом на асфальте мы получаем только приподнятый центр тяжести, более жесткую и менее энергоемкую подвеску и снижение аэродинамических характеристик. Но самая хорошая новость в том, что Renault Sandero Stepway 2023-2024 года даже на фото выглядит привлекательнее среднего хэтча, а его стоимость всерьез заставл