Renault Clio: тест-драйв и технические характеристики
Renault Clio появился в линейке французского автогиганта более 20 лет назад, сразу заняв лидирующие позиции в сегменте европейских хэтчбеков B-класса. Причем с годами популярность данной модели отнюдь не угасла, и теперь на вторичном рынке России есть немалый выбор машин второго и третьего поколений.
Рено Клио 2
Второе пришествие Клио открылось миру в конце девяностых, когда в моду вошли округлые формы кузова и деталей интерьера. Покупателям предложили два варианта: трех- и пятидверный хэтчбек.
Длина новинки составляла 3773 мм, ширина – 1640 мм, высота – 1417 мм, колесная база – 2471 мм. Несмотря на «городские» габариты, Clio II щеголял вполне приемлемым багажником объемом 255 л, который можно было легко увеличить до 1035 л, опустив спинки задних сидений. Одно из слабых мест, четко определяющих ареал обитания хэтча – его дорожный просвет, который с загруженным салоном не превышал 12 см.
Линейка двигателей была представлена следующими бензиновыми агрегатами:
- 1.2 MT (58 л.с./93 Нм);
- 1.2 МТ/АТ (75 л.с./107 Нм);
- 1.4 МТ/АТ (75 л.с./114 Нм);
- 1.4 МТ (98 л.с./127 Нм);
- 1.6 МТ/АТ (87 л.с./128 Нм);
- 1.6 МТ/АТ (107 л.с./148 Нм).
Со временем семейство серийных моторов пополнилось дизелем объемом 1,9 л, который шел в двух версиях: 64 л.с./118 Нм и 80 л.с./160 Нм. Правда, в России подобные экземпляры встречаются крайне редко.
В 2001 году дилеры Renault начали реализацию рестайлинговой версии второго поколения. Внешне отличить такой автомобиль можно по измененной архитектуре передка: фары обрели характерную треугольную форму, а увеличенную радиаторную решетку разрезали широкой вертикальной ламелью с фирменный ромбом. Помимо стилистических изменений, следует отметить и технические новшества, главное из которых – 1,5-литровый дизель с прямым впрыском. Двигатель стал удачной заменой тяжелому 1.9d, будучи мощнее и тяговитее предшественника. Как и раньше, предлагались две степени форсировки: 65 л.с./160 Нм и 82 л.с./185 Нм.
В период с 2006 по 2012 года на некоторых рынках продавалась слегка подретушированная модель Clio Campus, которая конкурировала с новым поколением хэтчбека. Подобные экземпляры комплектовались всеми двигателями Clio 2, кроме 1.6. Но самыми популярными были версии с 1,2-литровыми моторами.
Технические характеристики Renault Clio III
Третья генерация французского бестселлера предстала перед публикой в 2005 году. Модель разделила платформу с хэтчбеком Modus, седаном Logan, а также продуктами родственного Nissan: Micra и Note.
За счет повышения базового уровня безопасности Clio III заметно потяжелел, но в плане габаритов изменился несущественно:
- длина – 3818 мм (+ 45 мм);
- ширина – 1639 мм (- 1 мм);
- высоты – 1417 мм (без изменений);
- колесная база – 2472 мм (+ 1 мм);
- колея передняя – 1370 мм (- 36 мм);
- колея задняя – 1360 мм (- 26 мм).
Неизменным остался и объем багажного отделения – 255 л. В то же время салон автомобиля обрел неповторимый шарм, сопоставимый с духом машин более высокого класса. Специалисты со всего мира отмечали как качество материалов отделки, так и оригинальные решения в разрезе эргономики салона. Модель одной из первых получила сразу 5 звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP.
1.2, 1.4, 1.6, а может дизель с АКПП – какой двигатель выбрать?
Моторная гамма стала мощнее и включила доработанные силовые агрегаты:
- 1.2 MT (65 л.с./105 Нм);
- 1.2 МТ/АТ (75 л.с./107 Нм);
- 1.2 АТ (78 л.с./108 Нм);
- 1.2 турбо МТ/АТ (101 л.с./145 Нм);
- 1.4 МТ (98 л.с./127 Нм);
- 1.6 МТ/АТ (88 л.с./140 Нм);
- 1.6 МТ/АТ (110 л.с./140 Нм);
- 1.5d турбо МТ/АТ (86 л.с./200 Нм);
- 1.5d турбо МТ (105 л.с./240 Нм);
- 2.0 МТ/АТ (138 л.с./194 Нм).
У российских автомобилистов наибольшей популярностью пользуются «движки» двух вариаций: 1.4 МТ (98 л.с./127 Нм) и 1.6 АТ (110 л.с./140 Нм).
Набор «Эстета»: кузов универсал и механическая коробка передач
Третье поколение обзавелось версией Estate. Этот компактный универсал оказался диковинкой для класса B, между тем удовлетворив потребности молодых семей, для которых более крупные модели Рено были слишком дорогими. Покупателями новинки также стали заядлые дачники и путешественники, спортсмены и просто практичные люди. Вторит данному образу и техническая начинка. Так, силовых агрегатов предлагалось два: 1.2 и 1.5d. Оба мотора отличались высокими показателями экономичности и могли в качестве опции агрегатироваться с автоматической коробкой передач на 5 ступеней. После рестайлинга в 2009 году выбор «сердец» был расширен двумя «четверками» объемом 1,6 л (110 и 130 л.с.).
Рестайлинг 2009: новый бампер, диски, фара другой архитектуры
Плановый рестайлинг заметно изменил передок Клио и слегка подправил его корму. Главные отличительные черты: другой бампер и новые фары, дизайн которых не содержит и намека на первоначальный экстерьер. Из практичных улучшений следует отметить пересмотренный салон, например другое оформление блока климат-контроля, а также увеличенный дорожный просвет (в походном состоянии достигает 17 см). Из неприятных новшеств – заметное повышение базовой цены и ограничение моторной гаммы одним лишь бензиновым 1.6 на 110 л.с. О вполне гармоничных в условиях города малолитражках 1.2, 1.4 российским покупателям пришлось забыть.
Завышенная цена – почему так вышло
Подобная ситуация стала результатом отнюдь не дилетантства французских маркетологов, которые не учли ценников внешних конкурентов: Hyundai i20, Opel Corsa, Toyota Yaris и пр. Симпатичный малыш с хорошей родословной, высоким уровнем безопасности и комфортной подвеской стал жертвой внутренней политики Renault. Так как в России ставка делалась в первую очередь на бюджетный сегмент в лице Logan и Sandero, во избежание конкуренции с ними Clio предлагался в более высокой ценовой нише. Это и есть главная причина немногочисленности «Автомобиля года в Европе» на отечественных дорогах. В период реализации на первичном рынке модель находила хозяев скорее среди автогурманов, нежели сухих прагматиков.
За сколько можно купить б/у
Руководство альянса Рено-Ниссан решило не поставлять Клио 4 на российский рынок ввиду его насыщенности другими моделями французского бренда. Как результат, сегодня в России приобрести Clio можно исключительно с пробегом.
Средняя стоимость Рено Клио в хорошем состоянии:
- I поколение (1990-1998) – 100 тыс. р.;
- II поколение (1998-2013) – 200-250 тыс. р.;
- III поколение (2005-2012) – 300-350 тыс. р.
Три двери и шильдик РС: тест-драйв версии Рено Спорт
В линейке Клио, начиная со второго поколения, существует одна весьма интересная модификация. Она обозначена двумя латинскими литерами «RS», что дословно означает «Renault Sport». Пытаясь передать рядовому водителю городского хэтчбека часть гоночного опыта французской конюшни, создатели оснастили автомобиль 2-литровым мотором мощность 169 или 180 л.с. Помимо этого, омологации подверглись панели кузова и интерьер. От нуля до сотни хот-хэтч разгоняется всего за 7,1 с. Третье поколение также обзавелось своим «Эр-Эс», мощность которого выросла до 200 л.с. при 215 Нм крутящего момента. Прыткость на спринте 0-100 км/ч улучшилась на 0,2 с, а «максималка» составила 225 км/ч.
С 2013 года Рено выпускает «четвертый» RS, который под заказ поставляется и на наш рынок. Несмотря на то, что литраж гоночного «сердца» за счет турбины был уменьшен до 1,6 л, табун «лошадок» под капотом сохранил свою прежнюю численность. Более того, потребителям предлагается особая версия, форсированная до 220 л.с. Коробка передач доступна лишь одна – АКПП, хотя до этого Рено РС был верен традиционной «механике».
Что говорят отзывы владельцев Симбол седан
Впервые наименование Рено Симбол зазвучало в 1999 году, когда на базе Клио второго поколения создали недорогой седан со спорным дизайном кормовой части. В особенности, критике подвергались непропорционально массивные задние стойки кузова. Но огрехи дизайнеров были охотно прощены потребителем на фоне приемлемой цены и багажного отсека объемом 510 л. В качестве главного и единственного силового агрегата был выбран 1.4, который явился «золотой серединой» между ценой, экономичностью и тяговитостью. Предлагались две версии: 75 л.с. (только МКПП) и 98 л.с. («механика» либо «автомат»).
В 2002 году Symbol претерпел свой первый рестайлинг, наследуя стилистику тогдашнего Clio. В плане технических свершений важной вехой стало расширение моторной гаммы за счет 1,5-литрового турбодизеля и бензинового 1.6. Все двигатели предлагались как с «механикой», так и с «автоматом». Благодаря отсутствию достойных конкурентов, в том числе тогда еще не вышедшего на рынок Логана, рестайлинговый Symbol расходился, как горячие пирожки.
Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что автомобиль примечателен надежностью и доступностью обслуживания (если производить все работы в собственном гараже). Другие «плюсы» седана: большой дорожный просвет и вместительный багажник. Что же до «минусов», то они связаны с постоянной течью масла из МКПП (замена сальников не решает проблему), неудобным процессом замены масляного фильтра на моторе 1.4, слабыми фарами, деформацией клапанов в случае обрыва ремня ГРМ.
Видео: тест-драйв Рено Клио 2016
www.youtube.com/watch?v=ZzpJ8qsuvbQ
Отзывы о надежности Symbol 2, или сколько стоит ремонт и поменять масло
В целом второе поколение Симбола, выпускавшееся после 2008 года, повторяет успех предшественника как надежного и неприхотливого автомобиля. Но есть в эксплуатации седана и свои сложности. По словам многих владельцев, Symbol II с двигателем 1.4 при обслуживании у «официалов» обходится довольно дорого. Отчасти это связано с не самой простой конструкцией авто. Одной из свойственных модели проблем является течь заднего сальника коленвала и недолговечность выжимного подшипника сцепления. Чтобы произвести работы по замене штатных элементов более качественными запчастями, необходимо, к примеру, снимать подрамник. В итоге цена ремонта возрастает до неприемлемо высокого уровня.
Что касается замены масла, то возникают проблемы не только с глубоко спрятанным масляным фильтром, но и с труднодоступным щупом. Все это непременно сказывается на расценках в сервисе. А чтобы заменить масло в двигателе самостоятельно, необходимо заказать специальный четырехгранник, которым откручивается маслосливная пробка.
Почем запчасти: подшипники, ремень ГРМ, генератор, печка
Стоимость ходовых запчастей на Рено Клио:
- подшипник опоры амортизатора Febi – 800 р.;
- амортизатор передний Kayaba – 3900 р. (пара);
- ремень ГРМ Bosch – 1300 р.;
- генератор WAI GLOBAL – 13500 р.;
- стартер Valeo – 8500 р.;
- радиатор печки FRIGAIR – 2700 р.