Полезные советы для автолюбителей

Комплектации и цены Renault Logan 2016-2017 модельного года в новом кузове

Уважаемую французскую компанию Рено уже более семидесяти лет тесно связывают с бывшим СССР и странами СНГ коммерческие вопросы. Особо не церемонясь и не боясь уронить корону, французы активно работают на развивающихся рынках, предлагая им дешёвые, простые, неказистые, но качественные автомобили. Марокко, Парагвай-Уругвай, Румыния, Индия, постсоветские страны, Иран, ЮАР — это поле деятельности французских миссионеров. Но к России у них всегда было особое отношение.

Как в России прописался Логан

Когда в 60-х годах Рено не удалось выиграть тендер на строительство автозавода среди живописных Жигулевских гор, особо расстраиваться никто не стал. Ни наши, ни французы. Потому что уже в 1968 году в СССР было открыто официальное представительство Рено, а чуть позже был подписан договор о техническом сотрудничестве между советами и братской Францией. Они просто ждали своего часа и, в конце концов, дождались. Итальянцы построили ВАЗ, наладили полномасштабное производство, обучили персонал, приучили публику к западному качеству. Французы в это время активно разрабатывали Африку, Азию и Ближний Восток, построили роскошный плацдарм в Румынии, где до конца прошлого века выпускали Рено 12, по-румынски — Дачия 1300. А потом, когда АвтоВАЗ окончательно начал сдавать свои позиции, фактически выкупили его с потрохами.

Рено Логан в далеком 2004 году

Рено Логан в далеком 2004 году

Говорят, что первый Логан обязан рождением визиту президента Франции и главы компании Рено на АвтоВАЗ в 1997 году. Дескать, посмотрели французики, что у нас такие «ведра» за такие деньжищи покупают и решили, что и сами могут предложить что-то подобное, а то и получше. Тем более что автосалоны Рено потихоньку припадали пылью и народная тропа к ним начала стремительно зарастать. Ещё говорят, что французы тут же составили требования к новому автомобилю, дескать, стоит он будет не более пять тысяч евро, как Самары и семёрки, продаваться будет лучше, поскольку качество французское выше. На самом деле, эту байку придумали, скорее всего, в недрах АвтоВАЗа, потому что с  мировым оборотом французов  наш голодный рынок выглядел не так привлекательно, как о себе думал.

Дело, скорее, в том, что в дочернем предприятии Рено, Дачия, заканчивался срок годности того самого автомобиля Дачия 1300, которому было на тот момент около 40 лет от роду. Вот и нужно было обновлять модельную гамму, поскольку дешёвый, но безвозвратно устаревший румынский седан было стыдно показывать даже в Марокко. Проект назвали красиво, Х90. Денег на него практически не давали. Те 360 миллионов евро, потраченные на разработку будущего бестселлера, — просто пыль в мировых масштабах. Х90 должен был быть простым, дешёвым, лёгким в ремонте и замене запчастей, с максимальным уровнем унификации с другими моделями Рено/Ниссан, без дизайнерских изысков. Собственно, так и получилось. Во время проектирования модели ухитрились обойтись даже без ходовых макетов, проектировали только на компьютере.

Фотоснимок Рено Логан 2016-2017 года в новом кузове

Фотоснимок Рено Логан 2016-2017 года в новом кузове

В результате получили страшненький, но довольно прочный и надёжный автомобиль. Несмотря на то что бюджетность сквозила в каждой дверной щели, первый Логан отлично покупали там, где он и должен был продаваться — Румыния, Марокко, Россия, Алжир, Венесуэла, Индия. С 2005 по 2015 год первый Логан собирался в Москве на заводе Рено, бывшем Автофрамос, а второе поколение собиралось уже исключительно на автозаводе в Тольятти. Ещё в прошлом году можно было купить новенький Логан первого поколения у официальных дилеров в Москве наряду с новым автомобилем. Цена старого Логана у официалов не должна превышать 600 тысяч рублей в максимальной комплектации, а в базе с 1,4-литровым 8-клапанным 70-сильным мотором за седан просят 450 000 рублей. Дешево и очень сердито.

Комплектации и цены Рено Логан 2016-2017 года в новом кузове

Renault Logan второго поколения, который собирается для России исключительно на ВАЗовских мощностях, интересен прежде всего ценой. Да, дизайнеры поработали над кузовом и на седан стало приятнее смотреть. Интерьер также был радикально изменён. Но только Рено не забыла, с кем имеет дело. Для этого рынка цена важнее дизайна, технических характеристик. Для этого рынка мук выбора быть не должно. Разве что по цвету. Кстати, компания таки презентовала несколько новых расцветок и даже одно дизайнерское оформление, ДельАрте. Это седан в лазурном цвете с тонкими хромовыми обводами ниш с противотуманками и тонкими блестящими полосками на дверных ручках. Правда, насладиться изяществом лазурного Рено смогут только те, кто позволит себе отдать 750 тысяч за топовую комплектацию Люкс Привеледж. Кроме лазурного металлика в неё входят литые диски со специальным рисунком, автоматическая коробка передач на 4 ступени и 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 102 поволжских лошади. Та же комплектация, но с механикой будет стоить на 40 тысяч дешевле.

С каждым годом дизайн Логана становится благородней

С каждым годом дизайн Логана становится благородней

Даже в топовой комплектации ESP предлагают только за доплату в 12 тысяч рублей. Все остальные цвета в перламутровом варианте также стоят денег — за металлик надо отдать 15 тысяч. Но в этой версии, как для недорогого автомобиля, достаточно мощный набор оборудования — это и климат-контроль, приёмник и проигрыватель CD с возможностью воспроизведения мр3-файлов, тёплые передние сиденья, противотуманки, электрические стеклоподъемники на всех дверях, а также центральный замок с дистанционным управлением. Словом, удивлять комплектацией у этого автомобиля не получится. Даже в топовом исполнении. А в базе это просто Логан с 1,6-литровым 8-клапанным мотором, пятиступенчатой механикой, с АБС и усилителем руля. Больше в салоне нет никаких «плюшек». Даже радио придётся докупать. В итоге самый дешёвый Логан выльется в 500-550 тысяч рублей. А потом потянет на противотуманки, литые диски, навигатор, человеческую музыку, поэтому стартовая стоимость для голого седана — чистой воды маркетинговый ход.

Фото салона Рено Логан 2016-2017 года

Базовый Renault Logan — это фундамент модельной линейки, поэтому тест-драйвы начинают именно с него. Седан позиционируется, как недорогой, а такого добра на нашем рынке предостаточно. Логан окружен и спереди и сзади. Сзади покупателя оттягивают доступные китайцы с безумными комплектациями, феноловым фоном и растущим качеством сборки, а спереди — ситуация покруче. Пежо 301 может стоить примерно тех же 11,5 тысяч долларов, Citroen C-Elysee обойдётся и вовсе $11,200, но у Логана есть одно преимущество — его уже хорошо знают и каждый, кто ездил на старом Логане или тем более Сандеро, даже на ощупь сможет определить принадлежность автомобиля к бренду.

Место водителя и передняя панель салона

Место водителя и передняя панель салона

Эргономические «косяки» французы постарались ликвидировать. Как могли. По крайней мере, клаксон расположен уже на руле, а не на переключателе поворотов, кнопки управления стеклоподъемниками уселись на своих законных местах, на дверных картах.

Салон стал солиднее визуально. То ли это так солидно выглядит массивная передняя панель, то ли материалы отделки уже не слишком дешевые, то ли просто дизайнеры вложили больше души.

Хотя привет от старого салона все же настойчиво передают круглые дефлекторы. Зато теперь полностью обновлена панель приборов, на ней — только три круглые колодца с хромированной окантовкой, простая, но хорошо читаемая шкала и простейший маршрутный компьютер справа, который может показать средний расход топлива, температуру, количество километров на оставшемся топливе.

Музыка простая и не отягощенная лишними регулировками. Самая простая магнитола может принимать сигнал радиостанций в двух диапазонах, крутить CD-диски и принимать файлы МР3 по USB. За доплату в 12 000 рублей можно официально установить штатный мультимедийный центр с навигатором и семидюймовым сенсорным дисплеем. Весь пластик передней панели, консоли твёрдый, но выглядит довольно приятно. Руль может показаться великоватым в диаметре, но по хвату он очень удобен, гораздо лучше, чем в старой модели, а начиная со средних комплектаций, его ещё обшивают дерматином. Салон, в общем, довольно просторный, хотя и С-Elysee, Пежо 301, и Ниссан Альмера места ощутимо больше. Задние стойки кузова завалены в салон не слишком сильно, поэтому на сиденье можно смело усаживать троих взрослых пассажиров средней комплекции. Не подерутся точно. Ещё приятно удивит задняя полка, которая не просто выполнена из пластика, но и покрыта мягким ворсом (хотя пыль оттуда выгребать будет проблематично). 510-литровый багажник сначала впечатляет объёмом, но потом восторг любителя дачных поездок утихает, поскольку петли неизбежно крадут литров 40 пространства, а спинка заднего сиденья может складываться с кнопки не во всех комплектациях. По крайней мере, в базовой такого нет.

Пассажиры могут быть довольны простором заднего ряда

Пассажиры могут быть довольны простором заднего ряда

Техника — выбор минимальный

Российского покупателя полностью избавили от мук выбора по части техники. Почти полностью, по крайней мере, двигателей оставили всего два, хотя в других странах предлагают по пять-шесть агрегатов, включая дизель. У нас же будет доступен только бензиновый мотор объёмом 1,6 л с восьмиклапанной головкой (84 силы) и 16 клапанами с мощностью 102 лошади. По сравнению со старыми моторами, эти два хоть и имеют такую же мощность, но настройки позволили поднять крутящий момент до 134 и 145 Нм соответственно. По правде говоря, в деле и при полной загрузке разница ощущается не слишком сильно. По паспорту более мощный двигатель резвее на полторы секунды, а по максимальной скорости оба мотора фактически одинаковые. Стрелка спидометра отказывается пересекать отметку 160. Но Логан не та машина, которая бьет скоростные рекорды. Для его публики гораздо важнее рекорды по экономичности. Мы уже привыкли, что паспорт слегка шалит и в нем не всегда указан корректный расход топлива.

Отзывы владельцев свидетельствуют, 84-сильный мотор хочет в среднем 9,7 литра, а более мощный просит заправлять каждых 100 км минимум 11,2 л.

О силовом агрегате: надежность - плюс, разнообразие - минус

О силовом агрегате: надежность — плюс, разнообразие — минус

До недавнего времени была доступна только одна коробка — старая механическая. Она не изменилась никак, все те же расхлябанные хода, все такие же частые переключения, все такие же нечеткие включения. Хотя криминальных моментов не замечено и к ней можно легко привыкнуть. Официальные дилеры в Москве начали предлагать автомат, который уже довольно хорошо показал себя на Сандеро и старый робот, который также был засвечен на многих моделях альянса Рено/Ниссан. Подвеска была перенастроена, потому что вес кузова изменился, изменилась и геометрия, а поэтому нужно было корректировать жёсткость пружин и величину ходов.

В целом получилось неплохо, подвеска достаточно энергоемкая и она не боится пробоев ни на отвратительных асфальтовых покрытиях, ни на грунтовках, конечно, если не строить из себя Колина Макрея. Замена была необходима только для нескольких элементов подвески, в частности, полностью изменили стабилизатор поперечной устойчивости, а в самой дешёвой комплектации его убрали вообще. С ним же подвеска работает прямолинейно, грубо и безапелляционно. Это значит, что она позволяет буквально валить на неровностях, а притормаживать придётся только в очень запущенных случаях. В салоне будет слышен только шум, но не вибрации или удары.

Видео: тест-драйв Рено Логан

Ощущение комфорта в салоне повысилось. И это не какое-то субъективное мнение заводского пиарщика, так говорят очень многие владельцы. Нет, машина не вышла не какой-то иной уровень восприятия. Господь с вами, за такие-то деньги. Она просто стала современнее, удобнее, наверное красивее, возможно, элегантнее. И весь этот комплекс перемен всё-таки не даёт интересу публики угасать и пересматривать предложения других брендов, хотя их достаточно много. Компания планирует продавать не менее 150 тысяч Логанов в год, не считая универсал Логан MCV, фактически это Ларгус. Все новые седаны и универсалы будут выпускаться в Тольятти, а Сандеро, Дастеры и старые Логаны оккупировали московский конвейер. Даже по предварительным подсчётам уже видно, что французы не промахнулись и новый Рено Логан второго поколения будет не менее популярным, чем его костлявый предшественник.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Власти Москвы: асфальт на Тверской продержится три года
Читать далее...
Lamborghini сделает кроссовер для женщин
Читать далее...
Власти Германии хотят назначить дату смерти ДВС
Читать далее...
Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY
Читать далее...
Французы представили автомобиль будущего
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Flying Spur W12 S — самый быстрый седан Bentley
Читать далее...
Марка Honda выбрала новый вектор для развития
Читать далее...
Человек, способный выжить при любом ДТП. Какой он?
Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте