Renault Koleos в новом кузове. Технические характеристики и комплектации
Не всем же хватать звезды с неба, не всем же ласкать вены королевской кровью. Не каждый же может похвастаться огроменными бицепсами и IQ за сотню. Не всем. Есть и те, которые очень хотят, но не могут. Из кожи вон лезут, но природа выделила им ровно столько, сколько положено, а то и чуть меньше. Renault Koleos с самого рождения был полукровкой, точнее, в нем смешалось столько кровей, что приемная семья Рено так его и назвала — Колеос. Ему, наверное, до сих пор снится совсем неавтомобильный шильдик Самсунг, сборки на каких-то непонятных заводах, если не в Марокко, так еще в каком-то из концов географии. Только к 2011 году его тонкая психика начала становиться в хоть какое-то русло и с этого момента бедолага кроссовер вполне достоин внимания.
Полукровка с корейским прищуром
Несмотря на то что в России к юродивым всегда относились с поблажкой, мягко, дескать, что с него взять, такой уродился, Renault Koleos публика сразу не восприняла, как на это рассчитывало руководство альянса Рено/Ниссан. Еще тогда, когда автомобиль только запускался в серию, а было это чуть ли не десять лет назад, гендиректор Рено озвучил довольно смелое предположение о том, что модель будет разлетаться, как утренние газеты с подробностями свежего скандала, а концерн Рено сможет продавать как минимум на 900 тысяч машин в год больше. И не последнюю роль в этой игре должен был играть именно Renault Koleos. Но продажи только падали, а кризис 2009 года окончательно добил автомобильное подразделение корейской Самсунг, бывшей в то время собственностью Renault.
Финансовых надежд компании Колеос не оправдал и пока что не оправдывает, но компанию утешало только то, что разработка автомобиля практически ничего не стоила. Дело в том, что на автосалоне в Париже в 2006 году Рено показало концепт, который определил вектор развития новой модели, а на то время и японцы из Ниссан подоспели с платформой от X-Trail и Qashqai. От первого автомобиля паркетнику досталась система полного привода, вариатор, автоматическая коробка Jatco, от Кашкая полностью платформа, а своих моторов у Рено было предостаточно. Более того, для сборки нового паркетника даже не нужны были мощности. Точнее, без них никак, но в Азии простаивали мощности корейской Самсунг в городе Бусане. Там и начали собирать первое поколение Renault Koleos — паркетника с очень спорным дизайном, но слишком ладными потрохами, чтобы его не заметить.
Прохладное отношение публики к новому автомобилю было вполне прогнозированным. Как наш человек мог по-другому относиться к машине с ромбом на радиаторной решетке, если человеческого Рено в России толком и не видели. Знали, что где-то там, в Европе, есть приличный бренд, который на задворках Вселенной собирает из чего попало дешевые Логаны, а позже и Сандеро и распродает их чуть ли не пучками по самым минимальным ценам. На фоне растущих продаж бюджетных моделей, на которые всегда был и будет спрос, график покупок по Renault Koleos выглядел печально. За 2010 год паркетник решили купить только 1800 человек. Дело даже не в том, что новый SUV лицом не вышел. Ну не вышел с первого раза, так рестайлинг тогда зачем? А дело в том, что и в Европе модель продавалась тоже с большим и громким скрипом. За все время, с 2008 года, удалось продать всего-навсего около двухсот тысяч кроссоверов. Для Рено это вообще не цифра. Мировые продажи нас волнуют не особенно, а вот почему так получилось с в общем-то неплохим и ладно сбитым кроссовером у нас…
Строго, просто, дорого
Скорее всего потому, что его просто незаметно. Не видно Renault Koleos ни на шестиполоске в Москве, ни на загородных шоссе, не видно паркетника в испанской провинции, во Франции не видно. Автомобиль-партизан. Не видно, а он-то есть. Просто очень ловко маскируется, внешность неброская, как у заправского разведчика, а если всмотреться внимательно в автомобильные журналы начала 2000 годов, то прослеживаются явные корейские мотивы в дизайне, вы помните ту корейскую тоску, которой веяло от их седанов в начале века. Renault Koleos, к сожалению, ее перенял. Он непохож на автомобиль из Европы, выпущенный в 2017 году. Рестайлинг, проведенный с учетом подготовки к новому сезону 2023-2024, принес едва различимые изменения. Колесные диски, блок-фары из прошлого с измененной архитектурой, чуть тронутая ленивой дизайнерской рукой фальшрешетка радиатора. Особенно удивило решение защиты картера двигателя. В принципе, силовая защита предназначена для того, чтобы не пробить картер и не растерять масло по дороге, но здесь же защита подчеркнуто выпирает из-под автомобиля, да еще выкрашена серебристым лаком. Это при клиренсе в 200 мм. Не самое удачное решение, как нам кажется, но Лоренс ван ден Акер, шеф-дизайнер проекта, наверное, знает больше, чем мы.
Да бог с ним, с дизайном. В конце концов, кроссовер — это всего лишь высокий универсал, иногда с полным приводом. Поэтому он должен быть удобным изнутри, а кому снаружи не нравится, пускай не смотрит. Салон вначале вызывает довольно противоречивые чувства — и вот за это вот я должен отдать полтора миллиона рублей? Сначала кажется, что салон бессовестно прост. Как-то даже пустоват. Но это только с первого взгляда и виновата в этом передняя панель, которая притягивает этот самый первый взгляд великой пустошью справа от водителя. Там просто ничего нет. Дефлектор печки, снизу виднеется бардачок — и все. Голый пластик. По центру установлен сенсорный экран мультимедийной системы с довольно веселенькими цветовыми сочетаниями, простейшая приборка на две с половиной шкалы и простейший руль с несколькими переключателями.
И только в ходе тест-драйва потихоньку начинаешь понимать, что больше-то ничего и не нужно. Не особенно нужны в таком автомобиле дорогое дерево, полированный алюминий, огромный монитор мультимедийной системы. В салоне Renault Koleos есть ровно столько оборудования и допов, чтобы водителю и пассажирам было максимально комфортно, зимой тепло, летом не жарко, ночью светло, а днем — спокойно. Даже для того водителя, у которого не было Рено с пробегом, кто только что уселся в водительское кресло с другой машины, эргономика не вызовет никаких вопросов. Все в нужных местах и все ищется интуитивно, само собой. Без недочетов, конечно, тоже не обошлось. К примеру, по незнанию довольно сложно найти кнопку включения обогрева сидушки, а дотягиваться до сенсорного экрана с места водителя физически нереально. Экран, правда, дублируется джойстиком на консоли, а к упрятанной кнопке можно и привыкнуть. За всей этой кажущейся аскетичностью прячется довольно приличный набор оборудования, как для современного автомобиля и даже как для большого кроссовера.
Комплектации и цены Рено Колеос в новом кузове
Среди опций и базового оборудования чего только нет — круиз-контроль, двухзонная климатическая система, у которой почему-то нет функции работы на одну зону, кнопочный запуск двигателя, бесключевой доступ, в топовой комплектации можно найти биксеноновые фары, которые могут поворачиваться вслед за рулем, словом, есть чем поразвлечься. Но все эти опции стоят определенных денег. Прайс-лист на Renault Koleos у официального дилера в Москве начинается с 1 300 000 рублей. Это самая простая комплектация Экспрешн. За эти деньги можно купить переднеприводный паркетник с двухлитровым 140-сильным двигателем и вариаторной трансмиссией. Вариатор ожидаемо тупит, но едет комфортно. Эта версия крайне не рекомендуется экспрессивным водителям, поскольку ремонт вариатора или его замена может влететь в хорошую копейку. В этой же комплектации для любителей более динамичной езды предлагается 175-сильный бензиновый мотор объемом 2,5 литра. Эта версия комплектуется не чем-нибудь, а ставшей уже редкостью, шестиступенчатой механической коробкой. Правда, цена такого автомобиля несколько выше — 1 490 000 рублей.
Видео: тест-драйв Рено Колеос
www.youtube.com/watch?v=342sA_OMVVs
Те же двигатели и те же коробки, вариатор и механика, будут установлены на Колеос в комплектации Динамик, которая благодаря более богатому оснащению стоит на 150 тысяч дороже. Самый доступный дизель будет стоить 1 842 000 рублей. Это будет полноприводный автомобиль с гидромеханической автоматической трансмиссией и мотором объемом два литра и мощностью 173 лошади. Топовый Renault Koleos продается в 2017 году по цене 1 948 000 рублей, на него также установлен этот тяговитый дизель и АКПП на шесть диапазонов. Если сравнить технические характеристики нашего кроссовера с Nissan X-Trail, то можно определенно сказать, что они абсолютно идентичны. Однако на ходу — это две совершенно разные машины. Все дело в настройках подвески. Француз на порядок лучше справляется с дорожной рябью, кузов не раскачивается на неровностях, дорожная мелочь в виде камней и небольших выбоин не так досаждают пассажирам, как в японском бестселлере. Проверено опытом и подтверждено отзывами владельцев Renault Koleos б/у предыдущего поколения. Кроме того, адаптивный электрический усилитель руля настроен не так, как на Ниссане. На Рено усилие, прилагаемое водителем с увеличением скорости, выражено более явно, что делает хотя бы попытку придать рулевому механизму какой-то информативности, чего не скажешь об Икс-Трейл.
О перспективах Renault Koleos на нашем рынке говорят уже лет семь, но пока особого роста продаж нет. Хотя это довольно странно. Учитывая тот факт, что лояльность публики к марке хоть как-то должна проявляться, те люди, которые отъездили свое на Логане или Сандеро, должны же расти морально и экономически. В таком случае самый простой вариант — купить автомобиль той же марки, но подороже, получше, помощнее, более оснащеннее, престижнее, в конце концов. По расходам на эксплуатацию Renault Koleos не слишком обскакал младшие модели. Наиболее популярный двигатель у нас — дизель.
Он расходует на сотню всего около 7 литров в смешанном режиме, бензиновый попросит на литр больше. ТО, замена масла и фильтров дизельной версии прописано каждых десять тысяч, а у бензина — 15 000 км. Получается, что при средних эксплуатационных расходах при пробеге 120 000 км на дизельную версию придется потратить на 12-15 тысяч больше, чем на бензиновую, а по топливу получается приличная экономия — меньше примерно на 140-160 тысяч. Словом, хочет Renault Koleos, хочет получить свою аудиторию, возможно, что он ее получит, пройдя через еще одну реинкарнацию. С техникой все очень неплохо, но вот внешность явно недотягивает до кроссовера за полтора миллиона, а на рынке автомобилей, как видим, к юродивым относятся не слишком лояльно.