Полезные советы для автолюбителей

Модельный ряд автомобилей Ауди (Audi) и цены 2023-2024 года

«Август Хорьх, суд постановил запретить использование торговой марки Хорьх целиком или в каких бы то ни было интерпретациях в ваших личных целях», — так звучал приговор суда города Цвиккау и это был серьёзный удар по репутации конструктора, изобретателя и высокопрофессионального механика, в порядочности которого не сомневался ни один человек в Германии. Все-таки подлость и коварство не всегда приводят к краху. Иногда они способствуют стремительному росту и лишний раз это подтвердит история компании Audi, самобытного и яркого производителя легковой автомобильной техники.

Не обижайте гениев

Audi R8 - самая быстрая Ауди на сегодня

Audi R8 — самая быстрая Ауди на сегодня

Он родился в 1868 году, его отец был кузнецом, но прекрасно понимая перспективы кузнечного ремесла, отец отдал его в технический колледж. Август оказался талантливым механиком и сразу после получения диплома он попадает не куда-нибудь, а в отдел по разработке автомобилей Карла Бенца. В возрасте 30 лет, будучи уже достаточно опытным инженером, Хорьх организовывает собственную фирму August Horch Cie в 1899 году в пригороде Кельна. Дела идут хорошо, единственная легенькая и недорогая модель с одноцилиндровым бензиновым мотором продаётся неплохо и в связи с расширением модельной гаммы August Horch Cie открывает новое предприятие в Райхенбахе. Акционеры менялись, но Хорьх оставался единственной движущей силой на предприятии и уже через четыре года мощностей заводика стало не хватать. На носу был выпуск новой четырехцилиндровой модели, акционерное общество Horch AG снова меняет прописку.
Новый завод в Цвиккау выпускал около трехсот машин в год и для Германии того времени это был хороший результат. У Хорьха все было отлично с механикой, а вот с чутьем на людей и бухгалтерией — не очень. Менеджер по продажам решил, что фирма обязана выполнять все его требования, с чем сам Август был несогласен. Впрочем, ему было не до интриг. Он с головой был увлечен конструированием новых моделей и разработками для автоспорта, поэтому суд стал для него ударом ниже пояса. Получилось, что коллеги-соучредители вытолкали его из собственной компании, носящей его имя, кроме того, запретили использовать название Horch в любой интерпретации. Бывшая компания выплатила инженеру 20 000 дойчмарок и выставила за порог. Пришлось начинать все с самого начала.

Кто в доме хозяин

Audi 22/55 PS - роскошное авто для своего времени

Audi 22/55 PS — роскошное авто для своего времени

Собственно, никаких финансовых трудностей Хорьх не испытывал и уже на следующий день он собирает новую команду и организовывает новое производство, желающих дать взаймы известнейшему в Германии инженеру было хоть отбавляй, все прекрасно знали, что через какое-то время деньги вернутся с хорошим процентом. Начальный капитал составлял больше 250 000 марок и этого было вполне достаточно для закупки нового самого прогрессивного оборудования, но как быть с названием новой фирмы, Хорьх не знал. Помог случай. Ломая над этим голову в гостиной своего друга и коллеги Франца Фикенчера, Август и подумать не мог, что когда-то убедится в верности поговорки «устами младенца глаголит истина». Десятилетний Генрих, сынишка Фикенчера, сидел в уголке и зубрил латынь, как вдруг он поднял голову и сказал — «А я придумал! Все ведь просто — ауди». Черт побери, именно так переводится на латынь фамилия Хорьха, это что-то вроде «слушай, внимай». Победа, теперь Хорьх имел компанию с собственным именем, хоть и на латыни, и в дальнейшем даже подписывал деловые письма, как «Искренне Ваш, Ауди-Хорьх». Но на всякий случай на логотипе того времени он разместит ещё и огромную единицу, чтобы понятно было, кто в доме хозяин.
Новая фирма была зарегистрирована как Audi Automobilwerke GmbH, а к 1914 году уставной капитал компании составлял более полутора миллиона марок. С 1911 года Августу удалось сделать компанию всемирно известной и как раз благодаря успехам в автоспорте. Победоносная модель Audi С14/35 мощностью 35 сил на протяжении пяти лет выигрывала раллийный кубок Австрии, чем заслужила прозвище Королева Альп. И до Первой мировой, и после неё, Хорьх продолжал разрабатывать гражданские модели, совмещая их выпуск с довольно выгодными военными заказами, поэтому мог позволить себе побаловаться дорогими автомобилями. Даже Даймлер-Бенц не позволяли себе такой вольности. В то время выходит роскошный седан Audi 22/55 PS с электростартером и тормозами на всех колёсах, а в 21-м выходит первый в Германии автомобиль модели К с левым рулём.

К 1923 году выпускается самая дорогая машина в германии модели М, которая стоила на то время сумасшедших 22 тысячи марок. Это был красивый седан с рядной шестеркой объёмом 4,7л и мощностью 70 лошадей. Эластичный и тяговитый мотор легко управлялся трехступенчатой коробкой передач, разгоняя тяжёлую машину до 135 км/ч.

До начала 30-х и последовавшим за ними кризисом было выпущено ещё несколько дорогих и технологичных моделей, но экономический спад подкосил продажи, Август продает контрольный пакет акций датчанину Йогану Скафте Расмуссену, владельцу DKW, и уезжает с семьёй на покой в Берлин, где продолжит работу как частный автомобильный эксперт.

Давайте жить дружно

На фото бюджетный автомобиль 30-х годов DKW 4/8

На фото бюджетный автомобиль 30-х годов DKW 4/8

В начале 30-х годов не было никакого смысла выпускать дорогие лимузины, поэтому новый хозяин альянса Ауди-ДКВ сворачивает их производство и на мощностях Хорьха выпускает малобюджетный переднеприводный автомобильчик DKW4/8. Он продавался раз в 10 лучше лимузинов, но слабым местом был двухтактный мотор. Тогда Расмуссен покупает двигатель у Пежо и продажи четырехцилиндрового DKW резко идут в гору. До 32-го года было продано почти три тысячи машин, а в 32-м приходит новость от Саксонского Национального банка, который выступал инвестором многих автомобильных компаний. Опасаясь очередного финансового кризиса и глядя на истеричную политику нового рейхсканцлера Гитлера, банк решает объединить четыре немецкие компании в одну, чтобы упорядочить выпуск техники и более эффективно регулировать потоки финансов. В вынужденный альянс входит DKW с прицепом Ауди, тот самый Хорьх, который отсудил у своего создателя имя и компания Wanderer, которая просто строила простые неамбициозные седаны.

Альянс назвали Autо Union, но марки автомобилей были в обязательном порядке сохранены. Правда, каждой из них полагался свой сегмент рынка — Хорьху перепали премиальные автомобили, DKW выпускали малолитражки и мотоциклы, а Ауди и Вандерер несли ответственность за автомобили среднего класса.

Самого же Августа Хорьха пригласили из Берлина в качестве почетного технического консультанта. Так Auto Union получил те самые знаменитые четыре кольца, так эти кольца пережили войну и послевоенную разруху, позже пришлось бежать уже от советской оккупации в приграничный Ингольштадт, тогда и сформировался концерн Ауди и весь модельный ряд стал носить на капотах и решетках только четыре кольца такими, какими мы знаем их сегодня.

Audi A1 (Ауди А1), совершенство под микроскопом

Audi A1 (Ауди А1)

Audi A1 (Ауди А1)

Самый маленький Ауди собран на платформе PQ25. В новом поколении 2017 года масса подрамника из высокопрочной стали всего 9,7 кг, что позволило добиться общей шасси подвески всего в 224 кг. Хэтчбек может быть укомплектован двумя трехцилиндровыми моторами — бензиновым литровым TFSI мощностью 95 сил и дизелем 1,4 л/90 сил. Кроме этих моторов есть выбор среди бензиновых 1,4 TFSI мощностью 125 и 150 лошадей, а также мощным 192-сильным 1800-кубовым TFSI. В некоторых комплектациях доступен 1,6-литровый турбодизель с отдачей 116 сил. Как правило, А1 комплектуется 6-ступенчатой механикой, но за доплату можно заказать роботизированный S-Tronic. Цена хэтча в Москве от 1 240 000 рублей, а топовый 195-сильный автомобиль с роботом потянет на 1,82 млн.

Audi A4 (Ауди А4): интеллект и эстетика

Audi A4 (Ауди А4)

Audi A4 (Ауди А4)

Новый Audi A4 в кузове седан поражает новаторскими технологиями в сочетании с традиционным качеством из Ингольштадта. Цены 2017 года на А4 начинаются с 1870000 рублей. Пятое поколение с заводским индексом В9 не слишком изменилось в этом году, зато по части техники инноваций, хоть отбавляй. В зависимости от того, какой мотор установлен на платформу, машина может похудеть почти на полтора центнера. Отсюда и прекрасная экономичность, отсюда и превосходная динамика. Один только кузов стал легче на 20 кг благодаря применению кованого алюминия. Салон новой четвёрки не узнать. Теперь во всех комплектацияхприборка — жидкокристаллическая нарисованная, такая, как был ау прошлогодней ТТ. Дизайн консоли отсылает к славным временам 70-х годов, тем не менее современные тенденции сквозят в каждой крутилке и ручечке. В автоцентрах РФ доступны Audi A4 с бензиновыми моторами от 150 до 249 сил, а также двумя новыми дизелями на 150 и 190 лошадей. Цена полноприводного Audi A4 Quattro с топовым бензиновым мотором и роботизированной трансмиссией — 2 400 000 рублей.

Audi A6 (Ауди А6), держи баланс

Audi A6 (Ауди А6)

Audi A6 (Ауди А6)

Исключительно сбалансированный седан Audi A6 с огромной гаммой моторов и оснащения обновился в 2017 как внешне, так и технически. Чуть потеряв в длине, седан стал на пару миллиметров шире, но в салоне эта трансформация воспринимается гораздо ярче, чем снаружи. Привод может быть как передний, так и фирменный Кваттро. В базе предлагается уже 5 двигателей мощностью от 190 до 333 сил с двумя типами трансмиссий — 6-ступенчатая механика и роботизированный эс-троник. В любом дилерском автосалоне можно купить как базовый Audi A6 за 2 550 000 рублей, так и 333-сильный максимальный седан по цене 3 600 000 за штуку. В Европе будет предлагаться вариаторная трансмиссия, но у нас её пока не предвидится.

Audi A8 (Ауди А8). Элегантный и роскошный

Audi A8 (Ауди А8)

Audi A8 (Ауди А8)

Изысканный и инновационный интерьер не в состоянии передать того восторга, который копошится под тем местом, где завязывают галстук. Высочайшее качество отделки и огромный выбор материалов и оборудования полностью оправдывают немаленькую цену. Все-таки, это премиум. Базовый Audi A8 стоит у официального дилера от 5,6 млн рублей. Это будет трехлитровый 310-сильный переднеприводный автомобиль с автоматической КПП. Полноприводный А8 можно купить минимум за 6 745 000 рублей с четырехлитровым мотором мощностью четыреста тридцать пять лошадей. Мощнее может быть только удлиненный А8L с 12-цилиндровым 500-сильным бензиновым двигателем, полным приводом и ценой в 9,5 миллионов без учета акций и программ лояльности.

Audi Q5 (Ауди Ку 5). Кроссовер с новыми приоритетами

Audi Q5 (Ауди Ку 5)

Audi Q5 (Ауди Ку 5)

Продуманный, взвешенный новый взгляд на кроссоверы. Особенно в последней редакции. Автомобиль представляет среднеразмерные полноприводные кроссоверы с максимально возможными комплектациями системами безопасности и помощи водителю. Кроме того, в гамме моторов появились новости — это двухлитровый TFSI с механическим нагнетателем мощностью 230 сил, который в паре с роботизированным типтроником разгоняется до сотни за 6,9 с. Кроме Tiptronic компания предлагает эс-троник с двумя сцеплениями. Привод — только полный, цена базового Audi Q5 2,5 миллиона. За эти деньги доступен базовый мотор объёмом 2 литра и мощностью 180 сил. Топовый кроссовер можно купить в официальных центрах за 3 200 000 рублей как с турбодизелем на 245 сил, так и с турбированным бензиновым мотором мощностью 272 силы.

Audi TT (Ауди ТТ). Не просто купе

Audi TT (Ауди ТТ)

Audi TT (Ауди ТТ)

Его можно только сутки разглядывать, как игрушку, снаружи. Восхитительное легендарное купе. Новое поколение тэтэшки осталось узнаваемым, вместе с тем получило свежие абрисы, лёгкие острые грани и полностью светодиодную оптику спереди и сзади. Третье поколение показали в Женеве в 2014 году, но ценный автомобиль не так внешними доработками, как начинкой. Несмотря на скучную платформу MQB, её удалось настроить и изменить до неузнаваемости. Спереди — две свечи МакФерсон, сзади — черырехрычажная подвеска с измененной геометрией. В качестве опции предлагаются адаптивные амортизаторы, способные регулировать клиренс в пределах 10 мм. Купе может продаваться как с полным, так и с передним приводом. Цена базовой Audi TT начинается от 2 250 000 рублей. Это будет автомобиль с 1,8-литровым 180-сильным мотором и ручной трансмиссией. Двухлитровый топовый ТТ доступен за 2,7 млн с роботизированной КПП.

Audi RS (Ауди РС) — легче, мощнее и быстрее

Audi RS (Ауди РС)

Audi RS (Ауди РС)

Семейство Audi RS представлено автомобилями в кузовах Авант, по-нашему универсал, и лифтбек. Их отличают мощные двигатели, облегчённые кузова и топовые комплектации. Самый недорогой Audi RS Q3 почти спортивный кроссовер, который стоит от 3,7 млн рублей. Под капотом установлен 2,5-литровый бензиновый мотор с нагнетателем мощностью 310 сил. Вся нагрузка в 420 Нм ложится на плечи роботизированной трансмиссии, привод — только полный. Спортивный универсал Audi RS 6 Avant c V-8 мощностью 560 сил способен не слишком сильно бить по карману владельца за счёт системы отключения ненужных цилиндров. Цена гремучего универсала — от 7 130 000 рублей. За 8 миллионов можно купить Audi RS 7 с 4-литровым 8-цилиндровым мотором мощностью нескромных 605 лошадей. Универсал разгонится до сотни за три с небольшим секунды, при этом максималка ограничена в 305 км/ч. И как после этого верить в то, что универсал — это утилитарный автомобиль…

Audi A3 (Ауди А3) — три кузова, три характера

Audi A3 (Ауди А3)

Audi A3 (Ауди А3)

Дилеры в России представляют три кузова для А3-го семейства — хэтч под псевдонимом А3 Sportback за 1 339 000 рублей, седан по цене от 1444 000 рублей и яркий кабрио с доплатой за несуществующую крышу. За него просят 1,8 млн. Помимо богатейшего оснащения салона и массы систем безопасности и помощи водителю, официалы предложат на выбор 1,2-литровый TFSI мощностью 110 сил, бензиновый 1,4/180 сил и турбодизель мощностью 150 лошадей объёмом 2 литра. Полноприводный кабрио может комплектоваться 180-сильным мотором TFSI и роботом эс-троник. Цена топовой версии кабриолета — 2,2 млн рублей.

Audi A5 (Ауди А5). Купе с любым количеством дверей

Audi A5 (Ауди А5)

Audi A5 (Ауди А5)

Автомобиль позиционируют как купе, независимо от того, сколько дверей имеет кузов. 4-дверный Audi A5 построен на фольксвагеновской платформе MLB и может иметь полный привод наряду с передним. К нам на рынок попадают автомобили или из Инольштадта, или из Шах-Алам, прямиком из Малайзии. Цена четырехдверного автомобиля начинается от 1 827 000 рублей, за двухдверное купе просят от 2,3 млн, а кабриолет оценивают в 2,5 млн рублей. Гамма двигателей чрезвычайно разнообразна и начинается от 170-сильного бензинового, до 245-сильного турбодизеля.

Audi A7 (Ауди А7), особый зверь

Audi A7 (Ауди А7)

Audi A7 (Ауди А7)

От 3 620 000 рублей доступна семёрка в кузове спортбэк. Кузов сочетает элегантность седана и функциональность универсала. При этом список оборудования может вскружить голову кому угодно. Здесь можно найти и матричные светодиодные фары головного света с системой интеллектуальной подсветки и возможностью «светить за угол», и электропривод задней двери, и вентиляция с массажем на передних сиденьях, и проекционный дисплей и спортивную адаптивную или пневматическую подвеску. В зависимости от оснащения формируют цены — от 3,6 до 5 млн рублей.

Audi Q3 (Ауди Ку 3). Плюнуть на все

Audi Q3 (Ауди Ку 3)

Audi Q3 (Ауди Ку 3)

Если есть пару свободных дней, то этот кроссовер позволит забыть обо всех проблемах и махнуть хоть в Грецию, хоть на Алтай. Он одинаково хорош в городе, он отлично чувствует себя на просёлке и не спасует перед лужами и снегом. Внедорожник? Едва ли. Это авантюрист. Динамичный, яркий и стильный паркетник с хорошей ценой. Настолько хорошей, что его могут предложить буквально за 1,8 млн. Главные изменения в 2017 году произошли под капотами этих кроссоверов. Теперь там можно встретить два новых дизеля и три бензиновых мотора мощностью от 180 до 220 сил. Топовый паркетник может обойтись в 2,6 млн рублей и это будет полноприводный, 220-сильный автомобиль с роботизированной трансмиссией.

Audi Q7 (Ауди Ку 7), премиум, как ни крути

Audi Q7 (Ауди Ку 7)

Audi Q7 (Ауди Ку 7)

Автомобиль обновился в 2015 году и уже доступен в дилерской сети по цене от 3 665 000 рублей. Обновление лёгкой поступью прошлось по острым линиям кузова, оптике и интерьеру, заглянуло под капот и решило ничего там не трогать. Остались актуальными для нашего рынка 333-сильный бензиновый TFSI и 249-сильный турбодизель. В 2017 году в Европе начали устанавливать новый дизельный мотор мощностью 252 лошади. Просторный, добротный и эргономичный салон под завязку запакован мультимедийными плюшками, системами безопасности и помощи. По словам представителей фирмы, такого количества систем нет ни в одной модели Ауди. Проверить это сложно, поверим им на слово.

Audi R8 (Ауди Р8). Пока что самый быстрый Ауди

Audi R8 (Ауди Р8)

Audi R8 (Ауди Р8)

И самый дорогой. Сумасшедшее купе Audi R8 после рестайлинга и премьеры в Женеве в 2015 году потеряло механическую коробку, зато изрядно обновило салон и начинку. Как дизайнерам удалось вписать фирменный ингольштадтский стил в архитектуру среднемоторного суперкара, одному богу известно, но у них это получилось здорово. Десятицилиндровые моторы FSI могут показать мощность 510 сил, а если этого будет недостаточно, то есть возможность доплатить и купить двигатель V10+ с отдачей 610 сил и таким же значением крутящего момента. До сотни машина разгонится за 3,2 с, но за это придётся заплатить от 11 до 13 млн рублей.

Audi S3 (Ауди С3). Обманщик

Audi S3 (Ауди С3)

Audi S3 (Ауди С3)

Да, он так похож на фото на обычный А3, но это совершенно другой автомобиль. У него другие бамперы, другая решётка и другие патрубки выхлопных труб, у него другие моторы и коробки. И стоит он совсем других денег. Потому что литеру S просто так не ставят. Топовый 300-сильный Audi S3 с роботизированной трансмиссией S-Tronic разгоняет полноприводный седан до сотни за 5 секунд, а максималка у него ограничена на 250 км/ч. Цена у официального дилера 2 835 000 рублей.

Audi RS5 (Ауди РС5), самая мощная пятёрка

Audi RS5 (Ауди РС5)

Audi RS5 (Ауди РС5)

Несмотря на то что автомобиль обновлялся последний раз в 2012 году, он остаётся самым динамичным и мощным Ауди с индексом 5. В ходе последнего рестайлинга машина получила только косметические незначительные изменения, но и они были не так важны. Важнее то, что под капотом. Здесь установлен V-образный 8-цилиндровый бензиновый мотор TFI мощностью 450 сил и крутящим моментом 420 Нм. Эта мощь передаётся на все колеса через роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Автомобиль может разогнаться до сотни за 4 секунды, а максималка у него — 280 км/ч.

Audi S8 (Ауди С8), когда спортивность не надо подчеркивать

Audi S8 (Ауди С8)

Audi S8 (Ауди С8)

Восьмерка со всеми полагающимися ей плюшками может быть не просто премиальным седаном, но и иметь ярко выраженный спортивный характер. Его не спрячешь ни за размерами, ни за гражданскими обвесами. Как только запускается четырехлитровый V-8, все иллюзии пропадают. Это большой комфортабельный спортивный автомобиль мощностью 520 лошадей. Однако осенью прошлого года компания представила Audi S8 с 605-сильным мотором. Этого, пожалуй, достаточно, чтобы оправдать цену в 9 миллионов.

Видео: история Ауди

www.youtube.com/watch?v=dW7mZLH-j4w

С самого начала и с лёгкой руки Августа Хорьха, Ауди совершенствует технологии, ставя опыты не только на живых людях, но и в спортивных состязаниях. Начиная с Королевы Альп и заканчивая победоносным шествием Ауди 100 Quattro в 80-х годах, Audi e-tron quattro в последних гонках Ле Мана, спортивные автомобили Ауди принесли и роботизированные системы эс-троник, систему полного привода, двигатели TFSI и продолжают пополнять арсенал модельного ряда Ауди 2017 года самыми прогрессивными технологиями, но уже для повседневного использования.

  • Новости
  • Практикум
В ряде регионов России страховщика по ОСАГО стали назначать
Читать далее...
Гонки на Гелендевагене: в розыск объявлен четвертый соучастник
Читать далее...
Китайский клон Toyota Alphard оказался втрое дешевле оригинала (фото)
Читать далее...
Марка из советского прошлого покажет новый концепт
Читать далее...
В Москве обнаружили очередную дорожную ловушку
Читать далее...
Штрафы с камер: скоро за 17 видов нарушений
Читать далее...
Chevrolet Niva станет лучше и подорожает
Читать далее...
Россияне будут всё больше экономить на бензине
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
В США заменят 40 миллионов подушек безопасности
Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...