Модельный ряд автомобилей Ауди (Audi) и цены 2023-2024 года
«Август Хорьх, суд постановил запретить использование торговой марки Хорьх целиком или в каких бы то ни было интерпретациях в ваших личных целях», — так звучал приговор суда города Цвиккау и это был серьёзный удар по репутации конструктора, изобретателя и высокопрофессионального механика, в порядочности которого не сомневался ни один человек в Германии. Все-таки подлость и коварство не всегда приводят к краху. Иногда они способствуют стремительному росту и лишний раз это подтвердит история компании Audi, самобытного и яркого производителя легковой автомобильной техники.
Не обижайте гениев
![Audi R8 - самая быстрая Ауди на сегодня](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/2016-audi-r8-europe-0-750x406.jpg)
Audi R8 — самая быстрая Ауди на сегодня
Он родился в 1868 году, его отец был кузнецом, но прекрасно понимая перспективы кузнечного ремесла, отец отдал его в технический колледж. Август оказался талантливым механиком и сразу после получения диплома он попадает не куда-нибудь, а в отдел по разработке автомобилей Карла Бенца. В возрасте 30 лет, будучи уже достаточно опытным инженером, Хорьх организовывает собственную фирму August Horch Cie в 1899 году в пригороде Кельна. Дела идут хорошо, единственная легенькая и недорогая модель с одноцилиндровым бензиновым мотором продаётся неплохо и в связи с расширением модельной гаммы August Horch Cie открывает новое предприятие в Райхенбахе. Акционеры менялись, но Хорьх оставался единственной движущей силой на предприятии и уже через четыре года мощностей заводика стало не хватать. На носу был выпуск новой четырехцилиндровой модели, акционерное общество Horch AG снова меняет прописку.
Новый завод в Цвиккау выпускал около трехсот машин в год и для Германии того времени это был хороший результат. У Хорьха все было отлично с механикой, а вот с чутьем на людей и бухгалтерией — не очень. Менеджер по продажам решил, что фирма обязана выполнять все его требования, с чем сам Август был несогласен. Впрочем, ему было не до интриг. Он с головой был увлечен конструированием новых моделей и разработками для автоспорта, поэтому суд стал для него ударом ниже пояса. Получилось, что коллеги-соучредители вытолкали его из собственной компании, носящей его имя, кроме того, запретили использовать название Horch в любой интерпретации. Бывшая компания выплатила инженеру 20 000 дойчмарок и выставила за порог. Пришлось начинать все с самого начала.
Кто в доме хозяин
![Audi 22/55 PS - роскошное авто для своего времени](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/mulhouse_183-750x563.jpg)
Audi 22/55 PS — роскошное авто для своего времени
Собственно, никаких финансовых трудностей Хорьх не испытывал и уже на следующий день он собирает новую команду и организовывает новое производство, желающих дать взаймы известнейшему в Германии инженеру было хоть отбавляй, все прекрасно знали, что через какое-то время деньги вернутся с хорошим процентом. Начальный капитал составлял больше 250 000 марок и этого было вполне достаточно для закупки нового самого прогрессивного оборудования, но как быть с названием новой фирмы, Хорьх не знал. Помог случай. Ломая над этим голову в гостиной своего друга и коллеги Франца Фикенчера, Август и подумать не мог, что когда-то убедится в верности поговорки «устами младенца глаголит истина». Десятилетний Генрих, сынишка Фикенчера, сидел в уголке и зубрил латынь, как вдруг он поднял голову и сказал — «А я придумал! Все ведь просто — ауди». Черт побери, именно так переводится на латынь фамилия Хорьха, это что-то вроде «слушай, внимай». Победа, теперь Хорьх имел компанию с собственным именем, хоть и на латыни, и в дальнейшем даже подписывал деловые письма, как «Искренне Ваш, Ауди-Хорьх». Но на всякий случай на логотипе того времени он разместит ещё и огромную единицу, чтобы понятно было, кто в доме хозяин.
Новая фирма была зарегистрирована как Audi Automobilwerke GmbH, а к 1914 году уставной капитал компании составлял более полутора миллиона марок. С 1911 года Августу удалось сделать компанию всемирно известной и как раз благодаря успехам в автоспорте. Победоносная модель Audi С14/35 мощностью 35 сил на протяжении пяти лет выигрывала раллийный кубок Австрии, чем заслужила прозвище Королева Альп. И до Первой мировой, и после неё, Хорьх продолжал разрабатывать гражданские модели, совмещая их выпуск с довольно выгодными военными заказами, поэтому мог позволить себе побаловаться дорогими автомобилями. Даже Даймлер-Бенц не позволяли себе такой вольности. В то время выходит роскошный седан Audi 22/55 PS с электростартером и тормозами на всех колёсах, а в 21-м выходит первый в Германии автомобиль модели К с левым рулём.
К 1923 году выпускается самая дорогая машина в германии модели М, которая стоила на то время сумасшедших 22 тысячи марок. Это был красивый седан с рядной шестеркой объёмом 4,7л и мощностью 70 лошадей. Эластичный и тяговитый мотор легко управлялся трехступенчатой коробкой передач, разгоняя тяжёлую машину до 135 км/ч.
До начала 30-х и последовавшим за ними кризисом было выпущено ещё несколько дорогих и технологичных моделей, но экономический спад подкосил продажи, Август продает контрольный пакет акций датчанину Йогану Скафте Расмуссену, владельцу DKW, и уезжает с семьёй на покой в Берлин, где продолжит работу как частный автомобильный эксперт.
Давайте жить дружно
![На фото бюджетный автомобиль 30-х годов DKW 4/8](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/dkw_4_8_v4_large_28267-750x422.jpg)
На фото бюджетный автомобиль 30-х годов DKW 4/8
В начале 30-х годов не было никакого смысла выпускать дорогие лимузины, поэтому новый хозяин альянса Ауди-ДКВ сворачивает их производство и на мощностях Хорьха выпускает малобюджетный переднеприводный автомобильчик DKW4/8. Он продавался раз в 10 лучше лимузинов, но слабым местом был двухтактный мотор. Тогда Расмуссен покупает двигатель у Пежо и продажи четырехцилиндрового DKW резко идут в гору. До 32-го года было продано почти три тысячи машин, а в 32-м приходит новость от Саксонского Национального банка, который выступал инвестором многих автомобильных компаний. Опасаясь очередного финансового кризиса и глядя на истеричную политику нового рейхсканцлера Гитлера, банк решает объединить четыре немецкие компании в одну, чтобы упорядочить выпуск техники и более эффективно регулировать потоки финансов. В вынужденный альянс входит DKW с прицепом Ауди, тот самый Хорьх, который отсудил у своего создателя имя и компания Wanderer, которая просто строила простые неамбициозные седаны.
Альянс назвали Autо Union, но марки автомобилей были в обязательном порядке сохранены. Правда, каждой из них полагался свой сегмент рынка — Хорьху перепали премиальные автомобили, DKW выпускали малолитражки и мотоциклы, а Ауди и Вандерер несли ответственность за автомобили среднего класса.
Самого же Августа Хорьха пригласили из Берлина в качестве почетного технического консультанта. Так Auto Union получил те самые знаменитые четыре кольца, так эти кольца пережили войну и послевоенную разруху, позже пришлось бежать уже от советской оккупации в приграничный Ингольштадт, тогда и сформировался концерн Ауди и весь модельный ряд стал носить на капотах и решетках только четыре кольца такими, какими мы знаем их сегодня.
Audi A1 (Ауди А1), совершенство под микроскопом
![Audi A1 (Ауди А1)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/4f7af53c020c1-750x563.jpg)
Audi A1 (Ауди А1)
Самый маленький Ауди собран на платформе PQ25. В новом поколении 2017 года масса подрамника из высокопрочной стали всего 9,7 кг, что позволило добиться общей шасси подвески всего в 224 кг. Хэтчбек может быть укомплектован двумя трехцилиндровыми моторами — бензиновым литровым TFSI мощностью 95 сил и дизелем 1,4 л/90 сил. Кроме этих моторов есть выбор среди бензиновых 1,4 TFSI мощностью 125 и 150 лошадей, а также мощным 192-сильным 1800-кубовым TFSI. В некоторых комплектациях доступен 1,6-литровый турбодизель с отдачей 116 сил. Как правило, А1 комплектуется 6-ступенчатой механикой, но за доплату можно заказать роботизированный S-Tronic. Цена хэтча в Москве от 1 240 000 рублей, а топовый 195-сильный автомобиль с роботом потянет на 1,82 млн.
Audi A4 (Ауди А4): интеллект и эстетика
![Audi A4 (Ауди А4)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/audi_a4_2.0_tfsi_quattro_s_line_32-750x386.jpeg)
Audi A4 (Ауди А4)
Новый Audi A4 в кузове седан поражает новаторскими технологиями в сочетании с традиционным качеством из Ингольштадта. Цены 2017 года на А4 начинаются с 1870000 рублей. Пятое поколение с заводским индексом В9 не слишком изменилось в этом году, зато по части техники инноваций, хоть отбавляй. В зависимости от того, какой мотор установлен на платформу, машина может похудеть почти на полтора центнера. Отсюда и прекрасная экономичность, отсюда и превосходная динамика. Один только кузов стал легче на 20 кг благодаря применению кованого алюминия. Салон новой четвёрки не узнать. Теперь во всех комплектацияхприборка — жидкокристаллическая нарисованная, такая, как был ау прошлогодней ТТ. Дизайн консоли отсылает к славным временам 70-х годов, тем не менее современные тенденции сквозят в каждой крутилке и ручечке. В автоцентрах РФ доступны Audi A4 с бензиновыми моторами от 150 до 249 сил, а также двумя новыми дизелями на 150 и 190 лошадей. Цена полноприводного Audi A4 Quattro с топовым бензиновым мотором и роботизированной трансмиссией — 2 400 000 рублей.
Audi A6 (Ауди А6), держи баланс
![Audi A6 (Ауди А6)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/2016-Audi-A6-Car-Wallpaper-High-Resolution-750x460.jpg)
Audi A6 (Ауди А6)
Исключительно сбалансированный седан Audi A6 с огромной гаммой моторов и оснащения обновился в 2017 как внешне, так и технически. Чуть потеряв в длине, седан стал на пару миллиметров шире, но в салоне эта трансформация воспринимается гораздо ярче, чем снаружи. Привод может быть как передний, так и фирменный Кваттро. В базе предлагается уже 5 двигателей мощностью от 190 до 333 сил с двумя типами трансмиссий — 6-ступенчатая механика и роботизированный эс-троник. В любом дилерском автосалоне можно купить как базовый Audi A6 за 2 550 000 рублей, так и 333-сильный максимальный седан по цене 3 600 000 за штуку. В Европе будет предлагаться вариаторная трансмиссия, но у нас её пока не предвидится.
Audi A8 (Ауди А8). Элегантный и роскошный
![Audi A8 (Ауди А8)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/audi-a8-2016-sport-750x428.jpg)
Audi A8 (Ауди А8)
Изысканный и инновационный интерьер не в состоянии передать того восторга, который копошится под тем местом, где завязывают галстук. Высочайшее качество отделки и огромный выбор материалов и оборудования полностью оправдывают немаленькую цену. Все-таки, это премиум. Базовый Audi A8 стоит у официального дилера от 5,6 млн рублей. Это будет трехлитровый 310-сильный переднеприводный автомобиль с автоматической КПП. Полноприводный А8 можно купить минимум за 6 745 000 рублей с четырехлитровым мотором мощностью четыреста тридцать пять лошадей. Мощнее может быть только удлиненный А8L с 12-цилиндровым 500-сильным бензиновым двигателем, полным приводом и ценой в 9,5 миллионов без учета акций и программ лояльности.
Audi Q5 (Ауди Ку 5). Кроссовер с новыми приоритетами
![Audi Q5 (Ауди Ку 5)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/1444672775_audi-q5-2016-750x423.jpg)
Audi Q5 (Ауди Ку 5)
Продуманный, взвешенный новый взгляд на кроссоверы. Особенно в последней редакции. Автомобиль представляет среднеразмерные полноприводные кроссоверы с максимально возможными комплектациями системами безопасности и помощи водителю. Кроме того, в гамме моторов появились новости — это двухлитровый TFSI с механическим нагнетателем мощностью 230 сил, который в паре с роботизированным типтроником разгоняется до сотни за 6,9 с. Кроме Tiptronic компания предлагает эс-троник с двумя сцеплениями. Привод — только полный, цена базового Audi Q5 2,5 миллиона. За эти деньги доступен базовый мотор объёмом 2 литра и мощностью 180 сил. Топовый кроссовер можно купить в официальных центрах за 3 200 000 рублей как с турбодизелем на 245 сил, так и с турбированным бензиновым мотором мощностью 272 силы.
Audi TT (Ауди ТТ). Не просто купе
![Audi TT (Ауди ТТ)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/2017-Audi-TT-RS-102-876x535.jpg)
Audi TT (Ауди ТТ)
Его можно только сутки разглядывать, как игрушку, снаружи. Восхитительное легендарное купе. Новое поколение тэтэшки осталось узнаваемым, вместе с тем получило свежие абрисы, лёгкие острые грани и полностью светодиодную оптику спереди и сзади. Третье поколение показали в Женеве в 2014 году, но ценный автомобиль не так внешними доработками, как начинкой. Несмотря на скучную платформу MQB, её удалось настроить и изменить до неузнаваемости. Спереди — две свечи МакФерсон, сзади — черырехрычажная подвеска с измененной геометрией. В качестве опции предлагаются адаптивные амортизаторы, способные регулировать клиренс в пределах 10 мм. Купе может продаваться как с полным, так и с передним приводом. Цена базовой Audi TT начинается от 2 250 000 рублей. Это будет автомобиль с 1,8-литровым 180-сильным мотором и ручной трансмиссией. Двухлитровый топовый ТТ доступен за 2,7 млн с роботизированной КПП.
Audi RS (Ауди РС) — легче, мощнее и быстрее
![Audi RS (Ауди РС)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/2016-Audi-RS7-Performance-119-876x535-750x458.jpg)
Audi RS (Ауди РС)
Семейство Audi RS представлено автомобилями в кузовах Авант, по-нашему универсал, и лифтбек. Их отличают мощные двигатели, облегчённые кузова и топовые комплектации. Самый недорогой Audi RS Q3 почти спортивный кроссовер, который стоит от 3,7 млн рублей. Под капотом установлен 2,5-литровый бензиновый мотор с нагнетателем мощностью 310 сил. Вся нагрузка в 420 Нм ложится на плечи роботизированной трансмиссии, привод — только полный. Спортивный универсал Audi RS 6 Avant c V-8 мощностью 560 сил способен не слишком сильно бить по карману владельца за счёт системы отключения ненужных цилиндров. Цена гремучего универсала — от 7 130 000 рублей. За 8 миллионов можно купить Audi RS 7 с 4-литровым 8-цилиндровым мотором мощностью нескромных 605 лошадей. Универсал разгонится до сотни за три с небольшим секунды, при этом максималка ограничена в 305 км/ч. И как после этого верить в то, что универсал — это утилитарный автомобиль…
Audi A3 (Ауди А3) — три кузова, три характера
![Audi A3 (Ауди А3)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/2016-Audi-A3-e-tron-Sportback-112-876x535-750x458.jpg)
Audi A3 (Ауди А3)
Дилеры в России представляют три кузова для А3-го семейства — хэтч под псевдонимом А3 Sportback за 1 339 000 рублей, седан по цене от 1444 000 рублей и яркий кабрио с доплатой за несуществующую крышу. За него просят 1,8 млн. Помимо богатейшего оснащения салона и массы систем безопасности и помощи водителю, официалы предложат на выбор 1,2-литровый TFSI мощностью 110 сил, бензиновый 1,4/180 сил и турбодизель мощностью 150 лошадей объёмом 2 литра. Полноприводный кабрио может комплектоваться 180-сильным мотором TFSI и роботом эс-троник. Цена топовой версии кабриолета — 2,2 млн рублей.
Audi A5 (Ауди А5). Купе с любым количеством дверей
![Audi A5 (Ауди А5)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/2016-Audi-A5-S-line-105-876x535-750x391.jpg)
Audi A5 (Ауди А5)
Автомобиль позиционируют как купе, независимо от того, сколько дверей имеет кузов. 4-дверный Audi A5 построен на фольксвагеновской платформе MLB и может иметь полный привод наряду с передним. К нам на рынок попадают автомобили или из Инольштадта, или из Шах-Алам, прямиком из Малайзии. Цена четырехдверного автомобиля начинается от 1 827 000 рублей, за двухдверное купе просят от 2,3 млн, а кабриолет оценивают в 2,5 млн рублей. Гамма двигателей чрезвычайно разнообразна и начинается от 170-сильного бензинового, до 245-сильного турбодизеля.
Audi A7 (Ауди А7), особый зверь
![Audi A7 (Ауди А7)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/2017-Audi-A7-Price-750x500.jpg)
Audi A7 (Ауди А7)
От 3 620 000 рублей доступна семёрка в кузове спортбэк. Кузов сочетает элегантность седана и функциональность универсала. При этом список оборудования может вскружить голову кому угодно. Здесь можно найти и матричные светодиодные фары головного света с системой интеллектуальной подсветки и возможностью «светить за угол», и электропривод задней двери, и вентиляция с массажем на передних сиденьях, и проекционный дисплей и спортивную адаптивную или пневматическую подвеску. В зависимости от оснащения формируют цены — от 3,6 до 5 млн рублей.
Audi Q3 (Ауди Ку 3). Плюнуть на все
![Audi Q3 (Ауди Ку 3)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/2015-audi-q3-20t-quattro-photo-648030-s-986x603-750x459.jpg)
Audi Q3 (Ауди Ку 3)
Если есть пару свободных дней, то этот кроссовер позволит забыть обо всех проблемах и махнуть хоть в Грецию, хоть на Алтай. Он одинаково хорош в городе, он отлично чувствует себя на просёлке и не спасует перед лужами и снегом. Внедорожник? Едва ли. Это авантюрист. Динамичный, яркий и стильный паркетник с хорошей ценой. Настолько хорошей, что его могут предложить буквально за 1,8 млн. Главные изменения в 2017 году произошли под капотами этих кроссоверов. Теперь там можно встретить два новых дизеля и три бензиновых мотора мощностью от 180 до 220 сил. Топовый паркетник может обойтись в 2,6 млн рублей и это будет полноприводный, 220-сильный автомобиль с роботизированной трансмиссией.
Audi Q7 (Ауди Ку 7), премиум, как ни крути
![Audi Q7 (Ауди Ку 7)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/2017-Audi-Q7-108-876x535-750x458.jpg)
Audi Q7 (Ауди Ку 7)
Автомобиль обновился в 2015 году и уже доступен в дилерской сети по цене от 3 665 000 рублей. Обновление лёгкой поступью прошлось по острым линиям кузова, оптике и интерьеру, заглянуло под капот и решило ничего там не трогать. Остались актуальными для нашего рынка 333-сильный бензиновый TFSI и 249-сильный турбодизель. В 2017 году в Европе начали устанавливать новый дизельный мотор мощностью 252 лошади. Просторный, добротный и эргономичный салон под завязку запакован мультимедийными плюшками, системами безопасности и помощи. По словам представителей фирмы, такого количества систем нет ни в одной модели Ауди. Проверить это сложно, поверим им на слово.
Audi R8 (Ауди Р8). Пока что самый быстрый Ауди
![Audi R8 (Ауди Р8)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/landscape-1436791775-r8lead1-750x375.jpg)
Audi R8 (Ауди Р8)
И самый дорогой. Сумасшедшее купе Audi R8 после рестайлинга и премьеры в Женеве в 2015 году потеряло механическую коробку, зато изрядно обновило салон и начинку. Как дизайнерам удалось вписать фирменный ингольштадтский стил в архитектуру среднемоторного суперкара, одному богу известно, но у них это получилось здорово. Десятицилиндровые моторы FSI могут показать мощность 510 сил, а если этого будет недостаточно, то есть возможность доплатить и купить двигатель V10+ с отдачей 610 сил и таким же значением крутящего момента. До сотни машина разгонится за 3,2 с, но за это придётся заплатить от 11 до 13 млн рублей.
Audi S3 (Ауди С3). Обманщик
![Audi S3 (Ауди С3)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/2016-Audi-S7-107-876x535-750x458.jpg)
Audi S3 (Ауди С3)
Да, он так похож на фото на обычный А3, но это совершенно другой автомобиль. У него другие бамперы, другая решётка и другие патрубки выхлопных труб, у него другие моторы и коробки. И стоит он совсем других денег. Потому что литеру S просто так не ставят. Топовый 300-сильный Audi S3 с роботизированной трансмиссией S-Tronic разгоняет полноприводный седан до сотни за 5 секунд, а максималка у него ограничена на 250 км/ч. Цена у официального дилера 2 835 000 рублей.
Audi RS5 (Ауди РС5), самая мощная пятёрка
![Audi RS5 (Ауди РС5)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/154733.slider-750x381.jpeg)
Audi RS5 (Ауди РС5)
Несмотря на то что автомобиль обновлялся последний раз в 2012 году, он остаётся самым динамичным и мощным Ауди с индексом 5. В ходе последнего рестайлинга машина получила только косметические незначительные изменения, но и они были не так важны. Важнее то, что под капотом. Здесь установлен V-образный 8-цилиндровый бензиновый мотор TFI мощностью 450 сил и крутящим моментом 420 Нм. Эта мощь передаётся на все колеса через роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Автомобиль может разогнаться до сотни за 4 секунды, а максималка у него — 280 км/ч.
Audi S8 (Ауди С8), когда спортивность не надо подчеркивать
![Audi S8 (Ауди С8)](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/audi-s8-plus-1-970x647-c-750x500.jpg)
Audi S8 (Ауди С8)
Восьмерка со всеми полагающимися ей плюшками может быть не просто премиальным седаном, но и иметь ярко выраженный спортивный характер. Его не спрячешь ни за размерами, ни за гражданскими обвесами. Как только запускается четырехлитровый V-8, все иллюзии пропадают. Это большой комфортабельный спортивный автомобиль мощностью 520 лошадей. Однако осенью прошлого года компания представила Audi S8 с 605-сильным мотором. Этого, пожалуй, достаточно, чтобы оправдать цену в 9 миллионов.
Видео: история Ауди
www.youtube.com/watch?v=dW7mZLH-j4w
С самого начала и с лёгкой руки Августа Хорьха, Ауди совершенствует технологии, ставя опыты не только на живых людях, но и в спортивных состязаниях. Начиная с Королевы Альп и заканчивая победоносным шествием Ауди 100 Quattro в 80-х годах, Audi e-tron quattro в последних гонках Ле Мана, спортивные автомобили Ауди принесли и роботизированные системы эс-троник, систему полного привода, двигатели TFSI и продолжают пополнять арсенал модельного ряда Ауди 2017 года самыми прогрессивными технологиями, но уже для повседневного использования.