Обзор Audi RS5: технические характеристики, цена, фото
Легковые автомобили марки Audi, безусловная заслуга инженеров одноименной фирмы перед народом, получившим в наследство технику 21 века. Конечно же, не остаются без внимания и специалисты Quattro GmbH, руками которых создаются полноценные приводы авто. Спортивный образ жизни, как показывает тест-драйв Audi RS5, несколько ограничен, так как требует соответствующих дорожных трасс, что в обычных условиях вождения встречается крайне редко. Поэтому, отправляясь в путь с целью тестирования немецкого чуда, для начала логично оставить переключатель системы ADS на отметке комфортного режима (Comfort).
Первые впечатления о машине для людей — Audi RS5
Кажется, легко и просто управлять этим автомобилем. Всё сделано так, чтобы руки водителя отдыхали на рулевом колесе, а ступни ног не испытывали нервного напряжения. Во всяком случае, именно такой эффект показывает работа Audi Drive Select – система выбора режима движения. Плавность переключения передач трансмиссии типа S-tronic и легкий отклик на движения акселератора – спокойствие и уверенность в душе водителя. Интересно, каким образом система справляется с мощным крутящим моментом, что формирует новый движок серии V8 FSI? Скорее всего, при помощи механизма двойного сцепления.
Чувствуется, внедрение системы ADS в конфигурацию автомобильного бортового компьютера качественным образом сказалось на управлении в целом. Все основные узлы транспорта находятся под надёжным интеллектуальным контролем. Чувствительность датчиков настолько высока, что даже самое малейшее движение педали акселератора мгновенно попадает под зоркое око системы. В тему стоит отметить ещё одну «фишку» — систему курсовой устойчивости (ESP). С помощью этой «штучки» курсовая устойчивость обеспечивается даже в режиме спортивного хода.
Так что, передвигаясь в режиме «круиз-контроль», не стоит беспокоиться относительно регулирования интенсивности ускорения автомобиля в те или иные моменты прохождения маршрутов. Всего в распоряжении владельца транспорта имеется три режима: «Комфорт», «Авто», «Динамика». Однако при случае не помешает опционально добавить ещё и четвертый – «Индивидуальный». Тогда уже точно без проблем решается вопрос настройки любых параметров «под себя».
Полная свобода реального полета
Полную свободу движения обеспечивает динамичный режим ADS (Dinamic). Включение режима в работу индицируется светящейся надписью на контрольной панели, расположенной рядом с переключателем на семь скоростей. После этого действия остается только верить — Ауди РС5 и тест-драйв, видео которого нужно обязательно посмотреть, покажут все преимущества немецкого произведения искусства.
Восьмицилиндровый 450-ти сильный атмосферный двигатель способен пробудить чувства пилота реактивного самолета. При этом шины Pirelli PZero 275/30R20 отлично демонстрируют стабильную устойчивость автомобиля, летящего на максимально возможной скорости. Судя по паспорту, максимально возможный скоростной предел – 250 км/час. Правда, внизу мелким шрифтом приписано – параметр вполне можно увеличить до 280 км/час.
Чем характерен динамичный режим движения, объяснять нет необходимости. В таком режиме легкость управления становится мечтой даже для самого «крутого» водителя. Но только не для случая с немецким продуктом производства. Высокие технические характеристики Audi RS5 полностью сочетаются с последними технологиями управления немецкими автомобилями. Рулевое колесо сливается с ладонями рук и становится родным и любимым, благодаря технологично исполненному гидравлическому усилителю руля. Мечты комфортного управления становится полной реальностью за рулем Ауди РС5.
Интересным техническим решением отличается система Dynamic Steering (опция), что используется в конструкции Audi RS. Фактически, вал колеса рулевого управления состоит из двух частей, взаимосвязанных между собой специальным волновым передаточным механизмом. При этом также обеспечивается связь стандартным механическим методом. Что получается в результате? При движении автомобиля на низких скоростях передаточное число на валу уменьшается, при высоких скоростях, напротив – возрастает. Тем самым, в зависимости от скорости движения, изменяется степень усилия, которое требуется применить водителю на обод рулевого колеса.
Продолжение испытаний немецкой конфетки
Всю свою невиданную мощь автомобиль хорошо показывает на ровных прямых участках трассы. Полностью утопленная педаль акселератора соответствует тому уровню «газа», при котором вал двигателя начинает вращаться со скоростью 8,5 тыс. оборотов в минуту. Если при таком развитии событий «воткнуть» вторую передачу, автомобиль, в прямом смысле слова, рвёт с места, словно леопард за молодой ланью. Даже высокая интенсивность набора скорости на прямом участке дороги, не может сравниться с эффектом «прыжка» с места, несмотря на тот момент, что RS5 легко набирает сотню за 4,6 секунды.
Однако другой эффект – торможение, также заставляет удивляться возможностям техники. Спидометр перекатился за отметку «160», прямой участок заканчивается, наступает момент торможения. Легкое движение левой ступни — и вновь радует приятное ощущение эффективной работы системы ABS. Механизм тормоза «осаживает» машину уверенно и легко. Тормозные элементы, кстати сказать, используются двух типов. Составные диски чугун-алюминий в стандартном базовом варианте и карбоно-керамические (устанавливаются как опция) для варианта расширенного.
Достаточно крутой правый поворот. Следом, не менее сложный, — левый. Казалось бы, силы инерции готовы выбросить Audi на обочину, где останется только испытать действие независимых пружинных подвесок. Но нет, итальянские шины успешно справляются с поставленной задачей, и автомобиль продолжает движение в границах трассы. В таком режиме движения как нельзя лучше просматривается работа межосевого дифференциала, построенного на коронных шестернях. Плюс к этому, предоставляется возможность по достоинству оценить действие стабилизаторов поперечной устойчивости.
Эффект перераспределения мощности приводов
Механизм «Crown-Gear» обладает эффективными свойствами за счёт специальной формы зубьев коронных шестерен, плюс несимметричное соотношение моментов передачи между мостами также играет свою роль. Нормальный режим движения предусматривает использование переднего моста на две трети, заднего на одну треть мощности. Экстремальные же ситуации предусматривают соответствующее перераспределение тяговых сил. В общем, из дорожной ситуации средней сложности автомобиль выходит более чем уверенно – тест драйв можно продолжать.
Переключение трансмиссии от высокой передачи к низкой сопровождается работой специальной программы управления КПП и мотора. Это хорошо заметно по эффекту автоматической «перегазовки», а также по стабильному положению стрелки тахометра. В рамках тест-драйва водитель специально не сбрасывает скорость до приемлемого значения. Несколько завышенная скорость на вираже стремится вытянуть транспорт за границы трассы. При этом максимальные силы инерции в большей степени воздействуют на переднюю область автомобиля. Обусловлено это расположением двигателя впереди авто и, как следствие, появлением повышенной нагрузки на передний мост. Однако такие моменты, как показал тест драйв RS5, легко выправляются коротким движением рулевого колеса.
Тестирование интерьера и экстерьера
Испытательная трасса пройдена, но нет никакого желания покидать автомобильный салон. Интерьерное оформление чем-то напоминает лучшие номера престижных европейских отелей. А кому неприятно находится в отеле на пять звезд? Быть может, путем создания привлекательного внутреннего имиджа, производители автомобилей компенсируют недостаточность пространства автомобильных салонов? Всё-таки, что ни говори, но даже самый объемный внедорожник страдает такой болезнью.
Между тем, тщательный обзор Audi RS5 внутри салона заставляет на время стать экскурсантом поистине эксклюзивного объекта. Вот простая рукоятка переключения передач, – округлая, аккуратно обтянутая натуральной кожей. Один из главных элементов трансмиссии-робота на семь положений переключения скоростей. Приборная панель – графически хорошо оформленная, обладающая приятной подсветкой. Совсем рядом, чуть правее, информационный дисплей, достаточно крупный по размерам. Ниже дисплея вспомогательные системы, в том числе – аудиосистема на 500 Вт мощности.
Интересный электронный аппарат — «Audi Symphony». Практически полный набор развлекательного комплекса, где есть не только радио и проигрыватель DVD, но также полноценный ТВ-тюнер. Даже на простом любительском фото Audi RS5, в частности, салона автомобиля, аудиосистема выглядит впечатляюще. Реальное же использование увеличивает степень впечатлений десятикратно. Четырнадцать динамиков готовы задавить всех присутствующих мощным звуком, который сравнится разве что с ревом нового атмосферного мотора, работающего на полных оборотах. Режим комфортного прослушивания музыки сопоставим с эффектом театральной ложи. Приятно крутить руль под объемный высококачественный симфонический аккомпанемент.
Кресла для пассажиров, обтянутые белой кожей, обладающие удобной формой, до максимума снижают нагрузку в области позвоночника. Безусловно, нужный и важный момент, который в зависимости от опций, может усилиться. Предусматривается установка трех вариаций – стандартные кресла под «кожу алькантара», ковшеобразные сидения под кожу «Nappa», технологичные кресла с эффектом вентилирования. Если обратиться к опциональным дополнениям и поставить, к примеру, кресла второго варианта, — уровень комфорта грозит сравняться с комфортом домашней кровати.
Каким видится немецкий продукт снаружи
Красный цвет всегда олицетворял что-то сильное и яркое. Что же, действительно, стоит только открыть дверь и покинуть салон, мгновенно появляется желание оценить внешнюю красоту. Кстати, есть также вариант синего кузова. Что примечательно, краски экстерьера в полную силу проявляются только при солнечном свете. Озаренная солнечными лучами, RS5 выглядит куда краше, нежели освещенная искусственными источниками света. Гладенький корпус лишь слегка тронут рельефными перегибами по боковым сторонам. На этом фоне выделяются 19-ти дюймовые колесные диски. Опции позволяют поставить диски на 20 дюймов. Такая конфигурация смотрится несколько более выразительно.
Родные и до боли знакомые элементы от моделей RS осталось на своих местах. Радиаторная решетка, испещренная ромбиками, зеркала, имеющие автоматическое затемнение, овальная форма выхлопных труб. Передний свет – фонари чем-то напоминают глаза дракона. Эти глаза, наполненные биксеноновым блеском, оказывается, могут гореть вкупе с ходовыми светодиодными огнями. Багажное отделение компенсирует некоторую недостаточность задней части пассажирского салона. Стандартно вмещает почти 500 литров, но при желании объем может быть увеличен.
Сколько стоит крутой немецкий автомобиль
Естественно, вопрос цены полностью сопоставляется с вопросом комплектации. Самой доступной, безусловно, является цена Audi RS5 в базовой комплектации. Плюс к этому, ценовая политика резко может измениться, если выбирается модель кабриолета вместо купе и наоборот. Ориентировочно базовая комплектация для купе оценивается суммой – 3 млн.800 тыс. руб. Кабриолет будет стоить уже 4 млн. 450 тыс. руб. Что входит в базовую комплектацию? Всё из списка ниже:
- системы ABS и ESP
- подушки безопасности (включая оконные) водителя и пассажиров
- бортовой компьютер
- кондиционер и система «климат-контроль»
- задняя и передняя система парковки
- гидравлический усилитель рулевого колеса
- система регулировки рулевого колеса
- фары ксенон/биксенон и светодиодные фонари
- автоматическая корректировка света фар
- омывающее устройство для фар
- электропривод и обогрев зеркал
- комбинированный салон
- передние кресла спортивного типа
- кожаная отделка обода рулевого колеса
- многофункциональное рулевое колесо
- рычаги переключения передач под рулем
- электрический привод регулировки положения кресел
- устройство подогрева передних кресел
- вентиляция передних кресел
- электрические стеклоподъемники на передних стеклах
- складывающееся заднее кресло
- штатная аудиосистема (в том числе аудиоподготовка)
- центральный замковый противоугонный механизм
- штатный иммобилайзер
- лакокрасочное покрытие типа «металлик»
- декоративные элементы – молдинги
- колесные диски на основе легких сплавов размером 19 дюймов
Аналогичная базовая комплектация идет для варианта Audi RS5 Кабриолет.