Комплектации и цены Audi A3 Sedan 2023-2024 модельного года. Технические характеристики и отзывы владельцев
Самый маленький седан в линейке самой крупной, ну одной из самых крупных компаний в Европе. Да к тому же седан это выступает практически в премиум сегменте. Что-то подобное Европа уже переживала, а было это лет 30 назад. Когда Ауди выпустила безусловный хит по обе стороны железного занавеса — модель 80. Казалось бы, что в ней такого, чем можно было бы восхищаться? За что тогда любили Audi 80 и за что сегодня придется полюбить Audi A3 Sedan? Копнем поглубже, а там видно будет.
За что любить Audi A3 Sedan
Сегодня эта модель остается самым маленьким седаном Ауди и самым маленьким премиальным седаном в мире. По крайней мере, в базовой комплектации. Хотя, можно подойти к нему и с другой стороны, рассматривая, как модный сейчас субкласс четырехдверных купе. Верно и то, и другое. Изначально, если говорить о восьмидесятке, это был плотно запакованный Пассат, чего греха таить, но в очень привлекательной обертке и с очень приятным ценником. Сколько это было в марках на тот момент, не вспомнит уже никто, но сегодня идеологическая реинкарнация Ауди 80 у официальных дилеров в Москве продается по цене 1 295 000 рублей за штуку без пакетов опций. С ними мы обязательно разберемся, а пока посмотрим внимательно на профиль Audi A3 Sedan и постараемся найти несколько отличий от обычной трешки в кузове хэтчбек.
Нет, багажник, это понятно, только слепой может не заметить прибавки в длине. Но истина кроется в мелочах. Дело в том, что дизайнерам и инженерам Ауди не захотелось просто так лепить багажник на хэтч. Они не искали простых путей и пошли самой сложной дорогой. Автомобиль с багажником изначально, еще на стадии проектировки был хорош, но немецкая педантичность взяла верх, а это означало, что ни одна кузовная панель не останется на седане прежней, от хэтча.
Автомобиль перерисовали полностью. Начиная от продольных линий в выштамповке боковины, заканчивая новыми передними крыльями, дисками, капотом, дверьми. Здесь все это свое, седановское и не имеет ни одной общей запчасти с хэтчбеком, по крайней мере, это касается кузова. Силуэт автомобиля вылизан идеально, в нем нет ни намека на приспособляемость кузова под багажник, как это, откровенно говоря, позволил себе Фольксваген в случае с индийско-русским Поло Седан. Здесь же — полная гармония, отсутствие дисбаланса и благолепие. Вот за это мы и полюбили Audi A3 Sedan.
За что немцы любят цифры
Новый дизайн Audi A3 Sedan повлек за собой и изменения в линейных размерах, объемах, габаритах, весе, радиусах и углах. Поскольку немцы так любят точность, не будем отступать от генеральной линии и мы. Так вот колесная база у седана осталась такой же, как и у хэтча, а это 2637 мм, но седан стал в габаритах на 11 мм шире и на 9 мм ниже. В длину автомобиль вытянули на 146 мм, а багажник стал, как в большом седане — 425 литров с поднятыми спинками задних кресел. В связи с тем, что седан потяжелел почти на пятьдесят кг, появилась необходимость вносить коррективы в модульную платформу MQB, на которой строятся эти автомобили.
На хэтчбеке конструкция задней подвески напрямую завист от того, что стоит под капотом. Моторы с мощностью выше 140 сил диктуют применение многорычажной подвески, а агрегаты послабее комплектуются торсионной полузависимой балкой. В седане же с оглядкой на увеличенный вес кузова, мощностный порог перехода на многорычажку понизили до 122 лошадей. Однако, нас это колышет мало, поскольку линейка моторов, поставляемая на рынок России, сильно урезана по сравнению с европейской. Автосалоны предлагают дизельный двигатель 2,0 TDI мощностью 110 лошадей, с которым и будет работать полузависимая торсионная балка. Это самый слабый мотор, а остальные, бензиновые 1,4л/122 силы и 1,8л/180 сил будут качаться на многорычажке, а клиренс автомобиля зависит от версии.
Комплектации и цены Ауди А3 Седан 2023-2024 модельного года
Теперь самое время покопаться в цифрах и комплектациях, их технических характеристиках и некоторых особенностях Audi A3 Sedan, доступного в продаже в 2016 году. Как мы и говорили, моторов будет не так много, как в Европе. К тем, которые мы уже назвали можно добавить только топовый турбодизель на 150 сил, а к весне компания обещает поставить версию S3 с 300-сильным бензиновым турбированным мотором. Но и сейчас есть чем побаловать взыскательного покупателя. К примеру, полноприводной версией, которая поставляется только в паре с бензиновым двигателем на 180 лошадей и роботизированной трансмиссией S-tronic. Самая доступная версия Кватро будет стоимостью в 1 539 000 рублей, а самая дорогую предложат купить за 1 614 000 рублей.
122-сильный бензиновый мотор получил ряд изменений как по компоновке, так и по конструкции по сравнению с хэтчбеком. Теперь он на 12 градусов наклонен назад, что позволяет установить выпускной коллектор сзади. А это дает дополнительный простор спереди двигателя или же возможность убрать передний свес. Немцы остановились на свесе и теперь он стал короче на 50 мм. Мотор стал легче в общей сложности на 20 кг и теперь его полная масса составляет 107 кг. Свою лепту в облегчение двигателя внесла турбина новой конструкции, а также алюминиевый сплав вместо стали, из котого отлит блок цилиндров.
К основным изменениям по базовому мотору можно отнести применение новых форсунок высокого давления с пятью отверстиями, а также оптимизированную топливную систему, которая работает теперь под давлением 210 бар. Турбина во всех версиях получила интеркулер, в целом, по двигателю снижен коэффициент трения на 22%, а мотор научили отключать два цилиндра при небольших нагрузках. Раньше, в более старых моделях, мутирование и обратная активация цилиндров занимали много времени, а в этом моторе для отключения достаточно 13 миллисекунд, а для активации спящих цилиндров — 36 миллисекунд. Только при условии, что автомобиль движется на скорости от 30 до 130 км/ч.
Внутренний минимализм Audi A3 Sedan
С техникой потихоньку разобрались, пора прощупать салон. Отзывы владельцев хэтчбека с пробегом говорят, что это нечто. Посмотрим, как справились немецкие эргономисты с салоном новой Ауди А3 в кузове седан. В салоне — качество. Здесь каждая ручка и крутилка пропитана качеством и хочется тщательно мыть руки перед каждой посадкой в простой, лаконичный, но очень продуманный и безукоризненно собранный салон. Материалы — просто блеск, чехлы и коврики с идеальными прострочками, а от тактильных ощущений автомобильный эстет может получить удар. Сила нажатия на кнопки и переключатели, звуки, с которыми срабатывают кнопки и клавиши — все свидетельствует о том, что ты находишься в автомобиле премиум-класса. Но это всего лишь небольшой четырехдверный седан.
Совершенство этого салона, возможно, кажущееся, пока не пересядешь в Панамеру или Фантом, но именно с этим кузовом все выглядит очень органично. Единственная претензия — ручка громкости от мультимедийки отправлена в ссылку по другую сторону от водителя на центральной консоли. Зато на водительском месте все идеально. Приборы читаются великолепно, циферблаты прорисованы так, что с любого ракурса можно без проблем легко увидеть показания, а по центру приборки установлен цветной информативный дисплей.
Отдельное удовольствие — это маленький, тоненький 7-дюймовый ЖК-дисплей. Он прячется где-то в глубине панели и вовремя оттуда выезжает. Срабатывает он достаточно быстро, хотя многим его графика кажется слишком аскетичной. Как сказать, не компьютерная игра, в конце концов. Система Audi Connect позволяет полностью задействовать интернет и как развлекательный порта, и как полноценную навигационную систему с поддержкой функции Google Map Street View. Система может определить конечный пункт путешествия и вывести на монитор его внешний вид.
По сравнению с хэтчем, появились несколько новых кнопок на центральной консоли. Автоматический старт и автостоп были и до этого, а система парковки появилась совсем недавно. Самостоятельная парковка может осуществляться как параллельно, на скорости до 40 км/ч, так и перпендикулярно на скорости до 20 км/ч. Здесь же расположены ручки регулировки климатической системой. Она реагирует довольно оперативно на каждое движение, единственное сто ей не хватает, так это синхронизации климата двух зон. Вроде бы такая мелочь, а в настройках ее найти так и не удалось.
Сзади пассажиры будут чувствовать себя просторно, несмотря на «слишком» ниспадающую крышу. Для пассажиров среднего и чуть выше среднего роста никаких проблем она не доставит, на диване свободно и места хватает, чтобы колени не упирались в передние сидушки. Багажник — настоящий трюм, потому что в него приходится буквально спускаться, чтобы добраться до недр с улицы. Зато он довольно вместительный, а спинки сидений раскладываются в пропорции 40/60. В багажнике, кстати, под открывающейся полкой, находится полноразмерная запаска.
Видео: тест-драйв Audi A3 Sedan
www.youtube.com/watch?v=C5bn7STmLgI
Для кого ее выпускают
Публика совершенно несправедливо обходит вниманием компактный бизнес-класс, да и производители не слишком спешат насытить рынок такими машинами. Единственный конкурент Audi A3 Sedan — Мерседес CLA. По цене, конечно, можно поискать конкурентов среди автомобилей б/у классом постарше, но нового такого не предложит никто. Стереотип уже сложился и отвязываться от него не собирается никто — ни покупатель, ни автозаводы. Дорогая машина бизнес-класса должна быть большой.
А Audi A3 Sedan идет наперекор этому мнению и отлично доказывает: чтобы быть стильным, необязательно устраивать дорогой тюнинг, а чтобы быть престижным, совсем необязательно иметь шестиметровую длину. И доказывает он это вполне убедительно. По крайней мере, есть все предпосылки, что автомобиль будет отлично продаваться в Европе, в Азии и в Китае, а у нас продать седан, пусть не самый дешевый — не проблема.